Урок информатики во 2 классе на тему "Множества"
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Аджиева Бэлла Арсеновна

Урок информатики во 2 классе на тему "Множества" 

Конспект урока + презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I организация начала урока

Здравствуйте! Садитесь

Сегодня урок информатики у вас проведу я - Бэлла Арсеновна

Проверьте все ли у вас готово к уроку: рабочая тетрадь, простой карандаш

Приветствуют

Готовятся к уроку

Р: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма

II Постановка темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из основных понятий современной математики- МНОЖЕСТВО.

Дети, а кто знает, что такое множество?

Множество-это группа предметов или объектов, которые обладают общими свойствами и имеют одно общее название

Давайте повторим это определение несколько раз хором

В математике словом «множество» могут обозначаться группы предметов, которые содержат 1,2,3…. элемента, а также могут не содержать ни одного элемента

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «назови множество». Я вам буду показывать картинку с предметами, а вы должны назвать множество  

Что изображено на картинках?

Как мы можем назвать данное множество?

Все верно! А что изображено на следующей картинке?

Какое название мы можем дать данному множеству?

И какое множество мы видим на последней картинке?

Все правильно! Молодцы!

Слушают

означает большое, огромное  количество.

Повторяют все вместе

Называют названия животных

Множество зверей или животных

 

Множество рыб

Множество птиц

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р:способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П:поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков;

III Работа над новым материалом

А теперь откройте свои тетради на стр.2. Найдите задание №1. В этом задании нам нужно дать название каждому множеству.

Посмотрите на 1-ую картинку, что на ней нарисовано?

Какое название мы можем дать данному множеству?

Правильно! Возьмите простой карандаш и запишите слово «посуда» в окошечко под первой картинкой

А что изображено на 2-ой картинке?

Как вы назовете данное множество?

Возьмите простой карандаш и запишите слово «животные» в окошечко под первой картинкой

Самостоятельно запишите в тетради названия следующих двух множеств

Сядьте прямо, чтобы я видела, кто уже закончил

Давайте проверять, кто прочитает, как назвал множество на 3-ей картинке (выбираю ученика)

Правильно!

Рассмотрим оставшиеся две картинки

Что изображено на первой?

Какое название мы можем дать данному множеству?

Возьмите простой карандаш и запишите слово «банные принадлежности» в окошечко под первой картинкой

Что изображено на последней картинке?

Как вы назовете данное множество?

Возьмите простой карандаш и запишите слово «принадлежности для рисования» в окошечко под картинкой

Молодцы! Приступаем к выполнению задания №2 на стр.3. здесь нужно под каждой картинкой записать слово, к которому она относится

Что изображено на 1 картинке?

Каким словом можно назвать множество коров из предложенных нам?

Возьмите простой карандаш и запишите слово «стадо» в окошечко под картинкой

Что изображено на 2 картинке?

Как мы называем много уток летящих в небе?

Правильно! Возьмите простой карандаш и запишите слово «стая» в окошечко под картинкой

Что изображено на 3 картинке?

Какое слово из предложенных нам подходит под описание множества пчел?

Правильно! Возьмите простой карандаш и запишите слово «РОЙ» в окошечко под картинкой

Оставшиеся картинки подпишите самостоятельно

Как вы назвали множество роз?

А множество рыб?

Все правильно! Приступаем к выполнению задания №3. Нам нужно узнать кто лишний в клетке, вычеркнуть его и дать название множеству

Внимательно рассмотрите картинку и скажите, как вы считаете, кто лишний в клетке? А почему вы так считаете? Правильно! На картинке изображено множество птиц. Возьмите простой карандаш и запишите слово «множество птиц» в окошечко под картинкой

Рассмотрим следующее задание. Кто хочет прочитать условие задания?

Как вы думаете почему Незнайка вычеркнул круг?

Вам нужно вычеркнуть лишнюю фигуру, хорошо рассмотрите фигуры и подумайте какую фигуру вы вычеркните.

Сядьте прямо чтобы я видела кто из вас уже закончил

Итак какую фигуру ты вычеркнул?(указываю на ученика)

Все так сделали? Кто вычеркнул другую фигуру и почему

Правильно в этом задании мы можем вычеркнуть либо прямоугольник либо треугольник, смотря в какое множество мы объединим все фигуры: множество четырехугольников или множество синих фигур

ФИЗМИНУТКА (видео в презентации)

Найдите №5 на стр.4. нам нужно подчеркнуть овощи одной чертой, а фрукты -двумя

Возьмите свои простые карандаши в руки и будем вместе читать и подчеркивать.

Картошка это..? подчеркиваем одной чертой

Груша это…? Подчеркиваем двумя чертами

Свекла это …? Подчеркиваем одной чертой

Морковь это…? Подчеркиваем одной чертой

Огурец это …? Подчеркиваем одной чертой

Помидор это …? Подчеркиваем одной чертой

Масло это …? Значит не подчеркиваем

Хлеб это…? Значит не подчеркиваем

Яблоко это…? Значит подчеркиваем двумя чертами

Колбаса это …? Значит не подчеркиваем

Апельсин это …? Значит подчеркиваем двумя чертами

Тыква это …? значит подчеркиваем одной чертой

Сыр это …? Значит не подчеркиваем

Лимон это …? Значит подчеркиваем двумя чертами

Мяч это …? Значит не подчеркиваем

Ананас это …? Значит подчеркиваем двумя чертами

Рассмотрим №6. Вам нужно самостоятельно найти элементы одного множества и назвать его.

