Проектная работа "Возможности современных компьютеров"
проект по информатике (2 класс)
Материал может быть использован для подготовки к НПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 186.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
1.Введение………………………………….……….….с.3
2.Основная часть……………………………….…..…..с.5
2.1. Вычислительные машины.......................................с.5
2.2. История развития компьютеров….........................с.5
2.3. Чем полезен компьютер в настоящее время..........с.6
2.4. Компьютер как соперник человека ……….....…..с.6
2.5. Достижения человечества в эпоху компьютеров..с.6
2.6. Роль технологии в учебе и в работе современных людей ………………………….………….………………..с.7
3. Исследовательская часть……………………………с.8
3.1. Как работает компьютер?..................……………..с.8
3.2.Опрос. «Компьютеры в нашей жизни»……..…...с.10
4. Заключение……………………………………….с.11
5. Список литературы………………………………с.12
1.Введение
В современном мире, когда технологии развиваются со скоростью света, без знания компьютера просто не обойтись. И чем раньше ребенок будет обладать компьютерной грамотностью, тем лучше. Информационная эпоха, в которую мы живем, действительно требует от детей новых навыков, которые невозможно получить без компьютерного помощника. Он становится основным средством получения информации и общения.
Многие ученые уверены, что компьютер приносит пользу и только положительно влияет на умственное развитие детей, приводя в пример расширяющиеся возможности компьютера для обучения (в том числе, и в процессе различных игр, например, игр-стратегий).
Современные компьютеры – это сверхточные, мощные машины нового поколения, в которых основным критерием установлена высочайшая интеллектуальная степень.
В настоящий момент разработчиками преследуется цель создания устройства с искусственным интеллектом, которое будет способно делать намного больше, чем нынешние самые лучшие и сверхмощные машины. Вскоре появится возможность голосового управления, общения, компьютер сможет «видеть» и «осязать». И это открытие действительно уже на пороге.
Цель исследования:
Изучить возможности современных компьютеров.
Задачи исследования:
1. Установить роль компьютеров в жизни детей и взрослых.
2.Выяснить, помогают ли новые возможности облегчить работу взрослых и повысить эффективность учёбы у детей.
Методы исследования: опрос, анкетирование, изучение материалов в интернете, просмотр научных общедоступных видеоматериалов, анализ полученных результатов.
Объект исследования: Возможности компьютеров.
Предмет исследования: Выявление существующих и прогноз новых возможностей компьютерных технологий.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что если использовать компьютеры, то людям будет легче работать, а детям- эффективно учиться.
Актуальность проекта обусловлена тем, что в наши времена дети и взрослые учатся и работают с помощью компьютеров. Исследовать все возможности компьютерных технологий важное и интересное занятие. Уже почти невозможно не использовать в повседневной жизни все удобства, что приносит с собой мир компьютерных технологий.
2. Основная часть
2.1. Вычислительные машины
В последние годы наблюдается быстрое развитие компьютерных технологий. Компьютер внедряется практически во все сферы нашей жизни. Но мало кто знает откуда компьютерные технологии пришли к нам и кто их придумал.
С самого начала людям понадобился компьютер как вычислительная машина, то есть большой калькулятор, который помогал людям делать простые вычислительные действия. Слово «компьютер» пришло к нам еще с 18 века и с английского переводится как Вычислитель.
2.2. История развития компьютеров.
Со временем он перестал быть просто считающим аппаратом. Он стал настоящим помощником человека. Сейчас он принимает, обрабатывает, хранит и выдает человеку огромное количества информации.
В 70-х годах 20 века начался этап создания персональных компьютеров. Это стало возможным благодаря появлению микропроцессоров. Микропроцессор — это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память.
Вскоре появились цветные дисплеи, гибкие диски, «мыши», а в 1984 году появился первый ноутбук и стандарт записи «компакт-дисков».
2.3. Чем полезен компьютер в настоящее время
Современный персональный компьютер пишет, рисует, показывает и делает еще много нужных вещей. На компьютере можно играть в разные игры. Он связывает людей со всех точек земного шара через Интернет. По интернету можно передать письмо, найти любые сведения, слушать музыку, смотреть мультики и фильмы и даже почитать книжку.
Другими словами, они так прочно вошли в современную жизнь, что обойтись без них практически невозможно.
