рабочая программа 2-4 класс биболетова фгос
рабочая программа по иностранному языку по теме

Воликова Лариса Евгеньевна

Составленная мною рабочая программа является результатом обобщения опыта и разработок многих коллег, разработавших и опубликовавших свои рабочие программы на различных сайтах в просторах интернета. Так как требования к составлению рабочих программ в различных регионах нашей необъятной родины имеют место отличаться, я подготовила рабочую программу для 2-4 классов к учебнику Биболетовой М.З. для пилотных школ Краснодарского края, конкретнее, Усть-Лабинского района, активно внедряющих в свою работу новые федеральные государственные образовательные стандарты. Но, конечно же, надеюсь, что данная рабочая программа обязательно поможет многим коллегам из других регионов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2-4_fgos.docx109.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

                                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                         решением педагогического совета

                                                         от 30 августа 2013 года, протокол №1

                                                         Председатель__________А.В.Гутманова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Уровень образования: начальное общее образование (2-4 классы)

Количество часов: 204

Учитель: Воликова Лариса Евгеньевна

Программа разработана учителем на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск «Титул», 2008г.

  1. Пояснительная записка.

 1.1. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008).
 
 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием («Enjoy English»)» для 2 -4 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год. 

1.2.Цели.   Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей обучения учащихся начальной школы:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

     При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

1.3. Данная рабочая программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета.

2.Общая характеристика предмета.

     Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

     Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

     Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

     Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

     Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

    Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

2.1. Характеристика первой ступени обучения (2 – 4 классы).

      Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

     В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

    Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

    Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

  1. Место предмета в базисном учебном плане.

Учебный план МБОУ СОШ № 11 отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предметам.

     Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

-орентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитаню, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивово познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обощенных способов действия обеспечивает высокую эффективностьрешения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие  умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  •  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

          (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменная речь:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.


В результате изучения английского языка во втором классе ученик научится:

знать/понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

В результате изучения английского языка в третьем классе ученик научится:

Знать:

- особенности интонации основных типов предложений;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

- имена наиболее известных персонажей  детских литературных произведений;

Уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


В результате изучения английского языка в
четвертом классе ученик должен:

Знать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);

- имена наиболее известных персонажей  детских литературных произведений  страны/стран изучаемого языка;

Уметь:        

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Система контроля и оценки деятельности учащихся.

В УМК учебный материал структурирован па учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий, которые позволяют оценить коммуникативные умения учащихся в аудировании, чтении, письме и устной речи. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа, например:

  • Послушай рассказ мисс Чэттер о неизвестном герое, который спас кошку из холодной воды. Помоги мисс Чэттер найти и поблагодарить героя. Росмотри на рисунок и назови его имя.
  • Какое предложение соответствует каждому рисунку? Обведи соответствующую букву.
  • Прочитай текст. Закончи предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Обведи соответствующую букву.
  • Прочитай текст. Найди правильный ответ на вопрос. Обведи соответствующую букву.
  • Найди предложение, которое не соответствует тексту. Обведи соответствующую букву.

Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказываний младших школьников, экономит время выполнения работы.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте:

  • Прочитай предложения. Выбери нужное слово. Обведи соответствующую букву.
  • Прочитай текст и вставь пропущенные слова.

Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе.

Чтобы оценить умения учащихся в устной речиим предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером, разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией. Например:

  • Расскажи своим друзьям о Тайни (опиши его, какой он, что умеет делать).
  • Познакомься с Санта-Клаусоу и расскажи егму о себе. Сообщи ему, что ты хотел бы получить на Новый год.

Проверочные задания состоят из 2 частей: устной и письменной. Предполагается, что третьеклассники сначала выполняют письменную часть проверочной работы:

- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрации, затем выполняют задание;

- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;

- выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков;

- пишут личное письмо с опорой на образец (отвечают на письмо друга по переписке);

После того как ученики выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и ученика лесной школы; о том, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыгрывают диалоги с одноклассниками.

Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий и является их средним арифметическим.

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания – не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объем высказывание – не менее 5 фраз

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

  • Высказывание не всегда логично, имеются повторы;
  • Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объем высказывания – менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Диалогическая речь

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания – не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, продолжить и закончить разговор.

Используемый словарный запас и грамматические конструкции соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, в основном соблюдается правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания – не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

  • Встречаются нарушения в использовании лексики;
  • Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

Объем высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

6. Содержание учебного предмета.


Основное содержание предмета представлено следующими содержательными линиями: учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

6.1. Предметное содержание речи 2 класс.

1.Знакомство (9ч.)

Вводный урок. Практика устной речи. Развитие навыков диалогической  и монологической речи. Обучение аудированию. Развитие навыков диалогической речи. Практика письма, аудирования. Обучение рассказу о себе, используя речевой образец. Введение новых букв, звуков. Обучение запросу информации.

2. Школа. Школьные принадлежности (8ч.)

Введение новой лексики по теме «Одноклассники». Введение букв. Практика письма. Обучение аудированию с опорой на иллюстрацию. Обучение монологической речи. Введение букв. Разучиваем песенки. Введение новой лексики. Практика монологической речи с опорой на модель. Развитие умений и навыков устной речи. Обучение рассказу с опорой на рисунок и план.

3. Моя семья и я.(4 ч.)

Введение новой лексики по теме «Члены семьи». Обучение ведению диалога.            

Развитие умений устной речи: рассказ о семье с опорой на рисунок. Практика ведения диалога - расспроса. Практика аудирования с пониманием общего содержания. Практика монологической речи  с использованием речевых образцов.

4. Выходной день (в зоопарке)(4ч.)

