Игровой метод обучения английскому языку
статья (иностранный язык) по теме

В статье говорится об актуальности использования игрового метода при обучении английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_metod_obucheniya_angliyskomu_yazyku.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой метод обучения английскому языку

В развитии любого общества и каждого отдельного человека велика и значительна роль языка, которая особенно возрастает в эпоху укрепления международных связей и авторитете страны. Сегодня мы являемся свидетелями того, как иностранный язык становится более востребованным. Все большее число людей используют приобретенные умения и навыки в практической деятельности. Возрастает потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранным языкам, где  доминирующим подходом становится коммуникативный подход, при котором уже с первого занятия учат общаться на изучаемом языке. Поэтому одной из ведущих тенденций в современной методике обучения иностранным языкам является поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям.

Проблема использования игрового метода в обучении иностранному языку до сих пор вызывает споры ученых и является не до конца исследованной. Поэтому можно констатировать тот факт, что вопросы совершенствования игрового метода в обучении иностранным языкам по сей день не утратили своей актуальности.

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования этого метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности.

В настоящее время методистами разработано большое количество игровых ситуаций, ролевых игр и вариантов их проведения, направленных на повышение мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования процесса обучения иноязычному общению.

Использование игрового метода достаточно эффективно при обучении иностранному языку школьников любого возраста. Так ученикам младшего школьного возраста можно предложить определенный набор игрушек, которые помогут им в запоминании иноязычных слов. Для усвоения нового материала ученикам среднего звена предлагают лексические, грамматические, орфографические и другие игры. Используя ролевую игру на уроках иностранного языка, учащимся старшего возраста прививают определенные нормы отношений, существующих среди взрослых людей (путем введения разговорных клише, устойчивых выражений, обращений). Однако работать, используя только игровой метод не представляется возможным, так как в этом случае обучение потеряет свой основной смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения и поэтому мы можем говорить только об использовании определенных игровых ситуаций на уроках иностранного языка.

Положительным при использовании игрового метода является следующее: создается благоприятный психологический климат на уроке, урок проходит на высоком эмоциональном уровне, в процессе игры учащиеся имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а также учатся применять свои знания. Послеигровое обсуждение способствует закреплению знаний. Использование игры на уроках иностранного языка имеет большое значение для приобретения новых представлений об окружающей действительности.

Отрицательными моментами являются: трудности с заменой участников ролевой игры, если кто-то отсутствует в момент ее проведения, некоторая неопределенность и непредсказуемость результатов, возможное скрытое сопротивление отдельных участников.

Использование различных игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива. Ролевые игры способствуют формированию дружного коллектива. Ролевые игры воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть «одной командой», постоянно помогая, поддерживая друг друга. Незнание определенной лексики одним участником игры будет мешать успешному ходу данной игры, и от этого будут страдать все остальные участники. Поэтому при грамотной организации уроков учителем ученики всегда будут готовиться особенно тщательно, не желая подводить своих товарищей.

Таким образом, использование игровых ситуаций на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определенную роль в переходе учащегося на новую, более высокую ступень психического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового метода при обучени английского языка на начальном этапе.

Одна из основных задач учителя на начальном этапе обучения  детей английскому языку - это сделать так, чтобы ребёнок заинтересовался новым предметом и полюбил его.Использование игрового компонент...

материал "Коммуникативный метод обучения английскому языку"

В данной публикации рассматривается  история возникновения коммуникативного метода и его использование в начальной  школе...

Психолого-возрастные особенности детей и их влияние на методы обучения английскому языку

Важным фактором для успешного преподавания   английского языка, является учет психолого-возрастных особенностей детей и выбор соответствующих методов  обучения АЯ в разных возрастн...

Конспект урока с игровыми методами по английскому языку по теме «Past Simple»

Конспект урока с игровыми методами по английскому языку по теме «Past Simple». Тип урока: Урок-игра на закрепление знаний, умений и навыков по темеЦель: развитие навыков устной речи (...

статья "Игровые формы обучения английскому языку для детей"

Эффективные методы обучения учащихся начальной и средней школы английскому языку в игровой форме из личного опыта учителя ."Игровые формы обучения английскому языку   "На мой взгля...

"Инновационные методы обучения английскому языку "

Методы обучения английскому языку....

Использование игровых приёмов обучения английскому языку в начальной школе

Данный материала поможет учителям английского языка ориентироваться и выбирать тот вид деятельности на уроках в начальной школе, который будет наиболее приемлем в том или ином классе....