Авторская программа обучения английскому языку детей младшего школьного возраста (6-7лет)
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Моргунова Рушания Мударисовна

           «По-английски говори,

                                       пой, играй, рисуй, твори»

 

Программа содержит материал, который адресован маленьким детям и их родителям, желающим овладеть элементарными навыками устной английской речи. Программа может быть использована учителями в работе с детьми 5-7 летнего возраста. В этом возрасте внимание детей не устойчиво, поэтому программой предусмотрены виды работ, переключающие внимание малышей, вызывающие положительные эмоции. А то, что пережито эмоционально, положительно, надолго остается в памяти ребенка. Большое место занимают упражнения игрового характера, соревнования, танцы с комментариями на английском языке,  стихи, песни, рифмовки, считалочки. Ситуации подобраны так, что дети с первого занятия видят назначение каждой лексической единицы в общении, ее функцию в речи, что обеспечивает коммуникативную направленность обучения. Грамматические правила не объясняются, весь грамматический материал дети осваивают с помощью речевых образцов. Однако и навыки произношения и лексика и овладение речевыми образцами не самоцель. Главное, чтобы ребёнок научился говорить и понимать обращённую к нему речь в пределах изучаемой темы, поэтому внимание уделяется инсценировкам, диалогам, монологам. Программа рассчитана на один год обучения (68 занятий). Занятия проводятся два раза в неделю по 30-40 минут каждое. За время обучения дети знакомятся с двумястами лексическими единицами в речевых образцах и пятьюстами единицами в рифмовках, стихах, песнях и т. д. Программа может быть использована для организации внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов.

Выполнив программу « По– английски говори…», малыши и их родители, конечно же, не решат всех проблем, но усвоят самое основное: изучать английский не так сложно, как интересно.

Цель программы:

 В рамках введения ФГОС создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению английского языка в начальной школе, способствовать посредством иностранного языка их речевому и интеллектуальному развитию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_obucheniya_angliyskom.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа обучения английскому                      языку детей младшего школьного возраста (6-7лет)

           «По-английски говори,

                                       пой, играй, рисуй, твори»

 

Автор: Моргунова Рушания   Мударисовна

                                                              учитель английского языка

                                                              МБОУ «СОШ №23» п. Айхал

                                                              Мирнинский р-он  Республика

                                                              Саха (Якутия)

                                                                             

                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                       

                                                                                                                                                                                                               

Пояснительная записка.

Программа содержит материал, который адресован маленьким детям и их родителям, желающим овладеть элементарными навыками устной английской речи. Программа может быть использована учителями в работе с детьми 5-7 летнего возраста. В этом возрасте внимание детей не устойчиво, поэтому программой предусмотрены виды работ, переключающие внимание малышей, вызывающие положительные эмоции. А то, что пережито эмоционально, положительно, надолго остается в памяти ребенка. Большое место занимают упражнения игрового характера, соревнования, танцы с комментариями на английском языке,  стихи, песни, рифмовки, считалочки. Ситуации подобраны так, что дети с первого занятия видят назначение каждой лексической единицы в общении, ее функцию в речи, что обеспечивает коммуникативную направленность обучения. Грамматические правила не объясняются, весь грамматический материал дети осваивают с помощью речевых образцов. Однако и навыки произношения и лексика и овладение речевыми образцами не самоцель. Главное, чтобы ребёнок научился говорить и понимать обращённую к нему речь в пределах изучаемой темы, поэтому внимание уделяется инсценировкам, диалогам, монологам. Программа рассчитана на один год обучения (68 занятий). Занятия проводятся два раза в неделю по 30-40 минут каждое. За время обучения дети знакомятся с двумястами лексическими единицами в речевых образцах и пятьюстами единицами в рифмовках, стихах, песнях и т. д. Программа может быть использована для организации внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов.

Выполнив программу « По– английски говори…», малыши и их родители, конечно же, не решат всех проблем, но усвоят самое основное: изучать английский не так сложно, как интересно.

Цель программы:

 В рамках введения ФГОС создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению английского языка в начальной школе, способствовать посредством иностранного языка их речевому и интеллектуальному развитию.

Задачи программы:

- Развитие навыков произношения, интонирования, говорения, чтения, письма;

- Развитие психических функций таких как, память, внимание, воображение;

- Воспитание толерантности, уважения друг к другу, умения работать в парах и группах.

Тематический план занятий.

№  цикла

   

          Тема цикла

Кол-во лексических единиц по циклам

Кол-во часов

I.

Приветствия. Прощания.

16

5

II.

Знакомство.

18

6

III.

О себе.

