Урок информатики 4 класс
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему

Батищева Оксана Михайловна

Тема урока "Слова-актёры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Алгоритм с параметрами»

Слайд 1

Цели урока:

-сформировать начальное представление о параметрах алгоритма;

- учить выполнять алгоритмы с параметрами.

Оборудование:

-поделки из бумаги – тюльпан, ромашка, роза, презентация «Букеты»

-картинки «принцесса прекрасная», «принцесса ужасная»

-таблички «прекрасный», «ужасный»

-презентация

-фигуры мозаики

  1. Проверка домашнего задания

Слайд 2

Задание 10.

(проверить устно. Обязательно попросить детей описать последовательность своих действий при выполнении команд в цикле: какой цветок они нарисовали первым, вторым, третьим)

Беседа (профессиональное ориентирование)

Слайд 3

Искусство составления букета ценилось с давних времен. У разных народов существуют свои правила составления композиций из цветов в зависимости от того, кому и по какому поводу букет предназначен. Но определяющую роль всегда играли четыре момента: форма букета, количество цветов в нем, сочетаемость цвета подобранных видов и принцип компоновки, определяющий само назначение конкретного букета. Очень много зависит от фантазии составителя, если хотите, его интуиции. Есть букеты, которые вызывают восхищение, а есть такие, которые заставляют размышлять (японская икебана), есть букеты "со значением", "с намеком", с определенным подтекстом, понятным тому, кому он вручается. (рассказ ученика сопровождается показом слайдов)

Искусство составления букетов - Икебана - в переводе на русский язык означает "Жизнь цветов" (Ике - "жизнь", Бана - "цветы"). Несмотря на то, что настоящий культ оживления цветов пришел в мир из Японии, родилось искусство "Икебана" в Индии. Изначально икебана являла собой не только составление букетов, но и органичность единения человека с живой природой. Каждая композиция отражала духовный мир составившего ее человека, его мировоззрение и чувства.

  1. Алгоритм с параметрами

Сообщение темы урока                                                               Слайд 4

От искусства составления букетов перейдём к разговору о театре - синтезу всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию.

- как вы думаете, почему по одной и той же пьесе или сказке в разных театрах ставятся такие разные спектакли (или снимаются такие разные фильмы)?

Над этими спектаклями, фильмами работают разные режиссёры, композиторы, но самое главное – в них одни и те же роли играют разные актёры

Игра «Слова – актёры»

Выполнить задание 12 («Людоед и принцесса…»)

Попросить учеников прочитать (по частям) стихотворение первый раз, второй раз.

-чем первая история отличается от второй? (в первой истории людоед не может съесть принцессу потому, что она «слишком прекрасна», а во второй истории – потому, что она «слишком ужасна»)

Выбрать иллюстрацию к каждой истории.

- Сколько слов – актёров используется в этом задании? (два слова – «прекрасный», «прекрастный»,  «ужасный», «ужастный» выбрать карточки из предложенных вариантов)

- на какие роли они «приглашаются»? (на две роли обозначенные цифрами 1 и 2)

- если две роли и два актёра, то почему получается «история наоборот»?

(актёры меняются местами, например: в первой истории роль №1 играет слово «прекрасный», а во второй истории эту же роль играет слово «ужасный»)

Выполнить задание 13                                                                            Слайд 5

- сколько «ролей» в записке – ключе? Как они обозначены? (четыре роли – обозначены цифрами 1,2,3,4)

Попросить учеников прочитать вслух (можно по частям) полный текст записки №1

(«Привет, Бом! Пожалуйста, вымой посуду, купи хлеб и покорми попугая. Твой  Бим»)

- кто написал эту записку? (вписать имя Бим в тетради)

- Кто написал 2-ю записку? Третью? (вписать имена «Бум» и «Бом» в тетради)

Попросить учеников прочитать вслух (можно по частям) полный текст записок №2 и №3. Найти и исправить ошибку (зачеркнуть слова «печенье», «кошку», «машину», записать их рядом в другом порядке «машину», «печенье», «кошку»)

Физкультминутка

Капитошка

Выполнить задание 14 («Сложи рисунок из фигур»)                       Слайд 6

Прочитать вслух текст задания и команды алгоритма.

- сколько ролей в этом алгоритме? Как они обозначены? (Три роли, обозначенные цифрами 1, 2, 3)

Обратить внимание детей: список «ролей» для алгоритма записан в скобках после названия алгоритма, например :  «Сложи рисунок из фигур (1,2,3)»

- Какой рисунок был получен, когда на роль №1 пригласили трапецию, на роль №2 – треугольник, а на роль №3 – прямоугольник?

(получился домик, у которого сверху – труба в форме трапеции, треугольная крыша и прямоугольная стена)

Попросить детей найти списки «актёров», по которым можно получить остальные рисунки. Провести стрелки.

3. Итоги урока                                                                                Слайд 7

- сегодня вы познакомились с алгоритмами, при выполнении которых используются слова – актёры – слова, которыми заменяются условные обозначения «ролей» в алгоритме.

4. Домашнее задание                                                                     Слайд 8

Задание 15 (пояснить, что рисунки в этом задании получаются по алгоритму «Сложи рисунок из фигур» задания 14)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверка домашнего задания задание № 10 с.11

Слайд 4

Тема урока: «СЛОВА-АКТЁРЫ»

Слайд 5

ЗАПИСКА-КЛЮЧ Привет, ! Пожалуйста, вымой , купи и покорми . Твой 1 2 3 4 5

Слайд 7

Итоги урока Знакомство с алгоритмами, при выполнении которых используются слова-актёры

Слайд 8

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...