Технологическая карта урока информатики
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Анастасия Юрьевна Базовкина

Технологическая карта урока информатики по теме "Обработка информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovkina_a.yu_._43n_informatikatk.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Базовкина Анастасия Юрьевна

Тема: «Обработка информации».

Класс: 3 «В»

Цель: ознакомление с обработкой информации и данных с помощью компьютера.

Задачи:

Дидактические:

  1. Изучить понятия: обработка информации, обработка текстовых и графических данных;
  2. Актуализировать правила работы в компьютерном классе;
  3. Учиться использовать компьютер для обработки чисел, текста, графики.

Развивающие:

  1. Развивать умение использовать компьютер для получения необходимой информации;
  2. Развивать навыки использования панели форматирования и клавиатуры;
  3. Развивать речь, мышление, память, внимательность;

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение самостоятельно устранять допущенные ошибки;
  2. Воспитывать любознательность.

Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Информатика» (1 часть, Матвеева Н. В., Челак Е.Н.), раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

2 мин

1) Настроить обучающихся на работу.

Словесный

Беседа  

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Фронтальная

Доска

Самоконтроль

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение делать выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Актуализация знаний

10 мин

1) Повторить изученный материал.

Словесный

Беседа

Задает вопросы по предыдущей теме.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Контроль учителя

П:

поиск и выделение информации;

умение строить речевое высказывание;
анализ объектов с целью выделения признаков

Р:

планирование своих действий;

К:

участие в диалоге.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Постановка цели и задач урока

6 мин

1)  Определить тему и цель урока, поставить задачи.

Словесный

Беседа, рассказ.

Практический

Демонстрация.

Просит обратить внимание на слайд, рассмотреть текст, с помощью наводящих вопросов просит озвучить тему урока.

Задает вопрос: «Как вы думаете, о чем мы будем говорить?»

Пытаются прочесть текст. Озвучивают тему и цель урока.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

Использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов.

П:

умение строить речевые высказывания;

определение и формулирование темы и цели урока.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Первичное усвоение новых знаний 5 мин

1) обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Словесный

Беседа.

Практический

Демонстрация

 

Работа с учебник с. 110. Читают текст, рассматривают, обсуждают.

Вводит понятие «информация», рассказывает о видах информации.

Работают с учебником, рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник

Самоконтроль, контроль учителя

Приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы) и текстовой форме: умения извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять готовые формы данными.

К:

учет разных мнений;

построение понятных для партнёров высказываний;

 Р:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

выполнение пробного действия.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Первичная проверка понимания

10 мин

1) обеспечить восприятие, первичное понимание.

Словесный

Беседа

Практический

Демонстрация

Компьютерный практикум.

Работа с интерактивной доской.

Практическая работа «Выполнение диаграммы».

Инструктаж по выполнению задания. Беседа, обсуждение диаграммы.

Сдача работ учителю для проверки.

Выполняют задания.

Выполняют задание. Слушают учителя. отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, ПК, доска, презентация, раздаточный материал.

.

Самоконтроль, контроль учителя.

Приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы) и текстовой форме: умения извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять готовые формы данными.

К:

учет разных мнений;

построение понятных для партнёров высказываний;

 Р:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

выполнение пробного действия.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Физкультминутка

2 мин

1) Снять статическое напряжение.

Словесный

Вместе с учителем выполняют физкультминутку.

Фронтальная

Наглядный

образец

Самоконтроль

Р:

выполнение пробного действия.

Установка на ЗОЖ.

Первичное закрепление

5 мин

1) Осмыслить и усвоить новые знания;

2) Завершить работу.

Словесный

Беседа

Практический Упражнение, иллюстрация.

Демонстрирует текст из начала урока повторно. Задает вопрос: «Как можно обработать эти данные, чтобы было удобно читать?».

Отвечают на вопрос учителя, обосновывают свою точку зрения.

Фронтальная, индивидуальная.

Раздаточный материал.

Самоконтроль, контроль, взаимоконтроль контроль учителя.

Использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов.

П:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Домашняя работа

1 мин

Словесный

Беседа, инструктаж.

Дает домашнее задание: учить понятие информации и видах ее обработки, с. 110- 111. Инструктаж по выполнению.

Рефлексия

3 мин

1) Проанализировать проделанную работу.

Словесный

Беседа

Вопросы учителя по теме урока. Рефлексия «Дополни фразу».

Фронтальная

Самоконтроль

К:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Подпись учителя: _____________ Дата:  21.11.2024

Подпись методиста: _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока              ...

Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов группы, по формированию умения создавать одинак...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...