Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Аналогия. Закономерность. Повторение: исполнитель Транспортёр», УМК «Школа 2100» (3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Тип урока: "открытие" нового знания

 

Цель урока: формирование представления о таких моделях в информатике как аналогия и закономерность, о способах организации аналогичной закономерности

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить определять закономерность
  2. Научить определять объекты по аналогии

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
  2. Развивать зрительную память при работе исполнителем Транспортёр

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
  2. Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
  3. Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата:23.04.2021

Школа: №95

Класс: 3-2

Урок:

Время: 15:10- 15:50

Кабинет: 208

Студент: Кучумова Наталья

Группа: 32

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Аналогия. Закономерность. Повторение: исполнитель Транспортёр»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование представления о таких моделях в информатике как аналогия и закономерность, о способах организации аналогичной закономерности

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить определять закономерность
  2. Научить определять объекты по аналогии

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
  2. Развивать зрительную память при работе исполнителем Транспортёр

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
  2. Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
  3. Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: рассказ учителя.

Фронтальная.

Приветствие учеников

Проверяет готовность обучающихся к уроку

-Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок информатики. ‒Проверьте свои рабочие места, всё ли у вас есть.

Приветствуют учителя

Самоопределение (Л.);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(М.)

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: разгадывание шифра

Словесный: учебный диалог.

Наглядный:иллюстрация.

Фронтальная, парная, групповая

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Уточняет понимание учащихся темы прошлого урока

-Ребята, до сих пор мы с вами отвечали на вопросы о предметах что это такое, какой он? Чаще всего на такие вопросы легче отвечать, чем находить похожие предмет

-Попробуйте в парах обсудить, как можно разложить объекты по корзинам.

-Как у вас получилось?

- Молодцы, что мы с вами сейчас делали?

-А по каким критериям сравнивали их?

‒ Какой вывод можно сделать?

-Ребята, посмотрите внимательно на слайд, что на нем изображено? «1,15,1,13,16,4,10,33»

«9,1,12,16,15,16,14,6,18,15,16,19,20,30»

‒Правильно, это числа, но они не обычные, это шифр, который вам нужно отгадать чтобы узнать тему сегодняшнего урока.

-Вы умеете разгадывать шифры?

-Правильно, попробуйте отгадать шифр.

-Для этого объединитесь в группы. Какие слоги у вас получилось? Какие слова мы можем из них составить?

Верно, молодцы.

Отвечают на вопрос.

Ответы детей

-Раскладывали объекты по корзинам.

-Сравнивали предметы по составу, действию, по признаку.

 Объекты могут быть аналогичными по составу, действию, признаку.

-Да, нужно посмотреть какая буква в алфавите по каждой этой цифрой и у нас получится слово

-Аналогия, закономерность

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (М.);

Подведение под понятие (П.).

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Фронтальная.

Подводит к теме и целям урока

-Хорошо, так какая у нас с вами тема урока?

-Да, наша тема сегодня аналогия и закономерность, а также сегодня мы с вами поработаем за компьютером, повторим работу с исполнителем Транспортёр.

-Какую цель вы можете поставить перед собой на сегодня?

-Молодцы, давайте составим план работы на сегодня.

Отвечают на вопросы учителя.

-Аналогия и закономерность

-Сегодня на уроке мы должны узнать, что такое аналогия и закономерность, а также повторить работу с исполнителем Транспортер.

1)Выполнить упражнения в рабочей тетради

2)Выполнить самостоятельную работу в тетради

3)Работа за компьютером.

Осознанное построение речевого высказывания (П.)

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа.

Практический:упражнение.

Фронтальная

Формулирует задание вместе с обучающимися

Контролирует выполнение задания

-Как вы думаете. Что такое «Аналогия»?

-Посмотрите на слайд. Давай прочитаем определение. Как вы его понимаете?

-Незнайке было дано задание: написать определение «Аналогия», он написал, но не понял, почему ему поставили «2», где он ошибся?

- Откройте свои тетради на странице 32, давайте выполним номер 2. Посмотрите внимательно на задание, прочтите его и подумайте, что нам нужно сделать?

- Хорошо, правильно, давайте посмотрим и разберемся что нам нужно сделать, первое у нас написан состав.

-Что это значит?

-Второе действие. Что это значит?

- Третье это признаки. Что это значит?

 

-Давайте посмотрим на первую пару рисунков. Какой у них состав?

-Верно, какое у них общее действие?

-Правильно, а какие у них общие признаки?

-На основании этого можно сделать вывод, что предметы какие?

‒Следующая пара каритинок‒ это поезд и распиание,что у них общего?

-Молодцы, теперь давайте приступим к выполнению этого задания, по цепочке. Будем читать по строчке и разбираться, что будем вписывать, а все остальные выполняют в тетради карандашом.

‒Рассмотрим вторую пару. Что нарисовано? И что их объединяет?

-Что нарисовано на третьей паре? И почему они вместе?

- Что объединяет рисунки четвёртой пары?

-Ребята, давайте вспомним тему нашего урока, она звучит как аналогия, закономерность. Как вы думайте, что такое закономерность?

Участвуют в беседе.

-Аналогия-это сходство предметов в каком-либо отношении между предметами.

Открывают тетради, читают задание, отвечают на вопросы.

-Нам нужно определить, что общего у каждой пары и соединить линиями рисунки с правильным ответом

-то есть, из чего состоит

- значит, что с этим предметом можно делать или, что делает этот предмет

-это общее, чем похожи.

-Воздух

-Они обе летают

-Они круглые

- аналогичные

‒Нарисованы поезд и расписание. Состав – имеют ряд последовательных объектов, действие – можно менять объекты местами.

‒Нарисованы галстук-бабочка и насекомое бабочка. Их объединяют: форма и состав – крылья, цвет.

