Внеклассное занятие-игра по информатике "Весёлая информатика"
методическая разработка по информатике

Володина Ольга Евгеньевна

Общеучебные цели:

Развивать устойчивый интерес к информатике, показать, какое значение имеет информатика в жизни.

Развивать творческую  активность;  память, внимательность.

Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

 

Воспитательные цели:

Формировать навыки сотрудничества.

Воспитывать  уважение к сопернику, умение вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость.

 

Развивающие цели:

Формировать системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; умение четко и ясно излагать ответы на вопросы.

Развивать эмоциональный интеллект. 

Развивать творческие способности, логическое  мышление учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_vesyolaya_informatika.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие – игра  по информатике «Веселая  информатика»

Общеучебные цели:

Развивать устойчивый интерес к информатике, показать, какое значение имеет информатика в жизни;

Развивать творческую  активность;  память, внимательность.

Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Воспитательные цели:

Формировать навыки сотрудничества.

Воспитывать  уважение к сопернику, умение вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость.

Развивающие цели:

Формировать системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

умение четко и ясно излагать ответы на вопросы.

Развивать эмоции через создание ситуаций эмоциональных переживаний.

Развивать творческие способности, логическое  мышление учащихся.

Ход игры

  1. Вступление.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!  Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается это путешествие.

Появляется Доктор Бит и его помощник Молния. Музыка компьютерная.

Доктор Бит. Привет! Меня зовут Доктор Бит. Некоторые считают меня гениальным ученым, а некоторые называют супергениальным! И все это благодаря прибору, который я изобрел. С его  помощью я могу проникать внутрь компьютера!

Молния. А я – Молния, помощник Доктора Бита. Я – большой  выдумщик и затейник, со мной вам не придется скучать в путешествии. Ведь хорошая шутка всегда пригодится. Вперед, друзья!

Ученик 1. Заправили в планшеты
                 Вопросы и ответы,
                 И капитаны строят
                 Свои команды в ряд,
Ученик 2. Чтоб весело смеяться,
                 Умом чтоб потягаться,
                 Сегодня мы встречаем
                 В нашей игре ребят.

Ведущий.   Сначала позвольте представить жюри нашего конкурса___________________

Сейчас многоуважаемое жюри поклянется в беспристрастности и объективности.

Ведущий. Мы, стоящие перед вами члены жюри, именем великих умов человечества, положа руку на святая святых  ноутбук – великое изобретение человечества, торжественно клянемся судить по совести!

Жюри: Клянемся!

Ведущий. Клянемся судить, невзирая на лица!

Жюри: Клянемся!

Ведущий: Наше решение будет также неоспоримо, как неоспорим искусственный интеллект компьютера; также верно, как  верны законы логики (языки программирования)

Жюри. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий. А теперь давайте познакомимся с командами поближе.

  1. Игровые испытания.

Испытание 1.   «Визитная карточка»

Представление команд.

 Испытание 2. «Разминка»

Ведущий. Важной частью компьютера является клавиатура. Без знания клавиатуры невозможно работать на компьютере.

Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

Как переместить курсор на одну строчку вверх? (  )

Как удалить символ, стоящий слева от  курсора? (Васkspace)

Как cтереть символы, набранные в тексте справа от курсора? (Delete)

Как поменять алфавит? (Shift + Alt)

Какая клавиша отделяет интервалом слова в тексте? (пробел)

Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера? (Enter)

Как переключить режим строчных и заглавных букв? (Caps Lock)

Какая «горячая» клавиша в сочетании с другими дает компьютеру различные команды? (Alt)

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

За второй конкурс команды получают следующие оценки ...

Ведущий. Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их называли электронными вычислительными машинами или, сокращенно ЭВМ. Сейчас мы часто используем аббревиатуру ПК, то есть персональный компьютер. Следующее испытание будет связано именно с этим сокращением.

Испытание 3. «ПК»

Вам нужно отгадать слова, содержащие сочетание букв П К, не относящиеся к инфор-матике,  расположенные в разных частях слова.

 _ _ ПК _  (Часть печи.)

 _ _ ПК _  (Холм, курган, вулкан.)

 _ _ ПК _  (Орудие труда огородника.)

 _ _ ПК _  (Головной убор.)

 _ _ ПК _  (Головной убор с козырьком.)

 _ _ ПК _  (Мелкая частица деревяшки.)

 _ _ ПК _  (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

 _ _ _ ПК _  (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

 _ _ _ ПК _  (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

 _ _ _ ПК _  (Лодка с прочным широким корпусом.)

 _ _ _ ПК _  (Птица, бегающая по дну водоёма.)

