Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального Образовательного Стандарта, примерной программы по английскому языку (составители Быкова Н.И., Поспелова М.Д.)
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) по теме

Салманова Кристина Андреевна

Рабочая программа по английскому языку для первых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc64 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние десятилетия XX и начало XXl века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском  обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

   Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 1 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели обучения в 1 классе: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Основными задачами являются:

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
  • сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • способствовать развитию личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению  иностранным языком на втором году обучения;
  •  способствовать социализации и обеспечению коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • способствовать освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. Рабочие программы. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011

Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 

Отличительные особенности программы:

В виду неблагоприятных климатических условий нашего региона в случае актированных дней для полного прохождения программы предусмотрены укрупнение дидактических единиц за счет объединения уроков внутри одного раздела.  

   Для повышения мотивации учащихся, экономии учебного времени на уроке предусмотрены уроки с применением ИКТ.

Информация о количестве учебных часов:

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (по 35 минут), что предусмотрено БУП 2004 года. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 35 часов в год. Согласно календарно-тематическому планированию:

  в 1 «А»-32 часа.

  в 1 «Б»-33 часа.

  в 1 «В»- 32 часа.

        Характеристика класса:

В группе 1 «А» класса – 14 человек:  5 мальчиков и 9 девочек.  

В группа 1«Б» класса – 13 человек: 6 мальчиков и 7 девочек.

            В группа 1«В» класса – 13 человек: 7 мальчиков и 6 девочек.

           Учащиеся 2 класса только начали изучение английского языка, и они ещё не смогли раскрыть все свои способности. Но все учащиеся имеют хороший уровень мотивации к изучению английского языка

Ведущие формы и методы, технологии обучения:

Программа предусматривает использование

  • таких методов как:
  1. Коммуникативно-ориентированного.
  2. Наглядно-иллюстративного.
  3. Проблемно-поискового.
  4. Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.
  • следующих видов и форм работы:

парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке». 

В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии (по В.Д. Сонькину) как:

  • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
  • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Методические принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
  • социокультурная направленность;
  • развитие информационно-коммуникативных умений;
  • метапредметность в отборе учебного материала;
  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  • опора на родной язык;
  •  постоянная обратная связь.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Речевая компетенция

Говорение

1. Диалогическая форма

Знать:

Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда».

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально и невербально реагировать на услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английcкoгo алфавита. Знаки транскрипции.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и букв.

В результате освоения данной программы учащиеся 2 класса достигают следующие личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Личностными результатами являются:        

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Формы контроля:

- наблюдение;

- опрос;

-оценочное суждение;

Информация об УМК:

Учебник (Student's book)

Учебник «Английский язык в фокусе-  Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

Примечание.  В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е.дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков. Количество времени затраченное на изучение того или иного материала может варьироваться в зависимости от потребностей группы.

        Содержание рабочей программы

Модуль1: My Family!

-научиться называть членов своей семьи.

-Выучить буквы A,B,C,D,E,F.

Модуль2: My School!

-познакомить с названиями школьных принадлежностей.

-Выучить буквы G,H,I,J,K

Модуль3: My Room!

-научиться называть некоторые предметы мебели;

-Выучить буквы L,M,N,O,P,Q

Модуль 4: My Pets!

-научится называть некоторых животных, говорить о том, что умеют\ не умеют делать люди и животные.

-Выучить буквы R,S,T,U,V

Модуль5:My Food!

-научиться рассказывать о своей любимой еде.

-Выучить буквы W,X,Y,Z

Требования к уровню подготовки обучающихся:

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • алфавит;
  • Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа»,    «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда».

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;



Предварительный просмотр:

              Календарно- тематическое планирование на 2012-2013 учебный год

                                                                    1 «Б»

   № урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Контроль

Примечание

план

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

«Моя семья» - 7часов

  1. 1

3.09

Привет

Формировать навыки аудирования и говорения

Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Целеполагание как постановка учебной задачи

  1. 2

10.09

Познакомься с семейством Чаклз.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Умение правильно называть членов семьи

Моделирование ситуации поведения в классе

  1. 3

17.09

Познакомься с семейством Чаклз.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Моделирование ситуации поведения в классе

  1. 4

24.09

У меня есть…

Формировать навыки аудирования и говорения.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Целеполагание как постановка учебной задачи

  1. 5

1.10

У меня есть…

Формировать навыки аудирования и говорения.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

  1. 6

8.10

У тебя есть сестра?

