Работа с текстом
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Житенева М.А.
Тема урока: «Работа с текстом»
Класс: 3
Цель урока: формирование представления о понятии текстовый редактор.
Задачи урока:
- Образовательные: сформировать навыки работы с компьютерной программой;
- Развивающие: развивать умение работать с текстовым редактором;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг.момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует на учебную деятельность. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | Фронтальная | - | Контроль, самоконтроль | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль, самоконтроль | Формирование информационной и алгоритмической культуры; Формирование представления об основных изучаемых понятиях. | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постановка целей и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный: беседа, диалог Наглядный: определение задач урока | Организует и руководит работой детей по формулировки цели и задач урока с помощью интерактивного задания. | Формулируют тему, задачи урока. | Фронтальная,индивидуальная. | Презентация | Контроль, самоконтроль | Формирование представления об основных изучаемых понятиях; развитие алгоритмического мышления. | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материалх | Словесный:беседа,диалог Практический: упражнениеп | Рассказывает о редактировании текста. Предлагает учащимся выполнить задания на интерактивной панели. | Слушают учителя, выполняют задание на интерактивной панели. | Фронатальная,индивидуальная. | Презентация. | Контроль, самоконтроль. | иметь представление о редактировании текста, знать что такое текст. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. | Организует компьютерный практикум. | Выполняют задания на компьютере. | Фронтальная,индивидуальная. | Презентация | Контроль, взаимоконтроль | Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию; | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость. | - | Проведение динамической паузы. | Выполняют движения физминутки. | Фронатальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. |
Итоговое закрепление | Закрепить умение определять главные члены предложения | Словесный:беседа, диалог Практический: упражнение. | Предлагает и организует выполнение дидатических заданий. | Работают совместно с учителем с материалом урока. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация. | Контроль, самоконтроль | Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию; | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Домашнее задание | Инструктаж о задании | Словесный:беседа, диалог | Дает рекомендации по выполнению заданий. | Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание | Фронтальная | - | Контроль | - | - | Развивать самостоятельность |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:беседа, диалог | Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок. | Подводят итог урока. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация. | Контроль, самоконтроль | Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей. | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
Ход урока: | ||
Запланиро-ванные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин. | Приветствие: Здравствуйте ребята, сегодня урок информатики у вас проведу я, меня зовут Евгений Сергеевич Проверь, дружок, Дети, а вы знаете, кто такие редакторы и чем они занимаются? Отвечают ИНТЕРАКТИВ, выбрать на слайде правильные действия редактора: редактируют текст, проверяют текст, печатают текст, делают иллюстрации к тексту, выбирают сотрудника на работу. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильною. Ребята сегодня на уроке мы побудем редакторами, у всех нас есть книжки, и все мы знаем что перед тем как их печатают, они проходят проверку, то есть текст редактируют. Давайте немного вспомним: Редактирование–это действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста.ЭТО МОЖНО ВЫВЕСТИ НА СЛАЙД 1) Ребята, подумайте и скажите, можно ли при помощи компьютера вносить изменения в набранный текст несколько раз? 2) Может ли измениться смысл текста при редактировании? Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться работать с текстом. | |
Середина урока мин. | ИНТЕРАКТИВ. Поставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился текст. Упражнения на построение текста. Поставьте, ребята, предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Малыши готовятся к встрече Нового года. Наступила зима. Ребята катаются на санках, лыжах и коньках. Выпал первый снег. Физминутки:
Задание1:
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"
Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...
