Специфика обучения аудированию на английском языке в начальной школе.
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) по теме

Калинина Наталья Михайловна

В статье и презентации кратко описываются психолого-педагогический аспект проблемы обучения английскому языку в начальной школе; специфика аудирования как вида речевой деятельности; трудности при обучении аудированию; пути преодоления трудностей при обучении аудированию; этапы работы над аудиотекстом; образец задания для определения уровня сформированности навыков аудирования во втором классе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_specifika.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика обучения аудированию на английском языке в начальной школе. Психолого – педагогические аспекты.

Слайд 2

Психологические функции начального обучения иностранному языку: 1) формирование навыков и умений учебной деятельности; 2) овладение учебным материалом; 3) формирование умения свободного перехода от решения системы учебных задач к ориентировке в проблемных ситуациях реальной действительности и решению встающих в ней задач; 4) личностно образующая функция обучения; 5) функция опоры на материал в поэтапном развитии ребенка.

Слайд 3

Основная стратегия обучения языку младших школьников – создание условий, которые обеспечат интенсивное функционирование речедвигательных раздражителей в первые годы усвоения языка. В настоящее время психологические условия формирования у детей младшего школьного возраста речевых навыков и умений на иностранном языке теоретически обоснованы и выявлены в исследовании Е.И. Негневицкой. Психологической основой для овладения речью в детстве является не память, а речевая врожденная функция. Именно эта функция позволяет решить первоначальную и самую главную проблему в овладении ребенком речью, синтезирует в себе все необходимые психические свойства для обработки речевого потока.

Слайд 4

Особенности природорождённой речевой функции: 1) Её деятельность ограничена во времени (примерно к 9-11 годам жизни ребенка она прекращает свою работу). 2) Ребенок имеет возможность на базе речевой функции и при наличии разноязычных сред, каждая из которых становится для него жизненно важной, овладеть несколькими языками. Обучение иностранному языку должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей.

Слайд 5

Оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка – 6-8 лет, так как: 1) система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена; 2) в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения; 3) нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке; 4) в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности (переход от игровой деятельности к учебной). При этом игра сохраняет ведущую роль. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке.

Слайд 6

Особенности детей младшего школьного возраста: любознательность; склонность обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное; неустойчивость внимания; преобладание непроизвольного запоминания; воображение достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер; развитие мышления идёт от наглядно-действенного к наглядно-образному; способность провести простейший звуковой анализ речи, умение выделять отдельные звуки в словах; преобладание описательного характера речи, но уже намечается развитие объяснительной речи. Обучение иностранному языку младших школьников психологически и педагогически обосновано и оправдано.

Слайд 7

Виды речевой деятельности: аудирование; говорение; чтение; письмо. Говорение и письмо – продуктивные виды речевой деятельности; Аудирование и чтение – рецептивные виды речевой деятельности.

Слайд 8

Необходимость обучения аудированию обусловлена следующими факторами: через слух поступают образцы иноязычной речи; без развития слухового анализатора нельзя научить другим видам речевой деятельности; развивается слуховой контроль, который входит во все виды речевой деятельности; развивается речевая память

Слайд 9

Виды трудностей при обучении аудированию: фонетические грамматические лексические трудности, связанные с особенностями речи

Слайд 10

Пути преодоления трудностей при обучении аудированию. Предъявление аудиоматериалов с самых первых уроков. Обеспечение чёткого и правильного произношения учителем. Предъявление посильных заданий. Снятие психологического напряжения перед прослушиванием. Тренировка умения учащихся ориентироваться в тексте.

Слайд 11

Этапы работы над аудиотекстом: создание «ситуации успеха»; определение цели прослушивания; извлечение необходимой информации (поиск ударных слов в предложении); извлечение более полной информации; подготовка предтекстовых упражнений; снятие трудностей при понимании задания; работа на начальном этапе с небольшими по объему текстами; проверка степени понимания после первого прослушивания. При необходимости – работа с отдельными смысловыми частями текста; суммирование информации; комментирование, высказывание своего отношения.

Слайд 12

Результаты работы по обучению аудированию Результаты проверки навыков аудирования Имя Степень сформированности навыка аудирования (с-слабая, ч-частичная, н-нормальная, х-хорошая) Лиза Б. х х х Настя Б. с ч ч Алёна В. с ч н Стас В. н н х Яна З. х х х Андрей З. с ч н Ксюша Ш. с с ч Катя П. ч н н Кирилл С. с с ч Вадим Г. н х х Илья П. с ч н Алена С. н х х Саша М. с ч н Люда С. н н н Дима Я. с с с класс II III IV

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии КСО (коллективный способ обучения) на уроках английского языка в начальной школе

Коллективный способ обучения (КСО), разработчиком которого является академик международной академии образования, профессор В.К. Дьяченко – это технология коллективного, группового, парного, индивидуал...

Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе

Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе...

Обучение чтению на английском языке в начальной школе.

Современный стандарт предъявляет не только новые требования к образованию, но и к использованию  новых подходов в работе. Чтение вслух имеет большое значение для овладения изучаемым языком как ср...

Специфика обучения аудированию на английском языке в начальной школе.

опыт работы по формированию навыков аудирования у младших школьников на уроках английского языка...

Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе

Игра позволяет преподавателю организовать деятельность обучаемых, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то...

Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий

В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...

Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.

Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...