Рабочая программа по немецкому языку 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Небоженко Лидия Гавриловна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» в общеобразовательному учреждении изучается со 2-го класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык в начальной школе» составляет книга «Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. – М. : Просвещение, 2005).

УМК: Бим И. Л.  Deutsch – die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2-4 классов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2005.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и вышеотмеченной авторской программы И. Л. Бим.

В ходе изучения иностранного языка в качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.

В задачи учителя начальных классов входит:

-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

-формирование общеучебных умений и навыков;

-развитие личности школьника;

-приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежными детским фольклором.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetskiy_yazyk_2kl_1.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» в общеобразовательному учреждении изучается со 2-го класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык в начальной школе» составляет книга «Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. – М. : Просвещение, 2005).

УМК: Бим И. Л.  Deutsch – die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2-4 классов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2005.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и вышеотмеченной авторской программы И. Л. Бим.

В ходе изучения иностранного языка в качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.

В задачи учителя начальных классов входит:

-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

-формирование общеучебных умений и навыков;

-развитие личности школьника;

-приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежными детским фольклором.

ТРЕБОВАНИЕ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 2-ГО КЛАССА

Ученик должен знать/понимать:

-немецкий  алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объеме 200 лексических единиц за первый год обучения;

-основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

-название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;

-наизусть рифмованные произведения детского немецкого  фольклора;

Уметь:

-понимать речь учителя по ведению урока, узнавая н а слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая вопросы  (кто? что? где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей  семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном материале,  правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, читать с полным пониманием, читать по ролям;

-списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

-писать краткое поздравление с опорой на образец;

-использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах.


                                                     Учебно-тематическое планирование

   

       №

   урока

                                             Тема урока

Кол-во

  часов

     0-31

Вводный курс

     32

  1.  

Основной курс

Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie?

Wie sind sie? 

     

      6

  1.  

Wessen Fotos sind hier? Was erzahlen sie?

      6

  1.  

Was machen Sabine und Sven gern zu Hause?

Und wir?

      6

  1.  

Was wir nicht alles machen?

      6

  1.  

Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Marchen!

      9

  1.  

Willkommen zu unserem Fest!

      3

Всего

     68

Содержание тем учебного курса

1. Вводный курс (32ч)

 2. Основной курс (6ч)

1. Наши новые персонажи из учебника. Кто они? (6ч.)

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? А вот новые персонажи

 Почта пришла. Мы играем и поем.

2.Чьи здесь фотографии? О чем они рассказывают? (6ч)

Семейные фотографии из Германии. О чем рассказывают семейные фотографии Свена?

А чье это семейное фото? Письмо от Свена. Мы играем и поем.

3. Что делают Сабина и Свен Охотно дома? А вы? (6ч)

Что охотно делают Сабина и Свен. А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

4. Что мы еще не сделали? (6ч)

Аня и  Саша играют в репортера О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

Аня и Саша  пишут письма Сабине и Свену. А вы.

5. Мы играем на нашем празднике сценки из сказки. (9ч)

Касперле  говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? Кто пришел однажды к королю?

Скоро будет праздник. Как заканчивается сказка? Сказка «Золотой гусь».

6. Добро пожаловать на наш праздник. (3ч)

Праздник «Прощай, 2-й класс!».

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

         Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

 план

  факт

1.

 

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1.

Уметь поздороваться , представить себя и других,

Попрощаться

 

2

 

Вводный курс(30ч)

Давайте познакомимся!

1.

Уметь приветствовать друг друга  и знакомиться

Контрол ь навыков письма.

3

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1.

Уметь приветствовать друг друга..

Игра «Знакомство  

4

О чем говорят пальчиковые куклы?

1.

Уметь использовать

Контроль устной речи.

5

Поиграем? Споем?

1.

Понимать на слух  слова.

Контроль орфографических навыков.

6

Повторение

1.

Понимать на слух выражения    классного обихода.

Буквенный диктант.

7

А все ли мы успели повторить?

1.

Уметь строить вопросительные предложения без вопросительного слова.

Контроль техники чтения.

8

Как при знакомстве представить других?

1.

Уметь задавать вопросы.

Диктант.

9

Как уточнить , переспросить?

1.

Уметь писать новые буквы, слова.

Контроль орфографических навыков.

10

Как  на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1.

Уметь сравнивать сказочных персонажей.

Контроль лексических навыков.

11

Поиграем? Споем?

1.

Уметь писать предложения по схемам.

12

Повторение

1.

Диктант.

13

А всё ли мы успели повторить?

1.

Знать выученные буквы алфавита.

Решение примеров.

14

Как выяснить, кто это?

1.

15

Итак, как спросить, кто это?

1.

Уметь списывать текст.

Вставить пропущенные слова.

16

Спрашиваем, как зовут взрослых?

1.

Контроль орфографии.

17

Поиграем? Споем?

1.

Самостоятельная работа.

18

Самостоятельная работа. Повторение

1.

Знать выученные буквы.

19

А все ли мы успели повторить?

1.

Уметь писать слова.

20

Спросим, кто откуда?

1.

Диктант.

21

Как спросить о возрасте?

