Игра "Пирамида" на уроке немецкого языка 3 класс
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Данную игру можно провести после прохождения темы "Еда и напитки" на уроке иностранного языка в 3 классе (УМК Гальскова Н.Д.). Материал содержит сценарий игры и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чумаченко Виктория Андреевна МБОУ Верхнедонская гимназия

Игра «Пирамида» на уроке  немецкого языка во 2 классе по теме «Essen und Trinken» к учебнику Гальсковой Н.Д.

Игровые  технологии на уроках иностранного языка на начальной ступени обучения  актуальны всегда.  Игра – это прекрасный способ введения, тренировки и закрепления новых лексических единиц в речи учащихся.

Ниже приведен сценарий игры «Пирамида», которую удобно провести на итоговом уроке по теме «Еда и напитки». Отдельные этапы игры можно использовать на уроках для закрепления изучаемой лексики.

Цель игры: систематизировать и закрепить в речи учащихся лексический материал по теме «Essen und Trinken».

Правила игры.

Участвуют все учащиеся класса, по ходу выполнения заданий те игроки, которые не выполнили задание, отсеиваются. В конце игры должен остаться один победитель. Игры расположены от простых к сложным – от основания пирамиды к ее вершине.

1 ступень

Игра «Rate mal!»

Ведущий прячет картинку с изображением любого продукта, а остальные угадывают, задавая вопрос  «Ist das eine Gurke? Ist das ein Pilz?» и т.д. Тот, кто угадал, принимает участие в игре дальше. Ведущий должен загадать 5 картинок, т.е. столько игроков пройдет на следующую ступень пирамиды.

2 ступень

Игра «Verbinde die Bilder» (5 участников)

Хорошо помогает запоминать новые слова игра на нахождение пары по типу лото. Для игры нужны картинки предметов и столько же картинок с названиями этих предметов. Минимальное количество 3 предмета и 3 надписи. Карточки раскладываются на столе рисунком вниз. Ученик наугад открывает первую и вторую карточки, запоминает их рисунок и надпись и, если они не являются парой «слово-картинка», переворачивает их снова изображением вниз, продолжая искать пару. Игра продолжается до тех пор, пока не будут раскрыты все пары. Игру можно усложнять, добавляя еще карточки.  На этом этапе игру покидает участник, который справился с заданием последним.

3 ступень

Игра «Suche die Wӧrter» (4 участника)

Задание представляет собой длинную цепочку из букв, в которой спрятаны слова по теме урока. Игроки поочередно называют слова, которые они увидели. (Ich finde die Gurke. Ich sehe die Mohrrübe usw.)

Чумаченко Виктория Андреевна МБОУ Верхнедонская гимназия

Побеждает тот, кто назовет больше слов. В этом задании один игрок, который назвал меньше слов, выходит.

4 ступень

Игра «Was magst du?» (3 участника)

Учащийся читает предложение  и переводит его, находя нужный продукт из предложенных картинок, и называет все предложение. После этого задания на следующий этап проходят два участника.

5 ступень

Игра «Lӧse das Kreuzwortrӓtsel» (2 участника)

 На этом этапе игроки  должны  разгадать кроссворды и определить, какие слова в них не относятся к общему слову «Gemüse» и «Obstsalat». Победителем игры становится тот участник, который справился быстрее и не ошибся.

Таким образом, на вершине пирамиды слов по теме «Essen und Trinken» оказывается только один участник – победитель.

Приложение 1.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"

Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

Конспект открытого бинарного урока немецкого языка по теме «Времена года» (музыка + немецкий язык)

Данный конспект урока является своего рода повторением темы "Времена года" в 3 классе....