Рабочая программа по немецкому языку 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

 Егорова Анна Юрьевна

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnaya_rab_prog_3_kl_nem.odt102.93 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное образовательное

учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»

Центр дистанционного образования детей-инвалидов

 

«Согласовано»                             «Согласовано»                                     «Утверждено»

Руководитель МО      Заместитель директора по УВР                   Директор ОГАОУ « БИЮЛИ»

                                                                                                                                 

___________/_________                _________________/_Веревкина А. А.   ______/ Чернобок  О. В.                           _____________________

Протокол №____ от                      «_____»________________20__г         Приказ №____ от

«___»______________2012 г                                                                           «____»__________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

3 класс

(базовый уровень)

Составитель:

Черкашина А.Ю., учитель

немецкого языка

БЕЛГОРОД

2012

  1. 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса ( базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта « Deutsch . Die ersten Schritte »  - « Немецкий язык . Первые шаги.» И.Л. Бим,  Л.М. Садомова, Москва, « Просвещение», 2009 г. для 3 класса.

  Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования «БИЮЛИ».

        Цель рабочей программы по немецкому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция.

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  

- развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

На основании индивидуального учебного плана обучающихся центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2012-2013 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень):

- при объеме изучения немецкого языка 1 час в неделю, общее количество часов у учащихся ЦДО БИЮЛИ в 3 классе сокращено до 34 часа.

   Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании учебника «Немецкий язык. Первые шаги»: Учеб. для 3 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.М. Садомова. – М.: Просвещение, 2009., который соответсвует федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».

Рабочая программа  по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольный работ:

- при объеме изучения немецкого языка 1 час в неделю 4 контрольных работы:

Контрольная работа №1 «  Сабина идет в школу » ; Контрольная работа №2 « Осень и зима»;

; Контрольная работа №3 « В школе у нас много дел»; Контрольная работа №4  « Праздники весной».

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» являет ся продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса . Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

  Таким образом, обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

  1. развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
  2. научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
  3. закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым ( включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 375 за первый и второй годы обучения;
  4. научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
  5. совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
  6. дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;
  7. овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
  8. несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.
  1. знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
  2. развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

 

                                            2 .Требования к уровню подготовки

В результате изучения немецкого языка учащиеся 3 класса должны:

                                       Говорение.

Учащиеся должны научиться:

 - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

- возражать;

- переспрашивать;

- о чем-то просить, используя повелительное предложение;

- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das interessant. Schön!»;

- делать краткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. д. и запрашивать аналогичную информацию у партнера, характеризовать героев сказок;

- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без нее в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);

  1. уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

            Письмо.

Учащиеся должны:

- владеть графикой немецкого языка;

- уметь списывать слова и предложения;

- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

- знать, как вести словарь;

- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.

               Аудирование.

Учащиеся должны:

- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

               Чтение.

Учащиеся должны:

- на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;

- овладеть умением чтения про себя;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

В силу специфики обучения иностранным языкам уроки носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой дея тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

                                           3.Учебно-тематический план ( 34 часа)

                1 четверть ( 8 уроков)

Тема

Подтема.

Цель урока.

1.

Привет, третий класс!

Немецкие имена.

Вспомнить  имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса и охарактеризовать их.

2.

Привет, третий класс!

Семья.

Повторение лексики по теме « Семья».

3.

Привет, третий класс!

Семья.

Тренировать в использовании новой лексики.

4.

Привет, третий класс!

Друзья.

Совершенствоать технику чтения и орфографические навыки.

5.

Сабина идет в школу.

Школа.

Введение новой лексики. Учить работать со словарем.

6.

Сабина идет в школу.

Школа.

Тренировать в использовании новой лексики.

7.

Сабина идет в школу.

Глагол haben.

Учить употреблять глагол с существительным в винительном падеже.

8.

Сабина идет в школу.

Контрольная работа по теме « Школа»

Контроль лексических навыков.

                             

2 четверть ( 8 уроков)

9.

Осень. Какая сейчас погода?

Природа и погода осенью.

Введение новой лексики по теме.

10.

Погода осенью.

Овощи и фрукты.

Знакомство с новой лексикой. Тренировка в речи.

11.

Погода осенью.

Телефонный разговор.

Дни недели.

Учить вести разговор по телефону. Знакомство с речевым клише.

12.

Зима.

Новые слова по теме

« Зима»

Развитие лексических и коммуникативных навыков.

13.

Зима.

