Конспект урока по информатике
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Здесь представлена технологическая карта урока по информатике для 3 класса по теме: Правила поведения в кабинете информатики, так же прикреплю презентационный материал и материал для самостоятельной работы ребёнка  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsova_tekh_karta_informatika.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Кузнецова Ирина Павловна
Тема урока: правила поведения в кабинете информатики

Класс: 3

Цель урока: сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.
Задачи урока: 

Дидактические:
- усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.

Развивающие:

- способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики
- развивать кругозор учащихся
- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке

Воспитательные:
- содействовать развитию информационной культуры.
- бережное отношение к компьютеру, имуществу школы.

- дисциплинированность, любознательность.

Ресурсы урока:  презентация, раздаточный материал(рефлексия).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Создание положительного настроя на урок

Беседа

Приветствует детей, мотивирует их на работу

-Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Ирина Павловна , и сегодня я проведу у вас урок информатики. Обратите внимание на свои столы, всё ли готово для работы?
- Нам сегодня с вами предстоит познакомиться с новой темой, очень важной и нужной, которая является неотъемлемой частью нашего предмета. Вам предстоит быть предельно внимательными, чтобы узнать много нового.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Ф

-

рефлексия

-

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Положительное отношение к процессу учения, интерес к предмету.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Беседа

Подводит учащихся к теме и цели урока.

- Существуют правила поведения в различных местах. Какие правила поведения вам уже известны?
-Как вы думаете, а в кабинете информатики существуют правила поведения?

- А для чего нужны правила поведения?

 
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

 - А какая цель урока?

С помощью учителя, формулируют тему и цель урока

для того чтобы не нанести вред самому себе или окружающим.

Правила поведения в кабинете информатики

изучить правила поведения в кабинете информатики, для того, чтобы не нанести вред себе и окружающим

Ф

-

Самоконтроль

-

П: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
К: участвовать в диалоге и понимать других; высказать свою точку зрения.

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

3.  Актуализация знаний

Выявить уже известные сведения учащихся по данной теме.

Словесный метод. Беседа, объяснение.

Беседует с учащимися, выявляет уже известные сведения учащихся наводящими вопросами.

Вы скорее всего уже все работали с компьютерами или ноутбуками для разных нужд, и давайте подумаем порассуждаем какие правила мы можем сами вывести для работы с ними .

Предполагают какие существуют правила поведения при работе с компьютером или ноутбуком. Высказывают свою точку зрения

Ф

-

Самоконтроль

Формирование грамотного речевого высказывания.

готовность слушать собеседника и вести диалог.
К: участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками .

 4. Первичное усвоение новых знаний.

Изучить новый материал.

Словесный метод. Беседа, рассказ. Наглядный метод. Иллюстрация.

Знакомит учащихся с правилами поведения в кабинете информатики путём Показа презентации по правилам поведения и технике безопасности с комментированием

(текст и вопросы по презентации).

Гимнастика для глаз

Внимательно изучают новый материал с презентации и слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Ф

Презентация

Самопроверка

Изучить правила поведения в кабинете информатики.

Активное использование речевых средств для решения познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
П: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками . Формирование установки на безопасность и бережному отношению к материальным ценностям.

5.Первичная проверка понимания

Проверить степень усвоения материала

Словесный метод. Беседа. Практический метод. Упражнение. Игра

Самостоятельная работа на компьютерах учащихся в презентациях

Слушают учителя, выбирают верные ответы самостоятельно.

Ф

презентация

самоконтроль

Знать правила поведения в кабинете информатики.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Первичное закрепление

Закрепить знания посредством выполнения практической работы.

Словесный метод. Объяснение. Практический метод..

Вопросы для проверки усвоения материала

Отвечают на вопросы учителя

ф

Презентация.

Самоконтроль

Умение правильно понимать вопрос и знать инструктаж. Умение выбрать верные правила поведения в кабинете информатики.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Р: определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обсуждение и запись домашнего задания.

Словесный метод. Объяснение

Предлагает учащимся найти рекомендации во время работы в кабинете информатики.

Записывают домашнюю работу.

Ф

К:

- умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы.

8. Итог урока. Рефлексия

Подведение итогов урока.

Словесный метод. Беседа. Объяснение.

Опрос нескольких человек на правила поведения в кабинете информатики с объяснением. А так же оценивание

- Ребята, какая была тема нашего сегодняшнего урока?

- Назовите правила поведения в кабинете информатики

-Всё ли вам было понятно и узнали ли вы что то новое?
 

Внимательно слушают учителя. Называют правила поведения в кабинете информатики

Ф

Взаимоконтроль

Умение обобщать услышанное на уроке.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Понимание собственного продвижения в освоении новой темы.

Словесный метод. Объяснение

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Сейчас каждый оценит свою работу на уроке. У вас на парте лежат карточки с изображением смайлов

Будьте внимательны:

-если новый материал понятен, и вы, можете о нём рассказать другим, нарисуйте им такую улыбку.

- если тема понятна, но вы затрудняетесь рассказать нарисуйте такую эмоцию

- а если вам было трудно и вы не уверены, что поняли тему урока, нарисуйте такую эмоцию.

Оценивают свою деятельность.

Ф

Раздаточный материал.

Самооценка.

Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс

Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...

Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"

В данном конспекте урока  расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать...

План-конспект урока по информатике и ИКТ "Цвет. Область. Область раскрашивания"

Тема: Цвет. Область. Область раскрашивания. Знакомство с  компьютером.Цели урока: расширять представления учащихся о цвете, области раскрашивания, познакомить учащихся с компьютером, частями комп...

конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс

Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по информатике

"Состав. Действия предметов."...

Конспект урока по информатике "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»"

Конспект урока по информатике  и ИКТ "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»" (Горячев)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тема урока: Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).Тип урока: изучение нового материала....