18

6

IV/

Игрушки (животные, птицы).

35

12

V.

Размер, качество, цвет.

30

10

Урок-праздник.

1

VI.

Счет.

15

3

VII.

Команды.

20

6

VIII.

Семья.

18

6

IX.

Профессии

30

10

X.

Повторение.

2

Урок праздник.

1

                                                                                                                   Всего: 68 часов

Система оценивания результатов.

В процессе обучения результаты детей оцениваются с помощью одобрительных высказываний учителя и вручением разного вида  поощрительных призов, жетонов - « молодчинок» с разнообразными  надписями, например: Fantastic! Brilliant! Super! Champion! Genius! Well done! OK! Try again! и т.д.

Дважды в год, подводя итог занятиям и обобщая пройденный материал, проводятся занятия-праздники с приглашением родителей и других детей. Организованы эти занятия так, чтобы каждый ребенок имел возможность максимально реализовать себя, почувствовать  свой успех. К концу года дети овладевают следующими образцами:

1. This is a…                                                        

17. I am five.                                                                  

2. Is this a…?                                                      

18. Where do you live

3. Yes, it is.                                                        

19. I live in…                                                      

4. No, it isn’t.                                                      

20. Where are you  from? I’m from…                                

5. Are you (a bear, a doctor, Nina)?                  

21. What street do you live in      

 6. Yes, I am.                                                      

22. What can you do?                                            

7. No, I am

23. Do you (like, see, play)…?                            

 8. I see…                                                            

24. What do you (they) look for?                      

9. I have (got) a

25. Yes, I do                                                        

10. I play with…                                                

26. No, I don’t                                                    

11. I like…                                                        

27. What color is it?                                        

12. It is red, green, etc

28. I can …                                                              

13What is (your, her, his) name?                            

29. What do you like?                                            

14. My (His, Her) name is …                                      

30. I like …                                                            

15. My mother’s (sister’s) name is …                                

31. I don’t like …                                                      

16. How old are you

32. I’d like to be a …

                                 

  Краткое содержание  программы.

 I Цикл. Приветствие. Прощание. (16 лексических единиц), далее: ЛЕ.
Рифмовка “ Good Morning”(Afternoon, Evening)” Good night, mother…”                                    
II Цикл. Знакомство. (18 ЛЕ)                                                                                                  Рифмовка: Sally, Sally, tell me true …Рифмовка: My name is Ann
                                                                                   Her name is Nan …                                        
III Цикл : О себе (18 ЛЕ )
         
Песенка: What is your name?
Игровая ситуация: «Выступление по телевизору».
                     
Игра: «Каравай»
 IV Цикл. Игрушки.  (35 ЛЕ)
Рифмовка с вкраплением английских слов:                                                                             Я кукле платье сшить решила,  Я раньше никогда не шила.
Белые пуговки, красный подол,  Будет нарядная кукла – a doll

Рифмовка с конструкцией: I see …
                 
с конструкцией: This is…                                                                                             Игра: Назови игрушку.                                                                                                                    Игры с мячом: 
а) учитель называет слово по-английски, дети  –  по-русски;
б) учитель - по-русски, дети – по-английски;
в) таким же образом предложения типа «Это кукла».
г) вопросы и ответы – учитель задаёт, дети отвечают.                                                      
Песенка: One and two and three and four,
                We are sitting on the floor,
                We are playing with a ball
                And a pretty little doll.
Эта песня используется для подстановки и инсценировки.

Рифмовки с названиями животных, например: 
1. Bear and Bunny                  2.  I have a hare,                 3.  Mice look for rice,    
  Have a lot of money                 I have a bear,                      They are very, very nice.                        
  They go to the store                  My toys are here,                        
  For carrots and honey.              My toys are there.                  
             Рифмовки с конструкцией This is …                                                                          This is a pig                                    This is a fox
She likes to dig                           She looks at a box  
Her name is Pat                           She makes a plan
She is very fat.                            To catch a hen.  и т.д.

Песня – танец: “Ted and Dolly                        Their hands are          
                            Stamping loudly (2)                  Clapping soundly (2)
                            Look and see                            One, two, three
                                                                               (3 куплета)
Игра «Подзорная труба». Учитель показывает предметы и игрушки, и спрашивает: «What do you see?» Дети смотрят в трубу и отвечают: «I see …»                                             Игра «Угадай».                                                                                                                          Все загадывают предмет. Один из учеников отгадывает: «Is this a …?»                             Зарядка – песенка: Clap your hands (2 р.)                                                                             Listen to the music and clap your hands .( Jump up high, Turn on round, Stamp your feet)        Зарядка – инсценировка:                                                                                                             Teddy – Bear (2)                Teddy – Bear (2)                                                                               Look around                            Switch off the light                                                                            Teddy – Bear (2)                Teddy – Bear (2)                                                                                         Touch the ground                Say: «Good Night»

Зарядка – инсценировка:   

Can you hop like a rabbit?          Hop! Hop!                                                                                                      Can you jump like a frog?       Jump! Jump!                                                                                     Can you run like a duck?         Run! Run!                                                                                                                                                                                                    Can you fly like a bird?           Fly! Fly!                                                                                                                                                           Can you swim like a fish?       No, I can’t but I wish.