Диалог о зиме и зимних забавах.

Учить вести диалог о зиме и зимних забавах.

14.

Зима.

Рождество и Новый год в Германии.

Развитие навыков письма в написании рождественских открыток на немецком языке.

15.

Зима.

Повторение по теме

« Времена года».

Повторение изученного материала.

16.

Контрольная работа

« Осень», « Зима».

Контроль лексико-грамматических навыков.

3 четверть ( 11 уроков)

17.

В школе у нас

много дел.

Новая лексика по теме « Классная комната»

Развитие лексических и коммуникативных навыков.

18.

В школе у нас

много дел.

Классная комната.

Учить использовать изученную лексику в диалоге и монологе.

19.

В школе у нас

много дел.

Школьные предметы.

Учить отвечать на вопросы и задавать вопросы по картинке.

20.

В школе у нас

много дел.

Школьные принадлежности.

Развитие навыков чтения и орфографии.

21.

В школе у нас

много дел.

Одежда.

Введение новой лексики.

22.

В школе у нас

много дел.

Одежда

Развитие лексических и коммуниативных навыков.

23.

В школе у нас

много дел.

Числительные. Счет до 100.

Повтрение числительных в речи.

24.

В школе у нас

много дел.

Диалоги по теме

« Одежда»

Развитие диалогической речи.

25.

В школе у нас

много дел.

Одежда для школы и дома.

Развитие навыков чтения и понимания. Работа со словарем.

26.

В школе у нас

много дел.

Повтрение

Повтрение изученного материала.

27.

В школе у нас

много дел.

Контрольная работа по теме « В школе у нас много дел»

Контроль лексико-грамматических навыков.

                                              4 четверть ( 7 уроков)

28.

Праздники весной.

Весна.

Введение новой лексики.

29.

Праздники весной.

Погода весной.

Учить читать и составлять диалоги.

30.

Праздники весной.

Глаголы в Perfect.

Учить использовать немецкое время  Perfect в речи.

31.

Праздники весной.

День рождения- прекрасный день!

Развитие навыков письма. Учить подписать открытку с днем рождения на немецком языке.

32.

Праздники весной.

Названия месяцев.

Выучить названия месяцев.

33.

Повторение .

Повторение всего изученного материала за год.

34.

Контрольная работа по

 теме « Весна».

Контроль лексико- грамматических навыков.

  1. Содержание учебного плана.

Тема 1 « Сабина идет в школу»

Основное  содержание  темы

1.  Немецкие имена.

2. Каникулы. Как ты их провел?

3. Лексика по теме « Семья».

4. Лексика по теме « Лето».

5. Лексика по теме « Каникулы».

Воспитательные,  образовательные   и развивающие  задачи

1.  Знакомство  обучающихся   с различными немецкими именами.

2.Уметь понимать на слух текст о Сабине и Свене.

3.Уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски.

4.Уметь описывать картинки, кратко рассказывать о каникулах и о лете.

5. Развитие  умения  систематизировать   свои  знания,  самостоятельно  работать,  а  также  осуществлять  перенос  приобретенных   знаний,  умений  и  навыков   на  другие  ситуации  общения.

Основные  практические  задачи

Фонетика

Совершенствование  произносительных  навыков.

Графика  и  орфография

 Овладение  графикой  и  орфографией  новых  ЛЕ.

Чтение

1.Учить  читать  текст,  вводящий  в  проблему,  и  коротко  формулировать,  о  чём  идёт  речь.

2. Учить  читать   тексты  с  полным  пониманием   с  предварительно  снятыми    трудностями.

3. Учить  читать  художественные тексты   и  обмениваться  информацией  о  прочитанном.

4.  Учить  читать  тексты   типа  песни   с  выборочным  пониманием.

5.  Учить  читать  художественные тексты   с  пониманием  основного  содержания,  определять  их  характер (лирический,  драматический, юмористический)   и  выражать  своё  мнение  о  прочитанном.

Говорение

1.Учить  вести  дискуссию (групповое  обсуждение)   по  теме  «Сабина идет в школу»   с  опорой  на  таблицу  аргументов  «за»  и  «против».

2. Учить  выражать  своё  мнение  о  чтении  книг,  газет  и  журналов   и  аргументировать    его.

Аудирование

Учить   воспринимать  на  слух   и  понимать   сообщения,  выражать  своё  мнение   и  осуществлять  перенос   информации  на  себя.

Лексика

1. Учить  семантизировать  новую  лексику   по  контексту.

