«Present Simple » -урок-повторение в 4 классе.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) по теме

Степанянц Оксана Викторовна

Цель урока: повторить  построение  утвердительных, вопросительных предложений в простом настоящем времени Present Simple.

 Тип урока: урок-путешествие.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать грамматические умения и навыки в  Present Simple (Vs) в устной и письменной речи; сформировать лексические умения и навыки в устной речи. Пояснить разницу между сильными и слабыми глаголами. Совершенствовать навыки чтения.

Развивающие: развитие умения общаться на иностранном языке: строить высказывания по образцу и самостоятельно. Развитие навыков аудирования. Развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные: формировать интерес к иностранному языку; умение работать в парах, группах, самостоятельно. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

Оборудование:учебник, доска, раздаточный материал, мультимедийная приставка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy__urok.docx204.45 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Степанянц Оксана Викторовна,
учитель английского языка
МОУ «Школа № 3 имени И. А. Флерова», г. Балашиха
УМК “English -4”
В. П. Кузовлев

Тема урока: «Present Simple »

Цель урока: повторить  построение  утвердительных, вопросительных предложений в простом настоящем времени Present Simple.

 Тип урока: урок-путешествие.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать грамматические умения и навыки в  Present Simple (Vs) в устной и письменной речи; сформировать лексические умения и навыки в устной речи. Пояснить разницу между сильными и слабыми глаголами. Совершенствовать навыки чтения.

Развивающие: развитие умения общаться на иностранном языке: строить высказывания по образцу и самостоятельно. Развитие навыков аудирования. Развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные: формировать интерес к иностранному языку; умение работать в парах, группах, самостоятельно. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. 

Оборудование: учебник, доска, раздаточный материал, мультимедийная приставка

                                       ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

a) Вводная беседа.

– Hello, everyone. We’re together again with our English. How are you?

b) Знакомство с планом урока.

Today we are going to travel to a Fairy Grammar land. Welcome to the land of Grammar!

(Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Грамматика. Состоит эта страна из нескольких королевств. Какое оно красивое, это королевство! (слайд 2)Трава везде зеленая, будто изумрудная. Листья на кустах и на деревьях сочные и яркие. Живые изгороди из разноцветных цветов благоухают сладкими ароматами. Прислушайтесь! Как хочется подняться по лесенке и попасть туда! Не правда ли?

Let’s go with me!  The land is very beautiful and interesting. Don’t be afraid, I will always be with you. I will be your guide in the Grammar land. Her Majesty Grammar rules in the country. The laws are very strict and exact. Let’s get to know some of them.

Правит в этой стране Ее Величество Грамматика. (Слайд 3) Ее правила и законы  строги и точны. Правда, ничего сложного в них нет, нужно просто подружиться с ними, узнать их поближе, и тогда все станет простым и понятным.

Today we will travel to the Kingdom of Present Simple. ( Слайд 4) I wish you Good luck!

Сегодня мы отправимся в самое большое королевство Грамматики - в Королевство Обычно Повторяющихся Дел (Present Simple).

II. Введение материала.

1)Употребление простого настоящего времени. Слова индикаторы.

(На презентации карта "Королевства обычно повторяющихся дел". Каждый получает карту королевства Present Simple.)

 Живут в этом королевстве только те, кто совершает регулярно повторяющееся действие. Но королевство так прекрасно, как мы с вами уже видели, что многие предложения хотят пожить здесь. Нарушить границу королевства. На страже государства стоят сторожевые псы: usually, always, every.(Слайд5) Они пропускают сюда только тех, кто соответствует этому закону. Давайте поможем им. Все ли предложения мы пустим в королевство Повторяющихся Действий.

Задание 1. Определите, относятся ли эти предложения к  Present Simple.

1.Я всегда делаю уроки.

2.Они сейчас делают уроки.

3. Он только что прочитал книгу.

4.Каждый год я отдыхаю у бабушки в деревне.

5.Обычно, я просыпаюсь в 7 утра.

Good of you! You are very smart! Молодцы. Защитили границу королевства!

2)  Объяснение разницы « сильный - слабый глагол»

Now, look at your map.  We are in the country of Strong Verbs.

Посмотрите на карту! Ваш путь обозначен стрелочкой. Первый пункт - Деревня Сильных глаголов. За особые заслуги перед Отечеством, Королева  наградила их  вечным титулом Сильных глаголов.

(На презентации Сильные глаголы: BE, Have got, Must, Can) (Слайд 6). А сильные они потому, что у них хватает сил самим построить вопрос. А вопрос - это всегда глагол на первом месте! Таков указ!

Указ №1.(Слайд 7)

Если хочешь предложенье сделать вопросительным,

Ставь глагол без промедленья перед существительным!

(Демонстрирую на доске, как это происходит.)

3) Грамматическая разминка.

