Исследовательский проект «Легоконструирование - развитие и интеллект» 4 класс
проект по информатике (4 класс)

Духова Лилия Юрьевна

Технология - Информатика и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_krasnova_d.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Легоконструирование - развитие и интеллект

Для каждого ребенка игрушка занимаем важнейшую роль в развитии и эмоциональном состоянии. При помощи игрушек мир становится увлекательным и насыщенным. Мы начинаем познавать окружающий мир через игру – это интересное и веселое путешествие в мир науки и техники.

Наверняка, каждый ребенок собирает знаменитые наборы конструкторов Лего и не перестает удивляться многообразию идей и сюжетов. При помощи разноцветных деталей этого конструктора можно воплотить самые смелые мечты в действительность, независимо от пола и возраста.

Моё новое увлечение – это конструктор Лего. Я узнала о нем в раннем детстве, но стала увлекаться по-настоящему только в школьном  объединении Перворобот. Конструируя различные модели, я задумалась, кто создал конструктор Лего, какова его история, как Лего влияет на развитие моих интеллектуальных способностей? Потому что, действительно, я стала наблюдать у себя хорошие способности к математике, развитие памяти и мышления, наблюдательности и внимания. Мне стало интересно заняться исследованием на тему «Лего – зарядка для ума»

Актуальность 

В настоящее время передо мной стоит задача изучить конструктор Лего, научиться моделировать различные технические устройства и программировать, а также развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, фантазию, память для того, чтобы было легко учиться  и при этом заниматься своим любимым делом в свободное время. Для решения этой задачи мне поможет объединение Перворобот и конструктор Lego wedo 2.0. И теперь я хочу узнать, действительно ли это увлекательное занятие помогает развивать интеллект и справляться с трудностями в обучении.

Цель: узнать, почему конструктор Лего пользуется большой популярностью, и какие возможности дает современным детям в интеллектуальном развитии.

Гипотеза: Легоконструирование способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей и помогает ощутить себя настоящим изобретателем.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с историей создания «Лего».
  2. Найти интересные факты о конструкторе Лего.
  3. Узнать о развивающих возможностях конструктора Лего.
  4. Выяснить с помощью анкетирования, интересен ли конструктор ЛЕГО сверстникам.
  5. Продемонстрировать лайф-хаки из Лего и некоторые модели, которые я сама собрала.

Объект исследования: конструктор Лего.

Методы: сбор информации, анкетирование, анализ и обобщение  результатов,  практическая работа с конструктором Lego wedo 2.0.

История возникновения конструктора LEGO

Серии конструктора представляют собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа корпораций LEGO Group, главный офис которой находится в Дании. Компания основана в 1932 году. 

LEGO - это аббревиатура, созданная вследствие объединения двух слов Led и Godt. Это словосочетание переводится с датского как «увлекательная игра» или «играй хорошо», хотя первоначально она выпускала обычные деревянные игрушки. 

Столяр-плотник Оле Кирк Кристиансен начинает свое дело и занимается производством лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. Однажды он заметил, что его сын Готфрид из обрезков досок мастерил кубики, красил их в разные цвета и с большим удовольствием играл ими с другими детьми. Дети строили из них шаткие башенки и другие фигурки. После увиденного отец решил заняться производством деревянных игровых кубиков. Чуть позже Оле понял, что лучшая игра – это конструктор и полностью сменил ассортимент. Производство кубиков помогло компании не только удержаться на плаву, но и полностью изменило их жизнь. Свою фирму по производству игрушек Кристиансен назвал «LEGO».

Основным продуктом корпорации LEGO являются разноцветные пластмассовые «кирпичики», маленькие фигурки и тому подобное. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов.

Корпорация LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. Современная система крепления кубиков была запатентована позже, в 1958-м году. Кирпичики того года все еще совместимы с нынешними. Фигурки человечков впервые появились в конструкторах LEGO в 1978 году. 

С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений, первым и самым большим из которых является Legoland на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд, — город, полностью построенный из конструктора LEGO. В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами. Леголенд– второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

По состоянию на 2021 год Lego была крупнейшей компанией по производству игрушек в мире.

А ещё Конструктор LEGO множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса: башня из LEGO высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году. Но вскоре любители этой игры побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

Самая длинная железная дорога из конструктора LEGO была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км.

