Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах
методическая разработка по иностранному языку по теме

Наседкина Елена Геннадьевна

Использование различных стихов, рифмовок, сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает интерес к данному предмету.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stikhi.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах

 

Стихи, сказки, игры - эту тему я выбрала неслучайно, ощутив ее необходимость, начав работать в начальных классах. Дети поначалу с большой радостью приходят на первые занятия иностранным языком. Но проходит несколько занятий, и некоторые дети начинают терять интерес к изучению языка. Взрослый человек понимает важность и необходимость знания иностранного языка. Для ребенка это не мотивация. Как же сделать так, чтобы интерес к языку не угасал?

Использование различных стихов, рифмовок, сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает интерес к данному предмету. Каждый урок начинаем с разминки (стих, рифмовка), непосредственно связанной с темой.

One ball, two balls,

 Three balls, four.

 Five balls, six balls.

 On the floor.

 Seven balls, eight balls,

 Nine balls, ten.

 On the floor!

 Try again.

***

 How many days has my baby to play?

 Saturday, Sunday, Monday,

 Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday,

 Saturday , Sunday , Monday.

Изучение грамматических явлений является одним из наиболее трудных моментов в изучении английского языка. Но здесь тоже могут помочь различные рифмовки и стихотворения. Их можно использовать как на начальном и среднем, так и на продвинутом этапах обучения английскому языку.

The verb “ to be”

I am a pupil.

 You are a writer.

 She is a teacher.

 He is a fighter.

***

I've got/She/He/It has got

I am a kitten.

 I've got a mitten.

 I am a giraffe.

 I've got a scarf.

 It is a kitten.

 It has got a mitten.

 It is a giraffe.

 It has got a scarf.

***

Present Continuous

I am calling my friends

 At half past three.

 They are very busy,

 They can't come to me:

 Pete is reading a book,

 Kate is learning to cook,

 Pat is feeding her cat,

 Jack is tidying his flat.

***

Present Perfect

I've been to the Zoo,

 I've seen a kangaroo,

 I've eaten a cake-

 I'm feeling great!

***

Subjunctive Mood

If I were a cat – I would catch a rat.

 If I were a ball – I would jump and fall.

 If I were a bee – I would hide in the tree.

 If I were a kangaroo – I would live in the Zoo.

 I wish I could run like a dog.

 I wish I could swim like a frog.

 I wish I could fly like a butterfly.

 I wish I could smile like a crocodile.

***

Passive Voice

The book was read.

 The pet was fed.

 The work was done.

 The song was sung.

 The letter was written

 And sent to Great Britain.

 Then it was read

 And quickly sent back.

Опираясь на особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста можно сделать обучение более интересным и эффективным. В этом возрасте речь детей подчиняется закономерностям чувственного восприятия. Существенной особенностью такого восприятия является то, что ребенку важно, с одной стороны, чтобы предмет, действие или явление были названы, а с другой - ему пока еще не важно, какими словами они будут названы. Используем синонимическую систему обучения при которой обозначения предметов, явлений, понятий происходят, как на русском, так и на английском языках.

Такой подход позволяет вводить в русский текст иностранные слова, словосочетания, отдельные короткие фразы, грамматические структуры и постепенно вытеснять русские слова как в самом тексте, так и в упражнениях, играх, диалогах. Можно использовать различные сказки, тексты, исходя из интересов детей.

СКАЗКА

МЕДВЕДЬ И МЫШЬ

А Bear спал. Вдруг по его телу пробежала а Mouse . The Bear схватил the Mouse и собирался уже ее съесть, как the Mouse пропищала: "Excuse me, Bear! I am a Mouse. I am little ( Я маленькая ) и безобидная. Please, let me go (Пожалуйста, отпусти меня). I can help you (Я могу помочь тебе) в трудный час". The Bear расхохотался: "I am a Bear. I am big ( Я большой ). You are a Mouse and you are little. Как а little Mouse окажет помощь а big Bear? You can ' t help me (Ты не можешь мне помочь)!" The Bear немного подумал, почесал свободной лапой затылок и сказал:"All right. Mouse, go! (Хорошо. Мышь!)"- и отпустил the Mouse. Она пискнула: Thank you ! Good - bye !”- и исчезла.