Ведение новых букв. Практика аудирования короткого текста. Практика письма. Практика диалогической речи. Обучение монологической речи. Обучение аудированию с полным пониманием содержания.

5. Мои увлечения(3).

Практика монологической речи с использованием речевых образцов. Повторение алфавита. Отработка звуков. Закрепление полученных речевых образцов. Повторение алфавита. Введение новой лексики по теме «Виды спорта». Практика монологической и диалогической речи.

6. Праздники. Новый год(2ч.)

Повторение полученных знаний и умений. Практика аудирования короткого рассказа и сотнесение его с графическими моделями. Разучиваем песенки.

7. Небольшие произведения детского фольклора (стихи и песни) (2ч.).

Проверка полученных коммуникативных умений в аудировании и устной речи. Закрепление знания алфавита.

Проектная работа. Внеклассное мероприятие. Урок-спектакль.

8. Мой дом.(10ч.)

Введение новых ЛЕ по теме «Дом».  Введение новых звуков. Развитие навыков аудирования с опорой на иллюстрацию. Практика ведения диалога - расспроса. Формирование грамматических навыков. Обучение чтению. Обучение описанию людей. Обучение чтению про себя. Практика аудирования. Практика чтения про себя с полным пониманием текста. Практика ведения диалога - расспроса. Разучиваем стихотворение. Обучение высказыванию с элементами рассуждения. Практика чтения. Обучение описанию людей и животных.

9. Мои друзья.(11ч.)

Развитие умений учащихся в чтении. Обучение монологической речи с опорой  на модели. Практика чтения. Развитие умений и навыков устной речи: отдавать и понимать распоряжения и просьбы. Обучение ведению диалога этикетного характера. Развитие умений в чтении. Развитие навыков аудирования короткого сообщения. Систематизация знания личных местоимений, обучение употреблению их в речи. Обучение ведению диалога - расспроса. Чтение про себя. Проектная работа. Урок-конкурс. Проверка умений и навыков по теме ”Мои друзья”. Обучение выражению своего отношения к кому-либо и его обоснование.

10. Любимое домашнее животное(4 ч.)

Развитие умений и навыков чтения вслух и про себя. Обучение описанию с использованием речевого образца. Практика ведения диалога - расспроса. Работа над техникой чтения вслух, чтением про себя. Обучение устному высказыванию о животном и человеке.

11. Взаимоотношения с друзьями.(9ч.)

Систематизация умений и навыков  чтения гласных букв. Обучение ведению диалога - расспроса. Развитие умений  воспроизводить  наизусть стихотворения. Практика чтения. Развитие навыков устной речи. Пересказ. Обучение монологической речи. Практика устной речи. Работа над умением читать про себя. Проверка полученных знаний и умений в аудировании, чтении, лексике и грамматике, устной речи. Проектная работа. Изготовление  «Книги о друге». Анализ работ.

6.2. Предметное содержание речи 3 класс.

1.Знакомство.(5ч.)

Повторение правил чтения. Практика аудирования. Развитие навыков устной речи. Практика устной речи. Введение новых  выражений. Контроль чтения. Практика чтения с извлечением нужной информации.

2. Моя семья

Активизация лексического материала. Практика аудирования.  Практика чтения. Введение и активизация лексики. Практика устной речи. Контроль письма. Разучиваем рифмовки. Пр.диал.речи. Обучение правилу чтения сочетания гласных и r. Практика диалогической речи. Практика монологической речи. Введение новой структуры. Контроль аудирования.

3.Любимое домашнее животное.(5ч.)

Практика аудирования. Введение и активизация лексики.  Практика чтения с анализом текста. Активизация введенной лексики. Практика чтения. Контроль устной речи. Практика монологической речи.

4.Моя школа.(7ч.)

Практика аудирования. Введение лексики. Обучение правилу чтения некоторых сочетаний гласных. Практика чтения и аудирования. Практика чтения с извлечением нужной информации. Введение нового грамматического материала. Контроль письма. Обучение счету.  Отработка навыков разговорной речи.

5.Мои увлечения.(2ч.)

Введение и активизация новой лексики. Счет до 100. Практика чтения с извлечением нужной информации. Контроль устной речи.

6.Праздники: Новый год, Рождество.(5ч.)

Разучиваем песенки. Обучение чтению и анализу текста. Практика монологической речи. Контроль аудирования. Закрепление грамматических навыков. Закрепление лексического материала. Закрепление навыков монологической и диалогической речи. Контроль чтения.

7.Мои друзья.(2ч.)

Практика аудирования. Разучиваем стихотворения. Рассказ об обычном действии по модели.

8.Времена года.Погода. (3ч.)

Введение лексики. Разучиваем диалог. Обучение рассуждению.Анализ текста. Развитие навыков аудирования.  Практика устной речи. Контроль аудирования.

9.Праздники: день рождения.(6ч.)

Практика диалогической речи. Обучение написанию письма. Активизация введенной лексики. Практика устной речи. Практика устных  высказываний. Разучиваем песни. Тренировка в употреблении изученной  лексики. Обучение письменной речи. Тренировка навыков чтения. Обучение составлению связного рассказа. Контроль чтения.

10.Страны изучае-мого языка и родная страна.(9ч.)

Совершенствование навыков чтения и письма. Введение новых выражений. Введение и активизация грамматического материала. Практика чтения. Развитие навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения. Обучение построению вопросов. Развитие речевых навыков. Контроль письма. Практика ответов на поставленный вопрос. Введение грамм.мат. Практика чтения и устных ответов. Повторение и обобщение лексического материала. Закрепление навыков построения вопросов различных видов. Контроль устной речи. Повторение и обобщение  грамм-ки.

11.Небольшие простые произведения детского фольклора. (4ч.)

