«Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях»
план-конспект занятия (3 класс)

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час16.61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа

Тема: «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях»

Цель: создание условий для формирования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной информационной безопасности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «Виртуальная реальность» и Социальные сети, с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде

Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; корректировать и развивать мелкую моторику при выполнении заданий; корректировать и развивать устную речь при ответах на вопросы

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение при использовании сети Интернет

Форма проведения классного часа: беседа с элементами игры-путешествия по станциям

Участники (в т.ч. приглашенные): специалист по информационной безопасности, учащиеся

Ресурсы: раздаточный материал

Источники информации: https://school-chaaty.rtyva.ru/wp-content/uploads/2022/05/Примерная-основная-образовательная-программа-основного-общего-образования.pdf

Цифровой контент: презентация, видеоролик "Безопасность в Интернете"

Ход классного часа

Содержание классного часа

Методы и приемы

Деятельность участников

I. Вступительная часть

-Ребята, я рада Вас видеть на нашем классном часе. Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на нашем занятии.

-Ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать по миру виртуальной рельности

-Ребята, для того чтобы узнать, о чем мы будем говорить, Вам нужно отгадать загадки, это и будет наша первая станция "Всезнайка"

1.Что за друг такой железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… Компьютер

2. Он как маленький компьютер:

В нем есть игры, интернет.

Тонкий, легкий и удобный,

Называется… Планшет

3. Он умен не по годам

И похож на чемодан.Ноутбук

4. Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный… Телефон

-Ребята, вам знакомы эти предметы?

-Для чего они нужны человеку?

-А как используете их вы? Много ли вы тратите на это своего времени?

-Ребята, тема нашего занятия Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях

-Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

-Но у нас сегодня будет не простой классный час, а виртуальное общение с интересным человеком, а с каким вы узнаете позже.

-Да

Ответы детей

-Познакомиться с правилами поведения в виртуальном мире и социальных сетях

Метод словесный – беседа

Прием «Отгадай загадки»

Приветствуют учителя

Отгадывают загадки
Определят тему и цель урока

II. Основная часть

- Сейчас я предлагаю Вам узнать что же такое виртуальный мир, кто-нибудь может ответить?

Это и будет наша вторая станция "Я узнаю"

- Ребята, мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти, потрогать. Как называется этот мир?

-Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется?

-Ребята, мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии и видео, совершаем покупки, смотрим кинофильмы. Благодаря Интернету, мы смогли организовать дистанционное обучение во время пандемии. Но очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами снова об этом поговорим.

-Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков.

Наша третья станция называется "Машины истории"

Я предлагаю вашему вниманию одну из серий «Машиных историй», в которых главная героиня расскажет об опасностях, которые могут подстерегать вас в Интернете.

Просмотр мультфильма.

https://www.youtube.com/watch?v=xOqL4djGITQ&t=97s

-Ребята, скажите почему Юля стала учиться плохо, замкнулась в себе?

-Как родители спасли свою дочь?

Следующая стация называется "Давайте познакомимся"

-Ребята, я хочу Вас познакомить, а может кто-то уже знаком с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети.

Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел.

Социальные сети- это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн -связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.

Следующая станция "Ситуации"

-Ребята, я предлагаю Вам выполнить работу в парах, но только напомните как нужно работать в паре?

-Верно!

Каждая пара должна проанализировать предложенную ей ситуацию и выбрать правильное решение.

-Маша, а для тебя я подготовила индивидуальное задание, ты его выполнишь самостоятельно, тебе нужно раскрасить памятку, которая даст нам совет по безопасности в социальных сетях и виртуальном мире.

1 ситуация.

На электронную почту Юли пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке».

Как должна поступить Юля:

1. выполнить указанные действия

2. ни в коем случае не переходить по указанной ссылке

3. сообщить родителям

2 ситуация.

Юля зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Юля, и они смогут встретиться.

Как должна поступить Юля:

1. написать свой адрес и телефон

2. ни в коем случае не сообщать личные данные незнакомым

3. сообщить родителям

3 ситуация.

У Юли есть свой канал на ютубе, где она выкладывает свои видеоролики. Один из подписчиков стал регулярно оставлять оскорбительные комментарии.

