Программа театра на английском языке
методическая разработка (иностранный язык) по теме

В качестве основной цели работы театра можно рассматривать возможность «вывести» общение на английском языке за рамки урока, стимулировать развитие коммуникативных способностей учащихся, внести вклад в формирование коммуникативной компетенции школьников как их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение. В свою очередь, интерес и чувство удовлетворения, радости, сопровождающие работу детей в театре, облегчают дальнейшее обучение английскому языку в урочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_teatra_na_angliyskom_yazyke.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа № 8

П Р О Г Р А М М А

для детей 10 лет

“FAIRYLAND”

Направление:  художественно-эстетическое

Тип программы:  образовательная

Нормативный срок реализации:  1 год

                                   Составитель:                        

                                   Балабан Эльмира Рафаиловна

                                   

2009-2010  учебный год

г.Пыть-Ях

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Вводная часть

  • Пояснительная записка……………………………………………3
  • Актуальность, новизна программы…………………………….6

  1. Основная часть

  • Характеристика программы……………………………………..8
  • Характеристика образовательного процесса ……………….10
  • 1 год обучения (Основные задачи, тематический план, календарно-тематическое планирование)……………………13

  1. Заключительная часть

  • Оценка эффективности программы……………………………18
  • Перспективы работы над программой…………………………19

  1. Литература

  • Указатель методической литературы, используемой при разработке данной программы…………………………………..20
  • Материально-техническое обеспечение………………………..21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Игры занимают важное место в жизни младшего школьника. Помимо того, что игры выполняют важную роль в снятии эмоциональной перегрузки, в удовлетворении потребности детей в движении, известно, что игры -  один из наиболее важных способов и стимулов обучения в этом возрасте. Исходя из этой особенности младших школьников, становится необходимым создание на базе школы театра на английском языке («Fairyland»). Актёрами театра могут стать учащиеся 3-4 классов.

        В качестве основной цели работы театра можно рассматривать возможность «вывести» общение на английском языке за рамки урока, стимулировать развитие коммуникативных способностей учащихся, внести вклад в формирование коммуникативной компетенции школьников как их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение. В свою очередь, интерес и чувство удовлетворения, радости, сопровождающие работу детей в театре, облегчают дальнейшее обучение английскому языку в урочное время.

        Деятельностный характер работы театра соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Формирование учебно-познавательной мотивации тесно связано с содержанием и способами обучения языку в театральных группах, то есть в игре. Вот почему в работе театра на английском языке основной упор сделан на три момента. Это:

  • пробуждение интереса к соблюдению правил.

В процессе работы взаимодействие учителя и детей, а также детей между собой происходит только на английском языке. Употребления русского языка удаётся избежать даже в таких ситуациях, когда ребёнку объясняют, где и как сесть, встать, переставить стул и задать вопрос однокласснику. Интерес к соблюдению такого рода правил стимулирует учащихся вжиться в англоязычный контекст общения, задавать вопрос “What’s this in English?” в ситуации, когда необходимо добиться взаимопонимания.

  • использование игры в релаксационных целях.

В процессе работы театральной группы учащиеся свободно передвигаются по классу и много танцуют, прыгают, выполняют несложные спортивные упражнения,  которые сопровождаются комментариями на английском языке. Всё это положительно сказывается на развитии устной речи.

  • использование групповой формы работы. Коллективное творчество способствует осуществлению взаимного контроля за работой друг друга. Дети с большим интересом следят за работой партнёров, они прислушиваются к мнению своих товарищей и сознательно стараются контролировать своё поведение и речь. Таким образом, рождается ещё один важный компонент обучения английскому языку – самоконтроль. Кроме того, в процессе занятий для развития привлекательности учебных действий часто используются элементы соревнования, например, кто лучше перевоплотится в данную роль, кто лучше произнесёт ту или иную реплику.

Детей привлекает игра в вымышленном мире, что позволяет им реализовать свои способности, высказывать свои желания и забывать на время о тех сложностях или стереотипах, которые у них существуют в реальной жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно  меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка даёт учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач,  стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идёт об изучении второго иностранного языка, когда количество часов ограничено. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и развивает желание более активно осваивать культуру своей страны.

Одной из традиционных и широко используемых форм внеклассной деятельности является работа в кружках. В школе таким объединением ребят, интересующихся культурой англоязычных стран и изучающих английский язык, может стать кружок «Театр на английском языке».

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

        Данная программа является образовательной и рассчитана на детей:

  • 1 год обучения – 10 лет (4 классы общеобразовательной школы).

Количественный состав воспитанников 1 года обучения – 12-15 человек в группе.

