Алфавитные игры
материал по иностранному языку (2 класс) на тему

Шульгина Елена Викторовна

Вызвать интерес к изучению английского алфавита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavitnye__igry.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Алфавитные игры.                    ABC-Games

1. Необычное письмо

Вариант 1

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый водя¬щий выбирается считалкой. Он на доске без мела (пальчиком) «пишет» какую-либо букву. Дети угадывают написанную букву. Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.

Рекомендации:

1.        Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2.        Обратите внимание:

•        учащемуся следует стоять у доски таким образом, чтобы не заслонять собой написанное;

•        доску перед игрой нужно чисто вымыть для того, чтобы при «письме» не оставалось видимых следов.

Вариант 2

Букву «пишут» в воздухе. Водящий при этом стоит спиной к играющим.

Рекомендации:

1.        Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2.        Обратите внимание: водящему следует «писать» букву, располагая ее выше своего роста.

Вариант 3

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно парами. Первая пара выбирается считалкой. Один из играющих встает спиной к остальным, а его партнер «пишет» рукой букву у него на спине. Угадав «написанную» букву, учащийся приглашает себе нового партнера и сам «пишет» букву у него на спине. Игра продолжается.

Рекомендации:

1.        Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2.        Обратите внимание: учителю следует проследить за правильным рас-положением пары игроков перед классом, чтобы зрители могли хорошо видеть написанную букву.

2. Займи место

Играют все учащиеся одновременно. Дети становятся в круг. У каждого в руках карточка с буквой. Выбирается водящий. Он встает в центр круга и называет две буквы (из тех, что есть у играющих). Буквы может называть и сам учитель. Учащиеся, у которых в руках карточки с названными буквами, меняются местами. Водящий должен занять одно из освободившихся мест. Тот, чье место занято, отдает занявшему свою карточку и становится водящим.

Рекомендации:

1.        Необходимо приготовить набор карточек с алфавитом.

2.        Обратите внимание:

•        необходимо пояснение учителя о том, что карточку следует держать перед собой таким образом, чтобы буква была хорошо видна остальным детям;

•        игра требует достаточно свободного пространства;

•        возможен вариант игры со звуками. В этом случае следует приготовить набор карточек со звуками.

3.        Мои любимые буквы

Играют все дети одновременно. Выбирается водящий. Он выходит на середину классной комнаты и отворачивается к стене. Дети в это время выбирают себе карточки с буквами. После чего возвращаются на свои места, располагая карточки на партах «face  down». Водящий, повернувшись лицом к группе, говорит: «I like English letters: Аа, Сс, Кк» и т. д. Назвать следует столько букв, сколько учащихся в группе. Тот из играющих, у кого в руках названная буква, выходит к водящему, показывая свою карточку. Затем угаданные буквы подсчитываются, и результат записывается на доске. Водящий называет нового водящего. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не исполнят роль водящего.

Победителем объявляется тот, кто угадал большее количество букв. Ему вручается фишка победителя.

Рекомендации:

1.        Необходимо приготовить набор карточек с алфавитом.

2.        Обратите внимание: в случае если группа учащихся большая (свыше 8 человек), игру рекомендуется разделить на 2 урока, чтобы избежать затягивания игры; считалкой, жребием или каким-либо другим способом выбираются водящие данного и последующего урока. Учителю следует предварительно сделать соответствующие пояснения.

4.        Мои любимые звуки

Вариант 1

Водящий говорит: «I like English sounds: [d, k, s, i:]». В этом случае учащиеся выбирают карточку с любым звуком.

Вариант 2

Водящий говорит: «I like English consonants: [t, d, к, s, z...]». Учащиеся выбирают карточку с согласным звуком.

Вариант 3

Водящий говорит: «I like English vowels: [а:, е, i:...]». Учащиеся выбирают карточку с гласным звуком.

Далее игра продолжается по правилам игры № 3.

Рекомендации:

1.        Необходимо приготовить набор карточек со звуками.

2.        Обратите внимание:

•        игра подобна игре № 3;

•        учителю следует самостоятельно решить вопрос о необходимости предварительного отбора карточек с гласными или согласными звуками;

•        при первоначальном использовании варианта 2 и варианта 3 учителю рекомендуется предоставить детям для выбора карточки со звуками, предварительно им разделенные на гласные и согласные; в дальнейшем играющим предлагается набор всех английских звуков, и нужные звуки им следует выбрать самостоятельно.

5. Дорожка

Дети играют поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Задача играющих — продвигаться вперед, на каждый шаг называя одну букву. Запрещается называть буквы в алфавитном порядке. По мере продвижения вперед одного играющего остальные учащиеся ведут подсчет букв, а следовательно, и шагов. Результат записывается на доске. Побеждает тот, кто назвал большее количество букв. Ему вручается фишка победителя.