Введение новой лексики. Развитие навыков составления  связного рассказа. Обучение описанию внешности. Активизация лексики. Практика чтения. Развитие навыков  монологической и диалогической речи. Разучиваем стихотворение. Активизация новых выражений. Контроль чтения.

12.Литературные персонажи популярных  детских книг(12 ч.)

Введение и активизация лексического и грамм.материала. Обучение письменной речи. Разучиваем стихотворение. Развитие навыков аудирования. Практика диалогической и монологической речи. Практика чтения и анализ текста. Контроль аудирования. Введение и активизация грамм. материала. Практика диалогической речи. Повторение грамм. материала. Практика монологической речи. Развитие речевых навыков. Контроль устной речи. Практика чтения с целью извлечения нужной информации. Урок –концерт. Закрепление изученных ЛГ правил в упражнениях. Контроль письма. Закрепление навыков чтения. Повторение и обобщение ЛГ материала.

6.3. Предметное содержание речи 4 класс.

1.Погода и времена года. (10ч.)

Введение новой лексики. Развитие навыков аудирования. Активизация лексики. Практика чтения. Практика устной речи. Знакомство с  Future Simple. Активизация грамм.материала. Разные типы предложений в будущем простом времени. Развитие навыков говорения  на основе прочитанного. Контроль чтения. Введение новой лексики. Практика монологической речи.  Развитие навыков чтения. Обучение аудированию. Проверка полученных ЗУН по теме «Погода и времена года». Практика письма. Закрепление грамм. материала. Контроль аудирования.

2.Мой дом.(8ч.)

Введение новой лексики. Знакомство с оборотом. Практика чтения с извлечением конкретной информации. Контроль письма. Знакомство с новой лексикой по теме «Дом». Практика диал.речи. Вопросительные предложения с оборотом. Практика чтения. Активизация ЛГ материала. Проектная работа. Проверка полученных ЗУН по теме «Мой дом». Практика письма. Закрепление грамматического материала. Контроль устной речи.

3.Родная страна.(10ч.)

Введение и активизация новой лексики. Множественное число существительных. Обучение чтению с извлечением конкретной информации. .Активизация ЛГ материала. Контроль чтения. Практика диал.речи. Степени сравнения прилагательных. Развитие навыков аудирования.  Контроль письма. Практика чтения и анализ текста. Развитие навыков монологической речи. Контроль аудирования.Развитие и закрепление навыков работы со степенями сравнения прилагательных. Практика письма. Закрепление грамм. навыков. Проверка полученных ЗУН по теме «Родная страна».

4.Сказки.(9ч.)

Развитие навыков чтения и анализ текста. Знакомство с образованием прошедшего . времени глагола. Контроль устной речи. Практика диалогической речи. Активизация грамм.материала. Введение новых ЛЕ. Развитие речевых навыков. Знакомство с образованием вопросительных предложений в прошедшем простом времени. Практика чтения с различной стратегией. Практика письма. Закрепление грамм.навыков. Выполнение упражнений. Выполнение проектной работы. Практика аудирования. Проверка полученных ЗУН по теме «Сказки».

5.Моя семья и я.(10ч.)

Введение новой лексики. Практика монологической речи. Практика чтения с различной стратегией. Контроль устной речи Развитие навыков монологической речи. Практика диалогической речи. Обучение аудированию. Развитие навыков чтения и анализа текста. Контроль письма. Проверка полученных ЗУН по теме «Моя семья и я». Введение и активизация новых ЛЕ. Контроль чтения. Практика аудирования и говорения. Повторение притяжательных местоимений. Практика письма. Закрепление ЛГ материала. Развитие навыков диалогической речи.

6.Покупки.(8ч.)

Введение и активизация новой лексики. Практика чтения и анализ текста. Контроль аудирования. Практика чтения. Обучение монологической речи. Введение новых ЛЕ. Разучивание ситуативных диалогов. Активизация ЛГ материала. Практика письма. Закрепление ЛГ материала. Проверка полученных ЗУН по теме «Покупки». Выполнение проектной работы. Контроль устной речи

7.Моя школа.(10ч.)

Введение и активизация новой лексики. Практика монологической и диалогической речи. Развитие навыков аудирования. Практика диал.речи. Практика чтения. Знакомство с указательными местоимениями. Практика различных видов чтения. Контроль аудирования. Обучение аналитическому чтению. Практика монологической речи. Контроль чтения. Практика письма. Закрепление ЛГ материала. Проверка полученных ЗУН по теме «Моя школа». Выполнение проектной работы. Контроль письма. Уроки обобщения и повторения.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

     2 класс.

п/п

Тема, раздел

К. ч.

Основные содержание

УУД

1

Знакомство.

9

Вводный урок. Практика устной речи. Развитие навыков диалогической  и монологической речи. Обучение аудированию. Развитие навыков диалогической речи. Практика письма, аудирования. Обучение рассказу о себе, используя речевой образец. Введение новых букв, звуков. Обучение запросу информации.

А – различать на слух звуки и интонацию вопросительных и утвердительных предложений; различать на слух звуки, слова, интонацию и эмоциональную окраску коммуникативных предложений по теме урока; понимать сообщение с опорой на иллюстрацию; понять рассказ персонажа по теме урока; понять содержание текста и найти в нём необходимую информацию.
Г – составить диалог по ситуации «Знакомство»; представиться, познакомиться, поздороваться, ответить на приветствие; рассказать и расспросить одноклассника о себе; расспросить одноклассника о том, что он умеет делать и отреагировать на его вопросы; рассказать о себе и расспросить одноклассника по ситуации «Увлечения»; расспросить одноклассника по ситуации «Любимые занятия»; пользоваться грамматическими  и речевыми образцами для построения собственного высказывания по теме урока.
П – работать над каллиграфией букв; работать над каллиграфией слов с изученными буквами.
Ч – прочитать слова с изученными буквами.