‒Нарисованы бусы и пирамидка. Состав – последовательно идущие объекты, действие – объекты «нанизаны» на основу.

- Закономерность- это последовательность и порядок изменений в рассматриваемых явлениях и процессах.

Аргументация своего мнения (М.);

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.);

Рабочая тетрадь стр.32 №2.

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический:упражнение.

Словесный:учебный диалог.

Фронтальная.

Предлагает задания для выполнения

Контролирует выполнение работы

Читает стихотворение и показывает движения

-Молодцы, давайте разберем еще одно упражнение на этой же странице 33 задание номер 3

-Что нам нужно сделать в этом задании?

-Да, действительно, нам здесь нужно расставить человечков по порядку, посмотрите, пожалуйста, на первую подсказку, что там изображено?

-Правильно, а как вы думаете, как нам расставить человечков по этой подсказке?

-Верно, нам необходимо соотнести рост людей и длину пальцев.

Итак, сейчас один человек выйдет к доске и выполнит это задание, а все остальные у себя в тетрадях

-Кто, как ты думаешь, будет первым? Вторым? Третьим? Четвертым?

-Сейчас мы выполним задание №4, на странице 33. Откройте это задание и прочитайте текст перед заданием.

-Что нужно сделать в этом упражнении?

-То есть нам нужно соединить аналогичные рисунки.

-Давайте его поподробнее разберем. Скажите, на что похож первый рисунок? Почему?

‒ На что похож второй рисунок? Почему?

‒На что поход третий рисунок? Почему?

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Работают в парах

-Расставить человечков по подсказкам сверху

-Рука, пальцы

-Сравнить длину пальцев и рост человечков, и пронумеровать человечков в соответствии с положением пальцев на руке

 Высказывает своё мнение

-Нам нужно соединить линиями похожие рисунки

‒На гирлянду, вагоны. Потому что они идут по порядку.

На дерево, вилку, потому что начинаются с одной точки, а затем расходятся

- На грядку, дом.

Осознанное построение речевого высказывания (П.);

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.);

Обоснование своего суждения (М.);

Осознание ответственности за общее дело (Л.).

Рабочая тетрадь стр. 33 номер 3.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный:беседа.

Практический: самостоятельная работа.

Форма:индивидуальная, фронтальная

1.Организует самостоятельную работу в тетради

2.Организует взаимопроверку

- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу, давайте вернемся к номеру 3 на странице 33, мы с вами выполнили половину задания, а вам теперь необходимо выполнить вторую половину задания, то есть по второй подсказке пронумеровать человечков по порядку.

-Как мы можем расставить человечков? Опираясь на что?

‒У всех получатся одинаковые ответы?

- Приступайте к выполнению задания.  У вас есть 3 минуты, каждый выполняет самостоятельно.

- Заканчивайте работу. Обсудите в парах, на что вы опирались.

-Молодцы, дома вам нужно будет выполнить задание № 1 на странице 30,на странице 34 с №5-№14

Читают задание

Отвечают на вопросы учителя

Обмениваются тетрадями и сравнивают ответы с доской

-На последовательность месяцев, на алфавит, на количество букв.

‒Нет

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.);

Осознанное построение речевого высказывания (П.).

Рабочая тетрадь стр. 33 №3, стр 34 №5

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

.

Демонстрирует работу в программе исполнитель Транспортер.

Проводит инструктаж по выполнению практического задания.

Контролирует выполнение задания.

Проводит разминку для глаз

-Перед тем как выполнить работу за компьютерами давайте вспомним правила безопасности при работе за компьютерами. Кто может мне их назвать?

-Молодцы, сейчас все внимание на доску, сначала нам нужно вспомнить, как работать с исполнителем Транспортер.

-Когда вы пересядете за компьютеры вам необходимо открыть блок 2 году обучения, перейти по самой последней строчке и выполнить задание 4 или 5 на выбор, те кто закончит быстрее всех может выполнять следующее задание.

- Пересаживайтесь аккуратно за компьютеры и приступайте к выполнению задания на компьютерах.

Молодцы, аккуратно пересаживайся за парты.

Гимнастика для глаз.

Отвести взгляд от парт и закрыть глаза. + Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз. + Интенсивное моргание 10 раз. + «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры.

Слушают учителя.

Пересаживаются за компьютеры, выполняют практического задание.

Возвращаются за парты.

Выполняют гимнастику для глаз

Ответы детей

Самооценка (Л.);

Выполнение действий по алгоритму (П.).

Компьютеры

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма:фронтальная.

Словесный: учебный диалог.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Пришла пора подвести итоги нашего урока.

Давайте вспомним план нашего урока, все ли пункты мы с вами выполнили?

‒ Напомните, какая тема сегодняшнего урока? Для того, чтобы выяснить как вы усвоили наш урок, я предлагаю вам поднять карточку, которая у вас лежит на столе. Красная‒ я ничего не понял. Желтая‒ я не полностью понял тему. Зеленая‒ я всё понял. ‒Вы большие молодцы! ‒Спасибо за урок!

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Поднимают карточку, характеризующую их работу на уроке

Да

Контроль и оценка процесса и результатов действия (П.);

Самооценка (Л.);

Осознанное построение речевого высказывания (П.).

Раздаточный материал (карточки разного цвета)

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики.Тема : "Понятия вверх, вниз, влево, вправо.Лабиринт". УМК "Школа 2100" (1 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо».Задачи урокаДидактические:1 ...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления и умножения на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о приемах умножения и деления на 10.Задача урока по практической части ВКР: формирование ...

Технологическая карта урока информатики "Птичий рынок (раздел для повторения). Информатика 1 класс: Третий лишний. Укажи лишнего." (1 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о составе и признаке предмета.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое состав и признак предмет...