Педагогический проект«Игровые технологии обучения английскому языку на начальной ступени (2-4 классы) как средство формирования коммуникативной компетенции»
проект по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Современная начальная школа ориентирована на формирование коммуникативных навыков у младших школьников. Игровые технологии создают благоприятную мотивационную среду, снижают языковой барьер, повышают интерес и активность обучающихся. На начальном этапе (2–4 классы) игровая деятельность наиболее естественна; через игру дети развивают произносительные навыки, лексико-грамматический запас и умение взаимодействовать в простых речевых ситуациях. Представлены разновидности игр и методические рекомендации по проведению игр на уроках английского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Автор: учитель иностранного языка Силина С.В.
Предмет: Иностранные языки (английский язык)
Класс: начальная ступень: 2–4 классы
Тема: «Игровые технологии обучения английскому языку на начальной ступени (2–4 классы) как средство формирования коммуникативной компетенции»
Актуальность проекта
Современная начальная школа ориентирована на формирование коммуникативных навыков у младших школьников. Игровые технологии создают благоприятную мотивационную среду, снижают языковой барьер, повышают интерес и активность обучающихся. На начальном этапе (2–4 классы) игровая деятельность наиболее естественна; через игру дети развивают произносительные навыки, лексико-грамматический запас и умение взаимодействовать в простых речевых ситуациях. Это соответствует ФГОС общего образования, направленному на формирование коммуникативной компетенции и личностных УУД.
Цель: формирование у обучающихся 2–4 классов коммуникативной компетенции на начальном уровне (способность понимать и адекватно реагировать в простых устных коммуникативных ситуациях) посредством системного применения игровых технологий при обучении английскому языку.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать базовый словарный запас и фразы для общения в типичных ситуациях (приветствие, знакомство, описание предметов, выражение предпочтений, просьбы и простые вопросы);
- развить навыки аудирования, говорения, чтения и элементарного письма в игровой среде;
- освоить элементарные грамматические конструкции через игровые упражнения.
- Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые способности, фонетическое восприятие и произношение;
- формировать когнитивные умения: внимание, память, мышление, скорость реакции;
- развивать творческое мышление и речевую инициативу.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес и положительное отношение к изучению иностранного языка;
2.формировать коммуникативную культуру: умение работать в паре и группе, уважение к собеседнику, соблюдение правил игры.
- Методические:
- разработать и апробировать набор игровых приемов и игр, адаптированных для 2–4 классов;
- создать методические материалы для учителя (сценарии игр, карточки, дидактические материалы).
Ожидаемые результаты
- не менее 80% обучающихся демонстрируют уверенное применение изученного базового лексического минимума и типичных фраз в простых устных высказываниях;
- повышение мотивации обучающихся (опрос/анкета до и после проекта);
- наличие сборника игровых упражнений и методических рекомендаций для коллег;
- положительная динамика в оценках по устной речи и аудированию.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Методические рекомендации по проведению игр на уроках английского языка
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки обучающихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.
- Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание.
- Игра должна быть принята всей группой.
- Игра должна проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере.
- Учитель должен сам верить в игру , её эффективность.
- Должна быть проведена подготовительная работа
( т.к. младшие школьники не все имеют навыки не только иноязычного , но и русскоязычного общения на уроке).
- В игре должна быть использована наглядность.
- Игра должна соответствовать возрасту детей и изучаемой теме.
- В игре должны быть задействованы все учащиеся.
- Учитель должен проверить, всем ли понятна игра.
- Обсуждая проведённую игру, оценивая участие в ней школьников, следует проявить такт ( отрицательная оценка деятельности приведёт к снижению активности).
Ресурсы и материалы
- набор картинок и карточек с лексикой;
- предметы для игр (игрушки, карточки, "магнитный" магазин);
- аудиоматериалы (короткие диалоги, песни);
- интерактивная доска / проектор при наличии;
- рабочие тетради, раздаточный материал;
- портфолио учащегося (папка с работами, аудиозаписями).
Грамматические игры
Цель данного вида - научить обучающихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.
Примеры игр:
1 игра: Глагол to have хорошо усваивается в игре "Button". Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: "Button, button! Have you a button? No", слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.
2 игра: Для обработки более сложных фраз с глаголом to have может быть использована игра «Скорый поезд». Предлагается умеренный темп проговаривания фразы, например: "I have a book in my hand". Через некоторое время предупреждаю, что поезд набирает скорость и ускоряет темп проговаривания фразы. Все обучающиеся спешат проговорить фразу, чтобы «не отстать от поезда».
3 игра: Дети становятся в кружок, водящий посередине. Дети водят хоровод и поют песенку:
One and two,
I and you,
One and two,
Who are you?
