Проект "Веселые картинки немецкого алфавита"
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) на тему

Проект реализовывается во 2 классе и направлен на формирование у учащихся интереса к усвоению алфавита, развитие творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой университет – www.moi-mummi.ru


Праздник  алфавита во 2-м классе

        

Фиш Татьяна Николаевна, учитель немецкого языка

Цели: активизация лексического  материала вводного курса.Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени обучения, совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры и ИКТ.

Основные практические задачи:

  1. Закрепление алфавита и алфавитной песенки.
  2. Повторить все пройденные речевые образцы.
  3. Закрепление знания счета до 12.

Образовательныезадачи:

– закрепление учащимися алфавита

– Повторениесловпотемам: “DieSchule”, “ DieTiere”, “DieKleidung”, “DasZimmer”.

Воспитательные задачи:

– формировать у учащихся умение работать в коллективе

– мотивировать учащихся применять полученные знания для решения поставленной задачи

– воспитывать у учащихся ответственность и самостоятельность

Развивающиезадачи:

– развитие внимания и памяти

Оснащение:

Карта Германии, карточки с буквами, цифрами, словами.

Красочный плакат с алфавитом. Буквы написаны на нем в беспорядке.

Красочный плакат с алфавитом. Буквы написаны вертикально в алфавитном порядке,Часы.

Класс красочно оформлен, украшен цветными шарами, иллюстрациями к известным немецким сказкам, на доске висит плакат с надписью «DasABC- Fest».

Музыкальное оформление  МР3

Карточки с заданиями для конкурсной программы.

Звездочки для победивших команд.

Разрезанный алфавит (2 комплекта).

1.Организационный момент.

Guten Tag, liebeFreunde und Gaste! Ichfreuemich auf unsereStunde.

Sagtmir?Wiegehteseuch?(Gut, sclecht).Wirfeiernheute «dasABC-Fest».

Добрый день, дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех, кто пришел на наш праздник. Главными героями нашего праздника являются буквы и буквосочетания.

2.Речевая зарядка

-А теперь давайте исполним алфавитную песенку.

Звучит музыка, и все поют песню “ABC

( Презентация  Слайд 1.) (Приложение Картинки алфавита)

Das ABC

Ä, Ö, Ü,  U, W, Z

A, B, C, D, E, F, G,

H, I, J, K, L, M, N, O, P,

Q, R, S, T, U, V, W,

X, Y, Z

Ä, Ö, Ü,  U,W, Z

-Послушаем, что некоторые буквы говорят нам?

К доске выходят дети. Каждый держит перед собой большую букву из картона.

(Презентация слайды 2-27) (Приложение  Буквы)

3.Повторение речевых образцов по теме «Знакомство»

К нам на праздник пришел Букварёнок. Он впервые встретится на нашем празднике с веселыми буквами и звуками немецкого алфавита и сейчас у него есть возможность познакомиться. Послушаем их. (Диалог по теме «Знакомство».)

4.Физическая минутка

Eins, zwei, drei, vierAlle, alle turnen wir.

Eins, zwei, drei, vierAlle, alle stehen wir.

Eins, zwei, drei, vierAlle, alle sitzen wir.

(Школьники, произнося текст рифмовки, производят простые движения, имитирующие называемые действия)

  1. Веселые игры.

Разделимся на 2  команды(Приложение 1)

 «Волшебная шкатулочка».

Цель: Развитие пространственной ориентировки, памяти.

Ход игры: В шкатулке буквы немецкого алфавита. Вытаскивая по одной, необходимо их назвать.

 «Веселые цифры».

Цель: Тренировка в умении оперировать количественными числительными от 1 до12.

Ход игры: На магнитной доске прикреплены названия числительных словами. Необходимо подобрать к словам соответствующую цифру.

 «Поле чудес».

Цель: Повторение букв и слов. Развитие памяти.