2.4. Компьютер как соперник человека
Развитие достигло такого уровня, что в матче с компьютером Deep-blue чемпион мира по шахматам Гарий Каспаров потерпел поражение. Компьютер обрабатывал около 200 млн. ходов в секунду. Сейчас самые мощные компьютеры обрабатывают около. 280 трлн. операций в секунду! Ученый с калькулятором должен был бы работать без перерыва 177 тыс. лет.
2.5. Достижения человечества в эпоху компьютеров
Благодаря компьютерам стали возможными такие знаменательные достижения, как посадка аппаратов на поверхность Луны и исследование планет Солнечной системы.
Компьютеры создают тысячи удобств и услуг в нашей повседневной жизни. Мы можем делать покупки, платить услуги, смотреть прогноз погоды, путешествовать во всем мире с помощью программы Google maps.
2.6. Роль технологии в учебе и в работе современных людей
Кроме этого, дети стали учиться эффективнее, используя интернет и разные платформы обучения. Я и весь наш класс с удовольствием занимаемся на платформах Учи.ру и Айсмарт, значительно улучшая наши знания как дополнительное обучение.
3. Исследовательская часть
3.1. Как работает компьютер?
Компьютер - универсальный исполнитель алгоритмов, созданных для обработки информации. Алгоритм создает человек. Существенным свойством любого исполнителя является его способность точно выполнять последовательность действий, указанных в алгоритме. Формы представления алгоритма – блок-схема. Проведем пример алгоритма и блок-схемы. Я пробую создавать их сам.
3.2. Опрос:
1) Есть ли у тебя дома компьютеры?
а) Да-28 человек
б) Нет-0 Человек
2) Как часто ты им пользуешься?
а)1 раз в неделью-5 человек
б)3-4 раза в неделю-10 человек
в) каждый день-13 человек
3) Для каких целей ты используешь компьютер?
а) Работа в интернете- 4 человек
б) Компьютерные игры -3 человек
в) Работа с программами- 3 человек
г) Другое- 18 человек
4) Используют ли родители учеников компьютеры в своей работе
а) Да- 22 человек
б) Нет -6 человек
После проведения опроса, мы выяснили что большинство школьников и их родители активно используют компьютеры для повышения качества учебы и работы, а также для развлекательных целей.
Есть дома компьютер –100% опрошенных,
Работа с компьютером –79% опрошенных.
4.Заключение
Мы поняли, что действительно роль компьютеров в жизни людей на сегодняшний день очень большая. Почти все семьи используют компьютеры для того, чтобы легче работать, хорошо учиться, а еще для развлекательных целей.
Но не стоит забывать о том, что слишком много времени проводить за компьютером вредно. Надо следить рекомендациям по правильному использованию компьютера:
- Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
- Проводить за компьютером не более трех часов в день.
- Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
- Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.
- Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.
- Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
5. Список литературы
1.Авдеев, В. А. Периферийные устройства. Интерфейсы, схемотехника, программирование. Учебное пособие / В.А. Авдеев. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 848 c.
2. Мелехин, В. Ф. Вычислительные системы и сети / В.Ф. Мелехин, Е.Г. Павловский. - М.: Academia, 2013. - 208 c.
3.Сидоров, В. Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Учебник / В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ. - М.: Academia, 2014. - 336 c.
4. Шевченко, В.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации (для бакалавров) / В.П. Шевченко. - Москва: Огни, 2017. - 980 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Компьютер в жизни современного ребёнка"
Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Став старше, ребенок проводит за компьютером столько времени, ч...
Ребенок и компьютер в современном мире.
Современные дети с малолетства умеют пользоваться компьютером. Да это и не удивительно – телефоны, планшеты и, конечно, компьютеры есть почти во всех семьях. Маленькие дети легко с ними обращаются, ос...
Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски.
Образовательные средства ИКТ. Преимущества и варианты использования средств ИКТ....
Родительское собрание "Компьютер в жизни современного ребёнка"
Раскрыть положительные и отрицательные стороны работы младших школьников с компьютером.Рассказать о необходимости контроля такого вида работы со стороны взрослых.Познакомить родителей ...
Родительское собрание Тема : «Телевидение, компьютер в современном мире »
http://Задача: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером; показать их влияние на психику ребёнка....
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютер и ребёнок: «за» и «против».
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютер и ребёнок: «за» и «против»....