2.Учить  сочетаемости  лексики  на  основе  ассоциативных  связей.

3. Учить  систематизировать  лексику   по  словообразовательному  принципу.

Грамматика

1.Спряжение глаголов в настоящем времени schreiben, helfen, singen, malen, gehen, schwimmen,

lesen, sprechen, fahren,laufen, essen.

Письмо

Учить   писать  объявление  о  поиске  друга   или  подруги.

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для  использования  в  речи.

Новый грамматический материал:

 Спряжение глаголов в настоящем времени schreiben, helfen, singen, malen, gehen, schwimmen,

lesen, sprechen, fahren,laufen, essen.

Новый лексический материал:

der Sommer, die Schule, das Schuljahr, die Sommerferien, in die Schule gehen, die schönste Zeit, baden, einen Brief bekommen, im Fluss schwimmen, schaukeln, lieber,  die Puppe, die Sonne, hell,

scheinen, über Berge und Seen, über Felder und Höhn, Ball spielen, Automodelle bauen, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, das Dorf, der Garten, der Schüler, weil, zusammen, beginnen.

Интонация вопросительных предложений.

Тема 2 « Осень и зима».

Основное  содержание  темы

  1. Осень. Какая сегодня погода?
  2. Дни недели.
  3. Месяца.
  4. Телефонный разговор.
  5. Зима. Погода.
  6. Овощи и фрукты.
  7. Рождество и Новый год в Германии.

Воспитательные,  образовательные   и развивающие  задачи

1.  Знакомство  обучающихся   с немецкими празниками осенью и зимой.

2.Уметь читать тексты про осень и зиму.

3.Уметь описывать погоду осенью и зимой с опорой на картинки.

4.Уметь описывать картинки, кратко рассказывать о каникулах и о лете.

  1. 5. Развитие  умения  систематизировать   свои  знания,  самостоятельно  работать,  а также  осуществлять  перенос  приобретенных   знаний,  умений  и  навыков   на другие  ситуации  общения.

Основные  практические  задачи

Фонетика

Совершенствование  произносительных  навыков.

Графика  и  орфография

 Овладение  графикой  и  орфографией  новых  ЛЕ.

Чтение

1.Учить  читать  текст,  вводящий  в  проблему,  и  коротко  формулировать,  о  чём  идёт  речь.

2. Учить  читать   тексты  с  полным  пониманием   с  предварительно  снятыми    трудностями.

3. Учить  читать  художественные тексты   и  обмениваться  информацией  о  прочитанном.

4.  Учить  читать  тексты   типа  песни   с  выборочным  пониманием.

5.  Учить  читать  художественные тексты   с  пониманием  основного  содержания,  определять  их  характер (лирический,  драматический, юмористический)   и  выражать  своё  мнение  о  прочитанном.

Говорение

1.Учить  вести  дискуссию (групповое  обсуждение)   по  теме  «Осень и зима»   с  опорой  на  таблицу  .

2. Учить  выражать  своё  мнение  о  чтении  немецких тестов аргументировать    его.

Аудирование

Учить   воспринимать  на  слух   и  понимать   сообщения,  выражать  своё  мнение   и  осуществлять  перенос   информации  на  себя.

Лексика

1. Учить  семантизировать  новую  лексику   по  контексту.

2.Учить  сочетаемости  лексики  на  основе  ассоциативных  связей.

3. Учить  систематизировать  лексику   по  словообразовательному  принципу.

Грамматика

1.Образование порядковых числительных от 13 до 19.

  1. Образование сложных имен существительных.
  2. Употребление отрицания kein/keine.

Письмо

Учить   писать  объявление  о  поиске  друга   или  подруги.

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для  использования  в  речи.

Новый грамматический материал:

 

1.Образование порядковых числительных от 13 до 19.

  1. 2.Образование сложных имен существительных.

3.Употребление отрицания kein/keine.

4. Употребление безличных предложений при описании погоды.

Новый лексический материал:

der Herbst, das Wetter, es regnet,der Wind, das Blatt, fallen fliegen, wehen, der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, der Obst, das Gemüse, es gibt, der Salat, die Apfelsine, die Banane, der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, die Maus, der Vogel, die Nuss, fressen, der Winter,

der Schnee, es schneit, die Eisbahn, der Baum, der See, Schi laufen, Schlittschuh laufen, ein Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln, der Weihnachtsbaum, viele Glück, ins Neue Jahr.

Тема 3 « В школе у нас много дел».