2

 

Школа. Школьные принадлежности.

8

Введение новой лексики по теме «Одноклассники». Введение букв. Практика письма. Обучение аудированию с опорой на иллюстрацию. Обучение монологической речи. Введение букв. Разучиваем песенки. Введение новой лексики. Практика монологической речи с опорой на модель. Развитие умений и навыков устной речи. Обучение рассказу с опорой на рисунок и план.

А – понять содержание небольшого текста по теме урока; понять слова, выражающие похвалу; различать на слух артикли английского языка; понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического  общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; различать на слух трудные для артикуляции английские звуки; понять на слух содержание облегчённого текста по теме урока;
Ч – прочитать слова с изученными буквами;
П – работать над каллиграфией и орфографией слов с изученными буквами;
Г – описать картинку с использованием моделей отрицательных предложений; описать персонаж с опорой на грамматическую модель предложения; рассказать о своей школе по грамматическим схемам и  речевым образцам; составить диалог – расспрос по ситуации «Моя школа»; рассказать и расспросить партнёра об игрушках и школьных предметах; описать осенний лес, назвав цвета, пересчитать предметы;  
                     

3

 

Моя семья и я.

4

Введение новой лексики по теме «Члены семьи». Обучение ведению диалога.             Развитие умений устной речи: рассказ о семье с опорой на рисунок. Практика ведения диалога - расспроса. Практика аудирования с пониманием общего содержания. Практика монологической речи  с использованием речевых образцов.

А – различать трудные для артикуляции звуки; понять короткий текст с опорой на иллюстрацию; понять на слух небольшой текст описательного характера с опорой на наглядность.
Ч – прочитать слова и словосочетания вслух с изученными буквами.
П – работать самостоятельно над каллиграфией изученных букв.
Г – высказать своё оценочное мнение по содержанию текста; рассказать партнёру о  семье персонажа; предложить одноклассникам сделать что – нибудь вместе.


4

 

Выходной день (в зоопарке).

4

Ведение новых букв. Практика аудирования короткого текста. Практика письма. Практика диалогической речи. Обучение монологической речи. Обучение аудированию с полным пониманием содержания.

А – понять на слух небольшой текст по теме урока с опорой на наглядность; различать звонкие и глухие согласные.
Г – составить диалог по теме урока; рассказать о семье фермера и его животных, используя речевой образец и грамматическую модель; рассказать о себе и своей семье.
П - написать слова с изученными буквами.
Ч –прочитать слова с изученными буквами.

5

Мои увлечения.

3

Практика монологической речи с использованием речевых образцов. Повторение алфавита. Отработка звуков. Закрепление полученных речевых образцов. Повторение алфавита. Введение новой лексики по теме «Виды спорта». Практика монологической и диалогической речи.

А – понять названия спортивных игр; понять рассказ по теме урока;
Г – составить диалог по теме урока; рассказать о любимых видах спорта.
Ч – П – прочитать и написать слова с изученными буквами.

6

Праздники.Новый Год.

2

Повторение полученных знаний и умений. Практика аудирования короткого рассказа и сотнесение его с графическими моделями. Разучиваем песенки.

А – понять на слух основное содержание облегчённого текста-с опорой на зрительную наглядность.
Г – рассказать о своих занятиях  спортом.
Ч – П – прочитать вслух и написать слова с изученными буквами.

7

Небольшие произведения детского фольклора (стихи и песни)

2

Проверка полученных коммуникативных умений в аудировании и устной речи. Закрепление знания алфавита.

Проектная работа. Внеклассное мероприятие. Урок-спектакль.

А – понять рассказ с опорой на иллюстрацию по теме урока.
Г – рассказать от имени персонажа о его доме; составить высказывание по теме урока, пользуясь графическим планом и ключевыми словами.

8

Мой дом.

10

Введение новых ЛЕ по теме «Дом».  Введение новых звуков. Развитие навыков аудирования с опорой на иллюстрацию. Практика ведения диалога - расспроса. Формирование грамматических навыков. Обучение чтению. Обучение описанию людей. Обучение чтению про себя. Практика аудирования. Практика чтения про себя с полным пониманием текста. Практика ведения диалога - расспроса. Разучиваем стихотворение. Обучение высказыванию с элементами рассуждения. Практика чтения. Обучение описанию людей и животных.

Г – рассказать, где живут персонажи; рассказать , что делает персонаж каждый день с опорой на иллюстрацию; описать внешность и характер любимого персонажа; составить и рассказать окончание текста о персонажах, используя оценочную лексику; составить и произнести предложения к картинкам по образцу; рассказать о персонаже, используя графический план; составить рассказ -  загадку о персонаже
Ч – П – прочитать вслух и написать слова с изученными буквами
П – составить слово из букв; выполнить лексико – грамматические упражнения
Ч – правильно озвучить графический образ слова и соотнести его со значением; прочитать рассказ о персонаже и его любимом животном, отгадать, кто это;
А – прослушать небольшое стихотворение  и понять его содержание; понять полностью содержания текста по теме урока с опорой на иллюстрацию; понять содержание текста по теме «Внешность»;

9

Мои друзья.

11

Развитие умений учащихся в чтении. Обучение монологической речи с опорой  на модели. Практика чтения. Развитие умений и навыков устной речи: отдавать и понимать распоряжения и просьбы. Обучение ведению диалога этикетного характера. Развитие умений в чтении. Развитие навыков аудирования короткого сообщения. Систематизация знания личных местоимений, обучение употреблению их в речи. Обучение ведению диалога - расспроса. Чтение про себя. Проектная работа. Урок-конкурс. Проверка умений и навыков по теме ”Мои друзья”. Обучение выражению своего отношения к кому-либо и его обоснование.