Ход игры: На доске крепится слово, каждая буква которого напечатана на отдельном листе. Буквы не видны, они повернуты к доске. Необходимо разгадать слово.

А) числительное SIEBEN

Б) фразу SEHRANGENEHM!

«Эстафета»

Цель: Повторение написания букв.

А) Ход игры: На доске двумя столбиками записаны имена по-русски. Каждый участник эстафеты записывает эти имена по одному на немецком языке. Какая команда быстрее запишет?

Коля-                Лена-

Анна-                Олег-

Милена-Эльвина-

Артем-              Ренат-

Б) В две колонки написаны названия немецких городов с пропусками, которые командам надо заполнить. Выигрывает та, которая это быстрее сделает.

Mün--en

Dü--eld-rf

B--n

Kö-n

Ber--n

Bre--n

Erf-rt

Ham--rg.

(Приложение 2)

«Букварята»

Букваренок  на этом красочном плакате написал алфавит, но все буквы перепутал.

 Вам нужно будет назвать и показать эти буквы по порядку. Кто быстрее?

Выходят по одному представителю от каждой команды, показывают алфавит и называют буквы (на время).

Букваренок дарит звездочку победившей команде.

«Алфавитный словарь»

Букваренок  вывешивает лист бумаги, на котором вертикально написан алфавит.

 Каждая команда должна написать на своих листочках слова на все буквы алфавита

 (имена существительные в именительном падеже с определенным артиклем) и дать их перевод. Выигрывает та команда, которая скорее всех и правильнее составит список.

A – das Auto        J – das Jahr        S – der SchneeB der Ball        K – die Klasse        T – das Tier

        Букварёнок дарит звездочку победившей команде.

“Любимая буква”

Букваренок вывешивает лист бумаги или пишет на доске несколько тем (разделов).

Die Schule,Die Tiere,Die Kleidung, Das Zimmer.

Каждая команда выбирает какую-либо букву алфавита – “любимую букву”. Затем играющие должны вспомнить и написать слова (имена существительные по заданным темам) на свою букву. Например, взятабуква “В”. Можнонаписатьследующиеслова:

 der Baum, die Blume,die Bank, der Bleistift, das Buch, der Bär, die Bluse; das Bild, das Bett.

Выигрывает тот, кто напишет больше слов.

Букваренок  дарит звездочку победившей команде.

“Расшифруй текст”

Каждая команда получает зашифрованный текст и ключ к шифру. Та команда, которая быстрее напишет расшифрованный текст правильно – получит звездочку.

Ключ:9 3 8 13 1 3 8 5 7 5 18 14 17 21 1 20 19 3 8 21 14 4 6 1 21 12 5 14 26 5 7 5 18 14

(Ответ: Ich mache gern Quatsch und faulenze gern)

Букварёнок дарит звездочку победившей команде.

“Конкурс капитанов”

 Приглашаются капитаны каждой команды.

Вам нужно будет собрать на время разрезанный алфавит.

Букваренок  дарит звездочку победившей команде

6. Подведение итогов

Букваренок: Вы все были очень активными, правильно выполняли все задания.

-Подсчитайте свои звездочки и скажите полученное число по-немецки.

Выигрывает та команда, у которой окажется больше звездочек. Все получают призы.

 Какие вы молодцы, ребята! Теперь вы понимаете, как важно быть внимательным на уроках.

Дети: Да!

Музыкальная пауза

Звучит музыка, и все поют песню „Kennst du schon das Alphabet?“Musik: von Adriana.

Презентацияслайд 28

Kennst du schon das Alphabet? Weißt du, wie das geht?

A, B, C, D, E und F und G,

H, I, J, K, L. Das lernt man schnell.

M, N, O, P, Q. Und raus bist du.

R, S, T, U, V, das macht dich schlau.

W und X, geht ganz fix.

Y und Z,  jetzt ist’s komplett.

Наш праздник подошел к концу. Давайте попрощаемся с нашими  гостями.

