Учебно – исследовательский проект «История происхождения бумаги» 4 класс
проект по окружающему миру (4 класс) по теме

            Обучающиеся  4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя,  выполнили исследовательский  проект  -  «История происхождения бумаги».

Цель исследовательского проекта – познакомиться с ролью бумаги в жизни человека, выяснить историю ее происхождения.

        Задачи проекта:

  • Узнать  свойства бумаги,  как материала.
  • Узнать как изготавливают бумагу на производстве.
  • Изготовить бумагу в домашних условиях.
  • Создать свою рукотворную коллекцию бумаги.
  • Сделать выводы о свойствах бумаги, её значении.

Методы исследования:

  • сбор и анализ информации по данной теме;
  • социологический опрос;
  • наблюдение;
  • эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 117

Красноармейского района г. Волгограда

Учебно – исследовательский проект

«История происхождения бумаги»

        

               

                 Выполнили:

                                  обучающиеся 4 Б класса

                          МОУ СОШ № 117

                                      Красноармейского района

                   г. Волгограда

                                    Руководитель проекта:

                   Лысенко Е.И.

                                        учитель начальных классов

               Ежедневно люди стараются жить интереснее, удобнее, безопаснее, то есть комфортнее. Для этого они совершают открытия, изобретают. В результате мы получаем много новых вещей и услуг, и каждое из них требует своего названия. Одно из таких изобретений –бумага.                                                                Пожалуй, бумага – это один из самых распространенных материалов. Куда бы вы не посмотрели, скорее всего вы найдете бумагу, ведь бумага – это не только информационный носитель, но и упаковочный материал, средство гигиены, строительный материал, платежное средство, фильтр, электрический изолятор и многое, многое другое! Трудно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы не было бумаги.

            Понимая актуальность данной темы, обучающиеся  4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя,  выполнили исследовательский  проект  -                           «История происхождения бумаги».

Цель исследовательского проекта – познакомиться с ролью бумаги в жизни человека, выяснить историю ее происхождения.

        Задачи проекта:

  • Узнать  свойства бумаги,  как материала.
  • Узнать как изготавливают бумагу на производстве.
  • Изготовить бумагу в домашних условиях.
  • Создать свою рукотворную коллекцию бумаги.
  • Сделать выводы о свойствах бумаги, её значении.

Методы исследования:

  • сбор и анализ информации по данной теме;
  • социологический опрос;
  • наблюдение;
  • эксперимент.

         Мы изучили  бумагу, как материал  с использованием литературы и ресурсов интернета, собрали  рукотворную коллекцию бумаги, провели  практические  опыты  по изучению свойств бумаги,  получили  бумагу   в домашних условиях, сделали выводы по результатам опытов.

            Как мы выяснили, изучая литературу, бумага – от итальянского «хлопок» - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки, получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (макулатуры).

           За 3500 лет до нашей эры в Древнем Египте в качестве письменного материала употребляли папирус. Это особый вид тростника, растущий на берегу реки Нил.

            Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н.э. Цай Лунем. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.  Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он перемешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянную рамку и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, красители.

            Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

В 1670 г. голландцы изобрели ролл-аппарат. Это было крупным достижением в деле механизации процесса изготовления бумаги. В России производство бумаги зародилось в 16 веке – при Иване Грозном. В 18 веке по указу Петра I были построены бумажные мельницы около Москвы и Петербурга. Вышла первая газета «Ведомости». А в 1817 была установлена первая бумагоделательная машина.

           В нашей стране много предприятий, занимающихся производством бумаги. Среди крупнейших – заводы в городах: Сыктывкар, Выборг, Светогорск. В настоящее время почти вся бумажная продукция вырабатывается мощными бумагоделательными машинами. Из бумаги изготавливают: газеты, книги, деньги, тетради, салфетки, картон и многие другие товары.

Рукотворная бумага, над которой работали мы,  не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: толще, менее гладкая, хрупкая. Но она абсолютно эксклюзивна, двух одинаковых листов не получится, быть может, поэтому изготовление бумаги превращается из ремесла в искусство.

     

       Следующим этапом нашего исследования стали познавательные опыты, в ходе которых мы выяснили свойства бумаги:

ОПЫТ 1    Прозрачна ли бумага?   Бумага непрозрачна, чем толще бумага,  тем меньше света она пропускает.

ОПЫТ 2  Прочная ли бумага?   Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях.  Толстая бумага рвется с небольшим усилием.

ОПЫТ 3. Трудно ли разрезать бумагу? Любая бумага легко режется ножницами.