А – понять содержание короткого текста по теме урока; понять содержание текста и заполнить таблицу; понять загадку о персонаже с опорой на иллюстрацию.
Г – составить рассказ – описание к картинкам по указанной ситуации; составить монологическое высказывание , используя графический план; составить диалог по ситуации «Спортивный праздник»; составить диалог этикетного характера по теме урока; составить и воспроизвести загадку о любом персонаже.
Ч – прочитать текст, соблюдая правила чтения; прочитать предложения, соответствующие грамматической модели; прочитать загадку о животном.
П – выполнить лексико – грамматические упражнения.

10

Любимое домашнее животное.

4

Развитие умений и навыков чтения вслух и про себя. Обучение описанию с использованием речевого образца. Практика ведения диалога - расспроса. Работа над техникой чтения вслух, чтением про себя. Обучение устному высказыванию о животном и человеке.

А – прослушать небольшой текст по теме урока и понять полностью содержание текста; прослушать диалог и понять общий смысл прослушанного текста; прослушать небольшой текст и выразить своё отношение
Ч– прочитать и перевести предложения с определёнными грамматическими схемами; прочитать текст и ответить на вопросы учителя; прочитать текст  с извлечением полной   информации
П – выполнить лексико – грамматические упражнения
Г – разыграть диалог по ситуации; рассказать и расспросить партнёра о любимых сказочных героях

11

Взаимоотношения с друзьями.

10

Систематизация умений и навыков  чтения гласных букв. Обучение ведению диалога - расспроса. Развитие умений  воспроизводить  наизусть стихотворения. Практика чтения. Развитие навыков устной речи. Пересказ. Обучение монологической речи. Практика устной речи. Работа над умением читать про себя. Проверка полученных знаний и умений в аудировании, чтении, лексике и грамматике, устной речи. Проектная работа. Изготовление  «Книги о друге». Анализ работ.

А – понять на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность  или языковую догадку; понять содержание интервью персонажа; прослушать небольшой текст и выразить своё отношение
Г – рассказать о себе; выразить своё отношение к предмету высказывания; составить объявление о персонаже и воспроизвести его; составить инструкцию и воспроизвести её вслух
Ч – прочитать и перевести предложения  по указанным грамматическим схемам; прочитать текст и заполнить таблицу; прочитать и извлечь нужную информацию
П – выполнить  грамматические упражнения; записать сочетания букв; выполнить лексические упражнения


3 класс.

п/п

Тема, раздел

К.ч.

Основное содержание

УУД

1

Знакомство.

5

Повторение правил чтения. Новый учитель. Практика чтения с извлечением нужной информации. Новый ученик. Практика устной речи. Познакомтесь с мисс Чэттер. Введение новых  выражений. Контроль чтения. Продукты. Практика аудирования. Развитие навыков устной речи. Идем в гости.

Г- вести диалог-знакомство (приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться); рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать); рассказать о герое сказки (имя, возраст, характер, что умеет делать); обращаться с просьбой; рассказать о герое сказки (имя, возраст, характер, что умеет делать); расспросить одноклассников о том, что они умеют делать; расспросить одноклассника о том, что он любит есть; вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить/ вежливо отказаться).

Ч- читать текст с полным пониманием (назвать героя, о котором написан рассказ).

П- написать рассказ об ученике лесной школы; заполнить анкету.

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить анкету); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти героиню на фотографии и назвать ее имя); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать угощение).

2

Моя семья.

8

Активизация лексического материала. Члены семьи. Практика аудирования.  Практика чтения. В огороде. Практика устной речи. Контроль письма.Кто любит овощи? Введение и активизация лексики. Практика диалогической речи. Анкета о друге. Разучиваем рифмовки. Обучение правилу чтения сочетания гласных и r.Принимаем гостей. Практика диалогической речи. Лучший друг.Контроль аудирования.Дни недели. Введение новой структуры. Практика монологической речи. Любимый герой.

Г- вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить/ вежливо отказаться); рассказать о том, что любишь делать; описать животное (размер, цвет, характер, что умеет делать, любимая еда); обсудить с одноклассником, какие продукты нравятся ученикам лесной школы; рассказать о любимом завтраке; расспросить одноклассника о том, что он любит есть; расспросить собеседника, задавая вопросы (Where? When? Why?); расспросить одноклассника о том, что любит есть его друг; рассказать о герое сказки; рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать, где живет); рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники; рассказать о себе (чем обычно занимаешься в разные дни недели); вести диалог «В магазине».

Ч- читать текст с полным пониманием (рассказать, что умеет делать герой); восстановить текст, вставляя пропущенные слова; читать текст с полным пониманием (назвать героя, о котором он написан).

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (ответить на вопрос); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти героев на картинках и назвать их имена); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать, что хотели попробовать Джим и Джилл); читать текст с полным пониманием (назвать, что купил Джим).

П- заполнить анкету.

3

Любимое домашнее животное.

5

Введение и активизация лексики. Питомец. Практика аудирования. Практика чтения с анализом текста.  Идем в магазин. Активизация введенной лексики. Проверочная работа. Практика чтения.

Контроль устной речи. Практика монологической речи. Меню.

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (найти питомца на картинке и назвать его имя); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, что хотят купить собеседники);

Г- описать своего питомца (цвет, размер, что умеет делать, что любит есть); рассказать, чем занимаются ученики лесной школы в разные дни недели; рассказать о том, что можно купить в разных магазинах; ответить на вопросы викторины;

Ч- читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, сформулированный в задании);

4

Моя школа.