1.

УметЬ задавать вопросы о возрасте человека.

Контроль чтения.

22

Что мы уже можем сообщить о себе?

1.

Знать написание новых букв.

23

Поиграем? Споем? Работа со словарем.

1.

24

Повторение

1.

Уметь задавать вопросы.

Диктант.

25

А все ли мы успели повторить?

1.

26

Итак, кто придет на  «Праздник алфавита  

1.

Знать написание новых слов.

27

Как сказать, кто какой?

1.

Уметь писать алфавит.

Эстафета « Кто быстро и правильно запишет алфавит?

28

Итак, кто каким является, кто какой есть?

1.

Уметь писать по схеме,

Буквенный диктант.

29

Готовимся к «Празднику алфавита».

1.

Уметь участвовать в элементарном диалоге.

Опиши своих друзей.

30

Поиграем? Споем?

1.

Представление отдельных фрагментов праздника.

31

Праздник алфавита.

1.

32.

Наши новые персонажи из учебника. Кто они? (6ч.)

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

1.

Вставить пропущенные буквы.

Подстановочное упражнение на глагол sein.

33.

А вот новые персонажи.

1.

Уметь описать текст.

34.

Почта пришла.

1.

Уметь написать поздравительные открытки.

Назови и опиши знакомые предметы.

35.

Мы играем и поем.

1.

Уметь  читать короткие тексты.

36.

Повторение.

1.

Уметь читать рассказы, загадки.

37.

Что мы не успели сделать?

1.

Ролевая игра «Ты персонаж учебника».

38.

Семейные фотографии из Германии.

1.

Уметь читать письма с пониманием основного содержания.

Ролевая игра «Разговор по телефону».

39.

А чье это семейное фото?

1.

Уметь письменно ответить на вопросы по теме «Семья».

Ответы на вопросы по теме  «Семья».

40.

Письмо от Свена.

1.

Уметь  написать письмо по данному образцу.

Составь текст из набора данных слов.

41.

Мы играем и поем.

1.

Описать  по фото членов твоей семьи.

42.

Повторение.

1.

Уметь читать письмо, адресованное другу Свену.

43.

А что мы  не успели сделать?

1.

Кроссворд  «Семья».

44.

О чем рассказывают семейные фотографии Свена?

1.

Уметь провести игру в «переводчика».

45.

Что охотно делают Сабина и Свен.

1.

Уметь читать текст по теме «Семья».

46.

А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

1.

Знать, как возразить, ответить отрицательно.

Составление предложений по схеме.

47.

Играем и поем .

1.

Уметь говорить по телефону.

48.

Повторение.

1.

Понимать собеседника в разговоре по телефону.

49-50.

А что мы еще не успели ?

2.

Пантомима, ее озвучивание.

51.

Аня и  Саша играют в репортера.

1.

Уметь выступить в роли репортера и взять интервью у своих друзей.

52.

О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

1.

Уметь обсуждать праздничную программу.

Проспрягать в настоящем времени глаголы.

53.

Аня и Саша  пишут письма Сабине и Свену. А вы.

1.

Уметь правильно  оформить письмо на немецком языке.

Выбрать в тексте нужную информацию.

54.

Мы играем и поем.

1.

Уметь читать текст письма.

55.

Повторение.

1.

Уметь кратко рассказать о себе, своих друзьях.

Напиши письмо другу.

56.

А что еще не успели сделать?

1.

Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке.

57.

Покажем на нашем празднике сценки из сказки?  6ч.

Касперле  говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

1.

Уметь читать сказку с  полным пониманием содержания.

Кроссворд. Упр.3, стр 52. в рабочей тетради.

58.

Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»?

1.

Уметь читать сказку по ролям с полным пониманием содержания.

Инсценирование  сказки.

59.

Кто пришел однажды к королю?

1.

Уметь выразительно читать сказку.

60.

Мы играем и поем.

1.

Уметь инсценировать сказку «Золотой гусь».

61.

Повторение.

1.

Инсценирование сказки.

62.

Что мы еще не сделали?

1.

Взаимоконтроль.

63.

Скоро будет праздник.

1.

Знать, как написать объявление о празднике.

64

Как заканчивается сказка?

1.

Уметь читать текст сказки с опорой на текст с пропусками.

65

Сказка «Золотой гусь».

1.

Уметь кратко рассказать содержание сказки.

Заполни пропуски в тексте. Упр.1. стр. 63-64, раб. Тетрадь.

66-67.

Праздник «Прощай, 2-й класс!».

2.

Инсценирование диалогов, отдельных сценок сказки.

68.

Повторение.

1.

Уметь читать  текст.

Кроссворд в раб. Тетради.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. 2 класс. М.: Просвещение. 2005г.;  
  2. Рабочая тетрадь на печатной основе И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. 2 класс. М.: Просвещение. 2005г.

         3. Книга для учителя Немецкий язык 2 класс, поурочные планы по учебнику И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова. М.: Просвещение, 2008 г.

        4. Электронное пособие к учебнику Немецкий язык 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс, Бим Л.И., РыжоваИ.Л.

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки, контрольно-измерительных материалов и списка литературы....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс

Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....