4-6 Методичка Презентация проектов
методическая разработка по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-6_metodichka_prezentatsiya_proektov.docx300.28 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 4. Урок 6. Презентация проектов. Дополнительный


Цель урока для учителя:

  • продемонстрировать этапы работы над проектом как законченным продуктом;
  • научить поэтапно создавать проект — от идеи и цели к законченному продукту.

Задачи урока для ученика:

  • завершить создание презентации на заданную тему;
  • опубликовать свой проект;
  • оценить проекты одноклассников, опубликованные во вкладке Класс, по инструкции.

Ссылка на презентацию к уроку

Ссылка на основное задание

Ссылка на дополнительное задание

План занятия:

Этап

Содержание этапа

Слайды

Время этапа

1.  Повторение: как мы создаём проект

- Вспоминаем, как создаётся презентация к докладу.

- Обсуждаем требования к презентации и анонсируем цель урока — научиться публиковать файлы и давать обратную связь по файлам, опубликованным другими учениками.

1–9

5 мин.

2. Публикация файла и обратная связь

- Обсуждаем, для чего нужна публикация файла, что такое обратная связь и зачем она нужна.

- На примерах разбираем удачные и неудачные варианты откликов.

- Демонстрируем процесс публикации файла и интерфейс Лаборатории, позволяющий дать обратную связь по файлу.

10-26

10 мин.

3. Работа за компьютерами

- Выполняем проект.

- Фиксируем результат урока.

27-33

30 мин.

1. Повторение: как мы создаём проект (5 мин.)

Слайды 1–9

Обсуждаем процесс создания презентации к докладу.

Вспоминаем, каким требованиям должна соответствовать презентация

Анонсируем цель урока — научиться публиковать свои файлы в Лаборатории и давать обратную связь по файлам, опубликованным во вкладке «Мой Класс». Напомните ученикам, что презентация был создана на прошлом уроке и хранится в Лаборатории её автора.

2. Публикация файла и обратная связь (10 мин.)

Слайды 10–26


        
Обсудите с учениками, что такое публикация. Предложите детям  подобрать синонимы к слову «публикация», чтобы убедиться в понимании ими данного термина.

Обратитесь к прошлому опыту учеников и обсудите, что такое «обратная связь» и для чего она нужна. Продемонстрируйте варианты откликов (ОС), представленных на слайдах презентации. Обсудите каждый из них: предложите ответить на вопрос: «Является ли отклик примером обратной связи и почему?». После получения от учеников вариантов ответов продемонстрируйте слайд с ответом и при необходимости прокомментируйте его.

        Откройте Лабораторию и продемонстрируйте процесс публикации загруженного в неё файла презентации. Подчеркните, что пока файл не опубликован, его видит только сам автор. Убедитесь, что все ученики нашли инструкцию по публикации файла в РТ и могут воспроизвести процесс публикации с опорой на рабочую тетрадь.

        Продемонстрируйте также возможности платформы по работе с опубликованными файлами. Подчеркните, что они  доступны всем ученикам класса, но только им. Покажите, что можно делать с файлами, опубликованными в Лаборатории.

3-4. Работа за компьютером (30 мин.)

Слайды 27–33

Продемонстрируйте задания на платформе. Убедитесь, что ученики понимают, как их выполнять. При необходимости оказывайте учащимся помощь при выполнении ими задания. Не выполняйте процесс публикации файла за ученика, обращайте его внимание на инструкцию в РТ и поощряйте выполнение задания с опорой на материалы рабочей тетради.

Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.

Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе»,     т. к. выполнять его  задания ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения основных тестов  трека.

Также обратите внимание учащихся на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.

Предложите ученикам воплотить их планы за компьютерами. Если у кого-то из детей план и макет не записан, отправьте его делать это. Ученик допускается к выполнению проекта только после вашего одобрения плана и макета презентации.

Требования к презентации:

  1. В презентации должно быть  не менее 3-х слайдов.
  2. На титульном слайде есть название и указан автор.
  3. На каждом основном слайде должно быть не более одного предложения написано текстом, добавлены изображения, которые помогают понять рассказ.
  4. На финальном слайде подводятся итоги работы над проектом.
  5. Все слайды презентации должны быть оформлены в одном стиле: цвет и размер заголовка, цвет текста, элементы оформления слайдов (рамки, подчёркивания и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебного проекта в рамках введения ФГОС

В данной работе показано как можно организовать проектную   деятельность детей и применять её в новых условиях введения ФГОС....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

освоение метода социальных проектов в процессе работы над методом здоровьесбеергающего направления

Данная работ а рассказывает   о применении комплекса упражнений в начальной школе для повышения качества знаний учащихся, для сохранения и укрепления их здоровья...

"Метод учебного проекта"

Изучение влияния использования технологии проетной деятельности на уроках математики в начальной школе на процесс усвоения учебного материала детьми....

Метод учебного проекта в начальной школе (научно-методическая разработка)

Данная научно-методическая разработка описывает использование метода проекта на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Презентация. мастер-класс "Метод учебных проектов"

Презентация. мастер-класс "Метод учебных проектов"...

Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»

Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...