Основное  содержание  темы

  1. Моя школа.
  2. Моя классная комната.
  3. Школьные предметы .
  4. Школьные принадлежности.
  5. Одежда.

Воспитательные,  образовательные   и развивающие  задачи

1.  Знакомство  обучающихся   с лексикой по теме « Школа».

2.Уметь читать тексты про школу и классную комнату.

3.Уметь описывать классную комнату с опорой на картинки.

4.Уметь описывать картинки, кратко рассказывать о классной комнате, школе и одежде.

  1. 5. Развитие  умения  систематизировать   свои  знания,  самостоятельно  работать,  а также  осуществлять  перенос  приобретенных   знаний,  умений  и  навыков   на другие  ситуации  общения.

Основные  практические  задачи

Фонетика

Совершенствование  произносительных  навыков.

Графика  и  орфография

 Овладение  графикой  и  орфографией  новых  ЛЕ.

Чтение

1.Учить  читать  текст,  вводящий  в  проблему,  и  коротко  формулировать,  о  чём  идёт  речь.

2. Учить  читать   тексты  с  полным  пониманием   с  предварительно  снятыми    трудностями.

3. Учить  читать  художественные тексты   и  обмениваться  информацией  о  прочитанном.

4.  Учить  читать  тексты   типа  песни   с  выборочным  пониманием.

5.  Учить  читать  художественные тексты   с  пониманием  основного  содержания,  определять  их  характер (лирический,  драматический, юмористический)   и  выражать  своё  мнение  о  прочитанном.

Говорение

1.Учить  вести  дискуссию (групповое  обсуждение)   по  теме  «В школе у нас много дел»  с  опорой  на  таблицу  .

2. Учить  выражать  своё  мнение  о  чтении  немецких тестов аргументировать    его.

Аудирование

Учить   воспринимать  на  слух   и  понимать   сообщения,  выражать  своё  мнение   и  осуществлять  перенос   информации  на  себя.

Лексика

1. Учить  семантизировать  новую  лексику   по  контексту.

2.Учить  сочетаемости  лексики  на  основе  ассоциативных  связей.

3. Учить  систематизировать  лексику   по  словообразовательному  принципу.

Грамматика

1.Образование  числительных до 100.

  1. Образование  и употребление прошедшего времени Perfect.
  2. Употребление отрицания nicht с именами собствеными.

Письмо

Учить   писать  объявление  о  поиске  друга   или  подруги.

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для  использования  в  речи.

Новый грамматический материал:

 

1.Образование  числительных до 100.

  1. 2.Образование  и употребление прошедшего времени Perfect.

3.Употребление отрицания nicht с именами собственными.

4. Употребление сильных глаголов.

Новый лексический материал:

Rechts, links, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand, Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, der Gast, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Stunde, erkennen, Holen.

Тема 4 « Праздники весной».

Основное  содержание  темы

  1. Весна. Погода весной.
  2. Весенние праждники. Пасха в Германии.
  3. День рождение — самый веселый праздник.
  4. Названия месяцев.
  5. Все времена года.

Воспитательные,  образовательные   и развивающие  задачи

1.  Знакомство  обучающихся   с лексикой по теме « Весна».

2.Уметь читать тексты про весну и весенние праздники.

3.Уметь описывать весенную погоду с опорой на картинки.

4.Уметь описывать картинки, кратко рассказывать о классной комнате, школе и одежде.

  1. 5. Развитие  умения  систематизировать   свои  знания,  самостоятельно  работать,  а также  осуществлять  перенос  приобретенных   знаний,  умений  и  навыков   на другие  ситуации  общения.

Основные  практические  задачи

Фонетика

Совершенствование  произносительных  навыков.

Графика  и  орфография

 Овладение  графикой  и  орфографией  новых  ЛЕ.

Чтение

1.Учить  читать  текст,  вводящий  в  проблему,  и  коротко  формулировать,  о  чём  идёт  речь.

2. Учить  читать   тексты  с  полным  пониманием   с  предварительно  снятыми    трудностями.

3. Учить  читать  художественные тексты   и  обмениваться  информацией  о  прочитанном.

4.  Учить  читать  тексты   типа  песни   с  выборочным  пониманием.

5.  Учить  читать  художественные тексты   с  пониманием  основного  содержания,  определять  их  характер (лирический,  драматический, юмористический)   и  выражать  своё  мнение  о  прочитанном.

Говорение

1.Учить  вести  дискуссию (групповое  обсуждение)   по  теме  «Праздники весной»  с  опорой  на  таблицу  .

