Открытый урок английского языка в 3 классе по теме "Обучение чтению"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

Горенкова Марина Николаевна

Аннотация  к уроку английского языка  :

Разработанный урок английского языка в 3 классе определяется целями государственной политики в сфере образования. Внедрение новых ФГОС требует от учителя особого подхода в разработке  и проведении современного урока, поэтому мною принято решение создавать конспект любого урока в   направлениях: деятельность учителя, деятельность ученика, технологии и методы, формы контроля, формирование УУД.  

Структура урока соответствует  деятельностному подходу в обучении, Тематическая направленность урока- обучение чтению гласных букв в английском языке, урок формирует  универсальные учебные действия  учащихся в разделе – обучение чтению. Особое внимание уделяется регулятивным УУД: целеполаганию, планированию, прогнозированию, коррекции учебного материала; личностным УУД- смыслообразованию; коммуникативных УУД : сбор и обработка информации ,  на уроке формируется учебное сотрудничество в разных формах: парная работа, работа в группах, индивидуальный стиль. а также предполагает  развитие  познавательных УУД: моделирование учебной ситуации, смысловое чтение , умение выражать свои мысли, управление поведением партнёра при работе в парах и в группах.

На уроке используются разные формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль,, что является показателем развивающего урока. Рефлексивно-оценочная деятельность учащихся обязательна  при завершении урока. На уроке использованы современные образовательные технологии: технология развивающего обучения для развития внимания, логического мышления, памяти, языковой догадки, а также для развития умений систематизировать, классифицировать сравнивать учебный материал; технология проблемного обучения для решения образовательных задач, а именно для поиска и выделения необходимой информации, смыслового чтения, для обобщения изученного; игровая технология соответствует возрастным особенностям детей в начальной школе, технология здоровьесбережения для минутки релаксации и физкульминутки. Использование всех указанных технологий, форм проведения урока приводит к изменениям в воспитании и способствует повышения качества образования.

При проведении урока использовались презентации , выполненные в программе Power Point  автором разработанного урока.

Целью  урока  является формирование УУД в процессе обучения чтению гласных букв в разных типах слогов в английском языке.

Развивающими  задачами  урока  являются развитие  навыков  и умений учащихся классифицировать, систематизировать , сравнивать изученный учебный материал, а также  развитие  памяти, внимания, логического мышления учащихся, языковой догадки. Образовательными  задачами урока являются автоматизацию  раннее изученного материала по правилам чтения гласных букв в разных позициях в английском языке, ознакомление с новым правилом чтения буквы –е в открытом слоге, а также тренировка  навыков  и умений в использовании лексического и грамматического материала на уроке, навыков перевода с английского языка на русский язык и  совершенствование  навыков и умений учащихся при смысловом чтении. Воспитательными  задачи урока являются повышение  уровня  мотивации к изучаемому предмету, а также формирование  умений работать в паре, в группе, индивидуально и формирование  социокультурных компетентностей  учащихся.

Разработанный урок реализован 01 ноября 2012 года , имеет учебное  и методическое предназначение для учителей английского языка.

УМК « Enjoy English» Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н.

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе рассмотрена на кафедре учителей английского языка и утверждена на заседании Методического Совета школы ( протокол № 1 от 01.09.2012 года)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.
Цели.   Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, владеть счётом до 100, знать и называть дату, дни недели, месяцы, части тела, общаться в ситуациях «знакомство», «моя семья», «погода», «на почте».

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на четвертом  году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство третьеклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуко­вым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае­мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи­ческих, лексических или грамматических навыков;

-умение пользо­ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Результативность проведённого урока достаточна высока: ученик оценил себя сам, его действия оценили одноклассники и учитель, выставлен общий балл.

Рекомендован для учителей английского языка в 3 классе, имеются фрагменты фотосъёмки.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

01.11.2012 года, 3-б класс МБОУ « Кыринская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по английскому языку  в 3 классе

Тема: Обучение чтению гласных букв в открытом слоге

Цель: Формирование УУД в процессе обучения чтению гласных букв в разных типах слогов в английском языке.

Развивающие задачи:

Развивать навыки и умения учащихся классифицировать, систематизировать , сравнивать изученный учебный материал.

Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся, языковую догадку.

Образовательные задачи:

Автоматизировать раннее изученный материал по правилам чтения гласных букв в разных позициях в английском языке.

Ознакомить с новым правилом чтения буквы –е в открытом слоге.

Тренировать навыки и умения в использовании лексического и грамматического материала на уроке, навыки перевода с английского языка на русский язык.

Совершенствовать навыки и умения учащихся при смысловом чтении.

Воспитательные задачи:

Повышать уровень мотивации к изучаемому предмету.

Формировать умение работать в паре, в группе, индивидуально.