Учащийся, напротив которого оказался водящий отвечает на вопрос. Следующий куплет:
One, two, three
He and she.
One, two, three
Who is she?
На этот вопрос отвечает водящий, напротив которого оказался любой из учащихся.
4 игра: Дети становятся в цепочку и за спиной передают какую-нибудь игрушку. Водящий считает до 10 и командует: Stop! И после этого пытается угадать, у кого игрушка, задавая при этом вопрос: Do you have a dog? Если он угадал, ученик отвечает: Yes, I do и становится водящим.
5 игра: Дети водят хоровод и проговаривают считалочку:
One potato, two potatoes, three potatoes, four;
Five potatoes, six potatoes, seven potatoes more.
Как только считалка завершается, дети должны назвать имя того, на ком она кончилась: His name is…кто не успел или не правильно назвал her или his, садится на место.
6 игра "Wearenice": Дети встают в две шеренги друг напротив друга. Учитель просит повторять за ним каждую строчку, сопровождая слова жестами:
- I am nice (указывают на себя)
- You are nice (указывают на стоящего напротив в другой шеренге)
- We are nice (дети, в каждой шеренге указывают на всех, стоящих рядом)
- And you (указывают на всех, стоящих напротив)
- He is nice (указывают на мальчиков)
- She is nice (указывают на девочек)
- They are nice, too (указывают на всех)
7 игра "Where do you live?" Игра идет по цепочке. Дети передают другу друг мяч со словами:
Уч.1: You are a crocodile. Where do you live?
Уч.2: I live in the river. (обращаясь к следующему ученику) You are a frog. Where do you live?
Уч.3: I live in the pond. You are a horse. Where do you live?
Уч.4: I live in the farm. You are a bear. Where do you live?
Уч.5: I live in the forest. You are a dog. Where do you live?
Уч.6: I live in the house. You are a tiger. Where do you live?
Уч.7: I live in the zoo.
Лексические игры
Данный вид игр преследует цели - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.
1 игра «Выучи слова, используя рифмовку»
1) Очень любит манку обезьянка - monkey
2) В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет - pig
3) Каждый из ребят поймет: птица - по-английски bird
4) Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица - fox
5) В цирке он большой талант, слон могучий - elephant
6) Прыгнула к нам на порог лягушка зеленая - frog
7) Игрушку вдруг я захотела. Куплю зайчонка: заяц - hare
8) В каждой стране он названье имеет: по-русски - медведь, по-английски - bear
9) По двору ходил - чирикал маленький цыпленок - chicken
10) Курица известна всем, по-английски она - hen
2 игра «Спортивная тренировка»
Один ученик показывает действие, не называя его, например play tennis. Остальные должны сказать это действие по-английски.
3 игра "Touchfaster!" (прикоснись быстрее!)
Учитель просит детей встать, затем быстро командует: Touch your eyes! Touch your nose! Touch your feet! Touch your ears! Выбывает ученик, либо не выполнивший команду, либо выполнивший ее неверно или последним.
Фонетические игры
Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. Можно использовать игру под названием Intonation Game.
1 игра: (Игра-загадка)
- Какой звук я задумала? Называется ряд слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.
2 игра: (игра с предметом)
Назови слово. Ведущий бросает участникам по очереди мяч, называя слово в котором слышится этот звук.
3 игра «I spy»
Учитель:
I spy with my little eye.
Something beginning with [b].
Дети называют известные им слова, начинающиеся со звука [b]: bear, big, ball… победителем считается ученик, назвавший последнее слово.
4 игра «Слышу - не слышу»
Учитель называет слова, в которых есть буква "N". Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает тот, кто назовет больше слов.
5 игра «Отгадай, какое слово здесь зашифровано»
Английский алфавит нумеруется. Цифра означает номер буквы по порядку как она идет в алфавите.
Предлагаются шифровки английских слов, например, 6,1,13,9,12,25 (family)
Орфографические игры
Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть - на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
1 игра: на доске написаны слова, с пропущенными буквами. Ученик должен вставить пропущенные буквы.
2 игра: детям раздаются карточки с буквами. Учитель: «было у меня слово, рассыпалось оно на буквы, угадайте, что это за слово»
3 игра: на доске записаны слова, в которых гласная буква Uu читается звуками [ju:] и []. Найти слова, которые читаются в первом типе чтения, а затем во втором.
Творческие игры
Цели игр - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развить слуховую память учащихся.
Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
1 игра «Придумай рифму к слову»
Слова: like, my, fox, grey, cat.