Цель программы: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета «английский язык».

        В процессе работы решаются следующие задачи:

1. Познавательный аспект

  • дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;
  • познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приёмы овладения иноязычной культурой;
  • познакомить с основами актёрского мастерства и научить держаться на сцене.

3. Воспитательный аспект

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

4. Учебный аспект

  • систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;
  • учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, итого 72 часа в год.

        Дополнительное образование в группе Театр на английском языке помогает учащимся не только расширить свои знания и кругозор, закрепить навыки и умения,  но и ближе познакомиться с общественно-экономической, социальной и культурной жизнью англоязычных стран. Освоение нового происходит в атмосфере творчества и дружеской партнёрской обстановке. Курс способствует раскрытию творческих способностей личности ребёнка, развивает коммуникативные способности и обогащает его опыт, способствуя формированию потребностно-мотивационной и ценностно-ориентационной сфер личности. Необходимость решения нестандартных задач, как в процессе учёбы, так и в будущей профессиональной деятельности учащихся требует развития самостоятельного мышления, оперативности, целеустремлённости инициативности и креативности в решении проблем. Решению всех этих вопросов в значительной степени способствует участие в деятельности театрального кружка на английском языке.

        В течение курса происходит обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовка к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей учащихся.

        Отличительной особенностью курса является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы. Курс помогает заинтересовать как можно больше учащихся изучение иностранного языка, повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка.

        При таком подходе иностранный язык становится не отдельным предметом обучения, а вписывается в единую стратегию развития личности средствами языкового образования в целом и иностранного языка в частности.

        Участие в кружке стимулирует творческую инициативность каждого ребёнка, раскрывает многогранность ученических коллективов, создаёт обстановку общей увлечённости и творчества.

        Театральный кружок предусматривает развитие творческих способностей детей, средствами театрального искусства, начиная с формирования общеразвивающих умений (наблюдательности, внимания, фантазии) и заканчивая сложными процессами накопления, анализа восприятия, формирования нравственных оценок, что даёт толчок их эмоциональному и интеллектуальному развитию.

        Являясь искусством коллективным и синтетическим, он наиболее полно способствует проявлению художественного творчества. Работа в этом направлении немыслима без изучения основ следующих дисциплин: «Основы актёрского мастерства», «Основы сценической речи», «Основы сценического движения», которые учащиеся постигают в ходе практической деятельности.

        Выбор репертуара, как первый и самый непростой подготовительный этап, который можно проводить совместно с детьми. Распределяя роли, стараться учесть личные способности каждого, но при этом никого не обидеть и не оставить без роли хотя бы маленькой. Следующий этап – репетиции и подбор костюмов, который чаще всего дети проводят с большим энтузиазмом. В заключении к постановкам необходимо подобрать музыкальное, световое или компьютерное оформление.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие. Итоговое занятие.

2

2

Просмотр сказок на английском языке, прослушивание аналогов на русском

4

3

Обсуждение различных тем (сказка, роли, грим, костюм, реклама)

10

4

Учебные занятия по овладению сценической речью, сценическим движением, элементами танца

33

5

Импровизация, этюды, сценки

2

6

Разработка костюмов, афиш, подбор музыки

7

7

Работа над спектаклем (постановка, отработка, репетиции)

13

8

Итоговый показ спектакля

1

Итого:

72

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 часа в неделю)

Месяц

Неделя

Номер урока

Дата

Тема

Сентябрь

1

1

Вводное занятие. Беседа «Театр на английском языке».

2

Обсуждение выбранной для постановки  сказки «Золушка».

2

1

Обсуждение английского и русского варианта сказки.

2

Просмотр сказки на русском языке. Обсуждение.

3

1

Просмотр сказки на русском языке. Обсуждение.

2

Просмотр сказки на английском языке. Обсуждение.

4

1

Просмотр сказки на английском языке. Обсуждение.

2

Интонация в английском языке. Беседа по сказке.

Октябрь

1

1

Интонация в английском языке. Беседа по сказке.

2

Характеристика персонажей: предполагаемая внешность героев.

2

1

Характеристика персонажей: характер героев.

2

Распределение ролей в соответствии с внешними данными и возможностями ребёнка. Обсуждение.

3

1

Вхождение в образ. Этюды, сценки.

2

Этюды по сказке. Элементы импровизации. Стихи на английском языке.

4

1

Разучивание ролей.

2

Разучивание ролей.

Ноябрь

1

1

Сочетание образа, игрового действия и слова.

2

Сочетание образа, игрового действия и слова.

2

1

Развитие мышц лица.

2

Развитие мышц лица.

3

1

Развитие умения вести себя на сцене.