Look at your task! Put questions to the sentences.

  1. The apples are nice.
  2. He can take the apples.
  3.  They have got ten apples.
  4. I can ride a horse.
  5. She must go home.(Слайд 8)

Посмотрите на задания. Постройте общие вопросы  к данным предложениям.( На презентации слайд, проверяем.) Let’s check them. Well done!

 Молодцы! А вам письмо от Королевы Грамматики! Но где же оно? Look! You have got a letter from Her Majesty Grammar! But where is it?

III.Физкультминутка.

Let’s look for the letter. Stand up. Turn left, turn right. Here it is! (Слайд 9)

4) совершенствование навыков чтения  и аудирования.

 Let’s read it. Come here, please.

 Dear children!

Thank you very much! You are very clever!

Yours,

 Her Majesty Grammar.

IV. Зарядка для глаз.

It is going to rain! Look up, look down, and look to the left, look to the right. Close your eyes. Open your eyes. The sun is shining again! And we are at the gates of the city of Weak Verbs.

Посмотрите, кажется, дождь начинается! Глазки поднимите вверх, посмотрите направо, налево, снова вверх. Закройте глаза. Откройте. Снова сияет солнышко! И мы с вами переходим в город Слабых Глаголов.

V. Построение вопросительных предложений со слабыми глаголами.

Все остальные глаголы в стране провинились перед королевой. Она лишила их какой либо силы. Сами построить вопрос  они не в состоянии. Им нужен помощник - паж - вспомогательный глагол DO.

(Показываю, как строится вопрос.)

Do we live in Russia?

 Делаем упражнение. Look at the blackboard! Let’s check the exercise.(Слайд10)

1. They take books.

2. I live in the house.

3. The pupils write at school.

4. We skate in the park.

5. The friends meet at the zoo.

Check it. Excellent! I am proud of you.

VI.Построение утвердительных предложений в 3 лице ед. числе.

Внимание! Внимание! Королева издала приказ. Attention! Attention! Here is a new law! Read it, please! Прочти… (Слайд11)

Ученик читает Указ №2:

Если он, она, оно выполняет что-то
Ты подумай, не спеши

- S с глаголом напиши.

 Показываю на примерах.

He plays chess every day.( Слайд12)

А что же происходит в вопросе? Окончание перебегает к пажу, и Do превращается в Does. (Отрабатываем на примерах.) (Слайд 13)

Does she swim every morning?

1. He plays hockey in the park.

2. Marry lives on the farm.

3. Tom buys tea in that shop.

4. The elephant eats oranges.

5. She sings every morning.

 Проверяем на презентации.

 Good of you! A letter for you again! Listen and answer the questions.

Молодцы. Вам письмо! Послушайте и ответьте на вопросы.

Dear children!

I am Her Majesty Grammar. I live in Grammar Land. Where do you live? I am very happy to meet you! You are very smart, merry and friendly. Are you lazy? I like to walk in the forest, read books. What do you like to do? I hope you will never do any mistakes in grammar exercises. Be healthy, wealthy and wise!

 Yours,

 Her Majesty Grammar.

V.Подведение итогов

Наш урок - путешествие подошел к концу. У вас еще так много неизведанного впереди. Я желаю вам, чтобы грамматика никогда не была для вас дремучим лесом. А помогать всегда вам будут в этом проводники знаний - ваши учителя.  Спасибо за работу. Thank you for your work. Good luck and good bye!(Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Повторение орфографии" 4 класс

Презентация содержит задания для урока....

Урок повторения в 4 классе с использованием регионального компонента по теме: «Синонимы. Устаревшие слова в литературном языке». УМК «Начальная школа»

Урок повторения  в 4 классе  с использованием  регионального компонента  по теме:  «Синонимы.  Устаревшие слова в литературном языке».  УМК  «Начальная школа»По...

Урок-повторение в 3 классе по теме "Моя школа"

Материал может быть использван в вводном модуле в начале учебного года....

Вспомогательная табличка "Время Present Simple"для 2-3 классов.

Использую данную табличку при обьяснении темы "Present Simple" (вклеиваю детям в тетрадки). Таблица помогает им при выполнении домашних заданий и упражнений, заглянув в нее 3 и более раз, де...

Кроссворд Present Simple Tense (глаголы) 3 класс Rainbow

Кроссворд  Present Simple Tense (глаголы)  3 класс Rainbow...

Конспект урока иностранного языка "Отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple» (учебник «Spotlight» 2 класс 2 часть)

Тема: «Отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple»Цели деятельности учителя: формирование грамматического навыка.Планируемые результатыПредметные: -знать: строение отрицат...

Технологическая карта урока английского языка "Present Simple" (УМК "Starlight", 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования лексического навыкаЗадачи урокаДидактические:1. формировать произносительный навык посредством фонетической зарядки: [ð];2....