 _ _ _ _ ПК _  (Зажим для бумаг.)

 _ _ _ _ ПК _  (Положительный результат похода в магазин.)

(Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.)

Игра со зрителями.

Ведущий. Пока команды работают, предлагаю зрителям помочь своим командам. За каждую отгаданную загадку вы получаете балл, который в конце игры можете отдать своей команде. 

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... МЫШКА. 

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... ДЖОЙСТИК

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... ДИСПЛЕЙ. 

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫМ БЛОКОМ

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... КЛАВИАТУРА.

На нем хранится много

Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его,

Читаешь все, что хочешь.  ДИСК

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. ПРИНТЕР

Это программа, с ней все вы знакомы.

Диски найдете у каждого дома.

С ней мы вступаем в процесс игровой,

Она называется просто — ... ИГРОЙ

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... МОДЕМ.

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... ИНТЕРНЕТ

Под музыку появляются  Доктор Бит, Молния.

Доктор Бит. Что такое? У нас праздник? Молния, почему ты с воздушными шарами?

Молния. Я их только что нарисовал в компьютере. Ребята, а вы умеете рисовать в компьютере?

Доктор Бит. Молодцы. А какая программа помогает нам в этом? (Paint)

Испытание 4. «Воздушный шарик»

Предлагается  командам расположить шарики в соответствии с фразой «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» и отгадать слово.  Работа оценивается по по 5-бальной системе.

     Р            Р           Т            Н            Е        И         П

Во время работы команд выступает танцевальная группа.

Ведущий. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Под музыку появляются вирусы: Троян, Червь, Спам. Танцуют.

Затем входят  Доктор Бит и Молния. Молния плачет.

Молния. Ой, ой-ёй! Спасите, помогите, что-то произошло с моей программой!

Доктор Бит. Все ясно. Это – компьютерные вирусы.

Молния. Как вирусы могли попасть в мой компьютер? По воздуху прилетели?

Доктор Бит. Ты вчера скачал игры с интернета и играл в них целый час.

Вирусы шепчутся.

Троян:   Теперь я буду сидеть в компьютере и мешать его работе!

Червь.   А я залезу во все файлы и буду их портить-портить!

Спам. А я пришлю вам  много-много писем по электронной почте.

Появляется  Антивирус с мечом, под музыку изображает борьбу с вирусами.

Антивирус.  Осторожно! Это компьютерные вирусы!  Ребята, запомните: компьютерные вирусы могут повредить  ваш компьютер, если вы будете использовать информацию с зараженных носителей или сомнительных сайтов.

Испытание 5. «Опознай пословицу!»

Это испытание посвящено информационной безопасности.  Из-за работы вирусов в компьютере произошел сбой. Командам предстоит  опознать пословицу и вернуть ей прежний вид.

2 класс

Задания

Ответы

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

3 класс

Задания

Ответы

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Мал ноутбук да дорог.

Мал золотник да дорог.

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

По одежке встречают, по уму провожают.

4 класс

Задания

Ответы

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Игра со зрителями.

Ведущий: Предлагаю зрителям поиграть в интересную игру. Я буду читать вам правила по ТБ в компьютерном классе,  а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то хлопайте в ладоши.

Правила техники безопасности (для болельщиков)

  1. Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
  2. Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
  3. Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
  4. Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
  5. При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
  6. Наклоняться к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
  7. Нельзя работать при недостаточном освещении.
  8. Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
  9. Работай на клавиатуре чистыми руками.
  10. На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.

Ведущий. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Ведущий. Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, – получаете информацию. Нужную информацию мы стараемся запомнить или записать. Обдумав полученную информацию, поразмыслив над ней, другими словами обработав информацию, человек совершает некоторые действия или отвечает своему собеседнику. В таких случаях говорят, что человек передает информацию. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. Каждая команда выстраивается в ряд.

Испытание 6.  “Испорченный телефон”

Капитан  первому в  команде сообщает информацию, слова “компьютер”,“алгоритм”, “программа” шепотом на ушко, (остальные не слышат); нужно передать информацию от первого участника до последнего. Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.

Ведущий. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Испытание 7. «Конкурс капитанов»

Ведущий. Думаю, что пришло время испытать наших капитанов. Они должны быть самыми продвинутыми в информационной игре. Им предлагается перевести на понятный язык некоторые «компьютерные жаргонизмы». За каждый ответ команда получает 1 балл.

