Практическая работа по теме 4.1 Карачевцева О.М УЗС 23
консультация по информатике

  • Что такое база данных? 

База данных – это поименованный набор организованных данных, отражающих состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. Также можно привести определение данного понятия, которое дал известный российский ученый в области баз данных и информационных систем М. Р. Когаловский: «База данных — организованная в соответствии с определенными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа 4.1

Выполнил студент группы УЗС-23, Карачевцева О.М

  • Что такое база данных? 

База данных – это поименованный набор организованных данных, отражающих состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. Также можно привести определение данного понятия, которое дал известный российский ученый в области баз данных и информационных систем М. Р. Когаловский: «База данных — организованная в соответствии с определенными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей».

База данных может быть организованна в виде одной из 3-х структур данных:

  1. Иерархическая структура представляет собой данные, элементы которых распределены по отдельным уровням иерархии. При этом каждый элемент нижнего уровня может быть связан с не более чем одним элементом вышестоящего уровня.
  2. Сетевая структура, в которой любой элемент структуры может быть связан с любым другим элементом этой же структуры.
  3. Реляционная (табличная структура), данные в которой представляются в виде         взаимосвязанных таблиц информации. Наиболее ярким представителем является Excel.
  • В каких ситуациях учитель (преподаватель) применяет базы данных в своей деятельности (при решении каких задач)?
  1. Ведение документации: учителя могут использовать базы данных для хранения информации об обучающихся, их оценках, посещаемости, а также для записи домашних заданий и другой информации, связанной с учебным процессом.
  2. Планирование занятий: базы данных могут помочь учителям создавать и оптимизировать учебные планы, учитывая индивидуальные потребности и способности каждого студента.
  3. Подготовка отчетов: учителя могут создавать различные отчеты, такие как отчеты об успеваемости, отчеты о посещаемости, отчеты об участии обучающихся в мероприятиях и т.д., используя базы данных.
  4. Организация внеклассных мероприятий: базы данных позволяют учителям отслеживать мероприятия, проводимые вне класса, например, экскурсии, спортивные соревнования, концерты, конференции и т.п.
  5. Мониторинг прогресса обучающихся: учитель может использовать базы данных для отслеживания прогресса каждого обучающегося, выявлять проблемные темы и определять стратегии для улучшения успеваемости.
  6. Оценка выполнения требований: Базы данных помогают учителям контролировать выполнение студентами требований учебных программ, таких как выполнение курсовых работ, сдача экзаменов и т. п.
  • Что такое база знаний? Чем она отличается от базы данных? В каких ситуациях применяются базы знаний?

База знаний (учебного назначения) – систематизированные сведения из определенной предметной области, либо модель конкретной предметной области (определенный объем учебной информации по этой дисциплине).  Можно привести еще одно определение: «База знаний – это средство, предназначенное для организации и хранения знаний, которые могут быть использованы для принятия решений». Базы знаний используются для хранения экспертных знаний, а также для автоматического принятия решений в системах искусственного интеллекта. Они содержат правила, факты и инструкции, которые используются для автоматического анализа и решения проблем.

Основные отличия между базами данных и базами знаний:

  1. Базы данных организуют и хранят данные, а базы знаний – знания и правила;
  2. Базы данных используются для поиска, сортировки и фильтрации данных, а базы знаний – для принятия решений;
  3. Базы данных подходят для работы с конкретными данными, а базы знаний – для работы с неопределенными ситуациями;
  4. Базы данных обычно используются в транзакционных системах, а базы знаний – в системах искусственного интеллекта.

Базы знаний чаще всего используются в контексте экспертных систем, где с их помощью представляются навыки и опыт экспертов, занятых практической деятельностью в соответствующей области (например, в медицине или в математике).

Работа доступна по ссылке: https://nsportal.ru/user/56443


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме: «География мировых природных ресурсов». 10 класс

Практическая работа по теме:"География мировых природных ресурсов". 10 класс...

Практическая работа по теме: "Склонение имён существительных"

Проверочная работаЧасть 1 (теория) 1.      Выбери правильный ответ: Склонение – это… □ изменение имён существительных по числам; □ изменение имён существительны...

Проверочная практическая работа по теме " Ориентирование с помощью компаса"

Проверочная практическая работа по теме " Ориентирование с помощью компаса"...

Практическая работа по теме "Вместимость" 3 класс

УМК "Начальная школа XXI  века". Практическая работа по теме "Вместимость" за 3 класс. После коллективной работы детям предлагается самостоятельное выполнение аналогичной работы....

Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"

Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....

Практическая работа по теме 3.1 Карачевцева О.М УЗС 23

В каких российских нормативных документах отражены основные требования к применению ЭО и ДОТ?  Перечислите ключевые требования с указанием соответствующего документа....