Метод учебного проекта в рамках введения ФГОС
план-конспект урока (4 класс) по теме

Салахиева Лилия Маликовна

В данной работе показано как можно организовать проектную   деятельность детей и применять её в новых условиях введения ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Метод учебного проекта в рамках введения ФГОС в начальной школе».

     

 Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать вас от лица учителей начальных классов района.

      В конце прошлого года Государственная Дума Российской Федерации приняла закон о новых государственных образовательных стандартах. Эти изменения коснулись и нашего района. В этом учебном году все школы Сабинского района переходят на обучение по новым стандартам общего образования второго поколения. Примечательно, что новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе. Новые стандарты будут личностно- ориентированными, направленными на взаимодействие семьи и школы. Разработка новых стандартов будет идти поэтапно и начнётся, естественно, с начальной школы. Новые стандарты образования выдвигают новые требования к содержанию образования.             Предусматривается перевод содержания образования в деятельностную позицию( введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и д. р. )

        На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества учащихся, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способы востребованы  в современном обществе.

      Мы должны научить ребёнка таким способам достижения результата, которые являются всеобщими, и срабатывают независимо от конкретного содержания. В рамках традиционной классно-урочной формы обучения сделать это можно, но затруднительно, гораздо удобнее применить метод проектов.

Проектную деятельность различного типа можно организовать на любом уроке.

          Например, проект, разработанный на уроке внеклассного чтения,был посвящён творчеству Валентина Дмитриевича Берестова. Этот проект выполнен моей ученицей Максимовой Татьяной. В прошлом году с этим проектом моя ученица выступала на конкурсе «Мой ученик - моя гордость» где заняла 1 место.

Работая над этим проектом , дети познакомились с творчеством Берестова, собрали медиатеку материалов, провели внеклассное мероприятие «Посвящение в читатели» и подготовили выставку рисунков. Впоследствии эти рисунки мы отправили на Всероссийский конкурс «Мой Берестов», где стали лауреатами в номинации «Рисуем и лепим».

   Проект может быть дополнением к авторской программе. «Декоративно-прикладное искусство народов России»- проект эстетического направления. Он дополняет  авторскоую программу по изобразительному искусству «Краски мира», составленную совместно с Байгузиной Г.Ю. В процессе работы над проектом мы с ребятами создали выставку предметов народных промыслов, работали в разных техниках: это и роспись деревянных досок, и рисование эскизов на бумаге, и кожаная мозаика, и папье-маше. Ребята не только научились различать и рисовать разные виды декоративно-прикладного искусства, но и в процессе сбора материалов, познакомились с историей и культурой разных народов.

     Метод проекта можно применить и во внеклассной работе. Например, проект «Наш семейный альбом». Ребята с большим интересом изучали свою родословную, составляли генеалогическое дерево своей семьи, писали сочинения о семье и семейных ценностях, составили коллекцию семейных портретов прошлого. Каждая семья придумала свой герб и девиз. В этом проекте были задействованы не только ребята, но также их родители и родственники.

    По окончании первого класса я дала детям задание на лето. Суть задания состояла в том, что нужно было собрать гербарий. Я объяснила, что такое гербарий, как нужно правильно засушивать растения, какие бывают виды гербариев. Каждый выполнил это задание по-своему. Одни собрали гербарий по которому можно изучать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод). Другие разделили растения на дикие и культурные. Третьи углубились в изучение лекарственных растений и мест их произрастания. А дети, у которых на первом месте стоит эстетика, просто выполнили забавные аппликации из листьев в виде жучков и стрекоз.

   Экскурсии –это тоже продукт проектной деятельности. Исследовательская работа, которую я хочу представить, называется «Древний Булгар». В начале июня мы с классом посетили Булгарский историко-архитектурный заповедник. Эта поездка стала результатом работы, которую мы вели в течение года. В последнее время средства массовой информации уделяют этой теме большое внимание. Мы начали собирать информацию, фото, изучали исторические источники. И во время поездки, дети уже воочию увидели тот объект, который они изучали, понаблюдали за тем, как ведутся археологические раскопки, побывали в музее.

      Образовательный стандарт нового поколения ставит  перед учителем новые цели. Учителю нужно начинать с себя. Нам нужно быть новыми учителями в новом обществе. Ведь мы даём основы развития личности. Не надо бояться трудности. Работать будет интересней.  

        Уважаемые коллеги! Желаю вам творческих успехов и удачи. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

     План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся пятых классов 2014-2015 учебный год

Целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодаления трудногстей периода адаптации к новой со...

Уроки-проекты в начальной школе в рамках введения ФГОС

Уроки-проекты в начальной школе в рамках введения ФГОС...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО

Окружающий нас мир меняется в быстром темпе. Для того чтобы почувствовать поразительный темп изменений, вдумаемся в следующие факты:– в середине первого десятилетия XXI века в год производилось ...