Формировать навыки аудирования и говорения.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Извлечение необходимой информации из услышанного

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

  1. 7

15.10

Веселые буквы A,B,C,D,E,F

Формировать навыки аудирования и говорения.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Извлечение необходимой информации из прослушанного

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и  непроизвольности

«Моя школа!» - 7 часов

  1. 8

22.10

Школьные принадлежности.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Умение работать с иллюстрацией

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

  1. 9

12.11

Школьные принадлежности.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Освоение приемов логического запоминания информации

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

  1. 10

19.11

Знакомство с цветами.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

 Постановка и решение проблемы, анализ ситуации

Освоение приемов логического запоминания информации

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

  1. 11

26.11

Знакомство с цветами.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Выбирать оптимальные формы  поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение адекватно понимать оценку учителя

  1. 12

3.12

Сколько карандашей?

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов).

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

  1. 13

10.12

Сколько карандашей?

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов).

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

  1. 14

17.12

Веселые буквы G,H,I,J,K,L

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Извлечение необходимой информации из услышанного

Умение работать с иллюстрацией

Умение адекватно понимать оценку учителя


                                                                                                                      «Моя комната»- 6 часов

  1. 15

24.12

Давай посмотрим телевизор!

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям

Умение адекватно понимать оценку учителя

  1. 16

14.01

Давай посмотрим телевизор!

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

  1. 17

21.01

В моей комнате.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Формирование мотивов достижения и социального признания

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

  1. 18

28.01

В моей комнате.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Выбор оптимальных форм поведения в классе

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Умение делать выводы

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

  1. 19

4.02

У тебя есть?

Формировать навыки аудирования и говорения.

Умение выделить нравственный аспект поведения

Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию

Формирование основ оптимистического восприятия мира

  1. 20

18.02

Теперь я знаю.



Веселые буквы M,N,O,P,Q,R.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

        «Мои питомцы»- 7 часов

  1. 21

25.02

Питомцы няни Шайн.

Формировать навыки говорения

Умение соотносить поступки с нормами

Умение работать с иллюстрацией

Соотнесение того, что известно и неизвестно.

  1. 22

4.03

Питомцы няни Шайн.

Формировать навыки говорения

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение работать с иллюстрацией

Овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

  1. 23

11.03

Сколько питомцев у няни?

Формировать навыки аудирования, чтения .

Развитие готовности к сотрудничеству

Умение извлечь необходимую информацию из прочит

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей

Преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками

  1. 24

18.03

Какого цвета кролик?

Формировать навыки говорения

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение извлечь информацию из прослушанного.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей

Формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности

  1. 25

1.04

Котенок умеет прыгать.

Формировать навыки говорения

Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру

Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

  1. 26

8.04

Теперь я знаю.

Формировать навыки говорения

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение извлечь информацию из прослушанного.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками

  1. 27

15.04

Веселые буквы S,T,U,V

Формировать навыки говорения

Формирование мотивов достижения социального признания

Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности

        «Моя любимая еда»-7 часов

  1. 28

22.04

Что в твоей корзинке?

Формировать навыки аудирования и говорения.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки

Умение извлечь информацию из прослушанного.

Умение поставить учебную задачу

  1. 29

29.04

Что в твоей корзинке?

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение извлечь информацию из прослушанного.

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

  1. 30

6.05

Я люблю кексы!

Моя любимая еда!

Формировать навыки аудирования и говорения.

Формирование адекватного позитивного самовосприятия

Освоение  приемов  логического запоминания информации.

Умение строить монологическое высказывание

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

  1. 31

13.05

Я не люблю суп!

Теперь я знаю.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки

Умение извлечь информацию из прослушанного.

Умение поставить учебную задачу

  1. 32

20.05

Забавные буквы W,X,Y,Z

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение извлечь информацию из прослушанного.

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

  1. 33

20.05

Давай все вспомним!!!!

Формировать навыки аудирования и говорения.

Формирование адекватного позитивного самовосприятия

Освоение  приемов  логического запоминания информации.

Умение строить монологическое высказывание

Умение оценить прогресс в усвоении знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального Образовательного Стандарта, примерной программы по английскому ( составители Быкова Н.И., Поспелова М.Д.)

Рабочая программа предназначена для использования при работе с первыми классами в качестве проведения факультативных занятий. К рабочей программе прилагается КТП, составленное на основе учебника Spotl...

Рабочая программа по английскому языку для учащися 2-х классов общеобразовательных школ.по УМК Н.И.Быковой Д., Дули, М.Д.Поспеловой. «Английский в фокусе»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20

областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...


 

Комментарии

Салманова Кристина Андреевна

К рабочей программе прилагается КТП.

Салманова Кристина Андреевна

К рабочей программе прилагается КТП.