Рабочая программа по английскому языку Биболетова М.З. 3 класс Тараско Нелли Васильевна
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

Тараско Нелли Васильевна

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 3 класс разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку  составлена  на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

2. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике.

3. Закона Российской Федерации «Об образовании».

4.Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.

5. Авторской программы начального общего образования по английскому языку 2-4 классы Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. – Обнинск: Титул, 2013.

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 3 класс разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель обучения английскому языку в 3 классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.  Для решения поставленной цели предметные результаты по иностранному языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:

  1. Коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
  2. Языковых средств и навыков оперирования ими.
  3. Социокультурной осведомлённости.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированной цели, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Английский язык» во 2 классе отводится 2 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 68 часов.  

  1. Учебно-тематический план  (136 часов)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Добро пожаловать в Лесную школу!

18

2

Счастливые уроки в Лесной школе

14

3

Говорим  о новом  друге

20

4

Рассказываем истории и пишем письма друзьям

16

Итого :

68

Содержание тем учебного курса

1. Добро пожаловать в Лесную школу! (18 часов)

Предметное содержание речи: Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное). Прием и угощение гостей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. Проект «Меню»

Языковой и речевой материал: Глаголы действия. Название мест проживания. Вопросительные слова.  Речевые клише для выражения просьбы, распоряжения. Название видов спорта. Формула приглашения к совместной деятельности Let’s…. together! Речевые клише, используемые при угощении. Названия продуктов питании. Дни недели. Повествовательные предложения с обстоятельством времени (дня недели).

2. Счастливые  уроки в Лесной школе (14 часов)

Предметное содержание речи: Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки «Одно занятое утро», «Восемь друзей». Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. Семейные праздники: Рождество, Новый год. Проект «Новый год. Рождество»

Языковой и речевой материал: Формулы речевого этикета, используемые при разговоре за столом. Название частей тела. Выражения классного обихода. Виды занятий физкультурой. Продукты питания.

Названия некоторых зарубежных стран, говорящих на английском языке; некоторых крупных городов. Название своей страны и столицы на английском языке. Некоторые праздники, широко отмечаемые в англоговорящих странах.

Дни недели. Виды активности в свободное от учёбы время, во время досуга. Речевые клише для устного и письменного поздравления с Новым годом и Рождеством.

3. Говорим о новом друге (20 часов)

Предметное содержание речи:  Любимое время года. Занятие в разное время года. Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах «Городская и сельская мышки».

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике «Умная Миранда».

Проект «Открытка на день рождения».

Языковой и речевой материал: Виды доступной активности дома. Название времён года. Название возможных подарков в день рождения. Речевые клише для поздравления с днём рождения. Специальный вопрос. Вопросительные слова. Речевые клише для написания письма зарубежному другу.

4. Рассказываем истории и пишем письма друзьям (16 часов)

Предметное содержание речи:  Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка «Юфо и его друзья». Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок. Проект «Письмо».

Языковой и речевой материал: Части тела. Описание внешности. Слова и выражения, связанные с режимом дня. Многозначное слово look и некоторые выражения с ним.

Тематическое планирование учебного материала

дата

по плану

дата факт.


        .

кол-во часов

домашнее задание

Добро пожаловать в Лесную школу!

18

1

Вводный урок.

Правила чтения букв Аа, Ее, Оо

1

У. 5 № .5, 7

Р.т. с.3 № 2,4

2

Рассказ о друге. Правила чтения английских гласных букв

1

У. с.6 № 5

Р.т. с. 4 № 1-3

3

Новая учительница

1

Р.т. с. 5 № 3

4

Продукты

1

У. с. 10 № 3

Р.т. с.6 № 3-4

5

Разговор за столом

1

Р.т. с. 7 № 1,4

6

Письмо Джима

1

У. с. 13 № 6

Р. т.с. 8 № 3-4

7

Джим и Джил в лесной школе

1

У. с.15 № 6

Р.т. с. 9 № 3

8

Медвежонок Билли. Учимся задавать вопросы

1

Р.т. с. 10 « 1-2

9

Завтрак для Билли. Местоимение «some»

1

Р.т.с.11 № 3-4

10

В гостях у Питера. Правила чтения буквосочетаний «er, or, ir»

1

У. с. 19 №3-4

Р.т.с.12 № 3-4

11

Рассказ-загадка. Монолог

1

Р.т. с. 13 № 4

12

Конкурс рассказчиков по теме «Мой друг»

1

Р.т.с.14 № 1-3

13

Дни недели

1

Р.т. с. 15 № 2

14

Любимое домашнее животное

1

Р.т. с. 16 № 1, 3-4

15

Магазины и покупки

1

Р.т. с.17 №1-3

слова

16

Контрольная работа по разделу «Добро пожаловать в Зелёную школу!»

1

17

Анализ контрольной работы.

 Игра «Цветик-семицветик «

1

Р.т. с. 20-21

№ 1,2, 4, 6

18

Проектная работа  «Меню»

1

Р.т. с. 20-21 № 3, 5

Счастливые  уроки в Лесной школе

14

19

Поговорим о животных

1

Р.т. с. 23 №1,3

20

Слонёнок Томас. Вопросительные предложения

1

Р.т.с. 24 №1-3

21

Помогаем Джиму

1

Р.т.с. 25 №2,4

22

Урок здоровья

1

Р.т.с.26 № 2-3

23

Пикник. Введение слов «much, many, a lot of»

1

У. с. 40 № 5

Р.т.с.27 № 1, 3

24

 Числительные 11-20

1

Р.т.с.28 № 1-2

25

Восемь друзей. Модальный глагол «may»

1

Р.т.с.29№1,2,4

26

Любимое занятие в воскресенье. Числительные 21-100

1

Р.т.с.30№2-3

27

Рассказ мальчика. Числительные 1-100

1

Р.т.с.31№2-3

28

Подарок на Рождество

1

Р.т.с.32№3

29

Готовимся к Рождеству

1

Р.т.с.33№2-3

слова

30

Контрольная работа по разделу «Счастливые зеленые уроки»

1

31

Анализ контрольной работы.