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора LEGO создали 1000 человек в Великобритании. И, конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.

Интересные факты о LEGO

Наборы Lego предназначены для любого возраста. Например, для детей от трёх лет созданы наборы LEGO DUPLO. Серий Лего очень много, на любой вкус и возраст. Примерно более 36 серий актуальны сейчас.

Lego - это не только конструктор.  В 2014 году кирпичики Lego шагнули на экраны. «Лего. Фильм» заработал в мировом прокате полмиллиарда долларов. Картина положила начало «Кинематографической вселенной Lego», куда на сегодняшний день входят ещё три фильма: «Лего Фильм: Бэтмен», «Лего Фильм: Ниндзяго» и «Лего. Фильм 2».

В этот конструктор играют не только дети, но если обычно люди просто что-то строят, то англичанин Джеймс Мэй решил всех переплюнуть и в 2009 году построил целый дом из Лего! Самое интересное, что в нем даже туалет из Лего, а также кровать и душ. На всю конструкцию у него ушло около 3 миллиона кирпичиков.

Также воздвигнута машина из Лего разгонявшаяся до 22 км/ч. Для автомобиля понадобилось 500 000 деталей Lego. Автомобиль полностью сделан из деталей Lego.

Один кирпичик может выдержать до 4240 ньютонов силы или более 430 килограмм.

В Интернете можно найти множество изделий из конструктора Lego, однако там нет того, что создал будущий биоинженер Дэвид Агилар. У Дэвида нет правой руки. Это сподвигло его на создание протеза собственной конструкции на базе конструктора Lego. В настоящее время он работает уже над четвертой версией устройства – МК-4.

Самый большой в мире корабль из конструктора Лего был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего. Строительство осуществляли 700 специалистов в течение девяти дней.

На официальном сайте Лего каждый желающий может создать свой набор Лего, потом этот набор участвует в голосовании и лучший выставляется на продажу.

Кирпичи Lego очень надежные, но поэтому они практически не разлагаются, а выпускается их огромное количество, что сильно отражается на экологии планеты, поэтому компания в 2018 году решила выпускать детальки из растительного пластика сахарного тростника. Они уверяют, что на качество продукта это не повлияет, зато положение с мусором будет улучшено.

Семь наборов LEGO продаются каждую секунду. К тому времени, как вы узнали этот факт, десятки наборов LEGO были проданы по всему миру.

Конструкторы «LEGO» можно классифицировать по возрасту:

- для малышей в возрасте от 1 до 3 лет идеальным конструктором будет «LEGO» серии Duplo. Наборы этой серии содержат крупные детали для строительства;

- для детей 3-6 лет конструкторы «LEGO» представлены в самом большом ассортименте - City, Classic, Super Heroes, Friends, Juniors, Princesses, Elves, Minifigures;

- конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки - Star Wars, Nexo Knights, Ninjago;

- для детей старше 10 лет будут интересны наборы - Creator, Mindstorms, Technic, LegoWedo 2.0 - конструктор появился на свет — в 2011 году «LEGO» выпускает серию «WeDo», а затем его улучшенная версия WeDo 2.0. На текущий момент образовательная робототехника — это уникальное явление, сплотившее миллионы детей по всему миру. Сегодня ребенок занимается с образовательным конструктором, а завтра проектирует сложные робототехнические комплексы на передовых предприятиях страны. Хорошая перспектива!

Как конструктор Лего влияет на развитие детей?

Возрастные границы для игры в Лего беспредельны, использовать конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры. Лего настоящий помощник в развитии и обучении.

У детей с помощью конструктора Лего эффективно развиваются:

  • мелкая моторика рук. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с интеллектуальным развитием.
  • речь. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Благодаря участию взрослых людей (родителей, учителей) маленькие дети  узнают новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей), учатся правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы.
  • мышление. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать при конструировании.
  • воображение. Из деталей конструктора Лего можно собрать свое неповторимое творение, придумать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.
  • внимание. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель.
  • познавательный интерес. Умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодаря своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора Лего безграничны.

Использование конструктора Лего на уроках математики.

