Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Аналогия. Закономерность. Повторение: исполнитель Транспортёр», УМК «Школа 2100» (3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование представления о таких моделях в информатике как аналогия и закономерность, о способах организации аналогичной закономерности
Задачи урока
Дидактические:
- Научить определять закономерность
- Научить определять объекты по аналогии
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
- Развивать зрительную память при работе исполнителем Транспортёр
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата:23.04.2021 Школа: №95 Класс: 3-2 Урок: Время: 15:10- 15:50 Кабинет: 208 | Студент: Кучумова Наталья Группа: 32 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Аналогия. Закономерность. Повторение: исполнитель Транспортёр»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование представления о таких моделях в информатике как аналогия и закономерность, о способах организации аналогичной закономерности
Задачи урока
Дидактические:
- Научить определять закономерность
- Научить определять объекты по аналогии
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
- Развивать зрительную память при работе исполнителем Транспортёр
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: рассказ учителя. Фронтальная. | Приветствие учеников Проверяет готовность обучающихся к уроку -Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок информатики. ‒Проверьте свои рабочие места, всё ли у вас есть. | Приветствуют учителя | Самоопределение (Л.); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(М.) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: разгадывание шифра Словесный: учебный диалог. Наглядный:иллюстрация. Фронтальная, парная, групповая | Проводит параллель с ранее изученным материалом Уточняет понимание учащихся темы прошлого урока -Ребята, до сих пор мы с вами отвечали на вопросы о предметах что это такое, какой он? Чаще всего на такие вопросы легче отвечать, чем находить похожие предмет -Попробуйте в парах обсудить, как можно разложить объекты по корзинам. -Как у вас получилось? - Молодцы, что мы с вами сейчас делали? -А по каким критериям сравнивали их? ‒ Какой вывод можно сделать? -Ребята, посмотрите внимательно на слайд, что на нем изображено? «1,15,1,13,16,4,10,33» «9,1,12,16,15,16,14,6,18,15,16,19,20,30» ‒Правильно, это числа, но они не обычные, это шифр, который вам нужно отгадать чтобы узнать тему сегодняшнего урока. -Вы умеете разгадывать шифры? -Правильно, попробуйте отгадать шифр. -Для этого объединитесь в группы. Какие слоги у вас получилось? Какие слова мы можем из них составить? Верно, молодцы. | Отвечают на вопрос. Ответы детей -Раскладывали объекты по корзинам. -Сравнивали предметы по составу, действию, по признаку. ‒ Объекты могут быть аналогичными по составу, действию, признаку. -Да, нужно посмотреть какая буква в алфавите по каждой этой цифрой и у нас получится слово -Аналогия, закономерность | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (М.); Подведение под понятие (П.). | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Фронтальная. | Подводит к теме и целям урока -Хорошо, так какая у нас с вами тема урока? -Да, наша тема сегодня аналогия и закономерность, а также сегодня мы с вами поработаем за компьютером, повторим работу с исполнителем Транспортёр. -Какую цель вы можете поставить перед собой на сегодня? -Молодцы, давайте составим план работы на сегодня. | Отвечают на вопросы учителя. -Аналогия и закономерность -Сегодня на уроке мы должны узнать, что такое аналогия и закономерность, а также повторить работу с исполнителем Транспортер. 1)Выполнить упражнения в рабочей тетради 2)Выполнить самостоятельную работу в тетради 3)Работа за компьютером. | Осознанное построение речевого высказывания (П.) | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Практический:упражнение. Фронтальная | Формулирует задание вместе с обучающимися Контролирует выполнение задания -Как вы думаете. Что такое «Аналогия»? -Посмотрите на слайд. Давай прочитаем определение. Как вы его понимаете? -Незнайке было дано задание: написать определение «Аналогия», он написал, но не понял, почему ему поставили «2», где он ошибся? - Откройте свои тетради на странице 32, давайте выполним номер 2. Посмотрите внимательно на задание, прочтите его и подумайте, что нам нужно сделать? - Хорошо, правильно, давайте посмотрим и разберемся что нам нужно сделать, первое у нас написан состав. -Что это значит? -Второе действие. Что это значит? - Третье это признаки. Что это значит?