Игра «Крестики – нолики»

1

Р.т.с.35-36№1,4

32

Проектная работа «Новый год. Рождество»

1

Р.т.с.37№5-7

Говорим  о новом друге

20

33

Гномик Тайни

1

Р.т.с.39№2-3

34

Наши дела в выходные

1

Р.т.с.40№2-3

35

Времена года

1

Р.т.с.41№1,2,4

36

Сказка о мышах

1

Р.т.с.42№2-3

37

Двенадцать месяцев

1

Р.т.с.43№3

38

Порядковые числительные

1

У.с.67

Р.т.с.44№2,4

39

Учимся называть даты

1

Р.т.с.45№3

40

День рождения питомца

1

У.с.71№3

Р.т.с.46№1,3

41

День рождения

1

Р.т.с.47№2,4

42

Почта

1

Р.т.с.48№2-3

43

Любите ли вы писать письма?

1

У. с.77№1

Р.т.с.49№3

44

Такие разные адреса

1

Р.т.с.50-51 №1-3

45

Сказка о Миранде. Притяжательный падеж существительных

1

Р.т.с.52№1,3

46

Письма из Великобритании и США

1

Р.т.с.53№2-3

47

Слова-помощники

1

Р.т.с.54№3

48

Учимся задавать специальные вопросы

1

Р.т.с.55№1,3

49

Любимый праздник. Специальные вопросы

1

Р.т.с.56 №3-4

слова

50

Контрольная работа по разделу «Поговорим о новых друзьях»

1

51

Анализ контрольной работы. Игра КВН

1

52

Проектная работа «Открытка на день рождения»

1

Р.т.с.60-61 №5-7

Рассказываем истории и пишем письма друзьям

16

53

Изучаем названия частей тела

1

Р.т.с.63№2-3

54

Визит Буратино. Глагол «have got»

1

Р.т.с.64 №2-3

55

Поговорим о Тайни

1

Р.т.с.65 №3-4

56

Учимся называть время

1

Р.т.с.66 №3

57

Распорядок дня

1

У.с.106 №7

Р.т.с.67 №1,3

58

Рекомендации по режиму дня

1

Р.т.с.68 №1,3

59

Инопланетянин Юфо. Отрицательные и вопросительные предложения

1

У. с.111 №6

Р.т.с.69 №1-2

60

Распорядок для Тайни

1

Р.т.с.70 №1-3

61

Множественное число существительных

1

Р.т.с. 71 №1,3

62

Письмо из России

1

Р.т.с.72 №1,3

63

Сказка о Юфо. Друзья Юфо. Закрепление изученного материала

1

Р.т. с.73№2-3

64

Контрольная   работа по разделу «Рассказываем истории и пишем письма друзьям»

1

Р.т.с.74 №3

слова

65

Анализ контрольной работы работы. Игра «Волшебная картина»

1

66

Повторение изученного материала

1

Р.т. с.78 № 4-7

67

Итоговая контрольная работа. Тест

1

68

Анализ итоговой контрольной работы.

Проектная работа «Письмо»

1

Требования к уровню подготовки учащихся

Коммуникативные умения

Говорение:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Чтение:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале.

Письмо:

  • списывать текст и выписывать из него слова,  словосочетания, простые предложения;
  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
  • отличать буквы от знаков фонетической транскрипции;

Фонетическая сторона речи:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем; глаголы в Настоящем, Прошедшем и Будущем времени; модальные глаголы can,  may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Социокультурная осведомленность у учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими культуры страны изучаемого языка.

        

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»: Учебник для 3 кл. общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» / Английский с удовольствием для 2-4 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.
  3. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку 3 класс. – М. : ВАКО, 2013.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 3 класс. / Сост. Г.Г. Кулинич. М.: ВАКО, 2012.
  5. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. 3 класс. – Обнинск: Титул, 2010.

Для учеников:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.  Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
  2. Биюолетова М.З. Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику Enjoy English  для 3 класса общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул.

Используемая литература:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» / Английский с удовольствием для 2-4 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.
  2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку 3 класс. – М. : ВАКО, 2013.
  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3-го класса по учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биболетовой М.З. Английский с удовольствием "Enjoy English" для 3-го класса общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку -"Engoy English"3 класс по М.З Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку-"Engoy English" 3 класс по М.З Биболетовой.В Рабочей программе описано пояснительная записка ,календарно тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку -"Engoy English"4 класс по М.З Биболетовой

В рабочей программе описана пояснительная записка ,календарно -тематическое планирование за 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по английскому языку -"Engoy English"2 класс по М.З Биболетовой

В рабочей программе по английскому языку-"Engoy English" 2класс по М.З.Биюолетовой описана пояснительная записка.календарно-тематическая планирование....

Рабочая программа по английскому языку для 4-го класса по учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса (УМК Enjoy English. Биболетова М. З)

Пояснительная запискаПрограмма по английскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начально...

Рабочая программа по английскому языку во 2-4 классах (к учебнику М. З. Биболетовой)

Рабочая программа по английскому языку во 2-4 классах (к учебнику М. З. Биболетовой). Программа составлена на основе ФГОС...