Программа обучения английскому языку детей 6 летнего возраста
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) по теме

Программа обучения английскому языку детей 6 летнего возраста

учителя английского языка Побожей И.И.,

разработанная на основе авторской программы «Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе» авторов Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко,

Е.А. Ленской к учебному пособию «Начинаем изучать английский язык»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа обучения английскому языку детей 6 летнего возраста

учителя английского языка

Побожей И.И.,

разработанная на основе авторской программы «Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе» авторов Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко,

Е.А. Ленской к учебному пособию «Начинаем изучать английский язык»

Идея  гуманизации  образования имеет прямое отношение к иностранному языку, так как в языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное  влияние, как на общее психическое  развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А так как дошкольники и младшие школьники владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Обучение английскому языку  детей 6-ти летнего возраста ставит своей целью не только подготовить детей к изучению иностранного языка, но и создать в определенной мере основы практического владения слушанием и говорением в пределах ограниченной тематики и специально отобранного языкового материала, содействовать становлению личности в процессе  формирования иноязычного речевого поведения, способствовать умственному развитию детей, благодаря целенаправленному формированию речевых навыков и умений, активизирующих психические процессы (память, мышление), повысить уровень гуманитарного образования детей. Но для этого необходимо обязательно обеспечить непрерывность в изучении иностранного языка.

Младший дошкольный возраст - более благоприятный возраст  в психологическом плане для усвоения иностранного языка. У ребенка дошкольного возраста существует естественная потребность в игре, таким образом, дошкольный возраст предоставляет уникальные возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку, тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры.

Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети  учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, понимать слова, выбирать слова, составлять фразу по модели, подбирать модель, необходимую для данной ситуации и т. п.

Для ребенка игра - интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором создание высказывания определенного типа диктуется внутренними потребностями  игры.

Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего дошкольного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

                                             ПРАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

                     ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ  6  ЛЕТ

1. Обучение аудированию.

Учащиеся 6 лет должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности. У них должен быть сформирован такой уровень понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя или товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения. Материал для аудирования может представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания или рассказа учителя.

Длительность звучания текста не должна превышать 0,5 минуты. Учащиеся должны также научиться понимать указания учителя, связанные с ведением урока.

2. Обучение говорению.

Диалогическая речь.

У учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба - ответная реакция, распоряжения и другие реплики).

Учащиеся должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию.

                                    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

                         ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

Реализация целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей учащихся требует адекватного отбора и организации содержания обучения.

В содержание обучения включаются: базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи; средства для моделирования этих образцов, а именно: набор существительных, отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательных и наречий, обозначающих качества предметов и явлений.

В содержание обучения включаются стихи, песни, считалки.

А также включаются языковые средства, отражающие ситуации школьного обучения. Объем языкового материала составляет 70 типовых речевых образцов, из них 50 для говорения. Объем словарных единиц - 150 для говорения и 200 для аудирования.

Формирование фонетических навыков.

Новая лексика вводится через речь учителя. Значение слова раскрывается через показ или перевод. Работа над словом идет как изолированно в различных упражнениях, так и в речевых образцах.

Наряду с основным лексическим запасом, обязательным для усвоения всеми учащимися, существует определенное количество рецептивно усваиваемой лексики: выражения классного обихода, лексика, встречающаяся в рифмовках и текстах для аудирования.

Формирование грамматических навыков.

Освоение учащимися грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются Функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего. Учащиеся овладевают формами единственного и множественного числа существительных, Формами глаголов в Present Indefinite Tense, Future Indefinite Tense, спряжением глагола в 3-м лице единственного числа. На основе умения правильно употреблять тот или иной образец речи, происходит овладение структурой предложения, что помогает учащимся осознать фиксированный порядок слов в английском предложении. Идет дальнейшее усвоение употребления определенного и неопределенного артиклей, личных и вопросительных местоимений, притяжательных местоимений, количественных числительных до 12, союза and.

Весь грамматический материал усваивается активно, за исключением построения специального вопроса. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы различных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать

вопросы, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное. Темп речи приближается к индивидуальному темпу говорящего, количество реплик в диалоге - не менее двух на каждого собеседника.

Монологическая речь.

Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материала, отражающего игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности.

Объем высказывания - не менее 3-х фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Высказывание может представлять собой описание (картинки, предмета, внешности сказочного героя и др. ),  рассказ ( о друге, члене семьи, домашнем животном).

                                            ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

                        ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

1. Принцип комплексной реализации целей: развивающей; воспитательной; практической; образовательной, так как воспитание и развитие детей средствами нашего предмета невозможно без практического овладения языком.