7

Практика аудирования.  Введение лексики. Хорошие манеры. Обучение правилу чтения некоторых сочетаний гласных. Придумываем загадки. Практика чтения и аудирования. За завтраком.Практика чтения с извлечением нужной информации. Урок здоровья. Введение нового грамматического материала. Контроль письма. Идем на пикник. Обучение счету. Числа до 20Отработка навыков разговорной речи. Спрашиваем разрешения.

Г- вести диалог «За столом»; описывать животное (цвет, размер, что умеет делать, что любит есть); расспрашивать собеседника о том, что он любит есть; вести диалог-расспрос, задавая общие вопросы; расспрашивать собеседника, задавая специальные вопросы; дать рекомендации о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; посоветовать, что из продуктов можно взять на пикник; выяснить у одноклассника привычки и характер его питомца; попросить разрешения что-либо сделать; рассказать о себе от имени сказочного героя.

Ч- читать тексты с полным пониманием (соотнести их с картинками); читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию; читать текст с полным пониманием (рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым); читать текст с полным пониманием (назвать, кого встретили дети на пикнике); читать текст с полным пониманием (восстановить его, заменив рисунки словами);

А,Г- ответить на вопросы доктора Хелса и определить состояние своего здоровья.

П- написать рассказ о своем любимом животном; написать рекламное объявление.

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, кого Джим принес домой).

5

Мои увлечения.

2

Введение и активизация новой лексики. Счет до 100. Практика чтения с извлечением нужной информации. Играем в звездочетов. Контроль устной речи.

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, чем занимаются ученики лесной школы в воскресенье);

Г- рассказать о том, чем можно заниматься в выходные дни; расспросить одноклассника о том, чем он (члены его семьи) любят заниматься в выходные дни; рассказать о приключениях героя рассказа с опорой на иллюстрации;

Ч- читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании);

6

Праздники: Новый Год, рождество.

5

Обучение чтению и анализу текста. Разучиваем песенки. Практика монологической речи. Рождественские подарки. Контроль аудирования.Закрепление грамматических навыков. Проверим свои знания. Закрепление лексического материала. Что нового мы узнали? Закрепление навыков монологической и диалогической речи. Пишем поздравление друзьям. Контроль чтения.

Г- поздравить друзей с Новым годом, Рождеством; объяснить, почему люди любят новогодние праздники.

П- написать письмо Санта Клаусу; помочь Дайно написать письмо Санта-Клаусу.

Ч- читать текст с полным пониманием (сказать, о каких подарках мечтают дети); читать текст с полным пониманием (сказать, какой подарок приготовлен для Санта-Клауса).

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать рождественский подарок, о котором мечтает Дайно).

7

Мои друзья.

2

Рассказ об обычном действии по модели. Любимые занятия друга. Практика аудирования. Разучиваем стихотворения. Гномик Тайни.

Г- рассказать о сказочном герое; рассказать о том, чем можно заниматься в выходные дни.

Ч- прочитать текст с пониманием основного содержания и ответить на вопрос, данный в задании; читать текст с полным пониманием (сказать, кто приехал в гости).

П- написать письмо другу по переписке, рассказав о себе.

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, чем занимается Тайни в определенные дни).

8

Времена года. Погода.

3

Развитие навыков аудирования.  Практика устной речи. Любимое время года. Контроль аудирования.Обучение рассуждению. Анализ текста. Что мы можем делать в любое время года? Введение лексики. Разучиваем диалог.

Г- рассказать о своем любимом времени года;

- узнать, какое время года любят одноклассники; вести диалог «За столом»; обсудить с одноклассником, что можно делать летом, зимой, в любое время года; расспросить одноклассника о любимом времени года;

Ч- читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию; читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, сформулированный в задании); восстановить рассказ, вставляя пропущенные слова;

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (отметить соответствующие картинки);

9

Праздники: день рождения.

6

Практика диалогической речи. Обучение написанию письма. Заветные желания. Активизация введенной лексики. Практика устной речи. День рождения друга. Практика устных  высказываний. Подарки. Тренировка в употреблении  изученной  лексики. Разучиваем песни.Обучение письменной речи. Тренировка навыков чтения. На почте. Обучение составлению связного рассказа Мисс Чэттер получает письмо.. Контроль чтения.

Г- рассказать о своих заветных желаниях; расспросить одноклассников об их заветных желаниях; узнать, когда день рождения у одноклассника; рассказать о подарке, который хотел бы получить в день рождения; рассказать, как можно отметить день рождения питомца; предложить одноклассникам принять участие в совместной деятельности; согласиться / не согласиться на предложение партнера; рассказать о том, как отмечаешь день рождения; рассказать, что можно купить на почте; вести диалог «На почте»; составить рассказ о мисс Чэттер по картинкам;

Ч- читать текст с полным пониманием (сказать, кому он адресован); читать текст с полным пониманием (назвать подарки, которые получил именинник); читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию;

Г, П- поздравить с днем рождения одноклассника, друга; поздравить своего друга с днем рождения, поблагодарить за подарок;

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать выбранный друзьями подарок);

П- записать важные для семьи даты года; ответить на вопросы анкеты; написать заметку в журнал о своем дне рождения; написать рекламное объявление;

Ч, А- восстановить инструкцию, вставляя пропущенные слова;

10

Страны изучаемого языка и родная страна.

9

Совершенствование навыков чтения и письма. Введение новых выражений. Города и страны.Введение и активизация грамматического материала. Практика чтения. Откуда вы родом? Развитие навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения. Письма от друзей. Обучение построению вопросов.  Викторина в лесной школе. Контроль письма.Практика ответов на поставленный вопрос. Введение грамматического материала. Заполняем анкету. Практика чтения и устных ответов. Поздравительные открытки. Повторение и обобщение лексического материала. Проверочная работа.  Делаем открытку. Повторение и обобщение  грамматики.Закрепление навыков построения вопросов различных видов. Что нового мы узнали? Контроль устной речи.