2 класс

Комп – (компьютер)

Иконка — (пиктограмма)

Мыло — (электронная почта)

Вебка – (веб-камера)

Зависнуть, висеть – перестать  работать (программа не реагирует на действия пользователя)

Аська – ICQ служба быстрого обмена сообщениями в интернете  

Инфа - информация

Кликнуть — (щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь»)

Инет — ( глобальная сеть электронных информационных ресурсов, интернет)

3 класс

Логин — (имя пользователя)

Клава – (клавиатура)

Кинуть  - (переслать по эл-почте)

Дрова – драйвера программ

Зиповать – (сжать в папке)

Прога - программа

Чайник – (начинающий пользователь)

Болванка – (компакт-диск чистый)

Струйник – (струйный принтер)

4 класс

Оперативка — (оперативная память компьютера)

Сетевуха — (сетевая карта)

Геймер – (игрок)

Апгрейдить — это: (модернизировать компьютер)

Железо — (совокупность аппаратных средств компьютера)

Кряк – определенная программа, которая разрешает найти ключ (пароль) для пользования определенной прогаммой

Трафик — (перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные)

 Чип — (микросхема)

 Юзер — (пользователь компьютера)

Испытание 8. «Пантомима»

Передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

1. Принтер печатает картинку.

2. Компьютер завис

3. Мышь.

4. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

5.Человек печатает документ.

6.Клавиатура.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги и  подсчитывает  баллы, которые получили команды; предлагаю вам послушать компьютерные частушки.

Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу –

И задачку не решит

Информатики предмет

нам необходимый!

Есть там в классе Интернет, 

и учитель дивный!

Электричество проверить

Я сегодня собралась.

Вилку сунула в розетку

И немного потряслась

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Приводи, бабуля, внука,

А сестренка – братика.

Отдых, польза и наука –

Наша информатика

Помогите нашей Свете –

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

Раньше все свои дела

Выполнял я кое-как.

А теперь по алгоритму

В классе с окон пыль я вытру.

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

На компьютере программу

Составлял я весь урок.

И теперь перед глазами

Черепашек хоровод.

Как у нашего Антона

Голова из трех частей:

Карбюратор, вентилятор

И коробка скоростей.

Информатику учу.

Всех умнее стать хочу.

Я в своих ответах бойко

Байт и бит произношу.

  1. Подведение итогов.

Доктор Бит. Вот и подошла к концу наша интересная игра.

Молния. Мне очень понравились команды. Ребята такие веселые и умные!

Доктор Бит. А если они будут прилежно  учиться, то узнают еще много нового и интересного в стране Информатики.

Молния. До новых встреч!

Ведущий. А теперь слово жюри. Время подвести итоги игры. Победителем сегодняшнего мероприятия стала команда____________________________________________________

Выступление жюри, подведение итогов. Поздравление команд, вручение подарков.

Литература и интернет-ресурсы:

  1. Доктор Бит. Информатика для начинающих. 1 ступень – М., ООО «Стрекоза», 2009
  2. Зарецкий А.В.  и др. Мой друг компьютер. Для детей младшего школьного возраста./А.В.Зарецкий, А.В.Труханов, М.О. Зарецкая: - М., АО «Рон’С», Ассоциация XXI, 1994
  3. http://zanimatika.narod.ru/Book8.htm  частушки, пословицы
  4. http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html загадки
  5. http://festival.1september.ru/articles/418961/ 
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%ED%FB%E9_%F1%EB%E5%ED%E3 
  7. http://www.azbyka.kz/vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-posledniy-geroy 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: игра-турнир "Здоровое поколение"

Внеклассное мероприятие с использованием ЭОР о здоровом образе жизни....

Внеклассное занятие «Игра - КВН «Внимательный пешеход»

Занимательный материал по правилам дорожного движения...

Внеклассное занятие - игра "Поле чудес" по теме "Морские животные"

Игра «Поле чудес» по теме «Морские животные»...

Внеклассное занятие. Игра "Веришь ли ты?"

Игра «Веришь ли ты» состоит из двух блоков вопросов «Почему?» и «Веришь ли ты?» в каждом блоке 6 разделов «Полезные ископаемые», «Вода», «Растения», «Животные и птицы», «Охрана природы», «Воздух». В к...

Внеклассное занятие "Игра по станциям. Весёлое путешествие".

Внеклассное занятие "Игра по станциям. Весёлое путешествие" для учащихся 2 класса....

Внеклассное занятие - игра "Звёздный час"

Это игра - викторина для юнных орнитологов. Проводится в 4 четверти  4 классе...

Внеклассное занятие "Игра «Звездный час», посвященная Дню Конституции" (1-4 класс)

Конспект с презантацией внеклассного занятия " "Игра «Звездный час», посвященная Дню Конституции" для учащихся начальной школы....