ОПЫТ 4  Мнется ли бумага?   Любая бумага легко сминается. Я  сминал бумагу в шар.  Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 5  Легко ли складывать бумагу?  Любая бумага легко сминается. Я  сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 6  Промокает ли бумага?   Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды !!!

ОПЫТ 7  Горит ли бумага?       Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.

         Следующим этапом нашей работы стало создание рукотворной коллекции бумаги, которая и стала результатом нашего учебно – исследовательского проекта.

         Мы изучили несколько способов получения бумаги в домашних условиях и научились изготавливать бумагу самостоятельно, используя вторичное сырье - газеты, специальную рамку формата А4 , миксер, чернила.

  • Сначала  разрываем  бумагу на мелкие кусочки и заливаем  водой, варим, взбиваем миксером.
  • Далее  в  полученную массу добавляем   краситель.
  • Затем  помещаем полученную массу на рамку с сеткой, удаляем лишнюю влагу и оставляем   высыхать.

ВЫВОД:

В ходе работы мы:

  • Изучили свойства бумаги.                        
  • Узнали,  как изготавливают бумагу на производстве.
  • Научились изготавливать бумагу в домашних условиях из вторсырья
  • Собрали коллекцию бумаги.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

Мы можем сказать, что бумага – одно из уникальных изобретений человека. Производство бумаги - весьма трудоемкий и масштабный процесс.

   

                                                                                                                           

     

     

     

 

        Используемые источники

  1. Большая Российская энциклопедия, 2009г.

      2.100bumag.ru.

      3.wikipedia.ru.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 117

Красноармейского района г. Волгограда

Учебно – исследовательский проект

«История происхождения бумаги»

        

               

                 Выполнили:

                                  обучающиеся 4 Б класса

                          МОУ СОШ № 117

                                      Красноармейского района

                   г. Волгограда

                                    Руководитель проекта:

                   Лысенко Е.И.

                                        учитель начальных классов

               Ежедневно люди стараются жить интереснее, удобнее, безопаснее, то есть комфортнее. Для этого они совершают открытия, изобретают. В результате мы получаем много новых вещей и услуг, и каждое из них требует своего названия. Одно из таких изобретений –бумага.                                                                Пожалуй, бумага – это один из самых распространенных материалов. Куда бы вы не посмотрели, скорее всего вы найдете бумагу, ведь бумага – это не только информационный носитель, но и упаковочный материал, средство гигиены, строительный материал, платежное средство, фильтр, электрический изолятор и многое, многое другое! Трудно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы не было бумаги.

            Понимая актуальность данной темы, обучающиеся  4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя,  выполнили исследовательский  проект  -                           «История происхождения бумаги».

Цель исследовательского проекта – познакомиться с ролью бумаги в жизни человека, выяснить историю ее происхождения.

        Задачи проекта:

  • Узнать  свойства бумаги,  как материала.
  • Узнать как изготавливают бумагу на производстве.
  • Изготовить бумагу в домашних условиях.
  • Создать свою рукотворную коллекцию бумаги.
  • Сделать выводы о свойствах бумаги, её значении.

Методы исследования:

  • сбор и анализ информации по данной теме;
  • социологический опрос;
  • наблюдение;
  • эксперимент.

         Мы изучили  бумагу, как материал  с использованием литературы и ресурсов интернета, собрали  рукотворную коллекцию бумаги, провели  практические  опыты  по изучению свойств бумаги,  получили  бумагу   в домашних условиях, сделали выводы по результатам опытов.

            Как мы выяснили, изучая литературу, бумага – от итальянского «хлопок» - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки, получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (макулатуры).

           За 3500 лет до нашей эры в Древнем Египте в качестве письменного материала употребляли папирус. Это особый вид тростника, растущий на берегу реки Нил.

            Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н.э. Цай Лунем. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.  Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он перемешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянную рамку и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, красители.

            Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

В 1670 г. голландцы изобрели ролл-аппарат. Это было крупным достижением в деле механизации процесса изготовления бумаги. В России производство бумаги зародилось в 16 веке – при Иване Грозном. В 18 веке по указу Петра I были построены бумажные мельницы около Москвы и Петербурга. Вышла первая газета «Ведомости». А в 1817 была установлена первая бумагоделательная машина.

           В нашей стране много предприятий, занимающихся производством бумаги. Среди крупнейших – заводы в городах: Сыктывкар, Выборг, Светогорск. В настоящее время почти вся бумажная продукция вырабатывается мощными бумагоделательными машинами. Из бумаги изготавливают: газеты, книги, деньги, тетради, салфетки, картон и многие другие товары.