Г- узнавать, из какой страны собеседник; охарактеризовать героев прочитанной сказки; выразить свое мнение о прочитанной сказке; рассказать об авторе письма; рассказать о любимом празднике; рассказать о себе от имени сказочного героя; рассказать ос себе, своих любимых занятиях и любимом празднике.

П- правильно оформлять адрес на международном конверте; составить анкету для участия в викторине; ответить на письмо друга по переписке, рассказав о себе и своей семье; ответить на вопросы анкеты.

Ч- читать текст с пониманием общего содержания (назвать главных героев сказки); читать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос, сформулированный в задании); прочитать текс с полным пониманием (выбрать понравившееся письмо и объявить свой выбор); прочитать текст с полным пониманием (назвать автора письма).

 А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (сказать, откуда родом участники разговора; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать о героине интервью); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать полученный подарок).

Г- Ч- прочитать текст с полным пониманием \найти героиню на картинке).

11

Небольшие простые произ-ведения детского фольклора.

4

Введение новой лексики. Развитие навыков составления  связного рассказа. Части тела. Активизация лексики. Описание внешности. Развитие навыков  монологической и диалогической речи. Угадай сказочного героя. Активизация новых выражений. Который час? Контроль чтения.

Г- описать жителя далекой планеты; ответить на вопросы от имени инопланетянина; описать ученика лесной школы, чтобы одноклассники догадались, кто это; описать одноклассника так, чтобы все догадались, кто это; расспросить одноклассника о сказочном герое; узнавать который час; расспросить одноклассника, что он делает в разное время каждый день; рассказать, как обычно проходит день у одного из учеников лесной школы.

Ч- читать текст с полным пониманием (восстановить текст, вставляя пропущенные слова); читать текст с полным пониманием (ответить на вопросы); читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию; читать текст с полным пониманием (рассказать, что нового узнал о Тайни).

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать героя, о котором идет речь).

12

Литературные

персонажи популярных  детских книг

12

Введение и активизация лексического и грамматического материала. Распорядок дня. Обучение письменной речи. Разучиваем стихотворение. Режим дня. Развитие навыков аудирования. В бюро находок. Практика чтения и анализ текста. Беседуем с журналистом. Контроль аудирования.Практика диалогической речи. Множественное число существительных. Практика монологической речи. Что мы умеем и не умеем делать. Развитие речевых навыков. Рассказ о друге. Контроль устной речи.Практика чтения с целью извлечения нужной информации. Красная Шапочка.  Повторение и обобщение ЛГ материала. Проверим себя. Закрепление изученных ЛГ правил в упражнениях . Что нового мы узнали? Контроль письма. Закрепление навыков чтения. Рассказываем о себе. Урок – концерт.

Г- дать рекомендации по соблюдению распорядка дня; рассказать, как обычно проходит день; дать рекомендации по соблюдению режима дня всем, кто хочет быть здоровым; расспросить одноклассников об их режиме дня и сравнить со своим; разыграть с одноклассником диалог «В бюро находок»; описать жителя далекой планеты; разыграть с одноклассником беседу журналиста с героями учебника; составить рассказ по картинкам о режиме дня героини.

П- написать, что обычно происходит по воскресеньям в семье в указанное время;  написать письмо от имени Дайно о том, как он проводит весенние каникулы; рассказать о распорядке дня Тайни; разыграть с одноклассниками диалог-расспрос; узнать у одноклассника, что он умеет делать и сравнить его и свои умения; рассказать, что делают герои в указанное время; рассказать о своем друге (внешность, характер, что умеет делать); описать девочек, изображенных на рисунке; рассказать о герое сказки.

Ч- читать текст с полным пониманием (восстановить текст, вставляя пропущенные слова); читать текст с полным пониманием (расставить отрывки в нужном порядке, чтобы получился рассказ); читать текст с полным пониманием (восстановить текст, вставляя пропущенный слова); читать текст с полным пониманием (назвать героев сказки); читать текст с полным пониманием (назвать друзей Юфо).

А- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать куклу, о которой идет речь); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать друзей); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать девочку, которую отобрали на роль Красной Шапочки).


4 класс.

п/п

Тема, раздел

К.

ч.

Основное содержание

УУД

1

Погода и времена года.

10

Введение новой лексики. Развитие навыков аудирования. Активизация лексики. Практика чтения. Практика устной речи. Знакомство с  Future Simple. Активизация грамм.материала. Разные типы предложений в будущем простом времени. Развитие навыков говорения  на основе прочитанного. Контроль чтения. Введение новой лексики. Практика монологической речи.  Развитие навыков чтения. Обучение аудированию. Проверка полученных ЗУН по теме «Погода и времена года». Практика письма. Закрепление грамм. материала. Контроль аудирования.

Г - рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; рассказать о погоде в разные времена года; сделать прогноз погоды для предстоящей зимы; узнать у одноклассника его планы на завтра / на выходные; пригласить одноклассников на пикник; назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении Джил к зиме.
А, Г - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом).

Ч - читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе.

2

Мой дом.

8

Введение новой лексики. Знакомство с оборотом. Практика чтения с извлечением конкретной информации. Контроль письма. Знакомство с новой лексикой по теме «Дом». Практика диал.речи. Вопросительные предложения с оборотом. Практика чтения. Активизация ЛГ материала. Проектная работа. Проверка полученных ЗУН по теме «Мой дом». Практика письма. Закрепление грамматического материала. Контроль устной речи.

