Технологическая карта урока информатики - Множества. Укажи лишнего (1 класс)
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема урока:

«Множества. Укажи лишнего»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование понятия “множество”

 

Задачи урока

Дидактические:

1.научить называть множества;

2.научить определять принадлежность элементов множеству;

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при решении заданий
  2. развивать внимание при нахождении множеств

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг  к другу в процессе работы
  2. воспитывать аккуратность

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 12.03.2021

Школа: №95

Класс: 1-6

Урок: 3

Время:11:50-12:30 Кабинет: 208

Студент: Балакина Ирина Витальевна

Группа: 32

Учитель: Подкорытова Наталья Николаевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока:

«Множества. Укажи лишнего»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятия “множество”

Задачи урока 

Дидактические: 

1.научить называть множества;

2.научить определять принадлежность элементов множеству;

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при решении заданий
  2. развивать внимание при нахождении множеств

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг  к другу в процессе работы
  2. воспитывать аккуратность

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная работа

Наглядный: презентация

Словесный:беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ирина Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок информатики.

-Ребята, посмотрите на слайд и улыбнитесь солнышку. Теперь это хорошее настроение передайте соседу по парте.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Приветствуют учителя

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

фронтальная работа

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Частично-поисковый:поиск множеств

1.Предлагает вспомнить правила безопасности в кабинете.

2.Организует повторение пройденного материала “Возрастание и убывание”.

-Ребята, какую тему вы проходили на предыдущем уроке?

-Верно, а кто напишет на доске цифры в порядке возрастания и в порядке убывания.

3.Предлагает выполнить задание на распределение предметов по группам(работа со слайдом).

-Верно, посмотрите пожалуйста на слайд, что вы видите?  

-Верно, а что изображено на этих картинках.

-Как мы можем назвать эти 2 группы?

-Хорошо, объединение различных элементов называется множеством.

-Посмотрите, здесь есть еще одно множество. Какое?

-Верно.

1.Называют технику безопасности на уроке

2.Распределяют числа в порядке возрастания и убывания.

3.Объединяют предметы в группы.


-Лимон, клубника, малина.

-Желтый георгин, желтая хризантема, роза.

-Цветы и фрукты.

- Картинки можно объединить по цвету. Это и будет еще одно множество.

Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы

П: формирование предложений в устной речи

К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа

Наглядный:презентация

Словесный:беседа

1.Помогает сформулировать тему урока, исходя из проблемной ситуации

-Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, тема нашего урока – множества и его элементы

-Какую мы с вами цель поставим на уроке?

2. Предлагает поставить цели и задачи урока, опираясь на предыдущее задание

-Какую мы с вами цель поставим на уроке?

1.Формулируют тему урока

- Тема нашего урока множества и его элементы

2.Определяют цели и задачи урока

-Познакомится с понятием множество

П:анализ,синтез

П:осознанное построение речевого высказывания

П:подведение под понятие

Предметные: умение определять тему, цель урока

М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация,

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная работа

Наглядный: презентация

Словесный:беседа

Практический: выполнение упражнения

1.Организовывает работу со слайдом. Представляет две группы предметов.

-Давайте с вами посмотрим на слайд, какие группы вы видите?

2.Выводит на слайд понятия множества и элементы множества.

-Верно, множество – в математике называют группу предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе.

-Ребята, а как вы думаете, как называете каждое число в этом множестве?

3.Задает вопросы на отработку понятий.

-Ребята ваш класс это?

-Верно, а каждый ученик?

-Упаковка карандашей это?

-Каждый карандаш в этой коробке?

4.Организация работы с рабочей тетрадью.

№17 стр.10.  

-Что нам нужно здесь сделать?

-Верно, давайте посмотрит, какие множества под буквой, а?

-Как мы можем назвать эти множество?

-Верно, какие множества вы видите под буквой б?

-Как мы можем назвать эти множества?

-Ребята, множество может состоять из одного элемента, поэтому это множество учебников.

-Какие множества вы видите под буквой в?

 

-Ребята, обратите внимание, что множество может состоять и из одного элемента. Это тоже будет считаться множеством.

1.Дают названия группам предметов.

-Группу животных, группу овощей.

2.Анализируют и запоминают данные понятия.

