Технологическая карта урока информатики Класс: 2 Тема урока: «Компьютер и его части»
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Технологическая карта урока информатики

УМК: Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и икт»

Класс: 2

Тема урока: «Компьютер и его части»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

УМК: Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и икт»

Класс: 2
Тема урока: «Компьютер и его части»
Цель урока: создание условий для знакомства с компьютером, как системой взаимосвязанных устройств.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «компьютер», «монитор», «системный блок», «клавиатура» и «мышь»;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, речи обучающихся посредством введения новых слов и понятий.

Воспитательная: повышать мотивацию к изучению информатики посредством мультимедийных технологий.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы: беседа, наглядный, практический.
Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование: учебник «Информатика». 2-й класс: в 2-ух частях. Матвеева Н.В.,Челак #1053;., рабочие тетради, компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска; презентация по теме урока.
Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД): Личностные:
-актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Познавательные:
- развитие читательских умений;
- развитие умений работы с разными видами информации;

- формирование понятия "Главное";
Регулятивные: - формирование навыков работы в рабочей тетради;
- формирование навыков работы на компьютере.
Коммуникативные: - развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики.

Прозвенел звонок!

Позвал на урок!

Будем мы рассуждать,

И друг другу помогать

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Актуализация знаний

Работа с учебником с. 33

#1050;акие источники и какие приемники звуковой информации можно встретить на улице?

#1048;нформацию, каких видов человек получает с помощью своих чувств?

#1082;огда человек говорит, он является приемником или источником?

4. ученик отвечает у доски. Учитель и другие дети слушают его. Назовите источники и приемники информации?

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них:

1. источник информации - петух, поющий на рассвете, звук машин. Приемники: люди, животные

#1047;рительная информация с помощью органов зрения – глаза. Слуховая (звуковая) информация – это то, что мы слышим. Вкусовая информация - это то, что мы ощущаем языком. Осязательная (тактильная) информация – это то, что мы ощущаем кожей. Обонятельная информация – это то, что мы ощущаем носом.

3. когда человек говорит, он является источником информации.

4. ученик – источник информации. Учитель и другие дети – приемник информации.

3. выявление мета и причины затруднения

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку и сформулировать тему и цель урока:

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Из чего же состоит наш компьютер?

компьютер.

Компьютер состоит из клавиатуры, мыши, колонки, принтер, экран и системный блок.

4. построение проекте выхода из затруднения

Молодцы! Верно! А теперь, предположите тему нашего урока.

Какую цель поставим?

Цели будем добиваться по плану, но его пункты перемешались. Расставьте его в правильном порядке.

1. подвести итоги урока

2. узнать из чего состоит компьютер и познакомиться с его основными устройствами

3. вспомнить, что такое источник и приемник информации приводя примеры

4. применить полученные знания выполняя упражнения

5 вспомнить виды информации, которые человек получает с помощью своих чувств

Обучающиеся называют тему урока «Компьютер и его части». Цель: узнать, из каких частей состоит компьютер

1. вспомнить, что такое источник и приемник информации приводя примеры, 2. вспомнить виды информации, которые человек получает с помощью своих чувств

3. узнать из чего состоит компьютер и познакомиться с его основными устройствами

4. применить полученные знания выполняя упражнения

5 подвести итоги урока.

5. реализация построенного проекта

Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер»

Показ презентации и постановка вопроса:

- что компьютер умеет?

Что у компьютера внутри?

Что случиться, если убрать одну часть?

Какие устройства видны на слайде?

А одни устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор.

У каждой части компьютера свое назначение:

Назначение клавиатуры?

Правильно! Клавиатура служит для ввода информации.

А мышь?

Это устройства ввода информации. Посмотрите на слайд, какие еще есть устройства ввода информации

А для чего нужна память? Она бывает внешняя и внутренняя.

Как вы думаете, для чего предназначен процессор?

Еще есть устройства вывода информации.

Как вы думаете, что это?

Давайте отгадаем загадки и узнаем

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя…

Я инструмент подарю такой,

Чтоб документ тебе любой

Он распечатывал играясь,

Служил исправно, не ломаясь.

Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, Поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две…

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют:

-работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять;

-процессор, память;

-перестанет работать

- клавиатура, монитор, мышь и системный блок.

Клавиатура служит для ввода текста и цифр.

Управлять компьютером.

Микрофон, сканер, веб-камера, микрофон.

Хранить информацию.

Обрабатывать информацию.

Предположения.

Монитор

Принтер

Колонки

Физ-минутка

Электронная физ.минутка.

Учащиеся выполняют физ.минутку

Работа в тетради

страница 21 выполним №1.

№2 выполняют самостоятельно.

№3 (взаимопроверка)

С. 24 Работа со словарем

гимнастика для глаз

Один ученик читает задание с места и комментирует свой ответ.

Рабочие инструменты: пила

Инструменты для работы с информацией: счет, калькулятор и компьютер.

№2 Человек умеет воспринимать информацию. Ком-р умеет обрабатывать информацию. Робот умеет передавать информацию.

№3 Графическая информация: мышь, системный блок, клавиатура, монитор.

Текстовая информация: корешок, обложка и страница.

Системный блок- это мозг компьютера.

Клавиатура – служит для ввода информации.

Монитор – служит для вывода информации.

Мышь- помогает управляет компьютером.

7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Перед тем как начать практическую часть, вспомним технику безопасности в кабинете информатики.

Есть у меня игра для вас. Я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте –. «Да» иль «Нет» вы отвечайте. Отрицательный ответ –. Сядьте и скажите «нет», Если ваш ответ «да», Встаньте, руки вверх тогда.

-1) В класс, как ветер залетай

Все вокруг себя сметай.

+2) Ставьте стулья аккуратно,

Чтобы было всем приятно.

-3) Сколько проводов вокруг

Дергай их смелее друг.

-4) Не успел поесть – это не беда

Можешь за компьютером кушать ты всегда.

+5) Пальцами экран не трогай

Здесь такой порядок строгий.

8. рефлексия учебной деятельности

Инфо. О домашнем задании: п.5 тетр. Стр.23, № 4, 5

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

Напомните мне их.

-Что было трудно?

-Какие задания понравилось выполнять?

- Кому было легко и интересно на занятии.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока информатики по теме «Все пути дерева», 3 класс

Цель: научить определять все пути дерева по количеству листов....

Технологическая карта урока информатики по теме «Родик. Цепочка выполнения программы», 4 класс

Цель: научить составлять цепочку выполнения программы Робика....

Технологическая карта урока информатики по теме "Общие свойства и отличительные признаки группы объектов" 4 класс

Технологическая карта урока информатики по теме "Общие свойства и отличительные признаки группы объектов" 4 класс с использованием ЦОР...

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Отличительные признаки" (УМК "Школа 2100", 3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнятьдействоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word....

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Состав и действия предмета" (УМК "Школа 2100", 3 класс)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: знакомство детей с понятием составных частей и действий объектов; создание условий для формирования навыка использования инструментов &ldquo...

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Симметрия. Зазеркалье" (УМК "Школа 2100", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий «симметрия», «ось симметрии» цифр; умение использовать понятия с помощью программы «информ...