Рукотворная бумага, над которой работали мы,  не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: толще, менее гладкая, хрупкая. Но она абсолютно эксклюзивна, двух одинаковых листов не получится, быть может, поэтому изготовление бумаги превращается из ремесла в искусство.

     

       Следующим этапом нашего исследования стали познавательные опыты, в ходе которых мы выяснили свойства бумаги:

ОПЫТ 1    Прозрачна ли бумага?   Бумага непрозрачна, чем толще бумага,  тем меньше света она пропускает.

ОПЫТ 2  Прочная ли бумага?   Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях.  Толстая бумага рвется с небольшим усилием.

ОПЫТ 3. Трудно ли разрезать бумагу? Любая бумага легко режется ножницами.

ОПЫТ 4  Мнется ли бумага?   Любая бумага легко сминается. Я  сминал бумагу в шар.  Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 5  Легко ли складывать бумагу?  Любая бумага легко сминается. Я  сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.

ОПЫТ 6  Промокает ли бумага?   Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды !!!

ОПЫТ 7  Горит ли бумага?       Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.

         Следующим этапом нашей работы стало создание рукотворной коллекции бумаги, которая и стала результатом нашего учебно – исследовательского проекта.

         Мы изучили несколько способов получения бумаги в домашних условиях и научились изготавливать бумагу самостоятельно, используя вторичное сырье - газеты, специальную рамку формата А4 , миксер, чернила.

  • Сначала  разрываем  бумагу на мелкие кусочки и заливаем  водой, варим, взбиваем миксером.
  • Далее  в  полученную массу добавляем   краситель.
  • Затем  помещаем полученную массу на рамку с сеткой, удаляем лишнюю влагу и оставляем   высыхать.

ВЫВОД:

В ходе работы мы:

  • Изучили свойства бумаги.                        
  • Узнали,  как изготавливают бумагу на производстве.
  • Научились изготавливать бумагу в домашних условиях из вторсырья
  • Собрали коллекцию бумаги.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

Мы можем сказать, что бумага – одно из уникальных изобретений человека. Производство бумаги - весьма трудоемкий и масштабный процесс.

   

                                                                                                                           

     

     

     

 

        Используемые источники

  1. Большая Российская энциклопедия, 2009г.

      2.100bumag.ru.

      3.wikipedia.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".

Исследовательский проект учеников 4 кл.  Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется  100 лет....

Творческо-исследовательский проект "История моей семьи" 4 класс коррекционной школы VIII вида

Идея проектаЧерез совместную деятельность будут развиваться более теплые взаимоотношения в семье. В ходе изучения своей родословной и соотнесение ее с различными историческими фактами и эпохами у...

Исследовательский проект "История создания сельской библиотеки с.Зензели"

В селе Зензели проживает более 5 тысяч жителей. Каждый сельчанин должен знать историю своего села, любить и чтить прошлое своего народа, своей малой родины. Но что значит «Малая родина»?Задумавшись на...

Классный музей семейных реликвий «Огоньки человеческой памяти» - результат (продукт) исследовательского проекта «История страны и родного края в семейных реликвиях»

На занятии учащиеся работают с семейными реликвиями, которые положены в основу классного музея семейных реликвий "Огоньки человеческой памяти"...

Исследовательский проект "История моей школы"

Исследовательский проект "История моей школы" создан учащимися 4а класса в честь юбилея школы. В проекте изложен исторический материал с первых дней строительства школы до сегодняшнего дня.....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "История создания и развития реактивных систем залпового огня в России".

Данный исследовательский проект помогает:—изучить историю создания и развития реактивных систем залпового огня в России;—показать технические и технологические достижения, использованные при соз...

Исследовательский проект «Вторая жизнь бумаги. Превращение макулатуры в эксклюзивные книги»

Простой бумаги свежий лист!Ты бел, как мел. Не смят и чист.Ничья не тронута рука.Чем станешь ты! Когда, какойИсписан будешь ты рукой?Кому и что ты принесешь-Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?Прощаньем ляж...


 

Комментарии

Обучающиеся 4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя, выполнили исследовательский проект - «История происхождения бумаги».

Цель исследовательского проекта – познакомиться с ролью бумаги в жизни человека, выяснить историю ее происхождения.

Обучающиеся 4 Б класса МОУ СОШ №117 под руководством учителя, выполнили исследовательский проект - «История происхождения бумаги».

Цель исследовательского проекта – познакомиться с ролью бумаги в жизни человека, выяснить историю ее происхождения.