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Мой университет – www.moi-mummi.ru


Презентация «Веселые картинки немецкого алфавита» к УМК

 Н.Г. Гез. Н. Д. Гальскова  2 класс  часть 1  

Методическое сопровождение

Автор материала (ФИО)

Фиш Татьяна Николаевна

Образовательное учреждение

МБОУ Хорошенская СОШ

Должность

учитель немецкого языка

Наименование предмета

немецкий язык

Класс

2 класс

Тип образовательной программы

общеобразовательная программа

Название УМК

УМК  Н.Г. Гез для 2 класса (1 год обучения)

Название материала

Презентация «Веселые картинки немецкого алфавита»

«Букварята»

 Форма урока- урок повторение.

Работа выполнена  в программе Microsoft Office  PowerPоint 2007

Презентация состоит из 28 слайдов

Цели и задачи материала

Цели: активизация лексического  материала вводного курса.Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени обучения, совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры и ИКТ.

Образовательныезадачи:

– закрепление учащимися алфавита

– Повторение слов по темам: “Die Schule”, “ DieTiere”, “DieKleidung”, “Das Zimmer”.

Воспитательные задачи:

– формировать у учащихся умение работать в коллективе

– мотивировать учащихся применять полученные знания для решения поставленной задачи

– воспитывать у учащихся ответственность и самостоятельность

Развивающие задачи:

– развитие внимания и памяти, интереса к занятиям немецким языком через сюжетно – ролевую игру.

Краткое описание работы с ресурсом

Данная презентация может быть использована на уроке в качестве наглядного сопровождения к текстовому материалу учебника.

Слайд №1 указано название презентации.

Немецкий алфавит и анимационные картинки.

Урок начинается с песенки «Das ABC“.

В центре значок звукового перехода. по которому можно перейти к песни (учащиеся поют АВС)

Слайды 2-27 Повторение лексики и словосочетаний

По щелчку мышки появляется буква и звук.

К доске выходят дети. Каждый держит перед собой большую букву из картона и читает стишок.

Анимация и звуковой переход сопровождают букву.

Слайд 28 При смене слайда  включается музыка и все поют песню

Lied „Kennst du schon das Alphabet?“

Musik: von Adriana. (текст на слайде).                            

Список использованной литературы.

1.Учебник «Deutsch» Н.Д. Гальскова, Н.Г. Гез.

           Издательство «Дрофа»М.,   2010

2. Рабочая тетрадь к учебнику  «Deutsch» Н.Д. Гальскова, Н.Г. Гез.

3.Учебник «Mündlicher Vorkurs» O. Keller, E. Graf     Издательство «ОмИПКРО» 1994

4. Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык» Н.Д. Гальсковой, Н. Гез  2 класс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселые картинки алфавита Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 2

Букву "A" должны все знать, Чтобы хорошо уметь читать. Ah , Affe , Ananas , Пополняем наш запас. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 3

Buch Девчонки и мальчишки, Где же ваши книжки? Книга по-немецки Buch , Читайте больше в слух! Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 4

Клоун по-немецки Clown , Компьютер - Computer . Ах и "С", как хороша, С ней знакомы все слова! Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 5

С Deutschland Буква "D" в Германии нужна, Ведь на неё называется страна. С "D" в Deutschland пойдём , Много друзей там найдём! Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 6

С буквой "E" мы давние друзья, Много слов с ней знаю я. Einladung - приглашение, Entgegnung - возражение. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 7

Fußball Нога- Fuß, а мячик - Ball , Пойдем играть с тобой в Fußball . Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 8

Ganz Ganz гогочет, га-га-га, Где же гости господа? Я гостей сегодня ждал, Букву "G" к себе позвал. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 9

Трусливый Hase живёт в лесу, Боится волка и лису. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 10

Igel Кто у нас на букву "I", Весь в иголках посмотри! Очень он похож на ель, А зовут его Igel ! Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 11

