Проектная работа "Возможности современных компьютеров"
проект по информатике (2 класс)

Самольянова Ольга Владимировна

Материал может быть использован для подготовки к НПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx186.3 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1.Введение………………………………….……….….с.3

2.Основная часть……………………………….…..…..с.5

2.1. Вычислительные машины.......................................с.5

2.2. История развития компьютеров….........................с.5

2.3. Чем полезен компьютер в настоящее время..........с.6

2.4. Компьютер как соперник человека ……….....…..с.6

2.5. Достижения человечества в эпоху компьютеров..с.6

2.6. Роль технологии в учебе и в работе современных людей ………………………….………….………………..с.7

3. Исследовательская часть……………………………с.8

3.1. Как работает компьютер?..................……………..с.8

3.2.Опрос. «Компьютеры в нашей жизни»……..…...с.10

4. Заключение……………………………………….с.11

5. Список литературы………………………………с.12



1.Введение

В современном мире, когда технологии развиваются со скоростью света, без знания компьютера просто не обойтись. И чем раньше ребенок будет обладать компьютерной грамотностью, тем лучше. Информационная эпоха, в которую мы живем, действительно требует от детей новых навыков, которые невозможно получить без компьютерного помощника. Он становится основным средством получения информации и общения.

Многие ученые уверены, что компьютер приносит пользу и только положительно влияет на умственное развитие детей, приводя в пример расширяющиеся возможности компьютера для обучения (в том числе, и в процессе различных игр, например, игр-стратегий).

Современные компьютеры – это сверхточные, мощные машины нового поколения, в которых основным критерием установлена высочайшая интеллектуальная степень.

В настоящий момент разработчиками преследуется цель создания устройства с искусственным интеллектом, которое будет способно делать намного больше, чем нынешние самые лучшие и сверхмощные машины. Вскоре появится возможность голосового управления, общения, компьютер сможет «видеть» и «осязать». И это открытие действительно уже на пороге.

Цель исследования:

Изучить возможности современных компьютеров.

Задачи исследования:

1. Установить роль компьютеров в жизни детей и взрослых.

2.Выяснить, помогают ли новые возможности облегчить работу взрослых и повысить эффективность учёбы у детей.

Методы исследования: опрос, анкетирование, изучение материалов в интернете, просмотр научных общедоступных видеоматериалов, анализ полученных результатов.

Объект исследования: Возможности компьютеров.
      Предмет исследования: Выявление существующих и прогноз новых возможностей компьютерных технологий.

Гипотеза исследования: Мы предположили, что если использовать компьютеры, то людям будет легче работать, а детям-  эффективно учиться.      

Актуальность проекта обусловлена тем, что в наши времена дети и взрослые учатся и работают с помощью компьютеров. Исследовать все возможности компьютерных технологий важное и интересное занятие. Уже почти невозможно не использовать в повседневной жизни все удобства, что приносит с собой мир компьютерных технологий.

2. Основная часть

2.1. Вычислительные машины

В последние годы наблюдается быстрое развитие компьютерных технологий. Компьютер внедряется практически во все сферы нашей жизни. Но мало кто знает откуда компьютерные технологии пришли к нам и кто их придумал.

С самого начала людям понадобился компьютер как вычислительная машина, то есть большой калькулятор, который помогал людям делать простые вычислительные действия. Слово «компьютер» пришло к нам еще с 18 века и с английского переводится как Вычислитель.

2.2. История развития компьютеров.

Со временем он перестал быть просто считающим аппаратом. Он стал настоящим помощником человека. Сейчас он принимает, обрабатывает, хранит и выдает человеку огромное количества информации.

В 70-х годах 20 века начался этап создания персональных компьютеров. Это стало возможным благодаря появлению микропроцессоров. Микропроцессор — это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память.

Вскоре появились цветные дисплеи, гибкие диски, «мыши», а в 1984 году появился первый ноутбук и стандарт записи «компакт-дисков».

2.3. Чем полезен компьютер в настоящее время

Современный персональный компьютер пишет, рисует, показывает и делает еще много нужных вещей. На компьютере можно играть в разные игры.  Он связывает людей со всех точек земного шара через Интернет. По интернету можно передать письмо, найти любые сведения, слушать музыку, смотреть мультики и фильмы и даже почитать книжку.

