Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Тиунова Анастасия Павловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «истина» и «ложь»; отработка умения использовать понятия «истина», «ложь» с помощью компьютерной программы «мир информатики»

Задачи урока

Дидактические:

  • изучить понятия «истина» и «ложь»
  • научить определять истинные и ложные суждения

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
  • развивать логику, мышление, память

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учёбе

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 30.04.2021

Школа: № 95

Класс: 1-4

Урок: 1

Время: 10:50-11:30  

Кабинет: 208

                      Студент: Тиунова Анастасия

                      Группа: 32

                      Учитель: Подкорытова Н.Н.

                      Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «истина» и «ложь»; отработка умения использовать понятия «истина», «ложь» с помощью компьютерной программы «мир информатики»

Задачи урока

Дидактические:

  • изучить понятия «истина» и «ложь»
  • научить определять истинные и ложные суждения

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
  • развивать логику, мышление, память

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учёбе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

  • Здравствуйте ребята! Садитесь.
  • Меня зовут Анастасия Павловна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.
  • Проверьте свою готовность к уроку.
  • Ребята, давайте настроимся на хорошую работу.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя.
  • Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

1 слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1. Актуализирует знания о ТБ.

2.Подводит к теме через задание.

  • Для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.
  • Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики? Кто еще скажет? Правильно!

  • Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.
  • Рассмотрите и соотнесите картинки с подписями к ним и разделите их на 2 группы.

  • На какие 2 группы разделили?

  • Что вы заметили?

  • Да, большинство подписей соответствовали изображениям, т. е. были верными, а некоторые подписи оказались неверными.
  • Как вы понимаете «истина»?
  • Как вы понимаете «ложь»?
  •  Всегда ли легко определить, когда-то или иное высказывание истинное?
  •  Какие действия должен произвести человек, чтобы добыть истину?

1. Повторяют правило о ТБ.

2.Выполняют задание.

1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными.

2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы.

3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя.

4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

5.Не прикасайтесь к экрану монитора.

Смотрят на доску

Слушают учителя

 

Овощи и фрукты.

Не все подписи соответствуют картинкам.

  • Правда.
  • Неправда.
  • Нет, иногда не хватает знаний и опыта.

Наблюдать, сравнивать, размышлять, вычислять, измерять, производить исследования.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

 

2 слайд

3 слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   1. Озвучивает тему и цель урока.

  • Ребята, предположите, какую тему мы будем изучать на уроке?
  • Конечно, тема нашего урока «Понятия истина и ложь».
  • А какие цели поставим перед собой на этот урок?

  • Совершенно верно. Молодцы!
  • План нашего сегодняшнего урока: поработать с учебником, поработать с компьютерной программой.
  1. Слушают учителя.

Мы будем изучать тему «Истина и ложь»

1.Познакомиться с понятиями «истина», «ложь»

2. Научиться находить истинные и ложные суждения

3. Поработать на компьютере в программе «мир информатики»

 

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

4 слайд

5 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

  • 1.Предлагает детям задание на определение истинности и ложности. Подводит детей к выводу: Истина — это то, что соответствует действительности. Ложь — то, что действительности не соответствует.
  • Рыба живет в реке. Правда?
  • Огурцы растут на дереве. Правда?
  • Груши растут на яблони. Правда?
  • Ночью кошка видит лучше. Правда?
  • Значит, какими бывают суждения?
  • Как можно назвать высказывания, которые вы посчитали неверными?
  • Такие высказывания являются ложными.
  • 2.Формулирует задания вместе с обучающимися.
  • Посмотрите на упражнение 9, страница 46. Необходимо прочитать название предметов под картинками, раскрасить те картинки, где подпись написана верно, истина, и зачеркнуть картинки, где надпись ложна.
  • Давайте проверим. Какие картинки вы раскрасили?
  • А какие картинки вы зачеркнули?
  • Следующее задание 10, вам необходимо исправить ложные подписи на истинные. Под буквой а, у нас изображён дом, а подписано машина, истина надпись? Что нам нужно написать?
  • Верно. Под буквой а, вторая картинка, что изображено и подписано?
  • Подпись истина. Под буквой б, что изображено и подписано?
  • Истина подпись? Что мы должны написать?
  • Следующая картинка, что изображено и подписано?
  • Подпись истина? Что мы должны написать?
  • Верно. Следующая картинка, что изображено и подписано?
  • Подпись истина?
  • Следующая картинка, что изображено и подписано?
  • Подпись истина? Что мы должны написать?

  • Давайте сделаем вывод. Что же такое истина?

  • А что такое ложь?

1.Выполняют задания в тетради.

2.Проводят самопроверку по образцу.

3.Отвечают на вопросы

Да

Нет

Нет

Да

Правдивыми и неправдивыми, то есть истинными - правильными и ложными – неправильными.

Чашка, самолёт, ромашка.

Мяч, яблоко, собака.

Дом.

Изображен заяц и подписано заяц.

Изображен синий флажок, подписано красный флажок.

Нет. Голубой флажок.

Изображен серый слон, а подписано серый волк.

Нет. Серый слон.

Изображен прямоугольный конверт, подписано прямоугольный конверт.