2. Учить  выражать  своё  мнение  о  чтении  немецких тестов аргументировать    его.

Аудирование

Учить   воспринимать  на  слух   и  понимать   сообщения,  выражать  своё  мнение   и  осуществлять  перенос   информации  на  себя.

Лексика

1. Учить  семантизировать  новую  лексику   по  контексту.

2.Учить  сочетаемости  лексики  на  основе  ассоциативных  связей.

3. Учить  систематизировать  лексику   по  словообразовательному  принципу.

Грамматика

Введение нового грамматического материала.

Письмо

Учить   писать  объявление  о  поиске  друга   или  подруги.

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для  использования  в  речи.

Новый грамматический материал:

 

1. Употребление безличного местоимения es.

  1. 2.Образование  и употребление слабых глаголов в прошедшем времени Perfect.

3.Употребление отрицания nicht .

4. Употребление сильных глаголов.

Новый лексический материал:

der Frühling, der Junge, der Monat, der März, Lieb haben, die Beste, die allerbeste, genau, blühen,

der Osterei, der Osterhase, bemalen, der Osterkuchen, der Schmetterling, im Sonnenschein, ganz nass, der Geburtstag, der Dezember, der Januar, der Juni, der Juli, der September, der Rock, das Geburtstagskind, die Bluse, der Verkäufer, einladen.

Страноведческие   сведения

1.  Информация    о   праздниках в Германии.

2.  Сведения  об  отношении   различных  групп   людей  в  Германии   к  праздникам.

3. Книги  немецких писателей,  отрывки  из  немецких  и  австрийских   сказок и рассказов.

  1. Сведения  о  традициях проведения немецких праздников.

  1.  V . Формы и средства контроля

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольный работ:

  1. при объеме изучения немецкого  языка 1 час в неделю количество контрольных работ равно 4 .

Контрольная работа № 1 по теме « Сабина идет в школу»

  1. Was fehlt in den Wörtern?

Die Kl__derk__st__, das H__md, die Ho__e, die J__ck__, die M__t__e, der H__t, das K__eid, die Sch__h__.

  1. Wie ist es richtig?

Der H_____________-die Hute

Das ______________-die Kleider

Die ______________-die Hosen

Das______________-die Hemden

  1. Составьте предложения.

1)malt, Der Junge, ein Bild.

2)eine Katze, sehen, Wir.

3)Die Kinder, die Hausaufgaben, machen.

4)lese, ein Buch, Ich.

5)singen, kann, Er, schön.

6)gehen, Ich, in den Park,will.

4. Was past nicht?

1)der Schrank/ das Buch/ die Tür/ das Fenster/ der Tisch

 2)das Kleid/ die Hose/ der Stuhl/ der Hut/ die Jacke

3)schreiben/ rechnen/ malen/ vorn/ lessen

4)das Buch/ die Schultasche/ der Lehrer/ das Heft/ der Kugelschreiber

  1. Variante  
  1. 1.Was fehlt in den Wörtern?
  2. Das Kl__ssenzi___er, die T__r, die Ta__el, der C__mp__ter, die
  3. Sp__leck__, der Sch__ank, der T__sch, der S__u__l.
  1. 2.Wie ist es richtig?

Das F_____________-die Fenster

Die ______________-die Türen

Der ______________-die Stühle

Der ______________-die Schränke

  1. 3. Составьте предложения.

1)male, Ich, ein Buch.

2)steht, Der Tisch, links.

3)Die Schüler, die Texte, lesen.

4)sehe, eine Tafel, Ich.

5)singen, Er, ein Lied, will.

6)rechnen, kann,Ich, gut.

4. 4. Was past nicht?

  1. der Stuhl /der Schrank/ die Tafel/der Tisch / der Hut
  2.  2) der Hut/ das Fenster /die Mütze/ der Schuh/ das Hemd

 3)singen/ sprechen/ links/ rechnen/ lessen

 4)das Bild/ die Spieleke/ die Schultasche/ der Schüler/ das Spielzeug


Контрольная работа № 2 по теме « Осень и зима»

  1. Was fehlt hier?

Das G__b__rtst__g, ein__a__en, der M__n__t, der Fr__nd, schl__f_-n, Mi__w__ch, der M__rz, der Se__t__m__er, der Fr__li__g, der H__r__st, der S__m__er, der W__nt__r, die Ein__adu__g.

  1. Bildet die Sätze.

1)möchte, Sie, ihre Freunde, einladen, zum Geburtstag.

2)Sven, im Januar, hat, Geburtstag.

