Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.

Задачи урока

Дидактические:

  1. сформировать знание о понятиях «истина» и «ложь»;
  2. научить оперировать данными понятиями;
  3. научить отличать истинные суждения от ложных;
  4. научить определять истинность высказываний.

Развивающие:

  1. развивать компьютерную грамотность, мышление;
  2. развитие информационной грамотности;
  3. осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  4. развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
  5. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 08. 04. 2022

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 2-10

Урок: 2

Время: 12:45 – 13:25  Кабинет: 210

Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна

Группа: 42

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: «Понятия «истина» и «ложь».

Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Сформировать знание о понятиях «истина» и «ложь»;
  2. Уметь оперировать данными понятиями;
  3. Уметь отличать истинные суждения от ложных;
  4. Учиться определять истинность высказываний.

Развивающие:

  1. развивать компьютерную грамотность, мышление;
  2. развитие информационной грамотности;
  3. осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  4. развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);
  5. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. развивать интерес к предмету «информатика» и к технике.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: индивидуальная

Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

Приветствие “Доброе утро”

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Давайте улыбнёмся друг другу искренно и тепло, и начнём наш урок!

Показывают готовность к уроку.

Один из учеников читает стихотворение.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

_______

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности

Для начала мы вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать в кабинете.

1. Повторение правил на уроках информатики.

2. Повторение правил парной работы

  1. Актуализация полученных знаний.

- Что вы изучали на прошлых уроках? Какая тема была?

- Хорошо. Все ли предметы можно объединить в множества?

- А знаете ли Вы, что такое понятия «истина» и «ложь»?

- Давайте с Вами повспоминаем обе пройденные темы. Я буду показывать Вам слайд и говорить, какое это множество. Если у меня всё верно, то вы говорите: «Истина», если есть ошибки или название множества неверное, то вы говорите: «Ложь».

Учитель показывает множество бабочек, множество транспорта, множество кошек, множество детей.

3.Выдвигает проблему.

Отлично. С заданием справились все. Но давайте с Вами подумаем. Как можно отличить ложь от истины?

3.Подведение к теме урока.

- Посмотрите на слайд. Какие слова к этому предмету можно назвать истинными? Как можно назвать этот предмет, чтобы сказать, что вы сказали истинное высказывание?

- А будет ли моё высказывание истинным, если я назову этот предмет «вешалка»?

- Посмотрите на слайд. Кажется, вы уже начали догадываться какая тема урока.

Учащиеся отвечают.

УРОК: 1. Не приносить еду и напитки.

2. Если что-то не работает или не включается, позвать учителя.

3.Не бегать.

4. Пальцы никуда не втыкать.

И т.д.

ПР: 1. Работать должны оба.

2.Один говорит, другой слушает.

3.Своё несогласие выражай вежливо.

4.Не мешайте работать другим парам.

Учащиеся работают фронтально.

- Множества.

- Все ( могут ответить, что нет).

- Да.

Отвечают хором.

2 истина, 2 ложь

Отвечают на вопрос.

Будильник, круглый предмет, часы и т.д.

- Нет.

П (л): умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

П (р): планирование

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: групповая работа

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Какая будет тема урока, как Вы думаете?

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок?

Верно.

Теперь давайте составим план урока.

План:

  1. Составить понятия, что такое «истина» и «ложь».
  2. Выполним задания.
  3. Проведём самостоятельную работу.
  4. Поработаем за компьютером.
  5. Подведём итоги.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили.

Формулируют тему, план урока.

- Понятия «истина» и «ложь».

- Мы рассмотрим данные понятия и суждения, выполним задания и научимся отличать истину от лжи.

На слайде у них изначально слова-подсказки.

  1. Составить понятия…
  2. Разобраться в …
  3. Выполним …
  4. Поработаем за …
  5. Подведём …

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий,

П (р): планирование, целеполагание

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником

Формы: парная, фронтальная

Приёмы: практическая работа, закрепление

  1. Знакомство с понятиями.

- Сейчас мы с Вами станем настоящими журналистами. Вы будете работать в парах. Каждый из Вас по очереди задаёт друг другу 3 вопроса, которые есть на слайде:

-Что чаще Вам встречается в жизни – истина или ложь?

-Что такое истина и ложь?

– Составьте истинное и ложное высказывание о том, что нас окружает?

На выполнение задания даю Вам 4 минуты.

- Какие итоги удалось подвести из интервью с соседом? Что же такое истина? А ложь?

- Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

2.Подкрепление понятия через работу в рабочей тетради.

- Давайте выполним упражнение №1.

Прочитайте задание и скажите, что необходимо выполнить.

Работаем по цепочке, выходим к доске.

Работают в парах.

Игра «Журналисты»

Отвечают фронтально.

Истина – это то, что является правдой, то, чему можно найти подтверждение (в каких источниках?). Ложь – это вымысел, путаница, то, чему нельзя найти подтверждение.

- 1.

Прочитай подписи под картинками. Раскрась картинки, на которых изображена истина. Вычеркни картинки, на которых изображена ложь.

Истина а, г. Ложь б,в.

