Урок английского языка по теме "Pets"с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. 2 класс
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Соловьева Елена Федоровна

 Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока во 2 классе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решать задачи по овладению языком, совершенствовать навыки использования иноязычной речи на практике на уроках английского языка в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.2_klass.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учитель: Соловьева Е.Ф.

Класс: 2

Тема урока: «Our pets» (Домашние питомцы)

Дата: 14.12.2012

Базовый учебник: Н.И. Быкова, Дж. Дули и др. Английский в фокусе. 2 класс. Москва, «Просвещение», 2011 г

Цель: закрепление и повторение изученного материала.

Задачи:

  1. образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;
  2. развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и навыки монологического высказывания описательного характера с опорой на текст;
  3. воспитательная: воспитывать чувство бережного отношения к животным.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Формы работы обучающихся: коллективные, в парах,  самостоятельная работа.

Методы: репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)

Оборудование:

  1. для учителя: персональный компьютер, презентация по теме «Животные», опоры со словами к тексту, карточки с пословицами, мягкая игрушка, иллюстрации для зрительной гимнастики
  2. для обучающихся: учебник, цветные иллюстрации для рефлексии.

Цель

этапа

Содержание урока

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Средства

обучения

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Мотивационно - вступительная часть ( 2 мин)

Подготовка обучающихся к работе на уроке, повторение лексического материала.

Обеспечение мотивации учебной деятельности

1. Greeting. 

А) Приветствие учителя

- Good morning, children!

Б) Организует диалог между учениками «Приветствие»

2. Сообщение цели урока.

- I’m not fine because somebody has mixed  these words. Put them in logical order and read the sentence( I HAVE GOT A NICE PET).

So, today we are going to speak about pets.

Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге

- Hello, …! 

- Hello,…!

- How are you?

- I’m fine, thank you.

Воспринимают учебную задачу.

Фронт. В парах. Словесные.

Р

Инсценирован.

Частично-поисковые

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. 

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению.

Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим

Настрой на работу на уроке

Карточки со словами

II Операционно - познавательная часть ( 35 мин)

Повторение

и обобщение изученного

Смена вида деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережение

Совершенствование навыков чтения

Построение предложений с модальным глаголом can

1.  Look at the whiteboard and read the names of  animals.

MONDOGPARKITCATTENKEYHAMSTERROTTIBGER /MONKEY, DOG, PARROT, KITTEN, CAT, HAMSTER, TIGER.

-name two odd words

- put the pictures in alphabetical order

2. And what about my pet? Try to guess what pet have I got? What colour is my pet?

Would you like to play with my cat?

- put my cat on/under/near the hat. Where is my cat?

3.Физкультминутка. Зрительная гимнастика.

My cat has got 4 friends- 4 kittens/ Let’s play with them

4. Практика УР 

Игра «Живое предложение»

Игра  «Потерялся котенок»

5.  Этнокультурный компонент. Знакомство с пословицей.  

6. Работа с учебником

 С.137 упр.3

 Today we read the text «Pets in Russia». Choose the right answer

Timka is

-A PET

-A GIRL

- A DOG

Timka can

-dance

-climb

-run

Read the text aloud.

Игра «Эхо»

Игра «yes» «no»

ребята отгадывают названия животных 

Определяют слова, не подходящие по смыслу

Расставляют слова в алфавитном порядке

Повторяют изученные ЛЕ.

Выполняют упражнения в разминке, усваивают лексику.

Выразительное читают  стихотворение

Составляют предложения по образцу

Соотносят английскую и русскую пословицы.

Отвечают на вопросы(предтекстовый этап) Читают слова, отгадывают их значение, называя предметы, изображенные на рисунке.

Читают части предложений, переводят, соединяют, восстанавливают текст.

Анализируют прочитанный текст

-выписывают из текста все глаголы и составляют свой рассказ о собаке

 

Индивид. Словесн. Р

Работа в парах

Коллект., Ч – П, О-И, Р

Коллект.

О - И

Р, Ч-П

Ф, Ч-П

Самост.

 Р, Ч-П

Словесн.

О-И

Фронт. О-И,

 

Ч-П

Познавательные:

находить нужную информацию, наблюдать и делать  простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности);

отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать простые вопросы

Предметные: вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке;  Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); Познавательные:

высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя текст, понимать прочитанное,

сотрудничать в совместном решении проблемы

Регулятивные:

соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:   «добро», «настоящий друг», ценностное отношение к животным.

Ситуативный диалог

Релаксация.

Восстановленное стихотворение по памяти в тетрадь

Монолог - описание

Социокультурная компетенция

Снятие языковых трудностей

Восстановленный текст.

Монологическое высказывание

ЭОР

(презентация «Animals»)

Игрушечный кот

Карточки для зрительной гимнастики

ЭОР

I LOVE MY PET.

IT’S NICE AND FAT.

MY CAT IS GREY.

IT LIKES TO PLAY.

Карточка  A CAT IN GLOVES CATCHES NO MICE/ БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКИ ИЗ ПРУДА/ НЕ ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА

учебник

На доске

картинка

 и текст упр.

III Рефлексивно – оценочный ( 5 мин)

Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности

1.Как вы сегодня потрудились? Все ли у вас получилось? (дети выбирают свою «оценку»

- рыжий кот- все получилось

- рыжий и белый кот – получилось не все, но я очень старался

- белый кот- остались вопросы, задания показались достаточно трудными

Что главное в общении с животными, ребята? (доброта) . так давайте будем добры и к нашим питомцам , и к друг другу.

2. Setting homework.

3. Summing up. Saying goodbye.

Подводит итог.

- Вы замечательно работали на уроке.

- The lesson is over. Bye. See you tomorrow. (Урок окончен. До свидания. Увидимся завтра)

Объясняют своё отношение к предмету, участвуют в коллективном обсуждении

Оценивают свою работу

Записывают д/з 

Прощаются с учителем

Коллективное обсуждение

О-И

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

определять материал для повторения дома

Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха, нацеливание на перспективу.

Положительное отношение к обучению

Получение и осмысление д/з

Рассказ о своем домашнем питомце с опорой на текст

Запись на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс

В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...

Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс

В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Там на неведомых дорожках"

Сценарий мероприятия для воспитанников начальной школы, позволяющий в доступной игровой форме закрепить представления и знания о здоровом образе жизни....

Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)

Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...

Конспект урока-экскурса по математике во 2 классе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Вычитание типа 35-7»

Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока в условиях игровой и  здоровьесберегающей технологий....