Формировать социокультурные компетентности учащихся.

Оборудование:

мультимедия – проектор;  классная доска;  наглядные пособия ( изображения букв , теремок); раздаточный материал ( карточки на закрепление навыков чтения), карточки- жетоны ( выражение настроения)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии, методы, формы контроля

Формирование УУД

1

Организационный момент.

Учитель приветствует  учеников, проводя фонетическую зарядку

Good afternoon, children! I am glad to see you. How are you?

Ученики приветствуют учителя, отвечают на поставленный вопрос, используя разные речевые клише: I am OK, I am fine, thank you, so-so

Технология деятельностного подхода в обучении.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные:

 волевая

саморегуляция  

2

Актуализация опорных знаний

Учитель использует игровой момент, повышая уровень мотивации учащихся:

Стоит в классе теремок, он ни  низок , ни высок.

Поселились буквы в нём

Хорошего мнения буквы о нём

Жизнь весёлая у них

Что объединяет их? ( гласные буквы, одного цвета, несколько букв улыбаются , две буквы смотрят настороженно.

Ребята, почему буквы одного цвета? ( гласные), Какой секрет имеют гласные буквы? ( разное  чтение)

Объясните мне, друзья

Не пойму чего-то я

Многие буквы улыбаются нам

А эти две буквы грустят по утрам, вечерам. Почему?

Почему некоторые буквы улыбаются нам, а несколько букв смотрят настороженно? Назовите знакомые правила чтения.

Дети называют единый признак букв ( гласные), объясняют разное настроение букв: почему улыбаются- знакомые правила чтения, настороженно смотрят- незнакомые правила чтения.

Ребята объясняют, что есть знакомые и незнакомые правила чтения для них

Контроль со стороны учителя.

Технология проблемного обучения , игровая технология











самоконтроль

Коммуникативные УУД: учебное

 сотрудничество

Личностные УУД: смыслообразование

Познавательные УУД: структурирование, систематизация, классификация

 учебного материала

Регулятивные:

контроль, коррекция

3.

Формулирование цели и задач урока

Учитель предлагает обобщить повторение учебного материала, систематизировать его и назвать цель и задачу урока.

Дети формулируют цель и задачи урока: что было изучено на прошлых уроках и что будут делать на этом уроке: закрепление изученных правил чтения, ознакомление с новым правилом чтения буквы-e

Технология деятельностного подхода в обучении.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование

4.

Автоматизация изученных правил чтения: тренинг, выполнение упражнений

Ребята, давайте совершим путешествие  в страну Буквогорию, пройдём несколько испытаний, тогда может быть у букв поднимется настроение и они нам улыбнутся, а сопровождать нас будут смайлики, они будут радоваться, когда вы отвечаете правильно, а грустить будут когда вы возможно ошибаетесь.

С вами будут путешествовать наши старые друзья клоун Том и пёс Тим.

Слайд-1: Let’s read !

can, bad, has, fat, cat, Sam

 name, take, skate, face, brave, game


Слайд-2; Read and translate!

Tim can sing. Tom has a cat. His cat is fat. His cat can sing. Ann has a big cat. A big cat can sing and skip. Six pigs skip.

Слайд 3 со смайликами

Слайд-4:  Let’s read!

Slim, big, hit, sit, swim, it, six

Nine, bike, five, lion, Simon, Mike, nice

Слайд-5  Read and translate!

I have a nice face. Kate has nine rabbits. Tim is five. Nick is six, Dick swims and dives. It is a big nice cat.

Слайд 6   со смайликами.

Минутка релаксации: учащимся предлагается отгадать загадки про животных ( на слайдах)

Слайд- 7:  Let’s read

Dog, frog, Bob, stop, strong, clock, fox.

No, nose, rose, close, home, go

Слайд- 8:  Read and translate!

Bob has a box. Tom’s dog is strong. A frog has a long nose. Ann and Sam go to the zoo.

Слайд- 9  со смайликами

Слайд-10:  Let’s read

Funny, daddy, ugly, mummy, lazy.

Fly, my, why, by, cry.

Слайд-11  Read and translate

I am not big. I am funny. I can run, jump and swim but I cannot fly. I am brave but I am not strong. My mummy is nice.


Слайд-12  со смайликами

Дети участвуют в игре « Путешествие в страну Буквогорию» , называют правила чтения, читают слова, предложения, минитексты

Анализ чтения буквы –а в разных типах слогов, правило

Смысловое чтение с переводом.


Ребята объясняют изученное правило буквы – I

Смысловое чтение, перевод


Релаксация




Объясняют чтение буквы –О , читают

Смысловое чтение, перевод



Объясняют правило чтения – Y, читают

Читают , переводят

Технология проблемного обучения, игровая технология, технология развивающего обучения, ИКТ



Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль















Технология здоровьесбережения







  Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Познавательные УУД: моделирование, смысловое

чтение, анализ,

синтез.