Сядьте прямо чтобы я видела кто из вас уже закончил

Итак какое множество ты выделил?(указываю на ученика) назови его элементы

Кто выделил другое множество? Назови его элементы

У кого другое множество?

Правильно! Молодцы!

Рассмотрим №7. Как можно назвать данное множество

А как вы считаете можно ли дорисовать сыроежку?

Возьмите цветные карандаши и дорисуйте цветок в последнее окошко

Найдите №8 на стр. 5. Нам нужно дописать несколько элементов множества. Давайте прочитаем и дадим название этому множеству. К какому множеству относятся эти элементы? Правильно!

Какие города вы еще знает

Возьмите простые карандаши и запишите несколько городов в строку

А как вы думаете можно ли дописать такие названия:

Вологда, Волга, Одесса, Россия

Рассмотрим №9. Нужно расставить данные слова по этим столбцам

Сначала прочитайте слова в первом столбце, какое название можно дать этому множеству.

Возьмите простой карандаш и запишите слово «одежда» в название столбца (над словом шуба)

Прочитайте слова во втором столбце, какое название вы дадите этому множеству

Возьмите простой карандаш и запишите слово «рыбы» в название столбца (над словом щука)

Прочитайте слова в третьем столбце, какое название вы дадите этому множеству
Возьмите простой карандаш и запишите слово «деревья» в название столбца (над словом береза)

Теперь расставьте данные слова по этим столбцам

К какому множеству вы отнесли слово Дуб

К какому множеству вы отнесли слово Окунь

К какому множеству вы отнесли слово Лещ

К какому множеству вы отнесли слово Юбка

Выполняют указания

Чайник, тарелка, кружка …..

Посуда

Слон, заяц, еж, козел…

Животные

Читают свои ответы: обувь

Игрушки

Расческа, мыло,зубная щетка, полотенце ….

Средства личной гигиены или же банные принадлежности

Кисточки, карандаши

 Принадлежности для рисования

Корова

Стадо

Записывают

Утка

Стаей

Записывают

Пчела

РОЙ

Выполняют

Букет

Косяк

Кролик, т.к. все остальные в клетке птицы

Читает вслух один ученик

Потому что все остальные фигуры с углами

Прямоугольник - потому что он другого цвета

Треугольник -потому что у него 3 угла, а во всех остальных фигурах 4

Овощ

фрукт

овощ

овощ

овощ

овощ

не овощ и не фрукт

не овощ и не фрукт

фрукт
не овощ и не фрукт

фрукт

овощ

не овощ и не фрукт

фрукт

не овощ и не фрукт

фрукт

множество музыкальных инструментов: труба, скрипка, гармонь, барабан,гитара

множество спортивных принадлежностей: гири, мяч, коньки, ракетка

множество строительных инструментов: пила, отвертка

множество цветов

нет, т.к. это множество цветов, а сыроежка-гриб

рисуют

читают

к множеству городов

называют

можно только слова Вологда и Одесса, т.к. это названия городов

читают

множество одежды

множество рыб

множество деревьев

к множеству деревьев

к множеству рыб

к множеству рыб

к множеству одежды

П: построение логической цепи рассуждения,

доказательство; знаково-символическое моделирование;

К:умение договариваться, находить общее решение, умение слушать

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

IV Итог урока

Итак, с каким новым понятием вы сегодня познакомились на уроке

Чему новому вы сегодня научились

У каждого на парте лежат солнышко и тучка, если вы считаете что сегодня хорошо освоили тему и были активны на уроке то поднимите солнышко, а если вы считаете что тема вам не понятна и выполняемые номера были сложными для вас,то поднимите тучу

Вы отлично поработали сегодня на уроке, вы все молодцы!

Множество и элементы множества

Научились определять множество, а также принадлежность элемента заданному множеству.

Р: умение адекватно воспринимать оценки и отметки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики 3 класс тема: "Множества"

Тема: "Множенства"3 класс (Могилев)Урок введения нового знания. Использование интерактивной доски....

Презентация к уроку информатики 3 класс.

Тема "Множества. Отношения на множестве"...

Презентация к уроку информатики 3 класс"Алгоритм"

Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения......

Презентация к уроку информатики 3 класс"Кодирование информации","Объект"

На практике дети,усваивая новый материал,обязательно обращаются к знаниям ,приобретённым ранее,органично вписывая новое... работать необходимо в самой презентации,не начиная показ,дети поочерёдно раб...

Урок информатики 4 класс

Тема урока "Слова-актёры"...

урок информатики 2 класс "Множества"

Разработка урока информатики во 2 классе по теме "Множества"   УМК "Школа России"  Презентация к данному уроку позволяет наглядно объяснить что такое множество, элемент множества. Логич...