Работа с текстом
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Житенева Мария Алексеевна

Урок информатики 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_3_klass.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Житенева М.А.

Тема урока: «Работа с текстом»

Класс: 3        

Цель урока: формирование представления о понятии текстовый редактор.

Задачи урока:

  1. Образовательные: сформировать навыки работы с компьютерной программой;
  2. Развивающие: развивать умение работать с текстовым редактором;
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

(расписать конкретно что формируете)

Предметные

Метапредмет

ные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К –коммуникативные

Личностные

Орг.момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует на учебную деятельность.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Фронтальная

-

Контроль, самоконтроль

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Контроль, самоконтроль

Формирование информационной и алгоритмической культуры; Формирование представления об основных изучаемых понятиях.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постановка целей и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный: беседа, диалог

Наглядный: определение задач урока

Организует и руководит работой детей по формулировки цели и задач урока с помощью интерактивного задания.

Формулируют тему, задачи урока.

Фронтальная,индивидуальная.

Презентация

Контроль, самоконтроль

Формирование представления об основных изучаемых понятиях; развитие алгоритмического мышления.

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Открытие новых знаний

Изучить новый материалх

Словесный:беседа,диалог

Практический: упражнениеп

Рассказывает о редактировании текста.

Предлагает учащимся выполнить задания на интерактивной панели.

Слушают учителя, выполняют задание на интерактивной панели.

Фронатальная,индивидуальная.

Презентация.

Контроль, самоконтроль.

иметь представление о редактировании текста, знать что такое текст.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Организует компьютерный практикум.

Выполняют задания на компьютере.

Фронтальная,индивидуальная.

Презентация

Контроль, взаимоконтроль

Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию;

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Динамическая пауза

Снять физическую и эмоциональную усталость.

-

Проведение динамической паузы.

Выполняют движения физминутки.

Фронатальная

-

Самоконтроль

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

Итоговое закрепление

Закрепить умение определять главные члены  предложения

Словесный:беседа, диалог

Практический: упражнение.

Предлагает и организует  выполнение дидатических заданий.

Работают совместно с учителем с материалом урока.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию;

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Домашнее задание

Инструктаж о задании

Словесный:беседа, диалог

Дает рекомендации по выполнению заданий.

Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание

Фронтальная

-

Контроль

-

-

Развивать самостоятельность

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:беседа, диалог

Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок.

Подводят итог урока.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей.

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение

Ход урока:

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин.

Приветствие:

Здравствуйте ребята, сегодня урок информатики у вас проведу я, меня зовут Евгений Сергеевич

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке 
Книжка, ручка и тетрадка? 
Проверили? Садитесь! 
С усердием трудитесь!

Дети, а вы знаете, кто такие редакторы и чем они занимаются? Отвечают

ИНТЕРАКТИВ, выбрать на слайде правильные действия редактора: редактируют текст, проверяют текст, печатают текст, делают иллюстрации к тексту, выбирают сотрудника на работу.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Правильною. Ребята сегодня на уроке мы побудем редакторами, у всех нас есть книжки, и все мы знаем что перед тем как их печатают, они проходят проверку, то есть текст редактируют.

Давайте немного вспомним:

Редактирование–это действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста.ЭТО МОЖНО ВЫВЕСТИ НА СЛАЙД

1) Ребята, подумайте и скажите, можно ли при помощи компьютера вносить изменения в набранный текст несколько раз?

2) Может ли измениться смысл текста при редактировании?

Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться работать с текстом.

Середина урока

мин.

ИНТЕРАКТИВ. Поставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился текст.

Упражнения на построение текста.

Поставьте, ребята, предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

Малыши готовятся к встрече Нового года. Наступила зима. Ребята катаются на санках, лыжах и коньках. Выпал первый снег.

Физминутки:

  1. Выполнение практических заданий по СОР. ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Задание1:

  1. Напечатайте слово Лира.
  2. Вставьте недостающие буквы, чтобы получилось Клавиатура.
  3. Наберите слово Информатика и с помощью клавиши удаления символов преобразуйте его в слово Нота.
  4. Переведите текстовый курсор на новую строку.
  1. На новой строке напечатайте словосочетания река Дон, озеро Байкал, страна Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...