Разработка урока немецкого языка по теме "Семья" 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Мусатова Елена Алексеевна

Данный конспект урока немецкого языка по теме "Семья"  был разработан для учащихся 2 класса с целью закрепления лексического  и грамматического материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка по теме «Семья» во 2 классе.

Цель урока: контроль и совершенствование лексико-грамматических навыков по заданной теме

Задачи урока: 

Образовательные: - повторить изученный лексико-грамматический материал, развить навыки диалогической и монологической речи;

Развивающие:   - способствовать развитию произвольного внимания, фонематического слуха, быстрой и адекватной речемыслительной реакции;

Воспитательные: -  воспитывать уважительное и бережное отношение к семье.

Оснащение урока: доска, наглядные пособия.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch, bitte!

  1. Подготовка учащихся к предстоящей работе.

Тема нашего урока это «Семья». Если вы смотрите телевизор, то слышали о том, что 2008 год у нас в стране объявлен нашим бывшим президентом «Годом семьи». У вас каждого есть своя семья, у кого-то большая, у кого-то маленькая. И вот сегодня на последнем уроке по теме «Семья» мы посмотрим, что вы можете рассказать о своей семье на немецком языке. Мы повторим всё, что знаем по данной теме.

Рефлексия: “Wie geht´s?”

Так как же на немецком языке звучит слово – семья?

А есть ли в русском языке похожее слово?

Речевая зарядка.

          Bitte, sprecht mir nach!

     Die Mutter, der Vater, die Großmutter, der Großvater, die Schwester, der Bruder, die Tante, der Onkel, die Eltern, die Tochter, der Sohn.

Затем учитель называет слово на русском, а дети на немецком языке и наоборот.

3) Всесторонняя проверка знаний.

Упражнения на повторение изученного материала.

1) Слова – перевёртыши.

Tturema, vtare, lekno, tenta, durerb, sstwcher.

2) Образовать пары: «Ты – мне, я – тебе»

Die Mutter – der Vater;

Der Onkel - …

Der Bruder - …

Die Oma - …

Die Tochter - …

3) Что выпадает из логического ряда? Was passt nicht in die Reihe…

Vater – Sohn – Opa – klug

Oma – Mutter – schon – Tante

Tochter – Ada – Schwester – Großmutter

 

4) А сейчас мы выполним очень интересное упражнение. 

Наша рука это можно сказать символ семьи. Наверняка когда вы были маленькими, то рассказывали стихотворение: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья!»

И вот сейчас я прошу вас открыть тетради и обвести свою ручку и на каждом пальчике написать члена своей семьи, а если вам не хватит пальчиков это можно продолжить на ладони.

(Дети пишут слова на немецком языке)

Und jetzt, sage mir Dima: Ist deine Familie groß?

В конце урока вы мне сдадите тетради, и я проверю правильность написания слов.

5) Turnpause.

Wer ist tapfer? Komm zu mir!

Wer ist tapfer? Turnt mit mir!

6) Повторение глагола – связки “Sein”

Каждый из вас готовил проект о своей семье. И прежде чем мы послушаем некоторых из вас, я хотела спросить у вас: а какой немецкий глагол вы знаете? Какой немецкий глагол помогает нам построить предложение на немецком языке?

Стихотворение о “Sein”:

Глагол “sein” девочке под стать.

Не устает он наряды свои менять.

Пришел он в гости ко мне

И платье “bin” надел себе.

К “er, sie, es” он в платье “ist” идет,

И опять его никто не узнает.

А к “wir” и “sie”

Приходит он в платье “sind”.

А к “ihr” приходит в платье “seid”.

Попробуй-ка его тут угадай!

Только один совет могу вам дать:

Наизусть все это надо знать.

    Выполнение упражнения на повторение глагола “sein”

  1. Das … mein Bruder.
  2. Ich … klug.
  3. Meine Mutter … schon und jung.
  4. Wir … lustig.

7) Защита проектов.

Дети рассказывают о семье. (2-3 человека)

8) Заключительный этап урока.

 1. Итоги урока

Что мы делали сегодня на уроке?

  1. Рефлексия.

Die Stunde ist aus. Alle bekommen gute Noten.

И в заключение нашего урока хочется ещё сказать о том, что каждому существу на земле нужна семья. Будь это человек или животное всем необходима крепкая, дружная семья.

Этапы

Задачи

Действия учителя

Действия учеников

Время

Оформление доски

Начальный этап

1.Создание атмосферы иноязычного общения

2. Психологическая установка на создание оптимального микроклимата

3. Ознакомление с тематикой и планом урока.

Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch, bitte!

Тема урока «Семья». Это заключительный урок по теме и мы будет сегодня оценивать знания по теме.

Sagt mir bitte!

Wie geht´s?

Guten Tag, Frau Lehrerin!

Отвечают на вопрос

число

Средний этап

Фонетическая зарядка

Всесторонняя проверка знаний.

Физкультминутка.

Выполнение грамматического упражнения.

Защита проектов.

1. Совершенствование фонетических (артикуляционных, слухо-произносительных навыков)

2. Повторение ЛЕ по теме

1. Активизирование коммуникативной деятельности обучающихся по теме.

2. Контроль навыков чтения и письма по теме.

Дать детям небольшой отдых, переключиться с одного вида работы на другой, вызвать положительные эмоции.

Установить степень владения грамматическими навыками по теме «Глагол – связка sein», придать школьникам уверенность в своих силах и «аппетит» к дальнейшей работе.

Контроль монологической речи.

Bitte, sprecht mir nach!

 Die Mutter, der Vater, die Großmutter, der Großvater, die Schwester, der Bruder, die Tante, der Onkel, die Eltern, die Tochter, der Sohn.

Sagt russisch:

Sagt deutsch:

Слова-перевертыши

Образовать пары

Vater – Mutter

Oma – Opa

Что выпадает из логического ряда?

Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder. Grosse Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dunne Kinder. Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder.

Повторяют за учителем

Переводят на рус. яз.

Переводят на нем. Яз

Отгадывают слово

Образуют пары

Что выпадает из логического ряда?

Картинки

Проекты

Завершающий этап урока.

Рефлексия.

Подведение итогов

Снятие напряжения.

Картинки с разными семьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."

Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...

Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"

Данная разработка посвящена прощанию второклассников с алфавитом немецкого языка и традиционно проводится на последних уроках второй четверти. Ресурс содержит занимательные задания для обучающихся, ри...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"

Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....

Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение»

Учебно-методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе «Мы уже много знаем и умеем. Повторение». По учебнику И.Л.Бим...