Регулятивные УУД: самоконтроль, коррекция.

Коммуникативные

УУД: сбор и

 Обработка

 информации.

5.

Ознакомление с новым учебным материалом.

Обратите внимание, что  буква е- не улыбается. Давайте приложим все усилия, чтобы поднять ей настроение.

Мы должны правильно её прочитать, назовите знакомое правило чтения, попытайтесь догадаться о новом правиле чтения –е в открытом слоге

Слайд-13  Let’s read!

Pen, ten, red, hen, pencil.

He, me, we, see, green, Pete


Слайд-14  Read and translate

Pete has ten red pencils. His crocodile is green. He sees a big green crocodile. Ann has a fat nice cat.




Слайд-15 со смайликами.

Физкультминутка ( проговариваются слова, выполняются движения).

Учащиеся обобщают раннее изученные правила чтения –е ( открытый слог, удвоенная, в конце слова) и выводят новое правило по знакомой схеме чтения гласных в открытом слоге)

Читают, переводят, объясняют новое правило










Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль




Технология деятельностного подхода в обучении.








Технология

здоровьесбережения

Познавательные УУД: анализ, синтез,

 сравнение,

логика, поиск и выделение

 необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение выражать

 свои мысли

Регулятивные

 УУД: контроль, коррекция.

6/

Систематизация и обобщение изученного учебного материала :

1) парная работа









2) групповая работа ( карточки- есть координатор группы)

А теперь, предлагаю сдать первый экзамен по английскому языку:


1)анализ слов с разных позиций чтения ( все изученные): daddy, skate, rabbits, fly,fox, Pete

2)чтение минитекстов ( выразительное, с переводом): а)He  is not big. He has a funny face. He has a nice hat. His nose is not long. He is not brave and strong and he is not cunning.

b)He can run and jump but he cannot swim, skip and fly. He likes dogs and crocodiles. His name is Dick. His crocodile is green, his name is Pete.

3) собери слова ( орфографическая зоркость)

c, i, n , e;   n, y , f , n , u;  c, o , k , c , l;  b , a , c , k , l

c , o , o , d ,r , c , e , l , i

4)вставь пропущенные буквы: f_ne, n_me, cl_ck, ug_y,  br_ve, cun_ing, str_ong, fl_, sk_te, h_me, g_reen, s_d, j_mp, coc_erel, gre_, te_nis, f_nny


     




Дети работают в парах, проверяя друг друга, минизащита.


Читают вслух- минизащита





Ребята работают в группе, один координатор, выполняющий роль наставника ( сильный ученик)- публичное выступление от группы

Технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология дифференцированного подхода в обучении.




Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, экспертный контроль

Регулятивные УУД: контроль,

коррекция,

оценивание

 качества и уровня усвоения

материала

Коммуникативные УУД: управление

 Поведением

 партнёра, умение выражать

 мысли.

Познавательные УУД: умение

 структурировать

 знания.

7.

Рефлексивно-оценочная деятельность

Давайте поставим оценки себе, подняв цветные жетоны.( выражение настроения)

Чему мы сегодня научились? Что нового вы узнали? Что мы будем планировать на следующий урок

Учащиеся оценивают свое настроение, свою работу на уроке, ответы одноклассников, называют проблемные места и планируют свою деятельность на следующий урок: чтение буквы U ( она не улыбнулась нам)

Самоконтроль, взаимоконтроль

Технология деятельностного подхода в обучении.

Личностные УУД: смыслоообразование

Познавательные УУД: оценка процесса деятельности и результатов деятельности

Регулятивные УУД: прогнозирование, волевая саморегуляция,

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

8

Задание на дом

Изученные правила, придумать слова на взаимопроверку( все изученные правила)-для своего соседа по парте.

Запись в дневнике



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1»)

Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1» Тема: «Визит в Лондон» Чтение гласной буквы Uu в закрытом слоге....

Открытый урок. Английский язык. 2 класс

Открытый урок "Рождество в англоязычных странах" для второго класса...

Открытый урок английского языка 4 класс

Открытый урок английского языка, 4 класс, тема "Мой дом"...

открытый урок английского языка 2 класс тема "Моя семья"

открытый урок английского языка  во 2 классе тема "Моя семья" по УМК "Rainbow English"...

открытый урок английского языка 3 класс на тему: "Числительные от 13 до 20"

открытый урок английского языка 3 класс на тему: "Числительные от 13 до 20" по УМК "Rainbow English"...

Открытый урок английского языка 4 класс

Конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме "Вкусные угощения"...