Детали конструктора «Лего» могут помочь при изучении некоторых тем в математике. Детали конструктора – кирпичики – очень удобны для обучения, поскольку каждый из них имеет четное количество шипов одного размера. Лего словно специально был создан для того, чтобы наглядно объяснить, что такое целое число и как оно может состоять из различных частей, какое число больше, а какое - меньше.

Последовательное разделение конструктора и возможность посчитать шипы помогает быстрее понять, что такое дроби, как они складываются и вычитаются.

Строя башенки из Лего, можно быстро научиться находить среднее арифметическое - складываем все кирпичики, а потом делим их на общее количество.

С помощью Лего  легко можно учить таблицу умножения и возводить числа в квадрат.

Использование конструктора Лего на уроках русского языка.

С помощью кирпичиков Лего можно строить схемы звукового анализа слов или схемы предложений в 1 классе и т.д.

Конструктор LEGO в моей жизни

Лего-конструированием я начала заниматься в конце 3 четверти 4 класса. До этого момента, мне нравилось собирать пазлы, которыми я увлекалась где-то с пяти лет и часами могла сидеть над ними. Это было увлекательное занятие, но однажды в школе мне предложили посетить секцию Перворобот. Родители были не против. С этого-то всё и началось…

Я начала посещать занятия, на которых мне было очень интересно открывать для себя мир робототехники и программирования. В каких -то вопросах мне помогали учитель и одноклассники, однако, в основном я сама постигала эту науку с помощью схем конструирования и программирования. А результат моей работы приводил меня в восторг и хотелось вновь и вновь возвращаться и выполнять конструкцию следующей модели. В очередной раз меня посетило желание, выполнить моделирование робота и составить программу по своей задумке.

Опрос сверстников о конструкторе LEGO

В наше время основным увлечением большинства подростков являются компьютерные игры. Мне стало интересно, а много ли моих сверстников увлекается конструктором Лего. Я составила небольшую анкету на тему LEGO и провела опрос среди обучающихся 4-х классов нашей школы. Всего приняло участие 31  человек. И вот что в результате получилось:

Вопрос

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

1

Лего – это…

Марка одежды - 3

Детский конструктор -27  

Не знаю - 1

2

Ты знаком с Лего?

Да - 28

Нет - 1

Не знаю - 2

3

Кто придумал Лего?

Знаю - 3

Не знаю - 24

Забыл - 4

4

Как ты считаешь, Лего - это бесполезное занятие?

Да - 2

Нет - 28

Сомневаюсь - 1

5

Для кого предназначен Лего?

Мальчикам - 0

Девочкам - 1

Детям и взрослым - 30

6

Можно ли создать новую модель из разных конструкторов Лего?

Да - 28

Нет - 1

Не пробовал - 2

7

Есть ли у тебя конструктор Лего?

Да - 16

Нет - 4

Хочу приобрести - 11

8

Нравится ли тебе его собирать?

Да - 28

Нет - 2

Не знаю - 1

9

Полезно ли детям играть в конструктор Лего?

Да - 27

Нет - 2

Не знаю - 2

10

Что ты больше предпочитаешь: компьютерные игры или конструктор Лего?

Компьютерные игры - 4

Конструктор Лего - 24

И то и другое - 3

Проведённое анкетирование показывает, что практически все дети знают, что такое конструктор LEGO, а некоторые даже историю его возникновения, хотя признаюсь, я и сама до этого момента не была знакома с тем, как появилась эта игра, и даже не подозревала, что в сочетании букв LEGO таится какая-то информация.

По результатам опроса видно, что многие ребята увлекаются конструированием, и им это занятие нравится. Конечно, есть те, кому это не интересно, но это малая часть. Поэтому можно сделать вывод, что конструктор LEGO – полезная и интересная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям, а также посещать кружки и секции по этому направлению, чтобы осваивать инженерно– техническую сферу для будущего человечества.

Конструктор LEGO - одна из самых популярных и востребованных игр-развлечений для детей во всем мире. Эта игра не просто занимает ребенка на какое-то время, она еще и развивает его.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной инструкции.

Также развивается фантазия и воображение, т.к. детали всех наборов подходят друг к другу, что даёт возможность создавать свои модели. Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.

Модель можно собрать по рисунку или ПО (программное обеспечение), а можно и самому придумать - собрать настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается - можно отремонтировать! Из огромной кучи мелких деталей получается отличная игрушка, сделанная своими руками.