2 игра «My friend»
Составить рассказ о своем друге по образцу:
- My friend is…
- He (she) is…
- He (she) lives in the …
Задания, упражнения и игры для развития речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми.
Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.
Fish.
In the pool the little fish
Swim about – swish, swish.
But in winter time they sleep
In the water deep, deep.
What they say
The dog said: “Bark, bark,
Take me to the park.”
The cow said: “moo,moo,
I am a cow. What are you?”
The horse said: “Ha, ha
There is my ma, and there is my pa”.
Пересказ и рассказ
Пересказ рассказов, басен, просмотренных кино- и мультфильмов также способствует развитию связной и выразительной речи ребенка, обогащению словаря и развитию произвольной словесной памяти.
Эффективным способом развития связной речи является и регулярно провоцируемый взрослым рассказ ребенка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня: в школе, на улице, дома. Такого рода задания помогают развивать у ребенка внимание, наблюдательность, память.
Если ребенку трудно дается пересказ прочитанного текста, рекомендуется применять следующий прием — предложить разыграть в лицах прочитанный им рассказ или сказку. При этом первый раз просто читают литературный текст, а перед вторым прочтением распределяют роли между учащимися (этот прием можно с успехом применять на уроке). После второго прочтения детям предлагается инсценировать прочитанное. Этот способ развития умения пересказывать основан на том, что, получив какую-то роль, ребенок будет воспринимать текст с иной мотивационной установкой, что способствует выделению и запоминанию основного смысла, содержания прочитанного.
На развитие выразительной, грамматически правильно построенной речи существенное влияние оказывает прослушивание ребенком аудиозаписей детских сказок, спектаклей в исполнении актеров, владеющих мастерством художественного слова.
Скороговорки
Скороговорки — эффективное средство развития экспрессивной речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. Скороговорки могут служить также удобным материалом для развития внимания и памяти детей.
He has a hat in his hand.
That’s the man sad on my hat in the tram.
Once there lived a lad
Who was always very sad.
For he hadn’t any mother
And he hadn’t any dad.
I feel I need a deep sleep.
Sit a bit. Sit still till I kill the fly
Игры «со словами»
Игры «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова («не лезть за словом в карман»), актуализируют пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание (например, 3—5 мин.). Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт.
«Дополни слово»
- Ведущий называет часть слова (mon ...) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (... key).
В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно.
- Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов:
G,e,a,t,m,j,a,f,c,o,s,w,k,g,e,f.
Например: egg, sweet, jam, coffee и т.д.
- Назвать слова, противоположные по значению: fat-slim,
White – black, short- long, good – bad, sad- happy, clean - dirty и т.п.
«Кто больше сочинит»
Подбирается несколько предметных картинок. Ребенку предлагается найти рифму к названиям изображенных на них предметов. Рифмы можно подбирать и к словам, не сопровождая их показом соответствующих картинок.
Wall – ball, look – cook, rock – cock, bed – red, cool – pool, hall – wall, mouse- house, fall- wall-hall.
«Перевернутые слова»
Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов.
Пример: esuom – mouse, tsal – last, esroh - horse
«Из слогов — слова»
Из предварительно отобранных слов формируется несколько блоков слогов. Ребенку предлагается составить из них определенное количество слов, используя каждый слог только по одному разу.
- Составь три слова, в каждом из которых по 2 слога, из следующих слогов: hor, let,ter,se, .(Ответ: hor –se, let-ter)
Соединить половинки слов
Это задание составляется следующим образом: слова делятся на две части (foot-ball, snow-man и т.д.). Затем первые половинки записываются вразнобой в левый столбик, а вторые — в правый. Ребенку предлагается соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова.
Foot | Shelf |
Snow | Code |
Basket | Ache |
Book | Ball |
Post | Box |
Letter | Card |
Black | Case |
Head | Board |
Tooth | Man |
Stomach | paste |
Football,snowman,snowball,snowboard,basketball,bookcase,bookshelf,postcard, toothache, toothache, toothpaste, stomachache.
Составить слова по конструкции
Предлагаются разные варианты конструкций, в соответствии с которыми необходимо подобрать слова.
а) составить не меньше 10 слов по следующим конструкциям:
б) составить 6 слов, в которых первые две буквы wh, а количество остальных не ограничено. Например: what, whey, where и т.д.
в) За 3 мин. написать как можно больше слов, состоящих из 3-х букв
г) расставь буквы в соответствующем порядке, чтобы получить названия животных.
Raed, tac,ogd,tepehlan,fxo,erde,gofr,nion,ehra,ipg…
Задания, упражнения, игры для развития памяти
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. «Память в этом возрасте становится мыслящей».
Загадки, кроссворды
Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения.