-Элементы множества.

3.Отвечают на вопросы.

-Множество

-Это элемент этого множества

-Множество

-Это элемент данного множества.

4.Выполняют упражнения в рабочей тетради

- Дать название каждому множеству

-Коробку карандашей, пенал с ручками

-Множество карандашей, множество ручек

- Тетрадки, учебник

-Множество тетрадок, а учебники мы не знаем.

-Ученики, учительница

-Множество учеников, множество учителя.


Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся

К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

П: построение предложения в устной речи

Презентация, рабочая тетрадь

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная, парная работа

Практический: выполнение упражнения

Словесный: беседа

Наглядный:презентация

1. Организация выполнения №18 стр.11. Назвать множества одним словом.

-Хорошо, вы все верно указали. Переходим к следующему заданию что нам нужно сделать в этом задании?

-Выполните данное задание в парах.

-Как вы назвали предметы с первой картинки?

-Как мы можем назвать предметы на второй картинке?

2. Организация выполнения №19 стр.11. Раскрасить а)Головные уборы. Б)музыкальные инструменты.

-Что нам нужно сделать в задании  №19?

-Выполняйте задание.

-Давайте проверим. (Спрашиваем двух учеников, остальные проверяют самостоятельно.)

Физминутка

1.Выполняют упражнение в рабочей тетради.

-Нам нужно назвать одним словом то, что нарисовано на картинках

-Посуда.

-Игрушки.

2.Выполнение упражнения.

-Раскрасить только названные предметы

Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся

П: осуществление смысловое чтение

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

Презентация, рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа

Словесный метод: беседа

Практический метод: самостоятельная работа

1.Организует выполнение самостоятельной работы с упражнениями №22 стр. 12

-Что нам с вами нужно сделать?

2.Организует взаимопроверку по эталону

Оценивание по критериям если нет ошибок 5 баллов, если 1-2 ошибки 4 балла, более-3

1.Выполняют самостоятельную работу.

-Соединить линиями пары, назвать эти множества.

2.Выполняют взаимопроверку по эталону и оценивают по критериям, записывая результат в лист оценивания

П:анализ,синтез

П:использование знаково-символических средств

П: уметь относить предметы, относящиеся к пересечению множеств

Р:контроль

Презентация, рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная и индивидуальная работа

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение заданий

1. открывает страницу 12 №20. 

-В этом задании Степашка решил сварить борщ, а Хрюшка компот.

- Ваша задача выбрать из всех представленных предметов, что понадобится для борща, а что для компота. Приступайте к выполнению.

2.Показывает работу с программой множество, объясняет что такое пусто множество.

3.Организовывает работу за компьютерами. (Множества задание 1,2)

4.Показывает работу с программой “Укажите лишнего.

5.Организация работы с компьютером (задания 1,2,3,4,5..)

6.Завершение работы с компьютерами. Возращение детей на свои места.  

1.Выполняют упражнение.
Два учащихся выходят к доске.

2.Изучают новую информацию и принцип работы.

3.Работают за компьютерами.

4.Получают информацию о новом задании.

5.РАботают за компьютерами.

6.Садятся на свои места.

П:анализ,синтез

П:использование знаково-символических средств

Р:контроль, коррекция оценка

Предметные:уметь работать с программами

Презентация, компьютер

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная работа

Словесный: беседа

  1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
  2. Организует оценивание учащихся
  1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему)

2. Оценивают работу на уроке, по итоговым баллам листа оценки

П:Рефлексия способов и условий действий

Л:Самооценка

Презентация, листы оценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...

Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность. Третий лишний» (УМК Горячев А.В.)(1 класс)

Цель урока: формирование понятий «действия предметов, последовательность, третий лишний», создание условий для решения заданий «последовательность, третий лишний».Задачи урокаД...

Технологическая карта урока информатики "Понятие «равно», «неравно»" (1 класс), УМК «Школа 2100»

Цель урока: формирование знаний учащихся о понятиях «столько же», «равно»,  «не равно»;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...

Технологическая карта урока информатики "Птичий рынок (раздел для повторения). Информатика 1 класс: Третий лишний. Укажи лишнего." (1 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о составе и признаке предмета.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое состав и признак предмет...