Технологическая карта по информатики . Тема урока:«Общее название группы предметов. Пазлы, (двойной щелчок)» УМК «Школа 2100» (1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.
Задачи урока
Дидактические:
1. Научить формулировать условия названия предмета, название группы предметов ипонимать их смысл.
2. Научить работать в программе Puzzle
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать внимание, наблюдательность.
3. Развивать познавательные интересы в области информатики
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к учебному материалу;
2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
3. Воспитывать аккуратность при работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 15.10.2021 Школа: № 95 Класс: 1-10 Урок: 5 Время: Кабинет: 208 | Студент: Кучумова Наталья Дмитриевна Группа: 42 Учитель:Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: «Общее название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока:создание условий для повторения называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.
Задачи урока
Дидактические:
1. Научить формулировать условия названия предмета, название группы предметов ипонимать их смысл.
2. Научить работать в программе Puzzle
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать внимание, наблюдательность.
3. Развивать познавательные интересы в области информатики
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к учебному материалу;
2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
3. Воспитывать аккуратность при работе.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, исегодня я проведу у вас урок информатики. ‒Пожелайте своему соседу по плечу хорошего настроения и хорошей работы. Кто выполнил это задание,руки сложите домиком. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. |
– Ребята. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Назови одним словом». - Я называю разные предметы, относящиеся к одной группе, а вы должны объединить все слова и сказать, как эта группа называется одним словом: Земля, Марс, Юпитер, Венера Карась, щука, лещ, окунь Енисей, Лена, Обь, Волга Бульдог, пудель, овчарка, такса | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение Выполняют задание – планеты – рыбы – реки -порода собак | П:анализ,синтез П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | 1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения -Молодцы, а теперь исходя из этой игры, постарайтесьназвать тему нашего урока. - Какие цели мы поставим на наш урок? Давайте попробуем составить план урока, используя эти слова Вспомним… Подведём… - Подведём итог, название предмета – это сам предмет, например, чашка. А название группы этого предмета, то есть чашки, будетявляться посуда. | 1.Определяют цели и задачи урока -« Общее название группы предметов. Пазлы(двойной щелчок)» - уметь называть отдельные предметы заданной группы идавать общее имя группе предметов | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (24мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма.
Словесный: беседа Парная форма.
Практический: упражнение Индивидуальная форма. | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников - Ребята, откройте страницу 13 и прочитаем заданиеномер 25. - Назовите группу предметов одежды - Назовите группу предметов посуды -Группу предметов мебели - А какие ещё группы предметов можно назвать? - А также группы предметов можно назвать отдельно поцвету, по группе, по размеру. - Смотря на нашу картинку из задания, назовите группупредметов по цвету. ‒Какой вывод мы можем сделать? Откройте страницу 14 и посмотрите на номер 26 - Прочитайте задание. ‒Чем это задание отличается от другого? - 1 картинка. - 2 картинка - 3 картинка - 4 картинка - А теперь раскрасьте только 1 группу предметов на выбор. – Прочитайте номер 27 - Дайте название каждого предмета. - Теперь найдите, какой же предмет включён в розетку. - Правильно. - А расскажите правила ТБ при использовании утюгом. - Теперь дайте приборам общее название – Переходим на задание 28. Прочитайте задание. - Кто выполнил задание в тетради, я приготовила для вас 3 этих предмета. - Мне нужен 1 участник, чтобы он пошёл и прикрепил эти предметы, что в каком шкафу должно быть. –Прочитайте задание под номером 29. В парах обсудите кто лишний в каждом ряду? Почему? Сейчас вы самостоятельно выполните задание номер 30 Знайка собирается в школу, а Незнайка – в поход. Помогиим собрать школьные и походные вещи: проведи линии откаждого предмета к портфелю или рюкзаку. ‒Заканчиваем работу ‒Давайте проверим - Приступайте к работе. ‒Поставьте себе отметку по критериям оценивания. -Молодцы -Давайте немного разомнемся Динамическая паузы «Лилипуты и гиганты» - Давайте вспомним ТБ за компьютером -Сегодня мы с вами поработаем с составлением - У вас на компьютерах представленыпазлы и картинка,какая должна получиться. ‒На какой клавиши у вас лежит указательный палец, когда вы держите мышь? - Для того, чтобы перевернуть картинку, вы щёлкаете левой клавишой мыши по пазлу 2 раза. - Для того, чтобы переместить картинку, вы делаете 1щелчок мыши , удерживая две клавиши мыши одновременно и переносите пазл, туда,куда нужно его поставить. Ваша задача – составить картинку. Если возникнут вопросы – поднимите руку и я подойду. Можете садиться за компьютеры, не забывая про ТБ. -Молодцы, заканчиваем работу. Гимнастика для глаз. Отвести взгляд от парт и закрыть глаза. + Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз. + Интенсивное моргание 10 раз. + «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры. | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение - У любой группы есть название и у отдельного предметаесть название.Найди и назови предметы одежды. Что из посуды ты видишь на рисунке? Назови предметы мебели. -шорты, майка и т.д. -вилка, сковородка ит.д. -шкаф, кровать и т.д. -мягкие игрушки – рыбки, кошка и т.д. -оранжевый – ковёр, лампа, спинка кровати и т.д. ‒Группы предметов можно составить по различным признакам. -Назови каждый предмет и дай общее название каждойгруппе предметов. Раскрась рисунки. ‒В этом задании мы сами даём название группам. -насекомые -цветы -деревья -предметы личной гигиены -Назови каждый прибор. Какой прибор включён в розетку?Раскрась его провод красным цветом. Дай приборам общее название. -Утюг Выполняют задание - бытовая техника - Дай общее название предметам в каждом шкафу. Нарисуй молоток, мячик и чашку в подходящих шкафах. Раскрасьрисунки. Выполняют задание - В ряду под номером а) лишняя… птица, остальныеживотные. - В ряду под номером б) лишняя… черепаха, остальныекуклы. - Один ученик выходит и проводит линии к портфелю, остальные проверяют свою работу - Другой ученик выходит и проводит линии к рюкзаку, остальные проверяют свою работу Вспоминают ТБ ‒На левой Работа за компьютером | П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения П: Построение алгоритма П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепирассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке -как вы думаете, мы достигли наших целей ? - Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где? – Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения – Я сегодня узнал…– Я сегодня научился… – Мне было трудно…– Мне понравилось… – Было интересно…– Могу похвалить себя за то, что …– Больше всего мне понравилось…. ‒Спасибо за урок, вы молодцы! До свидания! | Проводят самооценку. Прощаются с учителем. | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-969994-1510065189.jpg)
«Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»
laquo;Название предметов. Название группы предметов. Пазлы. Двойной щелчок.»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984887-1513008787.jpg)
Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)
Название предмета. Название группы предметов. Пазлы (двойной щелчок)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия «размер предмета»: большой, маленький, средний;формирование умения сравнивать и классифицировать предметы по их размеру;Планируемые результат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376084-1641744560.jpg)
Технологическая карта урока информатики «Размер предмета. Пазлы (двойной щелчок)» ( УМК Горячев А.В. 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о размере предмета; формирование практических умений работы с компьютерной мышью и ее функцией «двойной...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382511-1643743657.jpg)
Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1377954-1652275365.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с названием раздела. "По страницам детских журналов"" (УМК "Школа России", 3 класс )
Тема урока «Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции над ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1382987-1653207881.jpg)
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...