Как должна поступить Юля:

1. не обращать внимания

2. заблокировать этого подписчика

3. сообщить родителям

4 ситуация.

Юля получила такое сообщение от своей одноклассницы : « Юля, привет! У меня небольшие проблемы, и мне срочно нужно 500 рублей. Не могла бы ты мне перевести их на карту».

Как должна поступить Юля:

1.без промедления перевести указанную сумму однокласснице

2.сообщить родителям

5 ситуация

Юля всё своё свободное время проводит в Интернете. Но в последнее время она стала замечать, что долго не может заснуть, глаза постоянно красные и слезятся.

Как должна поступить Юля:

1. сократить время провождения за компьютером, не забывать делать гимнастику для глаз

2. обратиться к доктору за помощью

-Ребята, Вы все справились с заданием, посмотрите как красиво Маша раскрасила памятку. Предлагаю Вам эту памятку сфотографировать и разместить на нашем сайте школы.

-Ребята, помните я в начале занятия говорила что к нам придёт интересный человек, но он к сожалению прийти не сможет, но он нам позвонит по видео звонку. Он специалист по информационной безопасности - Константин Олегович, поприветствуйте его. И он нам расскажет об отрицательных сторонах виртуального мира и социальных сетей.

-В современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в социальных сетях, виртуальном мире. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью.

Подумайте какие есть отрицательные стороны виртуального мира, социальных сетей и расскажите мне и вашим другим одноклассникам о них по поднятию руки.

Отрицательные стороны: Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию, нет взаимопомощи, незнание людей, с которыми общаешься, невозможно выразить эмоции, вред здоровью.

Следующая станция "Хлоп-хлоп"

-Ребята, также я подготовил для Вас игру, если Вы услышите, положительное качество интернета по хлопаете, а если отрицательное, то приседаете. Встаньте аккуратно из-за парт и я ещё раз повторю задание(повторяет задание)

-Начнём: общение с друзьями на расстоянии, кража данных, средство для обучения, отсутствие живого общения, вред здоровью, игра которая развивает внимание и память.

-Ребята, очень интересную информацию нам рассказал Константин Олегович. Поблагодарим его.

Ответы детей

-Реальный

Виртуальный

Ответы детей

-Они удалили всё ее социальные сети, заблокировали людей, которые желали ей зла.

-Выслушивать мнение друг друга, не перебивать, прийти к общему ответу

Метод словесный – беседа

Прием «Я узнаю новое»

Метод наглядный – демонстрация

Прием «Мультфильм»

Метод практический – упражнение

Прием «Анализ ситуаций»

Метод практический – игра

Прием «Хлоп-хлоп»

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы

Смотрят мультфильм

Выполняют упражнение

Анализируют ситуации

Играют в игру

III. Заключительная часть

-Наше путешествие по виртуальной реальности подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

- Ребята, скажите, с какой темой мы познакомились на сегодняшнем занятии?

-Достигли мы нашей цели?

- Что вы запомнили?

- Что полезного Вы узнали?

- А что вы запомнили на нашем занятии?

-Ребята, большое спасибо вам за работу. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети Интернета будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения , развивать ваш кругозор, творческие способности. Удачи Вам!

Метод: словесный (беседа)

Прием: «Подведем итоги…»;

Подводят итоги

Прощаются с учителем

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В плену виртуальной реальности"

Стать для родителей, дети которых  попали в компьютерную зависимость...

Создание виртуальной арт-студии "Hobby Master" в социальной сети ОДНОКЛАССНИКИ

Проект "Виртуальная студия  "Hobby Master" создан Бредихиной Еленой Викторовной. Цель создания виртуальной арт-студии «Hobby Master» – помочь детям нашей школы найти и развить в себе способности ...

ЕССЕ "Виртуальная реальность в профессиональной деятельности учителя начальных классов"

Размышления о целях и результатах использования виртуальной реальности в организации обучения...

Социальные сети: мифы и реальность. Часть 1.

Постой, жизнь, мимо не проходи.Он здесь, он тоже один в сети.Они опять заблудились, как дети,Им не порвать эти взрослые сети….Константин Арбенин...

Конспект классного часа "Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях"

Классный час по ознакомлению с поведением в мире виртуальной реальности...