Другими словами, они так прочно вошли в современную жизнь, что обойтись без них практически невозможно.

     2.4. Компьютер как соперник человека

Развитие достигло такого уровня, что в матче с компьютером Deep-blue чемпион мира по шахматам Гарий Каспаров потерпел поражение. Компьютер обрабатывал около 200 млн. ходов в секунду. Сейчас самые мощные компьютеры обрабатывают около. 280 трлн. операций в секунду! Ученый с калькулятором должен был бы работать без перерыва 177 тыс. лет.

2.5. Достижения человечества в эпоху компьютеров

Благодаря компьютерам стали возможными такие знаменательные достижения, как посадка аппаратов на поверхность Луны и исследование планет Солнечной системы.

Компьютеры создают тысячи удобств и услуг в нашей повседневной жизни. Мы можем делать покупки, платить услуги, смотреть прогноз погоды, путешествовать во всем мире с помощью программы Google maps.

2.6. Роль технологии в учебе и в работе современных людей

Кроме этого, дети стали учиться эффективнее, используя интернет и разные платформы обучения. Я и весь наш класс с удовольствием занимаемся на платформах Учи.ру и Айсмарт, значительно улучшая наши знания как дополнительное обучение.

 

3. Исследовательская часть

3.1. Как работает компьютер?

Компьютер - универсальный исполнитель алгоритмов, созданных для обработки информации. Алгоритм создает человек. Существенным свойством любого исполнителя является его способность точно выполнять последовательность действий, указанных в алгоритме. Формы представления алгоритма – блок-схема. Проведем пример алгоритма и блок-схемы. Я пробую создавать их сам.


3.2. Опрос:

1) Есть ли у тебя дома компьютеры?

а) Да-28 человек

б) Нет-0 Человек

2) Как часто ты им пользуешься?

а)1 раз в неделью-5 человек

б)3-4 раза в неделю-10 человек

в) каждый день-13 человек

3) Для каких целей ты используешь компьютер?

а) Работа в интернете- 4 человек

б) Компьютерные игры -3 человек

в) Работа с программами- 3 человек

г) Другое- 18 человек

4) Используют ли родители учеников компьютеры в своей работе

а) Да- 22 человек

б) Нет -6 человек

После проведения опроса, мы выяснили что большинство школьников и их родители активно используют компьютеры для повышения качества учебы и работы, а также для развлекательных целей.

 Есть дома компьютер –100% опрошенных,

 Работа с компьютером –79% опрошенных.

4.Заключение

Мы поняли, что действительно роль компьютеров в жизни людей на сегодняшний день очень большая. Почти все семьи используют компьютеры для того, чтобы легче работать, хорошо учиться, а еще для развлекательных целей.

Но не стоит забывать о том, что слишком много времени проводить за компьютером вредно. Надо следить рекомендациям по правильному использованию компьютера:

  • Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
  • Проводить за компьютером не более трех часов в день.
  • Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
  • Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.
  • Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.
  • Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.


5. Список литературы

1.Авдеев, В. А. Периферийные устройства. Интерфейсы, схемотехника, программирование. Учебное пособие / В.А. Авдеев. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 848 c.

2. Мелехин, В. Ф. Вычислительные системы и сети / В.Ф. Мелехин, Е.Г. Павловский. - М.: Academia, 2013. - 208 c.

3.Сидоров, В. Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Учебник / В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ. - М.: Academia, 2014. - 336 c.

4. Шевченко, В.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации (для бакалавров) / В.П. Шевченко. - Москва: Огни, 2017. - 980 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Компьютер в жизни современного ребёнка"

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Став старше, ребенок проводит за компьютером столько времени, ч...

Ребенок и компьютер в современном мире.

Современные дети с малолетства умеют пользоваться компьютером. Да это и не удивительно – телефоны, планшеты и, конечно, компьютеры есть почти во всех семьях. Маленькие дети легко с ними обращаются, ос...

Родительское собрание "Компьютер в жизни современного ребёнка"

Раскрыть  положительные и отрицательные стороны работы младших школьников с компьютером.Рассказать о необходимости контроля такого вида работы со стороны взрослых.Познакомить родителей ...

Родительское собрание Тема : «Телевидение, компьютер в современном мире »

http://Задача: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером; показать их влияние на психику ребёнка....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютер и ребёнок: «за» и «против».

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютер и ребёнок: «за» и  «против»....