Г - описать свою квартиру (комнату); расспросить одноклассника о его квартире (комнате); сравнить свою комнату и комнату одноклассника.
А - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Саймона и найти комнату, в которой остановился Джим).
П - помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату.
Ч - читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом).

3

Родная страна.

10

Введение и активизация новой лексики. Множественное число существительных. Обучение чтению с извлечением конкретной информации. .Активизация ЛГ материала. Контроль чтения. Практика диал.речи. Степени сравнения прилагательных. Развитие навыков аудирования.  Контроль письма. Практика чтения и анализ текста. Развитие навыков монологической речи. Контроль аудирования.Развитие и закрепление навыков работы со степенями сравнения прилагательных. Практика письма. Закрепление грамм. навыков. Проверка полученных ЗУН по теме «Родная страна».

Г - рассказать о России (о своем городе, селе); рассказать о Великобритании; расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; поддержать диалог о погоде;  обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше; расспросить одноклассника о его питомце; рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных.
А, Г - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима).
Ч - читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто ста л счастливым в городе).

4

Сказки.

9

Развитие навыков чтения и анализ текста. Знакомство с образованием прошедшего . времени глагола. Контроль устной речи. Практика диалогической речи. Активизация грамм.материала. Введение новых ЛЕ. Развитие речевых навыков. Знакомство с образованием вопросительных предложений в прошедшем простом времени. Практика чтения с различной стратегией. Практика письма. Закрепление грамм.навыков. Выполнение упражнений. Выполнение проектной работы. Практика аудирования. Проверка полученных ЗУН по теме «Сказки».

Г - рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера.
Ч - восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple; читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории).

5

Моя семья и я.

10

Введение новой лексики. Практика монологической речи. Практика чтения с различной стратегией. Контроль устной речи Развитие навыков монологической речи. Практика диалогической речи. Обучение аудированию. Развитие навыков чтения и анализа текста. Контроль письма. Проверка полученных ЗУН по теме «Моя семья и я». Введение и активизация новых ЛЕ. Контроль чтения. Практика аудирования и говорения. Повторение притяжательных местоимений. Практика письма. Закрепление ЛГ материала. Развитие навыков диалогической речи.

 

А, Г - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказать о семье. Алекса и что делал Алекс в разные дни недели); Ч - восстановить текст, используя картинку; читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье, сказать, что ответила Джил на предложение мамы).
Г - рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные;  рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу; узнать у одноклассника о его домашних обязанностях; разыграть с партнером разговор по телефону; разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться).

6

Покупки.

8

Введение и активизация новой лексики. Практика чтения и анализ текста. Контроль аудирования. Практика чтения. Обучение монологической речи. Введение новых ЛЕ. Разучивание ситуативных диалогов. Активизация ЛГ материала. Практика письма. Закрепление ЛГ материала. Проверка полученных ЗУН по теме «Покупки». Выполнение проектной работы. Контроль устной речи

Г - разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак.
А, Г - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине; сообщить, что любят делать сестры-близняшки.
Ч - читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку).

7

Моя школа.

10

Введение и активизация новой лексики. Практика монологической и диалогической речи. Развитие навыков аудирования. Практика диал.речи. Практика чтения. Знакомство с указательными местоимениями. Практика различных видов чтения. Контроль аудирования. Обучение аналитическому чтению. Практика монологической речи. Контроль чтения. Практика письма. Закрепление ЛГ материала. Проверка полученных ЗУН по теме «Моя школа». Выполнение проектной работы. Контроль письма. Уроки обобщения и повторения.

А, Г - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ;

найти друзей на рисунке; назвать учебный предмет, который любит Мэг).
Г - сравнить свою классную комнату с изображенной на рисунке; рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке; узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках; рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка.

попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые ты забыл дома; рассказать, какой предмет тебе нравится и почему.
Ч - читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки).
П - ответить на вопросы анкеты;  заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо Тайни о своей школе.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

      № п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Печатные пособия

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1

Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы (английский язык). Москва; ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2006

1

Рабочие программы по английскому языку. 2-4 классы/ Авт.-сост. Л.И.Леонтьева. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Планета, 2011

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010

1

Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

 Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2013.

1

Английский с удовольствием: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009

3

Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009

3

Английский язык: книги для учителя к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009

3

Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2009

3

Карточки.

1 компл.

  1. Технические средства обучения

CD-магнитофон

1

Компьютер

1

  1. Экранно-звуковые пособия

ММУ

1

  1. Игры и игрушки

Микрофон

1

Мяч

1

Настольные игры

2

  1. Оборудование класса

Стенды

2

15.

Уголок подготовки к ЕГЭ, ГИА

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей иностранного  языка МБОУ СОШ № 11

от 29.08. 2013 года № 1

Руководитель МО
________Л.Е. Воликова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

В.М. Федоренко     ______

______________ 20__  года

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога 1 класса по ФГОС

Рабочая программа педагога для учащихся 1 класса разработана на основе Концепции стандарта второго поколения (ФГОС НОО). Включает в себя пояснительные записки и поурочно-тематические планирования к ка...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС УМК Школа Росии на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике по ФГОС для 1 класса по учебной линии "Школа Росии" составлена на 2012-2013 учебный год...

рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС

рабочая программа по математике 3 класс к учебнику Моро. Составлена по ФГОС II поколения. Актуальна для...

рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС

рабочая программа составлена по учебнику Моро Фгос II поколения. Актуальна для Республики Татарстан....

рабочая программа для 2 класса Биболетова по ФГОС

пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 68 часов...

Рабочая программа английский 2 класс по ФГОС (Биболетова)

Программа составлена в соответствии требований ФГОС начальной школы....