3)ein schooner Tag, ist, Der Geburtstag.

4)ihre Mutter, über Sabines Geburtstag, und, Sabine, sprechen.

3. Was past nicht?

1)der Januar/ der März/ der april/ der Juli/ die Einladung/ der August

2)die Torte/ die Bonbons/ Obst/ der Kuchen/ der Teddy/ das Eis

3)das Auto/ die Puppe/ das Limo/ das Lego/ der Ball

4)die Tulpe/ die Rose/ das Märchen/ das Veilchen/ die Narzisse/

4. Was ist richtig?

1) Ich wünsche das Kleid zum Geburtstag.

2)Er wünscht sichdas Auto zum Geburtstag.

3)Wir wünschen die Torte zum Geburtstag.

4)Ihr wünschen euch Bonbons zum Geburtstag.

  1. Bildet die Wörter.

1)der Gurke+der Salat=

2)die Tomate+der Salat=

3)der Kartoffel+der Salat=

4)Obst+der Salat=

Контрольная работа № 3 « В школе у нас много дел»

.Вставьте слова по смыслу:

1)Ich _____________ zwei______________ Mineralwasser und Brot.

2)Im ________________laufen die Kinder _____________________ gern.

3)Wann hast du ______________________?

_________________________________________________________________________

Geburtstag, kaufe, Schlittschuh, Winter, Flaschen

II. Составьте предложения:

1) Ist, der, grau, Himmel.        __________________________________________________________

2) Blätter, bunte, auf die Erde, fallen.   ___________________________________________________      

3) gratulieren, Nikita, Ostern, wir, zum. __________________________________________________

4) Als, ich, Clown, möchte, zum, gehen, Karneval.__________________________________________

5) gelesen, die, einen Text, Schüler, haben.________________________________________________

III . Поставьте глагол в скобках в прошедшее время (Perfekt):

  1. Der Junge hat ein Bild _____________________. (malen)
  2. Ein Kind hat eine Automodelle __________________. (basteln)
  3. Wir sind ins Kino ______________________. (fahren)
  4. Habt ihr das Diktat  ________________________. (schreiben)
  5. Peter hat am Computer ______________________. (spielen)

IV . Поставьте местоимение „sich“ в правильную форму:

  1. Sabine wünscht ________ einen Teddy.
  2. Was wünschst du ________ zum Neujahr?
  3. Ihr wünscht ____________ zu viel.
  4. Ich wünsche _____________ zum Fest ein neues Kleid.
  5. Wir wünschen _____________ zu Weihnachten viele Süßigkeiten.

V .Поставьте слова в скобках в правильную форму(Akkusativ).

  1. Martin bekommt____________________ (eine Hose).
  2. In der Kleiderkiste gibt es ___________________ (ein Hut).
  3. Ich habe __________________ gern. (der Sommer)
  4. Das Kind malt __________________. (ein Haus)

Контрольная работа № 4 по теме „ Праздники весной“

  1. 1.Schreibt mit Zahlen:
  1. elf
  2. zweiundvierzig
  3. achtzehn
  4. fünfundsechzig
  5. hunderteins

  1. 2.Übersetze ins Russisch:

1) die Kuh

2) das Pferd

3) das Huhn

4) die Hand

5) der Schwanz

6) das Wochenende

7) der Affe

8) der Elefant

9) der Geburtstag

10) das Ostern

  1. 3.Konjugiere

 malen

 fahren

 können

 sollen

  1. 4 .Stellt den richtigen Artikel
  1. D… Löwe sitzt in d… Käfig.
  2. Ich sehe d… Hund auf d…Strasse.
  3. Das ist das Foto d…Bruders.

  1. 5.Schreibt:

Positiv-Komparativ-Superlativ

klein

lustig

groß

alt

gern

  1. Перечень используемой литературы.

Для обучающихся

1.Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 класс: Учебник. М. «Просвещение»

 Для учителя

1.Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 класс: Учебник. М. «Просвещение»

  1. 2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 класс: Учебник. М. «Просвещение»
  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 класс: книга для учителя. М. «Просвещение»
  3. Федотова Т.Г. Немецкий язык. 3 класс: поурочные планы. Волгоград «Учитель»

Средства обучения

Компьютерное оборудование (название):

  1. Персональный портативный компьютер
  2. Наушники
  3. Веб-камера
  4. Микрофон
  5. Сканер
  6. ПО для голосовой и видеосвязи Skype

Система дистанционного образования Moodle

  1.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...