Стихотворение – зарядка. Фонетическая зарядка: Звукоподражание животным и птицам.                                                                                                                                          The Dog says: Bow – Bow!                                                                                                                         The Cat says: Mеw – Mеw!                                                                                                                  The Cow says: Moo – Moo! и т.д.

Вопрос: What do they look for?                                                                                             Ответ: The Bear looks for honey. The Fox looks for the hen. и т.д.

Усвоенные в рифмовках речевые образцы обеспечивают возможность делать монологические сообщения:                                                                                                                1. This is a …                                        4. I like it.                                                                             2. I have a …                                    5. I play with …                                                                      3. I think this … is nice.                        6. I see …

Задают вопросы и отвечают на них:                                                                                        Is this? – Yes, it is.                                                                                                                         Do you like…? – Yes, I do / No, I don’t                                                                                          Why do you like it? – Because it is (isn’t) nice.

Игра «На необитаемом острове». Надев на голову ободочки изображающие различных животных, дети отправляются на необитаемый остров, где нечего есть. Они приходят к царю зверей Льву, и каждый просит любимую еду.                                                 –I am a bear. Can I have honey?                                                                                                                    - Here you are.                                                                                                                               -Thank you.                                                                                                                                         -Not at all. и т.д.                                                                                                                               V Цикл: Цвет. Размер. Качество. (30 ЛЕ)                                                                      Введение лексики в рифмовках с опорой на наглядность.                                                              - Я по улице люблю бегать в джинсах цвета BLUE                                                                          -Нам давали на обед помидоры цвета RED                                                                                   -А лимон, когда он спелый, носит шкурку цвета YELLOW                                                            -А зеленый мандарин носит шкурку цветом GREEN                                                                   -Чернокожий человек по-английски будит BLACK                                                                       -По утрам не забывай чистить зубы пастой WHITE и т.д.

Берем в руки кисточку и краски:                                                                                                 Как только в руки кисточку возьмешь          Запомни все названия в пути,                                     Ты в гости к краскам сразу попадешь,           Чтоб нужный цвет ты мог всегда найти.                           И в этой сказочной стране цветов                  Black – черный, как уголек                                            К раскраскам разным будь готов.                  White – белый, как снег                                                                                               .                                                                        Green- зеленый, как лист и трава  и т.д.

Игра: Учитель говорит русский текст, дети подбирают цвет в рифму по-английски.  У: Цвет знамени и цвет побед называется как?        Д: Red                                                                                                                                                 У: Море, где стоит Артек, называется как?               Д: Black                                                         У: У ёлки цвет всегда один. Называется как?           Д: Green       и т.д.

Песня:  Colours                                                                                                                                      I see green                                I see pink                                                                                                     I see yellow                                I see brown                                                                                          I see that big funny fellow.        I stand up and sit down.                                                                        I see white                                  I see red, I see blue,                                                                             I see black                                 I see you and you and you.                                                                      I see this and that and that.

Игра: найди цвет.                                                                                                                                       Эта же игра используется для активизации слов, обозначающих размер и качество:

Long - short                                           Nice, pretty, funny, merry, kind, smart и т.д.                      Big - little, small.                                                                                                                                 VI  Цикл.  Счет  до 10. (15 ЛЕ)                                                                                           Вначале  считают до 5:                                                                                  One dog, two dogs, three dogs   и т.д.                                                                                   Учитель: How many dogs do you see?                                                                                      Дети: We (I) can see…                                                                                                 Пересчитываем игрушки.                                                                                                       Песня (движения пальцами):                                                                                                One little, two little, three little fingers,  и т.д.

Игра: учитель называет цифру. Дети хлопают в ладоши. Количество хлопков соответствует названной цифре.