2. Принцип коммуникативной направленности - создание условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения через игру, для этого очень важен благоприятный психологический климат на уроке.

3. Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает создание условий, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл.

  1. Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия - максимальная реализация индивидуальных способностей каждого учащегося через  коллективные формы обучения, предоставление каждому ученику большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения обшей задачи.
  2. Принцип активности определяет творческий характер включения учащихся в учебную деятельность.
  3. Принцип доступности и посильности предполагает учет специфики и возможностей возраста.

На изучение курса отводится  34 часа, по 1 часу в неделю.

Общение детей строится в ситуациях сфер общения в рамках следующей тематики:

1.Социально-бытовая сфера общения : Семья. Самочувствие. Друзья. Еда. Магазин. Покупки. Животные.

2.Учебно-трудовая сфера общения: Класс и школьные принадлежности.

3.Социально-культурная сфера общения: Герои сказок и мультфильмов, песни, стихи. Обычаи, традиции, праздники.

4.Игровая : Любимые игры.

Учебно-методический комплект «Начинаем изучать английский язык»

1.Учебник «Начинаем изучать английский язык» З.Н.Никитенко                     Москва «Просвещение» 2010

2.Рабочая тетрадь «Начинаем изучать английский язык» З.Н.Никитенко  Москва «Просвещение» 2010

3.Книга для учителя к  учебному пособию «Начинаем изучать английский язык» З.Н.Никитенко. Е.И.Негневицкая          Москва «Просвещение» 2010

4. Аудиоприложение к  учебному пособию «Начинаем изучать английский язык» З.Н.Никитенко.  CD MP3                          Москва «Просвещение» 2010

 Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата

1

Англоязычные страны. Приветствия.

2

Кто живёт в зоопарке?

3

Что рассказывают звери о себе?

4

Сосчитайте мячики.

5

Какие цвета вам нравятся?

6

Что умеют делать животные?

7

Что не умеют делать наши друзья?

8

День Рождения Алисы.

9

До свидания, профессор Бук!

10

Учим считалочку.

11

Что мы видим и какого оно цвета?

12

Предметы в портфеле.

13

Расскажи, что у тебя есть в портфеле.

14

Что есть в классе.

15

Какого цвета предметы в классе.

16

Что умеют делать сказочные герои.

17

Каких сказочных героев ты любишь?

18

Расскажи волшебнику Изумрудного города о себе.

19

Песенка-поздравление с Рождеством и Новым Годом.

20

В Изумрудном городе. Считаем предметы.

21

Продукты в волшебном магазине. Что тебе нравится есть.

22

Что едят наши домашние питомцы. Что выберешь ты?

23

Расскажи, где прячется собачка.

24

Как сделать из одного продукта много.

25

Давайте похвалим наших друзей!

26

Кто большой, а кто маленький.

27

Стишок-сюрприз от Винни-Пуха.

28

Учимся рисовать.

29

Расскажите, что вы будете делать летом.

30

Расскажи Алисе о своей семье.

31

Игрушки слонёнка Дамбо.

32

Сосчитай игрушки в домике гномов.

33

Какие животные живут в Диснейленде.

34

Расскажи по-английски ( итоговое занятие )

СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

руководитель ШМО                                                 Заместитель директора

                                                                              Лицея №1 им. Г.С. Титова        

Рассмотрено на заседании ШМО                                                                        

Протокол №                         ______                                                                

«        »          ___  _        2011        г.                                  «        »                             2011г.    

Программа внеурочной деятельности первых классов общеинтеллектуального направления

«Учимся общаться по-английски»

учителя английского языка Побожей И.И.,

на 2011-2012 год

        Краснознаменск, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологические особенности обучения иностранным языкам детей раннего возраста»

Цель данного реферата – выявление психологических особенностей обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста посредством изучения работ различных авторов: И.А.Зимней, А.Н.Леонтьева, Н....

Обучение английскому языку детей, не являющихся носителями

Most EAL students are on the preproduction stage (silent language) of language acquisition, some of them are those who are on early production stage (social language). When I get a new EAL child my pr...

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

В статье рассматривается сочетание традиционных методов обучения и информационных технологий в преподавании иностранного языка детям дошкольного и младшего школьного возрастов  в образовательном ...

Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста

Первый раздел cоставляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают гр...

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart. Nelson Mandela. Если вы разговариваете с человеком на яз...

Рекомендации по обучению английскому языку детей младшего школьного возраста

Рекомендации по обучению детей младшего школьного возраста английскому языку....