материал "Коммуникативный метод обучения английскому языку"
статья по иностранному языку по теме

В данной публикации рассматривается  история возникновения коммуникативного метода и его использование в начальной  школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon komunikativnaya_metodika.zip298.04 КБ

Предварительный просмотр:

История методики преподавания иностранных языков знает многочисленные попытки найти наиболее эффективный метод обучения. В настоящее время таким способом овладения иностранным языком является коммуникативный подход.(слайд 1)

 Этот способ обучения пришел к нам с Запада. Он возник в Британии в 60-70-е годы, в то время, когда английский язык начал приобретать статус международного.(слайд 2)

 Коммуникативная методика ставит своей целью формирование у слушателей смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний.

(слайд 3)

 Во время обучения основной акцент делается на развитии разговорных навыков, а грамматические структуры вводятся по мере необходимости, в связи с какой-либо темой, обогащая разговорную практику.(слайд 4)

 Чтобы запоминание было легким и непринужденным, нужна абсолютная раскрепощенность. (слайд5)

Коммуникативный метод предполагает развитие способности думать на изучаемом языке в обстоятельствах реальной жизни. Преподаватель моделирует на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряет попытки детей принять в них участие. Таким образом, у учеников стимулируется желание высказаться. Это обеспечивает взаимодействие не только преподавателя с учениками, но и учеников между собой.

 Учащимся предлагаются задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются все основные языковые навыки (аудирование, устная речь, чтение и письмо)(слайд 6)

. Основное место при коммуникативном обучении иностранному языку занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, которые не только позволяют наращивать лексический запас, но учат мыслить аналитически. (слайд 7)

 Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (то есть грамматику, лексику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.(слайд 8)

Основные преимущества коммуникативной методики:

обучение иностранному языку без использования языка-посредника даже с нулевого уровня знаний,

позволяет быстро преодолеть языковой барьер,

язык используется в реальных жизненных ситуациях,

грамматика изучается в процессе общения на языке, не приходится зубрить грамматические правила. (слайд 9)

 Основная задача преподавателя — укрепить уверенность учащихся. Во время урока преподаватель, как правило, делит класс на пары. После того как вы выполнили задание, предложенное учителем, у вас есть возможность сверить ответ с одноклассником. Далее преподаватель дает правильные ответы, обсуждает допущенные ошибки вместе с детьми.

Обучение происходит по принципу «от простого к сложному». Преподаватель предлагает только те задания, сложность которых соответствует знаниям детей.

Перед чтением или прослушиванием аудиоматериала преподаватель обращает внимание на все тонкости и трудности. Эта подготовка позволяет как можно лучше и с большей уверенностью выполнить предложенное задание.

 На сегодняшний момент этот способ обучения является наиболее эффективным и используется в большинстве языковых школ мира. Коммуникативная методика не обещает быстрого результата. Она предполагает поэтапное обучение. Запаситесь терпением, выделите время для изучения иностранного языка, и результат оправдает все ваши ожидания!(слайд 10)

На начальном этапе обучения основной деятельностью на уроках является игра .Она очень важна для младших школьников, так как помогает заинтересовать их предметом, раскрепостить, научиться чему-то не прилагая огромных усилий.

 Об обучающих возможностях игр известно давно. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Для учащихся игра – прежде всего увлекательное занятие. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Мы рассматриваем игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению следующих важных методических задач:

-созданию психологической готовности учащихся к речевому общению

-обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала

-тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Рациональное использование  коммуникативных игр на уроках английского языка имеет неоспоримое преимущество перед другими средствами обучения речевому общению, что обусловлено самой природой  коммуникативных игр, их дидактическим потенциалом, их возможностью интенсифицировать учебный процесс, создавать ситуации общения, побуждающие учащихся к неподготовленному высказыванию, чему способствует высокая мотивационная основа, стимулирующая их интерес к изучаемому языку, активности и концентрации внимания.(слайд 11)

Приемы коммуникативной методики используются в коммуникативных играх, в процессе которых учащиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому главной целью коммуникативных игр является организация иноязычного общения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи или проблемы.

Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения.

Коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи.

Решение языковой задачи предусматривает формирование или совершенствование речевых навыков в процессе целенаправленного использования заданного языкового материала в речевой деятельности. Коммуникативная задача заключается в обмене информацией между участниками игры в процессе совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового метода при обучени английского языка на начальном этапе.

Одна из основных задач учителя на начальном этапе обучения  детей английскому языку - это сделать так, чтобы ребёнок заинтересовался новым предметом и полюбил его.Использование игрового компонент...

проектный метод в обучении английскому языку в начальных классах

Руководство по ипользованию проектного метода при обучении английскому языку учащихся начальных классов....

Игровой метод обучения английскому языку

В статье говорится об актуальности использования игрового метода при обучении английскому языку....

Психолого-возрастные особенности детей и их влияние на методы обучения английскому языку

Важным фактором для успешного преподавания   английского языка, является учет психолого-возрастных особенностей детей и выбор соответствующих методов  обучения АЯ в разных возрастн...

Метод глобального чтения на начальном этапе обучения английскому языку.

Доклад на тему метод глобального чтения на начальном этапе обучения английскому языку....

"Инновационные методы обучения английскому языку "

Методы обучения английскому языку....