Игра: один ребенок задумывает число, учитель помогает, подсказывая число, большее или меньшее задуманного:                                                                                      Дети: five-учитель: more                                                                                                        Дети: eight-учитель: less                                                                                                         Дети: six- учитель: yes.                 Тот, кто угадал, занимает место ведущего.        VII Цикл. Команды. (20 ЛЕ)                                                                                      Конкретизация команд:                                                                                                               1. Go to the window (door, table, Natasha.). Come, Run и т.д.                                                     2. Show us a tiger (a bear, a dog…)                                                                                                    3. Olga, touch the ball! (monkey, doll),Take, Bring                                                                         4. Draw a cat (a car, a ball…)                                                                                                       5. Wash your hands (ears, nose…) и т.д.

Игра:                                                                                                                                     1)Учитель отдает команды, дети выполняют.                                                   2)Командует кукла или игрушка-животное.                                                                          3)Командуют дети по очереди.

 Считалка:                                                                                                                                 Nick and Andy                                                                                         Sugar and candy                                                                                           I say: Jump!                                                                                                                             (вместо  «Jump» подставляются другие глаголы.)                                                                        Игры с командами, рифмовки с движениями используются для отдыха вместо зарядки.

Речевые обороты и микро-диалоги:                                                                                                 -Can you draw? (help, run, sing. dance…)                                                                                                    -Yes I can.                                                                                                                                          -Let’s draw (help, run, sing, drink, swim…)                                                                                            - ОК

VIII Цикл.  Семья   (18 Л.Е.)                                                                                            Рифмовки, стишки, песенки:                                                                                                  Mother, father, sister, brother                                                                                                              Hand in hand with one another.

I love mummy, she loves me.                                                                                                         We love daddy. Yes, siree.    (daddy, sister, brother)

Good night mother, good night father                                                                                                     Kiss you little sun и т. д.

Речевой образец: - Have you got a …?                                                                                       -Yes, I have/No, I haven’t.                                                                                                        -Is your family large (small, happy)…?                                                                                                     -It is large and happy.

 IX  Цикл.  Семья  (30 Л.Е.)

Конструкции: 1) I am a …                                                                                         2) I’d like to be a …                                                                                     3) Would you like to be a …?                                                                 4) What would you like to be?

Надевая на себя  или беря в руки соответствующие атрибуты, учитель представляет различные профессии.                                                                                                                                   I am a gardener. I can plant trees.                                                                                                             I am a pilot. I can pilot a spaceship. и т.д.

Игра: «Угадай профессию »                                                                                                        Дети имитируют действия людей разных профессий. Для угадывания используется конструкция:                                                                                                                                     Are you a driver (a doctor, a fireman)?                                                                                            What can you do? What do you do? What would you like to be?                                                           -I’d like to be a…                                                                                                                            Игровая ситуация: У нас в гостях инопланетянин. Ему нужно взять на планету людей различных профессий. Представтесь кто вы и что умеете делать.

X Цикл. Повторение материала о профессиях и семье.

  Список   литературы:

1.  555 диалогов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы. Клементьева Т.Б. - М.: Дрофа, 2001.                                                                                                             2.   Мой первый алфавит. Урина О./ Москва « Просвещение» 1990.                                                       3.  Английский язык (от 3 до 10).Опойкова А.И. - МП « Автограф». Ялта. 1993                                            4.   I am 5. Белина Л.И.- Издательский дом « Росмэн». Москва. 1997.                            5. Английские пословицы и поговорки (для начальной школы). Ростов – на - Дону « Феникс» 2014.

6. Учим английский с НЛП: быстро, правильно, надолго. Личностно- ориентированное обучение/ Андрей Пилигин, Инна Максименко.- М.: АСТ, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения английскому языку детей 6 летнего возраста

Программа обучения английскому языку детей 6 летнего возрастаучителя английского языка Побожей И.И., разработанная на основе авторской программы «Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе» авт...

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА -  ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Из опыта работы "Деятельностный подход к обучению литературному чтению детей младшего школьного возраста"

Цель моей деятельности: воспитание и формирование умения читать «по-взрослому» в единстве семьи и школыв рамках системно-деятельностного подхода....

Проект программы «Школа сотрудничества» для детей младшего школьного возраста "

Социально-психологическое развитие современных детей должно обеспечить их адаптацию к нынешним социальным условиям общества. Родившись, дети попадают в мир, полный ожиданий, норм, установок, верований...

Программа внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста «Юный мастер»

Кружок «Юный мастер» предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую цел...

Рекомендации по обучению английскому языку детей младшего школьного возраста

Рекомендации по обучению детей младшего школьного возраста английскому языку....

ПРОБЛЕМАТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПУТИ РЕШЕНИЯ ДАННОГО ВОПРОСА

В статье рассматриваются проблемы, с которым чаще всего сталкивается преподаватель начальной школы при обучении воспитанников английскому языку, приводятся возможные пути их решения....