Рекомендации:

1.        Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2.        Обратите внимание: учитель должен перед игрой разъяснить роль пассивных игроков. Им следует вести подсчет называемых букв (вполголоса, называя цифры по-английски), а также контролировать активного игрока — следить, чтобы не допускались повторы и буквы не назывались в алфавитном порядке.

6. Лото

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Перед ними карточки, расчерченные на 8 квадратов. В каждый квадрат учащиеся вписывают по одной букве алфавита. Выбирается водящий. У него набор карточек с алфавитом. Карточки сложены в стопку «face down». Водящий поочередно берет карточки и называет букву. Дети, у которых на карточке названная буква, вычеркивают ее. Побеждает тот, кто первым вычеркнет все написанные буквы. Победителю вручается фишка.

Рекомендации:

1.        Необходимо приготовить:

  1. набор карточек английского алфавита;
  2. карточки, расчерченные на 8 квадратов, по количеству детей; в дальнейшем следует сделать нужное количество ксерокопий карточек или предложить детям самостоятельно изготовить их.

2.        Обратите внимание:

•        учитель поясняет, что в каждой клетке следует писать большую и маленькую буквы алфавита;

•        возможно проведение игры с использованием звуков. По своему усмотрению учитель может проводить игру со всеми звуками одновременно или отдельно с гласными или согласными. Во всех случаях необходимо приготовить набор карточек со звуками.

7. Кто быстрее?

Дети играют поочередно по двое или по трое. Первые игроки выбираются считалкой. Игра проводится на полу на ковре или за большим столом. Каждому игроку выдается равное количество кубиков (12-20 штук). Учитель называет какую-нибудь букву и по команде «Ready, steady, go!» учащиеся выкладывают из всех имеющихся кубиков названную букву. Победителем объявляется учащийся, сложивший букву быстрее всех. Остальные учащиеся помогают учителю проследить за правильностью выполнения задания и определить победителя, которому вручается фишка.

В дальнейшем игру можно проводить в 2 этапа. Первый, начальный, - соревнование между двумя или тремя играющими (описано выше). Второй, финальный, — соревнование между победителями.

Рекомендации:

1.        Необходимо приготовить набор кубиков; можно использовать набор любых детских кубиков или детали из наборов детского строительного материала.

2.        Обратите внимание: учителю перед игрой следует объяснить, какую букву выкладывать: большую или маленькую.

8. Составьте алфавит

Играют все дети одновременно. На столе учителя разложены карточки с буквами «face down». По команде учителя учащиеся берут по одной карточке и за определенный промежуток времени выстраиваются в линию, располагаясь таким образом, чтобы имеющиеся у них буквы составили английский алфавит. После построения проводится коллективная проверка: все учащиеся хором проговаривают алфавит. Тот, кто не сумел правильно определить место своей буквы в общем ряду, выбывает из игры. Игра проводится трижды. Все учащиеся в игре объявляются победителями и получают фишки.

Игру можно разнообразить, выбрав одного из учащихся «консультантом». «Консультант» выстраивает учащихся, указывая каждому его место. В случае безошибочного построения «консультант» награждается фишкой.

9. Я знаю 5 английских букв

Дети сидят на своих местах. Играют по очерёдно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину классной комнаты берёт мяч и говорит: “I know 5 English letters Aa -  one,  Ww - two,  Dd - three, Xx – four, Ss – five”. Называя цифру, следует ударять мячом об пол. Запрещается называть буквы в алфавитном порядке. Побеждает тот, кто не ошибся в счёте. Он получает фишку.

Рекомендации: Приготовить мяч. В группе должно быть не больше 8 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ИНФОРМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «РУССКАЯ АЛФАВИТНАЯ ЦЕПОЧКА»

дети на уроке знакомятся  с алфавитной цепочкой (алфавитом). На урок приходят  дед Мороз, Снегурочка....

алфавитные физминутки

физминутки - неотемлемая часть урока, без которой усвоение нового материала для детей было бы сложней. Данные алфавитные физминутки целесообразно использовать на уроках по развитию речи и обучению гра...

Алфавитные физминутки

Для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов предлагаются физминутки от А до Я....

АЛФАВИТНЫЕ ФИЗМИНУТКИ

АЛФАВИТНЫЕ ФИЗМИНУТКИ...

Проверочная работа по теме "Алфавитный порядок"

Проверочная работа по информатике для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК Плаксина М.А. Включает в себя задания на знание алфавитного порядка букв русского языка, умения сортировать предложенный ...

«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"

Цели и задачи:   уточнить представления о цифрах и числах;    познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях;    познакомить с пер...