Проведенное анкетирование среди одноклассников показало, что большинство моих ровесников с интересом, часто и долго любят играть конструктором LEGO. И поэтому можно без сомнения сказать, что LEGO – одна из самых увлекательных игр, которые когда-либо были созданы человеком.

Лайфхаки из  Лего и другие мои изобретения

Лего может служить не только в развлекательных целях.  С его помощью можно создавать много полезных вещей для использования в быту, так называемые лайфаки.

Само слово «лайфхак» пришло к нам из английского и означает «взлом жизни» («hack» и «life»). Википедия дает обозначение термина, как маленькую хитрость или житейскую мудрость, направленную на то, чтобы решить обыденные бытовые проблемы каждого. Другими словами, лайфак – это набор приёмов, трюков и советов, созданных специально для упрощения решения бытовых проблем.

Помимо конструирования различных моделей техники, роботов, макетов городов  и т.д.,  мне нравится мастерить полезные вещи из  Лего, применяемые в быту. Например, подставка для салфеток из ярких деталей конструктора украшает наш кухонный стол, оригинальный органайзер для канцелярских товаров - ручек, карандашей, фломастеров, удобная подставка для телефона из лего-кирпичиков.

Коллекцию моих лайфхаков пополнили также стаканчик для зубных щеток и подставка для книг(фото в презентации).

Некоторые модели из коллекции моих изобретений в презентации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По моим наблюдениям технический прогресс шагнул далеко вперед. Люди могут фантазировать, думать, изобретать и по-прежнему мечтают строить, создавать и познавать.

Работая над данным исследованием, я смогла совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о Лего.

В результате проделанной работы мне стала известна история создания конструктора Лего  и возникновения названия, я изучила разновидности         серий  игры, узнал о развивающих возможностях Лего. По результатам проведенного анкетирования я  увидела, что конструктор Лего вызывает огромный интерес у моих одноклассников, как и  у детей во всем мире.

Выяснил я также, что конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, внимания. С использованием простых цветных деталей становятся более понятными и интересными уроки математики.

Таким образом, я считаю, что моя гипотеза верна. Выдвинутая нами гипотеза была подтверждена проведенными исследованиями.

Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Придумывая модели самостоятельно, ощущаешь себя строителем или великим конструктором, а также программистом. Модели можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы. Кирпичики Лего дают волю нашей фантазии.

Занимаясь лего-конструированием, я научилась ставить перед собой задачи, моделировать и понимать инструкции и схемы разной сложности, сравнивать создаваемое с образцом, а главное – воплощать в жизнь смелые идеи, чувствуя себя настоящим изобретателем.

Знакомясь с необычными фактами, я выяснила, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков.

Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую  игру, потому что мы не толь ко получаем удовольствие, но и еще развиваем свою логику, мышление, а также фантазию. Ведь все гениальное начинается с простого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Как растения пьют" 2 класс

Материал поможет интересно организовать работу с учащимися как на уроках окружающего мира так и на занятиях кружка по исследовательской деятельности....

Учебно – исследовательский проект «История происхождения бумаги» 4 класс

Обучающиеся  4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя,  выполнили исследовательский  проект  -  «Ист...

Творческо-исследовательский проект "История моей семьи" 4 класс коррекционной школы VIII вида

Идея проектаЧерез совместную деятельность будут развиваться более теплые взаимоотношения в семье. В ходе изучения своей родословной и соотнесение ее с различными историческими фактами и эпохами у...

Исследовательский проект по краеведению ученика 3 класса школы №695 "Радуга" Аксенова Дениса "Моя малая Родина-город Заозерск".

Цель моего выступления – выяснить, собрать и изучить информацию о моей малой родине. Задачи, которые я поставил перед собой до того, как приступил к исследованию, были такими:Выяс...

Исследовательский проект "Наши знакомые незнакомцы" (4 класс)

Актуальность данной темы очевидна. Опасность разрушения лесной зоны стоит особенно остро. Защита лесных рыжих муравьев – один из способов решения обозначенной  экологической проблемы. Поэто...

Годовой исследовательский проект "Весна" по кубановедению, 2 класс

Разработка и презентация к уроку кубановедения по теме "Годовой исследовательский прект "Весна"...