Чтобы Joghurt прочитать, Букву "J"всем надо знать! Нам без "J" никак нельзя, Очень вкусная она! Joghut Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 12

Kuckuck Часто слышим мы в лесу: ку-ку, ку-ку, ку-ку! От кого же этот звук? Ну, конечно, от Kuckuck ! Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 13

Löve Löve - царь зверей, Всех на свете он сильней. Ты к нему не подходи, Стороною обходи! Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 14

Mantel Тёплый Mantel висит в шкафу, Пока тепло, не нужен никому. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 15

Nacht прошла , Темноту увела. Замолчал сверчок, Запел петушок. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 16

Нам купили Orange один, Как же быть, на вид он не делим?! Решение есть, и верится, На дольки он разделится. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 17

В лес с подружкой мы пошли, Много Pilzen там нашли. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 18

Буква "Q" у нас согласная, Интересная, прекрасная. Бьёт ключом Quelle в лесу, Скорей туда, я покажу. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 19

Буква "R" для нас важна, Она спасёт нас от дождя. Мы на улицу пойдём, Regenschirm с собой возьмём. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 20

Schnecke медленно ползёт, На спине свой дом везёт, Неторопливо, от куста до куста, Дорога её не проста. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 21

Trommel бьют , а он гремит — В ногу всем шагать велит. Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 22

Говорят: Uhr спешат. Говорят: Uhr идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, Всё же Uhr висят на месте. Uhr Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 23

в доме так нужна, С ней приходить к нам весна. В Vase ставим мы цветы, Небывалой красоты. Vase Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 24

Winter За окном мороз, вьюга и снега, Видно Winter к нам пришла!!! Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 25

икс Где найдешь такое слово, Чтобы "X" в начале было Посмотрите - это он! Немецко-русский Xylophon . Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 26

Yogi Висевший Yogi скрутился , словно узел: Где руки, ноги - разобраться мука... Листая книгу палец много муслил Ноги, торчащей прямо из-за уха! Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 27

Время Все мы буквы изучили, Чуть про "Z" мы не забыли. С "Z" мы сможем Zeit узнать, Сможем Zahlen посчитать! Zeit Мой университет – www.moi-mummi.ru

Слайд 28

Kennst du schon das Alphabet? Weißt du, wie das geht? A, B, C, D, E und F und G, H, I, J, K, L. Das lernt man schnell. M, N, O, P, Q. Und raus bist du. R, S, T, U, V, das macht dich schlau. W und X, geht ganz fix. Y und Z, jetzt ist’s komplett. Мой университет – www.moi-mummi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник английского и немецкого алфавита

Данное мероприятие проводится во 2м классе, когда заканчивается изучение алфавита. Здесь дети представляют буквы английского и немецкого алфавитов, сравнивая их, поют песенки, играют, рисуют. Праздник...

Праздник английского и немецкого алфавита.

Внеклассное мероприятие для 2 класса, для детей изучающих английский и немейкий язык первый год....

Технологическая карта урока немецкого языка “Готовимся к празднику алфавита”.

Предложенные материалы позволят учителю провести интересное и необычное занятие, целью которого является повторение букв немецкого алфавите, а также изученных фраз....

Сценарий праздника немецкого алфавита "АВС-FEST"

Сценарий предназначен учащимся 2-х классов, изучающих немецкий язык 1 год обучения. Учебник "Erste Schritte" И.Л.Бим...

Пособие для изучения немецкого алфавита

Это пособие будет полезно и интересно не только ученикам начальной школы, но и учителям немецкого языка, которые работают в начальных классах. В пособии представлены способы более быстрого запоминания...

Задания для изучения немецкого алфавита

Задания для изучения немецкого алфавита...

Упражнения для изучения немецкого алфавита.

В данном материале упражнения на запоминание немецкого алфавита.Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите представлены в занимательной форме.Упражнения с буквами способствуют развитию памяти, ...