-Давайте посмотрим на первую пару рисунков. Какой у них состав? -Верно, какое у них общее действие? -Правильно, а какие у них общие признаки? -На основании этого можно сделать вывод, что предметы какие? ‒Следующая пара каритинок‒ это поезд и распиание,что у них общего? -Молодцы, теперь давайте приступим к выполнению этого задания, по цепочке. Будем читать по строчке и разбираться, что будем вписывать, а все остальные выполняют в тетради карандашом. ‒Рассмотрим вторую пару. Что нарисовано? И что их объединяет? -Что нарисовано на третьей паре? И почему они вместе? - Что объединяет рисунки четвёртой пары? -Ребята, давайте вспомним тему нашего урока, она звучит как аналогия, закономерность. Как вы думайте, что такое закономерность? | Участвуют в беседе. -Аналогия-это сходство предметов в каком-либо отношении между предметами. Открывают тетради, читают задание, отвечают на вопросы. -Нам нужно определить, что общего у каждой пары и соединить линиями рисунки с правильным ответом -то есть, из чего состоит - значит, что с этим предметом можно делать или, что делает этот предмет -это общее, чем похожи. -Воздух -Они обе летают -Они круглые - аналогичные ‒Нарисованы поезд и расписание. Состав – имеют ряд последовательных объектов, действие – можно менять объекты местами. ‒Нарисованы галстук-бабочка и насекомое бабочка. Их объединяют: форма и состав – крылья, цвет. ‒Нарисованы бусы и пирамидка. Состав – последовательно идущие объекты, действие – объекты «нанизаны» на основу. - Закономерность- это последовательность и порядок изменений в рассматриваемых явлениях и процессах. | Аргументация своего мнения (М.); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.); | Рабочая тетрадь стр.32 №2. Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический:упражнение. Словесный:учебный диалог. Фронтальная. | Предлагает задания для выполнения Контролирует выполнение работы Читает стихотворение и показывает движения -Молодцы, давайте разберем еще одно упражнение на этой же странице 33 задание номер 3 -Что нам нужно сделать в этом задании? -Да, действительно, нам здесь нужно расставить человечков по порядку, посмотрите, пожалуйста, на первую подсказку, что там изображено? -Правильно, а как вы думаете, как нам расставить человечков по этой подсказке? -Верно, нам необходимо соотнести рост людей и длину пальцев. Итак, сейчас один человек выйдет к доске и выполнит это задание, а все остальные у себя в тетрадях -Кто, как ты думаешь, будет первым? Вторым? Третьим? Четвертым? -Сейчас мы выполним задание №4, на странице 33. Откройте это задание и прочитайте текст перед заданием. -Что нужно сделать в этом упражнении? -То есть нам нужно соединить аналогичные рисунки. -Давайте его поподробнее разберем. Скажите, на что похож первый рисунок? Почему? ‒ На что похож второй рисунок? Почему? ‒На что поход третий рисунок? Почему? | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Работают в парах -Расставить человечков по подсказкам сверху -Рука, пальцы -Сравнить длину пальцев и рост человечков, и пронумеровать человечков в соответствии с положением пальцев на руке Высказывает своё мнение -Нам нужно соединить линиями похожие рисунки ‒На гирлянду, вагоны. Потому что они идут по порядку. ‒ На дерево, вилку, потому что начинаются с одной точки, а затем расходятся - На грядку, дом. | Осознанное построение речевого высказывания (П.); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.); Обоснование своего суждения (М.); Осознание ответственности за общее дело (Л.). | Рабочая тетрадь стр. 33 номер 3. Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный:беседа. Практический: самостоятельная работа. Форма:индивидуальная, фронтальная | 1.Организует самостоятельную работу в тетради 2.Организует взаимопроверку - Ребята, сейчас вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу, давайте вернемся к номеру 3 на странице 33, мы с вами выполнили половину задания, а вам теперь необходимо выполнить вторую половину задания, то есть по второй подсказке пронумеровать человечков по порядку. -Как мы можем расставить человечков? Опираясь на что? ‒У всех получатся одинаковые ответы? - Приступайте к выполнению задания. У вас есть 3 минуты, каждый выполняет самостоятельно. - Заканчивайте работу. Обсудите в парах, на что вы опирались. -Молодцы, дома вам нужно будет выполнить задание № 1 на странице 30,на странице 34 с №5-№14 | Читают задание Отвечают на вопросы учителя Обмениваются тетрадями и сравнивают ответы с доской -На последовательность месяцев, на алфавит, на количество букв. ‒Нет | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.); Осознанное построение речевого высказывания (П.). | Рабочая тетрадь стр. 33 №3, стр 34 №5 Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | . | Демонстрирует работу в программе исполнитель Транспортер. Проводит инструктаж по выполнению практического задания. Контролирует выполнение задания. Проводит разминку для глаз -Перед тем как выполнить работу за компьютерами давайте вспомним правила безопасности при работе за компьютерами. Кто может мне их назвать? -Молодцы, сейчас все внимание на доску, сначала нам нужно вспомнить, как работать с исполнителем Транспортер. -Когда вы пересядете за компьютеры вам необходимо открыть блок 2 году обучения, перейти по самой последней строчке и выполнить задание 4 или 5 на выбор, те кто закончит быстрее всех может выполнять следующее задание. - Пересаживайтесь аккуратно за компьютеры и приступайте к выполнению задания на компьютерах. Молодцы, аккуратно пересаживайся за парты. Гимнастика для глаз. Отвести взгляд от парт и закрыть глаза. + Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз. + Интенсивное моргание 10 раз. + «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры. | Слушают учителя. Пересаживаются за компьютеры, выполняют практического задание. Возвращаются за парты. Выполняют гимнастику для глаз Ответы детей | Самооценка (Л.); Выполнение действий по алгоритму (П.). | Компьютеры |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма:фронтальная. Словесный: учебный диалог. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Пришла пора подвести итоги нашего урока. Давайте вспомним план нашего урока, все ли пункты мы с вами выполнили? ‒ Напомните, какая тема сегодняшнего урока? Для того, чтобы выяснить как вы усвоили наш урок, я предлагаю вам поднять карточку, которая у вас лежит на столе. Красная‒ я ничего не понял. Желтая‒ я не полностью понял тему. Зеленая‒ я всё понял. ‒Вы большие молодцы! ‒Спасибо за урок! | Слушают учителя Отвечают на вопросы Поднимают карточку, характеризующую их работу на уроке Да | Контроль и оценка процесса и результатов действия (П.); Самооценка (Л.); Осознанное построение речевого высказывания (П.). | Раздаточный материал (карточки разного цвета) Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики.Тема : "Понятия вверх, вниз, влево, вправо.Лабиринт". УМК "Школа 2100" (1 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо».Задачи урокаДидактические:1 ...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления и умножения на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о приемах умножения и деления на 10.Задача урока по практической части ВКР: формирование ...
Технологическая карта урока информатики "Птичий рынок (раздел для повторения). Информатика 1 класс: Третий лишний. Укажи лишнего." (1 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о составе и признаке предмета.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое состав и признак предмет...