Практическая работа по теме 3.1 Карачевцева О.М УЗС 23
занимательные факты по информатике

В каких российских нормативных документах отражены основные требования к применению ЭО и ДОТ?  Перечислите ключевые требования с указанием соответствующего документа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа 3.1

Выполнил студент группы УЗС-23, Карачевцева О.М.

  • В каких российских нормативных документах отражены основные требования к применению ЭО и ДОТ?  Перечислите ключевые требования с указанием соответствующего документа.
  1. Основной нормативный документ: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

В ФЗ №273-ФЗ содержатся ключевые требования к применению электронному обучению (ЭО) и дистанционным образовательным технологиям (ДОТ) включают:

  1. Создание образовательной организацией условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы.
  2. Обеспечение качества и доступности образовательных ресурсов и технологий, включая доступ к электронным образовательным ресурсам и информационным системам, а также использование современных технологий и методик обучения.
  3. Создание условий для индивидуализации образовательного процесса и поддержки самостоятельности обучающихся, включая возможность выбора темпа, формата и содержания обучения, а также участия в сетевых проектах и образовательных программах.
  4. Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных программах, реализуемых с использованием ЭО и ДОТ, для всех заинтересованных сторон, включая обучающихся, их родителей или законных представителей, работодателей и других участников образовательного процесса.
  5. Соответствие образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов;
  6. Обеспечение качества и безопасности образовательного контента;
  7. Обеспечение обратной связи между обучающимися и преподавателями;
  8. Обеспечение контроля качества образовательных результатов;
  9. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся. Таким образом, обучающийся может находиться дома, на своем рабочем месте, либо в помещениях любой другой организации, где имеется персональный компьютер или иное устройство с доступом в ЭИОС.

  1. Другие федеральные законы:

Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ. «Образовательные технологии: электронное обучение, дистанционные образовательные технологии».

Федеральный закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и защите информации” устанавливает общие требования к электронным образовательным ресурсам (ЭО) и дистанционным образовательным технологиям (ДОТ). В частности, закон требует, чтобы ЭО и ДОТ соответствовали законодательству Российской Федерации, были направлены на развитие личности, формирование общечеловеческих ценностей, обеспечение информационной безопасности и защиту здоровья обучающихся. Также закон определяет, что ЭО и ДОТ могут использоваться в образовательном процессе только при наличии соответствующих образовательных программ, утвержденных в установленном порядке. Кроме того, закон предусматривает, что использование ЭО и ДОТ должно осуществляться с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также не должно противоречить законодательству о персональных данных.

Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 25.07.2011г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных” также содержит требования к электронным образовательным ресурсам и дистанционным образовательным технологиям. Этот закон требует, чтобы обработка персональных данных, которые могут быть получены при использовании ЭО и ДОТ, осуществлялась с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны. Закон также предусматривает, что при использовании ЭО и ДОТ должны быть приняты меры по обеспечению безопасности персональных данных от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий. Для обеспечения выполнения этих требований закон устанавливает необходимость наличия у образовательных организаций, использующих ЭО и ДОТ, соответствующих лицензий и сертификатов на обработку персональных данных.

  1. Приказы министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 N 22 (ред. от 10.12.2014) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

  • В чем ключевое отличие ЭО от ДОТ?  

Электронное обучение. Организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Применение исключительно ЭО охватывает ситуацию, когда обучающийся самостоятельно без участия педагогических работников осваивает материал, путем работы и взаимодействия в электронной информационнообразовательной среде. Дистанционные образовательные технологии Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Таким образом, электронное обучение — это обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий и сетей, а дистанционные образовательные технологии — это технологии, позволяющие обучающимся получать образование на расстоянии без непосредственного контакта с преподавателем.

Ключевое отличие ЭО от ДОТ заключается в том, что ЭО предполагает более активное участие преподавателя в процессе обучения, тогда как ДОТ больше ориентированы на самостоятельную работу обучающихся.

Работа доступна по ссылке: https://nsportal.ru/user/56443


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме: «География мировых природных ресурсов». 10 класс

Практическая работа по теме:"География мировых природных ресурсов". 10 класс...

Практическая работа по теме: "Склонение имён существительных"

Проверочная работаЧасть 1 (теория) 1.      Выбери правильный ответ: Склонение – это… □ изменение имён существительных по числам; □ изменение имён существительны...

Проверочная практическая работа по теме " Ориентирование с помощью компаса"

Проверочная практическая работа по теме " Ориентирование с помощью компаса"...

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....

Практическая работа по теме 4.1 Карачевцева О.М УЗС 23

Что такое база данных? База данных – это поименованный набор организованных данных, отражающих состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. Также можно привести о...

Практическая работа по теме 4.2 Карачевцева О.М УЗС 23

Практическая работа 4.2. Составление каталога информационно-ресурсных базВыполнил студент группы УЗС-23, Карачевцева О.М...

Практическая работа по теме 4.3 Карачевцева О.М УЗС 23

Выполнил студент группы УЗС-23, Карачевцева О.МРазработайте структуру ресурсно-информационной базы в выбранной области знаний (например, по теме магистерского исследования)....