Конспект классного часа "Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях"
классный час по информатике (3 класс)

Классный час по ознакомлению с поведением в мире виртуальной реальности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа

Тема: «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях»

Цель: создание условий для совершенствования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной информационной безопасности.

Задачи:

Образовательные: расширить представления учащихся о понятиях «Виртуальная реальность» и Социальные сети, познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение при использовании сети Интернет.

Коррекционно-развивающие: развивать кругозор, развивать умение работать в прах.

Форма проведения классного часа: беседа.

Участники: учащиеся младшего класса (3 класс), учитель информатики.

Ресурсы: презентация, раздаточный материал

Источники информации: статья Шпильфойгель Дарья Денисовна «Дети и социальные сети»

Цифровой контент: Стихи про интернет Ирина Шах https://millionstatusov.ru/stihi/internet.html, социальная сеть https://moluch.ru/young/archive/15/1137/

Ход классного часа

Содержание классного часа

Методы и приемы

Деятельность участников

  1. Вступительная часть.

-Здравствуйте Ребята!

 - Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Чтобы узнать, о чем именно мы поговорим, я предлагаю отгадать загадку и даже не одну.

1. Настоящий друг железный.

В моей жизни стал полезным:

Он не прочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Пригласит он нас с тобой.

В виртуальный мир большой. (Компьютер)

2. Он как маленький компьютер: В нем есть игры, интернет. Тонкий, легкий и удобный, Называется… (Планшет)

3.На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

4.Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

-Ребята, вам знакомы эти предметы?

-Для чего они нужны человеку?

-А как используете их вы?

А в 21 век наш интернета,
На все вопросы в нём найдем ответы,
И если нужно что-либо узнать,
То, что и в книге можно почитать.
Нам в помощь интернет,
В ту же минуту даст он нам ответ.
(
https://millionstatusov.ru/stihi/internet.html)

Много ли вы тратите на это своего времени?

- Как вы думаете, какая польза от этого?

Но в современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в соц. сетях. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью.

-Ребята, как вы думаете какая же тема нашего классного часа? (Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях)

-Как вы думаете, какова цель нашего классного часа?

Метод: словесный – беседа

Прием: «мотивационный настрой»

Метод: практический – упражнение

Прием «отгадай загадки»

Метод словесный -беседа

Прием: «ответь на вопросы»

Обучающиеся приветствуют учителя

Отгадывают загадки

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся называют тему и цель классного часа

  1. Основная часть.

-Ребята, я хочу Вас познакомить, а может кто-то уже знаком с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети.

Виртуальный мир –это вымышленный, воображаемый мир, который создан на основе компьютерных технологий и человеческим воображением, другими словами - фантазия и вымысел.

Как вы думаете, что такое социальная сеть?

- Предлагаю вам собрать определение основного термина. Работу выполняем в парах.

- Повторим правила работы в паре.

- У вас на партах лежать части определения, вам нужно его собрать. Работу выполняем в паре. Проверим.

-Итак, социальная сеть - это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы. (https://moluch.ru/young/archive/15/1137/)

-Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них.

 - Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков.

-Социальные сети затягивают и отнимают слишком много времени, вытесняют реальное общение, а также обеспечивают избыток информации.
(
https://moluch.ru/young/archive/15/1137/)


Я предлагаю вашему вниманию одну из серий «Машиных историй», в которых главная героиня расскажет об опасностях, которые могут подстерегать вас в Интернете.

-Ребята, скажите почему Катя стала учиться плохо, замкнулась в себе?

-Как родители спасли свою дочь?

-Для этого я предлагаю Вам выполнить задание.

Для этого нужно проанализировать предложенную ситуацию и выбрать правильное решение.

1 ситуация.

На электронную почту Кати пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке».

Как должна поступить Катя?

1. выполнить указанные действия

2. ни в коем случае не переходить по указанной ссылке

3. сообщить родителям

2 ситуация.

Катя  зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Катя, и они смогут встретиться.

Как должна поступить Катя?

1. написать свой адрес и телефон

2. ни в коем случае не сообщать личные данные не знакомым

3. сообщить родителям

Молодцы ! Ребята, вы все справились с заданием.

-В современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в социальных сетях, виртуальном мире.

ФИЗМИНУТКА

- А теперь немного разомнемся. Я подготовила для вас игру, если Вы услышите, положительное качество интернета наклоняетесь, а если отрицательное, то приседаете. Встаньте аккуратно из-за парт.

-Начнём: общение с друзьями на расстоянии, кража данных, средство для обучения, отсутствие живого общения, вред здоровью, игра которая развивает внимание и память.

- А что вы готовы сделать сегодня?

Ребята, сегодня к нам в гости пришел учитель информатики и подготовил для вас викторину «Правила поведения в социальных сетях»

1. У тебя появилось много друзей в Интернете. Вдруг стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что ты должен сделать?

1)Оскорбить обидчика.

2)Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

3)Сообщить взрослым об этом.

2. На адрес твоей электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

1)Обычные письма, их можно открывать и читать.

2)Письма, в которых находится важная информация.

3)Письма, которые нельзя открывать и читать.

3. Новый друг, с которым ты познакомился вчера в Интернете, попросил тебя срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Как ты поступишь?

1)Сообщишь ему нужные сведения.

2)Не сообщишь в Интернете, а сообщить при встрече.

3)Посоветуешься с родителями.

Метод: словесный -  рассказ

Прием: «виртуальный мир»

Метод: практический – упражнение

Прием: «собери определение»

Прием: «само/взаимооценка»

Метод словесный – рассказ

Прием: «Виртуальная реальность»

Метод словесный – беседа

Прием: «ответь на вопрос»

Метод: практический – упражнение

Прием: « проанализируй ситуацию и найти пути решения»

Метод: игровой - игра

Прием: «наклонись, присядь»

Метод:

практический- упражнение

Слушают учителя

Выполняют задание в паре

Проводят проверку

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание учителя: анализируют ситуации

Слушают учителя

Играют в игру «Наклонись, присядь»

Отвечают на вопросы викторины

  1. Заключительная часть.

В заключении нашего классного часа предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях»

- Какие правила вы составили?

- Будете ли их использовать?

- Посмотрите, какие замечательные памятки получились!

- Ребята, скажите, с какой темой мы познакомились на сегодняшнем классном часе?

-Какую цель мы ставили? Достигли мы нашей цели?

- Что полезного вы узнали?

- У вас на партах смайлик, дорисуйте улыбку, которая соответствует вашему настроению.

-Ребята, большое спасибо вам за работу. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности в сети интернет.

-Всем спасибо за классный час! До свидания!

Метод практический – упражнение. Прием «составь памятку»

Метод: словесный – беседа

Прием: «подведение итогов»

Метод практический – упражнение

Прием «Рефлексия: дорисуй смайлик»

Составляют памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях»

Отвечают на вопросы учителя

Подводят итоги

Дорисовывают смайлик.

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В плену виртуальной реальности"

Стать для родителей, дети которых  попали в компьютерную зависимость...

Создание виртуальной арт-студии "Hobby Master" в социальной сети ОДНОКЛАССНИКИ

Проект "Виртуальная студия  "Hobby Master" создан Бредихиной Еленой Викторовной. Цель создания виртуальной арт-студии «Hobby Master» – помочь детям нашей школы найти и развить в себе способности ...

Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»

Конспект классного часа  Тема: «В мире сказок»...

Социальные сети: мифы и реальность. Часть 1.

Постой, жизнь, мимо не проходи.Он здесь, он тоже один в сети.Они опять заблудились, как дети,Им не порвать эти взрослые сети….Константин Арбенин...