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: сформировать знания о действиях предмета

Презентация, рабочая тетрадь

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, , беседа, объяснение

Формы: индивидуальная , групповая

Приёмы: беседа, упражнение, соотнесение

Первичное закрепление проводится по заданиям в рабочей тетради.

  1. Работа в рабочей тетради.

Упражнение №2

Распределитесь на 2 группы. Первый столбик для первой группы, второй для второй.

Сначала дам минуту на обсуждение того, какие надписи будут ложные, а какие истинные. Обратите внимание, что нужно исправить надписи. Затем командир вашей команды по моей команде подходит к слайду и исправляет названия в своих столбиках.

Упражнение №4

- Подчеркни истинные подписи к картинкам.

Давайте вместе будем разбираться.

Вместе характеризуем предмет и находим доказательства.

Упражнение №7

- Что нужно сделать в упражнении?

- Давайте работать по цепочке. Выходим к слайду и пишем букву напротив.

- Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

Что у нас впереди? Верно, но давайте сначала немного отдохнём.

Выполняют задания с учителем.

Групповая работа

А) чайник, б) верно, в) прямоугольный конверт, г) белый гусь, д) верно, е) полосатый кот.

Один человек от группы выходит к доске и исправляет.

Работа с учителем.

- а) мебель, шкаф, деревянный предмет, буфет, предназначен для хранения одежды. Б) часы, круглый предмет, носят на руке, показывают время, механический предмет, украшение.

- Если высказывание истинно, напиши букву И, а если ложно букву Л.

Работа по цепочке.

- 2.

Проведение самостоятельной работы.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Рабочая тетрадь, презентация

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

  ЗА ГРИБАМИ

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклоняясь, собирали,

По дороге растеряли.

(ходьба, приседания,

наклоны вперед, руки в стороны).

Гимнастика для глаз

«Спал цветок»

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная, парная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, закрепление

  1. Организационный момент

Предлагаю вспомнить, какую тему мы изучали.

Что такое истина и ложь?

  1. Организует промежуточный контроль.

В рабочей тетради есть упражнения №3 Прочитайте и расскажите, что необходимо там сделать.

Картинки можно не разукрашивать.

Я даю 5 минут на выполнение заданий.

Проверка в парах на доске с появлением предметов на слайде.

Ответы учащихся.

Понятия «истина» и «ложь». Знакомство с истинными и ложными суждениями.

- Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая посредством изучения либо принятия сообщения об объекте.

Ложь - сознательное искажение истины.

Выполняют упражнения в тетради.

- Нарисуй такие картинки, чтобы подписи были истинными.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: самоконтроль и самоанализ

раб. Тетрадь, презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Приёмы: упражнение, практичская работа

  1. Работа в рабочей тетради.

Упражнение №8

Сейчас будем работать вместе. Посмотрите на задание. Что необходимо сделать?

- Как Вы думаете, что это значит, надписи ложны? Как мы положим карандаши?

- Что мы тогда сделаем?

Упражнение №9

Здесь только устное объяснение с учениками.

Упражнение №10

Выполните упражнения с рассуждениями в парах.

-Какой пункт плана у нас остался?

  1. Работа за компьютерами.

Сегодня мы с Вами за компьютерами будем также работать с темой.

Программа «Мир информатики» - 3 класс – раздел «Слова-кванторы»

Необходимо внимательно прочитать суждения и выбрать графу «правда» или «ложь», чтобы ёжик добрался до гриба. Его ужин зависит от Ваших знаний. Вперёд!

Учащиеся отвечают.

Раскрась правильно карандаши в коробках, если известны, что все надписи на коробках ложны.

- Они неверны. В коробках с надписью «зелёные» зелёных карандашей точно не должно быть и про красные тоже самое.

- Можем поменять местами.

Мёд лежит в правом горшке.

Мишка у Жени.

- 4.

Ученики работают за компьютерами.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Л: целеполагание

Рабочая тетрадь, презентация, компьютеры

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

Форма: фронтальная

1. Актуализация знаний, полученных на уроке.

- Вспомним тему урока.

Чему мы сегодня научились?

Домашняя работа: №12

- Хотела бы узнать, чему каждый из Вас сегодня научился.

Покажите карандаш:

Зеленый - урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке, получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

Желтый - урок был интересен, я принимал в нем участие, урок был в определенной степени полезен для меня.

Красный - пользы от урока я получил мало, я не понимал, о чем идет речь

Отвечают фронтально.

Понятия «истина» и «ложь». Знакомство с истинными и ложными суждениями.

- Сегодня мы научились отличать истинные суждения от ложных, узнали определения данных понятий и работали за компьютерами.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация, план


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».                Цели деятельности учителя:...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об аналогии.Задачи урокаДидактические:сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;учиться оперировать усвоенны...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Понятия "истина" и "ложь"" (2 класс)

Цель урока: создание условий для осознанного восприятия понятий «истина» и «ложь».Задачи урока Дидактические:— Способствовать развитию навыка работы с понятиями «ис...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Понятия "дерево"" (1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое дерево в информатике.Задачи урока Дидактические:— Познакомить с понятием «Дерево»;— Научить классиф...