Урок немецкого языка во 2 классе Праздник алфавита
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

 

Урок немецкого языка во 2 классе «Праздник алфавита».

План урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения с технологической картой.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Алфавит».

 

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

 - развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения,

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

 

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

 

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога-расспроса,

- формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к уроку немецкого языка во 2классе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Левинской средней общеобразовательной школы»

Меленковского района Владимирской области

Автор: Киреев Николай Иванович

стаж работы 39 лет

первая квалификационная категория

УМК:

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И.Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику немецкого языка для 2 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. и др. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в двух частях на 3-х аудиокассетах.

Предметная область: филология

Предмет: немецкий язык

Класс: 2

Тема урока: Праздник алфавита

Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебной темы.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Алфавит».

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

 - развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения,

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога-расспроса,

- формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).

Оборудование урока: 

Основное: УМК: Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М: Просвещение, 2012. 

Дополнительное: рабочие карточки с заданиями для учащихся, магнитофон с аудиозаписями немецких песен, мультимедийный проектор с  презентацией „Das ABC-Fest“, телефон (2), немецкий алфавит, высказывания на плакатах: «Ohne Fleiß kein Preis», «Willkommen zum  АВС- Fest», воздушные шары.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.

  • Guten Tag, liebe Freunde! Wir grüßen unsere Gäste: den Lehrer, Eltern, Freunde.

Проводит речевую зарядку:

 1,2,3,4- alle, alle singen wir.

(Слайд 1презентации)

Приготовление к уроку. Включаются в учебную деятельность. Получают эмоциональный настрой.

Исполняют песню «Guten Tag! Guten Tag!» под аудиозапись с движениями:

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!

Große Kinder, kleine Kinder,

dicke Kinder, dünne Kinder. Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!

Личностные:

развитие эмоциональной сферы детей через исполнение песни на иностр. языке

II.

Постановка учебных задач

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость названия темы урока.

 На 1 воздушном шаре написана буква, на другом - буквосочетание, на третьем - слово, на четвертом - несколько букв по порядку. Учитель показывает это и спрашивает:

- Что это такое? 

- Чем будем сегодня заниматься на уроке?

Учитель демонстрирует плакат «Willkommen zum ABC-Fest».

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость предположить, что будут делать учащиеся сегодня на уроке.

 - На уроке есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами!

(На слайде 2презентации – слова, с помощью которых дети составляют предложения)

Мы будем …    

повторять

текст

составлять

изученные слова

читать

учитель, друг друга

петь

диалоги

рассказывать

одноклассники

слушать

песенки, рифмовки

Учащиеся дают ответ (буква, буквосочетание, алфавит).

Учащиеся формулируют тему урока.

Дети включаются в процесс целеполагания.

Учащиеся составляют предложения и определяют основные задачи.

Регулятивные:

целеполагание,

самостоятельное формулирование задач урока, планирование деятельности

III.

Актуализация и применение знаний и умений

Приглашает учащихся для постановки сценки 1.

Организует беседу о языках.

(Слайд 3  презентации- слово DEUTSCH).

Приглашает учащихся для постановки сценки 2.

(Слайд 4  презентации- Приглашение  на Праздник немецкого алфавита-„Willkommen zum ABC“).

Приглашает учащихся для чтения стихотворения.

Разыгрывают сценку. В ходе беседы вспоминают иностранные языки, которые изучаются в школах, в частности в нашей школе изучают немецкий язык – DEUTSCH. 

«Приглашаются» на Праздник немецкого алфавита.  

Учащиеся рассказывают стихотворение В. Берестова «Учу немецкий».

Личностные:

осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми.

IV.

Систематизация и обобщение

  1. Повторение гласных букв

Приглашает учащихся, играющих роль «гласных букв».

«Гласные буквы» рассказывают о себе в стихотворной форме.

Коммуникативные:

развитие умения взаимодействовать с окружающими

  1. Повторение буквосочетаний

Организует беседу:

- Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют?  

- Сколько букв может быть  в буквосочетании? Соберите буквосочетания из следующих букв: е   s   a  i  p   u   c  h   t  j   k.  

-«Знаешь ли ты правила чтения?»

Даны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила: Deutsch, zwei, ich, jung, Ruth, Saarbrücken, schön, Quadrat, Stuttgart . (Слайд 5 презентации)

Участвуют в беседе.

Ребята собирают буквосочетания из букв (на магнитах ) и проговаривают 

(Ei, ie, eu, ja, je, ju, ck, ch, sch, tsch, st, sp, th, sh, ph)

Читают слова и переводят их на русский язык.

Познавательные:

формирование системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав)

Коммуникативные:

применение основных правил чтения и орфографии

  1. Физкультминутка.

Создает условия для снятия переутомления у детей

(Слайд 6  презентации)

Делают  физическую зарядку под рифмовку на немецком языке с движениями.

Личностные:

формирование установки на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

развитие навыков сотрудничества

  1. Повторение алфавита

Демонстрирует таблицу (Слайд 7 презентации)

        

Предлагает повторить весь алфавит хором по демонстрационной таблице и спеть алфавитную песенку

Wir singen das „ABC- Lied“ (Слайд 9 презентации).

Учитель показывает «телеграмму».

- Нам прислали телеграмму, но мы не можем ничего понять.  

Нужно расшифровать: вместо цифр подставь букву. 

Macht die Bücher auf, die Seite 87. (алфавит с нумерацией).

Учитель оказывает помощь и осуществляет проверку выполненного задания на слайде 10презентации: Wir lernen Deutsch.