2

Развитие умения вести себя на сцене.

4

1

Движение в танце.

2

Движение в танце. Элементы импровизации.

Декабрь

1

1

Подбор музыкального сопровождения (для песен и для танцев).

2

Работа по отработке ролей (слово, интонация).

2

1

Работа по отработке ролей (слово, интонация).

2

Развитие актёрского мастерства.

3

1

Развитие актёрского мастерства. Этюды, сценки.

2

Развитие актёрского мастерства. Элементы импровизации.

4

1

Сценическое движение.

2

Сцен. движение: элементы танца.

Январь

1

1

Постановка хореографического номера.

2

Сценическая речь: разучивание песен.

2

1

Постановка хореографического номера.

2

Сценическая речь: интонация в английской речи.

3

1

Развитие умения вести себя на сцене.

2

Развитие умения вести себя на сцене.

4

1

Разучивание песен к сказке.

2

Постановка хореографических номеров.

Февраль

1

1

Разучивание песен к сказке.

2

Постановка хореографических номеров.

2

1

Постановка хореографических номеров.

2

Постановка хореографических номеров.

3

1

Постановка хореографических номеров.

2

Отработка песен и танцев.

4

1

Отработка слов, интонации, песен, танцев.

2

Отработка слов, интонации, песен, танцев.

Март

1

1

Совмещение слов, песен, танцевальных номеров в одно произведение.

2

Совмещение слов, песен, танцевальных номеров в одно произведение.

2

1

Развитие умения вести себя на сцене.

2

Развитие умения вести себя на сцене.

3

1

Отработка и постановка спектакля.

2

Отработка и постановка спектакля.

4

1

Отработка и постановка спектакля.

2

Отработка и постановка спектакля.

5

1

Репетиция всей сказки.

2

Репетиция всей сказки.

Апрель

1

1

Обсуждение грима, внешности героев.

2

Подбор грима, внешности героев.

2

1

Придумывание костюмов к сказке.

2

Моделирование костюмов.

3

1

Покрой и пошив костюмов.

2

Покрой и пошив костюмов.

4

1

Заключительный этап пошива костюмов. Подбор бижутерии, аксессуаров.

2

Разработка афиши, рекламок.

Май

1

1

Разработка афиши, рекламок.

2

Совмещение слов, песен, танцевальных номеров и музыкального сопровождения.

2

1

Постановочная репетиция спектакля.

2

Постановочная репетиция спектакля в костюмах.

3

1

Генеральная репетиция сказки.

2

Генеральная репетиция сказки.

4

1

Итоговый показ произведения.

2

Заключительный урок. Обсуждение. Итоги.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ

        Эффективность и результативность программы зависит от учёта указанных в характеристике программы принципов, а также от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Подведение итогов работы за год осуществляется на отчётном концерте творческих коллективов школы.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ

НАД ПРОГРАММОЙ

Для постоянного совершенствования программы необходимо использовать новейший методический материал, видео- и аудиоматериал. Педагог должен постоянно повышать  своё мастерство самообразованием, на методических учёбах, на курсах повышения квалификации.

        

УКАЗАТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ

ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Английский язык. Театрально-языковая деятельность. Е.Л.Ерхова. Волгоград. 2009.
  2. Английский с удовольствием. М.А.Биболетова. Обнинск. 2008.
  3. Английский язык в школе. Учебно-методический журнал. Обнинск. 2007. 2008.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

        Для реализации данной программы необходимо:

  • Музыкальный центр;
  • Телевизор;
  • DVD-проигрыватель;
  • DVD-диски;
  • МР3-материал;
  • Костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Кукольный театр на английском языке"

Работа заняла призовое место в конкурсе школьных проектных работ. В данной работе объясняется, как можно изготовить кукол-марионеток для школьного кукольного театра из старых мягких игрушек, а затем и...

Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1.    Пояснительная записка2.    Общая характеристика учебно...

Программа кружка по английскому языку "Английский театр".

В данной разработке представлена программа кружка по английскому языку для детей 9-10 лет, на котором дети знакомятся с традициями и культурой стран изучаемого языка, поют английские песни, играют в и...

ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ГОВОРЕНИЯ

Опыт внеклассной работы - театрального кружка на английском языке в начальной школе....

Театр на английском языке

Программа «Театр на английском языке» - художественно-эстетического направления. Она является продолжением и дополнением урочной деятельности.Основная цель программы &ndash...

Рабочая программа кружка " Театр на английском языке"

Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам общекультурной направленности, так как  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, худож...

Программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"

Данная программа внеурочной деятельности расчитана на обучающихся 2-4 -х классов. Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам общекультурной направленности, т...