I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like meat. (a fox)
A very funny animal which runs very quickly. It can hand by its tail. (a monkey)
I can go without food and water for a long time. (a camel)
Исключение лишнего
Берутся любые 3-5 слов, например, «cat», «dog», «harmster». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходны.
- cow, goat, pig ,wolf;
- fish, frog, fox, crocodile;
- lion, hare, tiger, elephant
Задания, упражнения, игры для развитиям мышления
Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ».
Завершение рассказа
Детям предлагается начало какого-либо рассказа. Например: «it was the first day at school. It was nine o’clock. All the pupils were in the classroom. ….».
Составление рассказа с использованием отдельных слов
Детям предлагаются отдельные слова. Например: а) girl, tree, rain; б) key, hat, boat, , room, road, rain. Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.
Театрализованные игры
Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском являются одной из форм обучения, предполагающей использование приемов драматизации и инсценирования для интенсивности процесса овладения иностранным языком. Поскольку непременным условием являются выступления перед сверстниками, обучение речевой деятельности происходит как в форме говорения (для выступающих), так и в форме аудирования (для зрителей). Постановка спектакля позволяет индивидуальным способностям детей развиваться в коллективной форме обучения. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника. Кроме того, при участии в театрализованных постановках у учеников формируется интерес как к самому предмету, так и к культурным традициям, литературе страны изучаемого языка.
Инсценировка сказки на английском языке для 4 класса
Little Red Riding Hood
Тема: адаптированный текст сказки для инсценировки с ролями и репликами.
Инструкция для учителя: раздайте роли ученикам, разберите незнакомые слова, потренируйте произношение и интонацию. Текст простой, с короткими репликами, есть указания для действий.
Персонажи:
- Narrator (Рассказчик)
- Little Red Riding Hood (Маленькая Красная Шапочка)
- Mother (Мама)
- Grandmother (Бабушка)
- Wolf (Волк)
- Hunter (Охотник)
Сценарий (короткие сцены)
Scene 1 — At home Narrator: This is Little Red Riding Hood. She lives with her mother. Mother: Dear, take this basket to your grandmother. She is ill. Little Red Riding Hood: Yes, Mother. I will go now. Narrator: Little Red takes the basket and walks into the forest.
Scene 2 — In the forest Narrator: The forest is quiet. Little Red sees flowers. Little Red Riding Hood: What beautiful flowers! Narrator: A Wolf comes near. Wolf (friendly): Hello, little girl. Where are you going? Little Red Riding Hood: I go to my grandmother's house. She is sick. Wolf (thinking): I have an idea. Narrator: The Wolf runs fast on a different path.
Scene 3 — Grandmother's house Narrator: The Wolf knocks on the door. Wolf (soft voice): Open, it is me. Grandmother (weak): Who is there? Narrator: The Wolf goes in and hides. He puts on grandmother's clothes. Wolf (in grandmother's voice): Come in, my child. Little Red Riding Hood (enters): Grandmother, you look strange. Wolf (deep voice): Come closer. Little Red Riding Hood: Grandmother, what big eyes you have! Wolf: The better to see you. Little Red Riding Hood: Grandmother, what big ears you have! Wolf: The better to hear you. Little Red Riding Hood: Grandmother, what big teeth you have! Wolf (angry): The better to eat you! Narrator: The Wolf jumps up!
Scene 4 — The rescue Narrator: A Hunter hears a noise near the house. Hunter: I will help. I open the door. Narrator: The Hunter sees the Wolf and helps Grandmother. Hunter (brave): Run, little girl! Grandmother, are you okay? Grandmother (smiling): Yes, thank you. Wolf (sad): I am sorry. Narrator: The Wolf learns a lesson and leaves the forest. Little Red Riding Hood: I will always listen to my mother. Mother (appears): Good girl. Be careful.
Final line Narrator: And they all live safely and happily.
Словарь (для учеников)
- basket — корзина
- grandmother — бабушка
- forest — лес
- flower — цветок
- knock — стучать
- hunter — охотник
- lesson — урок
Подсказки для инсценировки
- Распределите роли так, чтобы у каждого было немного реплик.
- Повторите ключевые фразы хором: "Where are you going?", "The better to see you", "The better to eat you".
- Можно добавить простые движения: идти, нюхать цветы, стучать в дверь, прятаться.
- Наставьте детей на выразительную речь и дружелюбную игру.
Картотека игр
Игры на отработку лексики:
- «Vocabulary Chain» (словарная цепочка). Первый ученик называет слово по пройденной теме, второй должен назвать слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова. Игра продолжается по цепочке.