Да.

Изображены восьмиугольные часы, подписано круглые часы.

Нет. Восьмиугольные часы.

Истина- это то, что соответствует действительности.

Ложь- это то, что действительности не соответствует.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Форма

( П)

Форма ( Г)

  1. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

  • В задании под номером 12, вам нужно будет обвести картинки, для которых подписи истинны. Выполните задание в парах.
  • Давайте проверим. Кто хочет выйти и показать какую картинку обвели под буквой а.
  • Верно. У кого так поставьте себе +.
  • Под буквой б какую картинку обвели?
  • Хорошо. Под буквой в какую картинку обвели?
  • Ребята, давайте повторим с какими понятиями мы с вами работаем на уроке.
  • Что такое истина? Что такое ложь?

  • 2.Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы.
  • Сейчас вам нужно поработать над заданием 11, нарисуйте такие картинки, чтобы подписи под ними были истины.
  • Кто пойдёт к доске и нарисует картинку под буквой а?
  • Кто пойдёт к доске и нарисует картинку под буквой б?
  • Кто пойдёт к доске и нарисует картинку под буквой в?
  • Кто пойдёт к доске и нарисует картинку под буквой г?
  • А сейчас мы отдохнём и проведём динамическую паузу.

1- подняться, подтянуться,

2-согнуться, разогнуться,

3-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На 4 –руки шире,

5-руками помахать,

6-за парту сесть опять

  • 3.Выполняют задание на понимание «истина и ложь» высказываний.
  • Задание номер 13, вам необходимо подчеркнуть истинные подписи под картинками. Выполните задание в группах по 4 человека.
  • Давайте проверим под буквой а какие подписи вы подчеркнули?
  • Верно. А под буквой б?

1.Выполняют задания в тетради индивидуально и у доски.

2.Отвечают на вопросы.

3.Выполняют задания.

2 картинка, кресло.

3 картинка, синий чайник.

1,2,5 картинки. Машина, автобус, самолёт.

Понятие истина и ложь.

Истина- это то , что соответствует действительности.

Ложь- это то, что не соответствует действительности.

Рисует гриб

Рисует воздушный шарик.

Рисует синюю чашку.

Рисует любой круглый предмет

Выполняют физические упражнения.

Берёза, дерево.

Букварь, книга, прямоугольный предмет.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

  • 1.Предлагает задание для самостоятельной работы, на проверку понимания темы урока.
  • Сейчас вам необходимо выполнить задание номер 15 самостоятельно. Не изменяя подписей, исправить рисунок так, чтобы подписи были истинны.
  • Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте ответы с доской.
  • У кого все верно нарисуйте солнышко, у кого есть ошибки нарисуйте тучку.

1.Выполняют задание самостоятельно на определение истинности и ложности высказываний.

Выполняют взаимопроверку.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

  1. Выполняет задание на закрепление.

Давайте закрепим свои знания, выполним задание номер 14. Незнайка собрал яблоки и вишни, но перепутал корзинки. Нарисуй в них истинные фрукты, если все подписи ложные.

  1. Объясняет и организует работу за компьютером.
  • Ребята, перед тем как начать работу за компьютером, посмотрите, что вам нужно будет сделать. У вас на компьютере открыта программа. Найдите задание сопоставление. Откройте задание № 1, что вам нужно будет сделать? Правильно, а каким образом мы это сделаем. Вам нужно, чтобы мышка дошла до домика. И затем переходим к следующему уровню. Он сверху. Что в этом задании вам нужно сделать? Всё понятно»

Теперь по цепочке рассаживаемся за компьютеры и приступаем к выполнению заданий.

  • Итак, слева снизу найдите кнопку « В меню» и нажмите на неё. Задвигаем клавиатуру и мышь на место.
  • Рассаживаемся по местам. Давайте проведем гимнастику для глаз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево!

Смотрит вправо!

А теперь вперёд!

Тут немного отдохнёт

(Глазки не напряжены и расслаблены).

А Варвара смотрит вверх-

Выше всех, дальше всех!

А теперь- смотрит вниз

(Глазки наши напряглись).

А теперь глаза- закрыла,

И открыла, и закрыла,

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

  1. Выполняют задания в тетради.
  2. Работают за компьютерами.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

  1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
  • Итак, давайте подведём итоги нашей работы на уроке.
  • Над какой темой мы работали?
  • А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?
  • Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
  • Я понял(а) тему урока.(Большой палец вверх)
  • Я не понял(а) тему урока.(Большой палец в сторону)
  • Я не до конца понял(а) тему урока. (Помахать рукой)
  • Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Понятия истина и ложь».

Я считаю, что цели урока были достигнуты.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

Р: оценка

Р: оценка, контроль

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики «Понятие истина и ложь» (УМК Горячев А.В.)( 1 класс)

Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказыванийЗадачи урокаДидактические:Изучить понятия «истина и ложь&r...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Высказывания истинные и ложные. «Да» или «нет»." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний обучающихся о высказываниях и их значениях.Задачи урока Дидактические:1) Учить анализировать иллюстрации и де...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об аналогии.Задачи урокаДидактические:сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;учиться оперировать усвоенны...