Учащиеся выполняют задания на карточках: восстанавливают буквы. Проверяют правильность написания по (Слайд 8  презентации)

Проговаривают алфавит хором.

Поют алфавитную песенку под аудиозапись.

Учащиеся выполняют задания на карточках: вместо цифры подставляют букву.

Работа с учебником на с.87 (алфавит с нумерацией).

Проверяют выполненное задание, проговаривают предложение хором ( на слайде 10презентации: Wir lernen Deutsch).

Познавательные:

умение выполнять задания по образцу

Регулятивные:

умение следовать намеченному плану в учебном труде,

осуществление самооценки выполненных заданий

  1. Встреча со сказочными персонажами

–Ребята, в изучении алфавита нам помогали сказочные персонажи. (Стук  в дверь).

- Wer ist das?

Учитель предлагает исполнить песенку «Wer ist das?» (слайд 11презентации- песенка «Wer ist das?») .

Организует работу в парах в режиме «ученик-ученик» о сказочных героях с использованием их изображений. - Представьте их! Wer sind das? (Слайды 12-13презентации)

Дети называют героев по-немецки:   Das ist … Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания лексики и умения составлять утвердительные предложения.

 

Учащиеся поют песенку «Wer ist das?» под аудиозапись.

Дети называют героев по-немецки, отвечая на вопрос:  Wer ist das? -- Das ist …

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания лексики и умения  вести диалог-расспрос.

Коммуникативные:

-социокультурная осведомленность,

-ведение диалога-расспроса на иностр. языке

  1. Аудирование

 Учитель читает текст.

Проверяет умение понимать немецкую речь на слух и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

-Наша мудрая сова интересуется, кто запомнил, о чем идет речь? Ответьте на вопросы  (слайд 14презентации)

Слушают речь учителя.

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

Проверка правильности ответа (слайд 15презентации).

Коммуникативные:

-понимание на слух немецкой речи учителя,

-восприятие основного содержания текста

Познавательные:

извлечение информации из текста

  1. Ведение диалога

Организует ведение диалога «Знакомство»:

- Давайте пофантазируем! Вы оказались в чужой стране, где говорят по-немецки. Чтобы вас поняли и отправили домой, необходимо рассказать все о себе на немецком языке.

Ведение диалога по телефону. Высказывания учащихся о себе в пределах изученного.

Личностные:

развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коммуникативные:

-готовность слушать собеседника,

-вести этический разговор (диалог)  в ситуации.

Регулятивные:

освоение начальных форм  рефлексии

  1. Написание имен

Осуществляет работу по выполнению письменного задания:

--Устно вы о себе рассказали, а сейчас напишите по-немецки свои имена.

Пишут имена в рабочей тетради

Регулятивные:

умение следовать намеченному плану в учебном труде

Познавательные:

техника написания букв и соблюдение орфографических правил

  1. Чтение рифмовок

Учитель предлагает прочитать наизусть рифмовки (учебник, с.40,49,59)

Читают рифмовки вслух.

Личностные:

формирование эстетического вкуса в восприятии рифмовок.

Познавательные:

-знакомство с образцами зарубежной детской поэзии,

-знание небольших произведений детского фольклора

V.

Подведение итогов

Организует работу по подведению  итогов работы на уроке, «Ладошка» (изображение ладошки на доске):

- Was haben wir heute gemacht? (слайд 16презентации)

Оценивает результаты работы учащихся.

Проводит рефлексию деятельности учащихся.

- Hat die Stunde  euch gefallen?

-- Hat die Stunde  euch nicht gefallen?

Учащиеся выбирают глаголы, характеризующие их виды деятельности на уроке:

писали, прыгали, читали, танцевали, пели, спали, слушали,  считали, плавали, говорили, летали

Отмечают свои успехи в работе на уроке.

Регулятивные:

осуществление самооценки выполненных заданий и подведение итогов усвоенным знаниям

VI.

Окончание урока

Предлагает закончить урок исполнением песенки «Auf Wiedersehen!» (слайд17презентации - песенка «Auf  Wiedersehen!»)

 - Es läutet! Die Stunde ist zu Ende. Sie sind frei!  Auf Wiedersehen!

(слайд 18презентации слов Auf Wiedersehen!)

Исполняют песенку:

Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie  geht s?

Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?

- Danke! Prima! Gut! Danke! Prima! Gut!

 Danke! Prima! Gut!

Tschüs! Auf Wiedersehen!

Личностные:

развитие эмоциональной сферы детей через исполнение песни на иностр. языке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Пирамида" на уроке немецкого языка 3 класс

Данную игру можно провести после прохождения темы "Еда и напитки" на уроке иностранного языка в 3 классе (УМК Гальскова Н.Д.). Материал содержит сценарий игры и презентацию....

План- конспект урока немецкого языка 3 класс

План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.

Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...

Конспект урока немецкого языка 5 класс

Конспект урока немецкого языка, презентация  и раздаточный материал...

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс( по Гальсковой Н.Д,) соответствует ФГОС ООО....

Технологическая карта урока немецкого языка “Готовимся к празднику алфавита”.

Предложенные материалы позволят учителю провести интересное и необычное занятие, целью которого является повторение букв немецкого алфавите, а также изученных фраз....

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "Подготовка к празднику алфавита"

Праздник алфавита  во 2 классе  - это всегда событие. Готовимся к нему не один урок, но всегда на празднике есть сюрприз, о котором не знают дети. Наши гости: родители, учитель начальных кла...