- «Picture Dictation» (картинный диктант). Учитель описывает картинку, используя изученную лексику, а ученики должны нарисовать то, что они услышали. Затем рисунки сравниваются и обсуждаются.
- «Word Bingo» (слово «Бинго»). Ученики получают карточки с набором слов по изучаемой теме. Учитель называет слова в случайном порядке. Ученики отмечают услышанные слова на своих карточках.
- «Memory Game» (игра на память). Используются карточки с картинками и соответствующими им словами. Карточки раскладываются рубашкой вверх. Ученики по очереди переворачивают две карточки. Если картинка и слово совпадают, ученик забирает пару и делает следующий ход. Если нет, карточки переворачиваются обратно. Цель игры — собрать как можно больше пар.
Игры на отработку грамматики:
- «Grammar Auction» (грамматический аукцион). Учитель показывает предложения с грамматическими ошибками и правильные варианты. Ученики «покупают» правильные предложения, делая ставки своими «баллами».
- «Sentence Building» (составление предложений). Ученикам раздаются карточки со словами. Они должны составить из этих слов грамматически правильные предложения по заданной теме.
- «Question Time» (время вопросов). Учитель называет утвердительное предложение. Ученики должны задать к нему как можно больше различных типов вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный).
- «Correct the Mistake» (исправь ошибку). Учитель пишет на доске или показывает на карточках предложения с грамматическими ошибками. Ученики должны найти и исправить ошибки, объяснив своё исправление.
Коммуникативные игры:
- «Interview» (интервью). Ученики разбиваются на пары. Один ученик берёт интервью у другого по заданной теме, используя изученные вопросы и ответы. Затем они меняются ролями.
- «Describe and Guess» (опиши и угадай). Один ученик описывает предмет, человека или место, не называя его. Другие ученики пытаются угадать, что это.
- «Storytelling Chain» (цепочка историй). Учитель начинает историю одним предложением. Каждый следующий ученик добавляет к истории своё предложение, стараясь сделать её логичной и интересной.
- «Role-playing» (ролевые игры). Ученикам предлагаются различные ситуации для разыгрывания диалогов (например, в магазине, в аэропорту, в гостях). Они распределяют роли и импровизируют, используя изученную лексику и грамматические структуры.
Литература и методические источники
- Бабаева Е.Г., Курганова В.Н. Английский язык в начальной школе: методика обучения. — М.: Просвещение, 2018.
- Мезенцева В.И. Игровые технологии в обучении иностранным языкам школьников. — СПб.: Речь, 2016.
- Harmer J. The Practice of English Language Teaching. — 5th ed. — Pearson, 2015.
- Wright A., Betteridge D., Buckby M. Games for Language Learning. — Cambridge University Press, 2006.
- Котова Н.В. Интерактивные методы обучения английскому языку в начальной школе. — Вестник образования, 2019.
- ФГОС НОО: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (актуальная редакция).
- Электронные ресурсы: официальные сайты образовательных платформ, коллекции детских песен и чантов (например, Super Simple Songs, British Council: LearnEnglish Kids).
- А.В. Илюшина Изучаем английский легко и весело. Санкт- Питербург. 2008
- Учебно- методическое пособие для учителей английского языка в начальной школе. Армавир 2008
- А.В.Конышева. Английский для малышей. М.2004
- Д.Б. Эльконин, Детская психология. М., 1989, С.56
- О.М. Медведева, Творчество учителя на уроках английского языка. М.Просвещение,1992
- Л.А. Кокорина. Творчество педагога на уроках английского языка. Армавир, 2006
- Никифорова О.А. Анализ ошибок в письменных работах по иностранному языку, //ИЯШ,1954, №2.
- Немов Р.С. Психология, т. 2, М.; Владос, 1999.
- Общая методика обучения иностранным языкам, под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлина. М.; Просвещение, 1967.
- Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка. - М.: Просвещение, 1976. - 59с
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1984.
- http://image.websib.ru
- http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой метод обучения младших школьников как средство формирования коммуникативных компетенций.
Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. Образовательный процесс получил в настоящее время новое направ...
Педагогический проект "Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций младших школьников"
Аттестационная работа , основана на опыте работы по УМК "Перспективная начальная школа"...
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах
В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегр...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...

Технология игрового обучения как средство формирования коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка в начальной и средней школе
Материал представляет опыт работы по формированию коммуникативных компетенций на уроках английского языка в начальной и средней школе....
Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на начальном этапе обучения.
Tell me and I forget!Teach me and I rememberInvolve me and I learn !»( BENJAMIN FRANKLIN)Процесс формирования коммуникативной компетенции посредством сказок при обучении английскому языку на нач...