Через некоторое время the Bear попался в охотничьи сети и, сколько ни бился, не мог выпутаться. На его рев прибежала the Mouse и сказала:"I must help you (Я должна помочь тебе)",- и перегрызла веревки.

 "Thank you ! – поблагодарил ее the Bear. - Теперь я понял, что даже а little Mouse может оказать большую помощь".

The Bear and the Mouse подружились.

 

ИГРА

а) Один ребенок изображает жестами, движениями известное ему животное. Другие отгадывают по - английски : “ You are a bear ( a frog, a mouse, a rabbit)”.

Если ребята угадывают правильно, то водящий подтверждает:” Yes , I am a bear ”, - и водит тот, кто угадал.

б) Водящий-“волшебник” дотрагивается “волшебной” палочкой до ребенка и превращает его в какое-нибудь животное: “ You are a mouse ( a bear , a frog )”.

Ребенок изображает мышку и говорит:” I am a mouse ”. “Волшебник” дотрагивается до него еще раз и говорит:” Mouse , run !”

Для ребенка игра - интересное, увлекательное взаимодействие с учителем и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры.

Требования к игре как особому виду детской деятельности :

- обязательное осознание детьми игрового результата;

- осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

- возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

- необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребята повторяют песни и стихотворения, воспроизводят заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре они не приобретают. Если же они научились изменять слова, строить самостоятельно словосочетания или текст, тогда ребята приобретают новые навыки;

- игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия. Не обязательно давать ученикам правила игры в строгих формулировках, можно использовать любую схему или рисунок.

Остановлюсь на отдельных видах игр, используемых на различных этапах урока.

Урок начинается с фонетической разминки, так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков. Это могут быть различные считалки, песенки, скороговорки.

Н-р, "Chicken and chips, cheese and chocolate. Chips and chicken, chocolate and cheese"; "Sharp teeth. Big paws. Soft fur. Sharp claws ".

На этапе предъявления нового материала тоже стараемся играть. Так, при изучении темы «Семья» в гости к ребятам приходят очень забавная "кошачья семья". Глядя на эту семью сочиняем сказку про кошек, даем всем имена, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.

Для закрепления и контроля знаний опять используем игру.

1. Игра " Bingo"

Цель: тренировка чисел, букв алфавита.

Каждый ученик рисует квадрат с клетками и вписывает в них числа или буквы. Называю числа на английском языке в любом порядке. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычеркивает его. Ученик, который первым вычеркивает все 9 чисел, выкрикивает "Bingo" и является победителем. Таким же образом проводится игра на узнавание букв алфавита.

2. Игра "Noughts and Crosses"

Цель: отработка вопросительных структур.

Рисуем на доске квадрат из 9 или 16 клеток. В каждой клетке пишется вспомогательный глагол, вопросительное слово или краткий ответ, к которому нужно задать вопрос. Класс делится на две команды. Выбираю любую клетку со словом, и все члены каждой из команд должны составить с ним вопрос. Вызываю любого учащегося из команды. Если вопрос задан правильно, команда ставит в клетке с данным словом крестик или нолик, если допущена ошибка, ход переходит к другой команде. Выигрывает команда, которая первой сможет заполнить ряд из крестиков или ноликов по горизонтали вертикали или диагонали.

WHEN         

DID         

Yes,

he does.

WHY         

ARE         

HOW

OFTEN

AT 9

o clock         

No, they

aren t         

GO

 

3. Игра "Who / What am I?"

На отдельных листочках бумаги пишу имена известных людей, героев книг, фильмов, персонажей сказок. Затем прикрепляю по одному листочку на спину каждому участнику. Их задача- догадаться, кто они. Ребята задают друг другу вопросы о себе. Нельзя спрашивать "Who am I". Можно спросить "Am I young or old?", "Am I Russian or American?"

 Использование игровых упражнений способствует активизации творческого мышления, дополнительной практики, проверки грамматического материала и словарного запаса.

 

4."WORD GAMES" , "SENTENCE GAMES"

Эти игры позволяют

освоить орфографию английских слов, вспоминая их или комбинируя из предложенных букв или частей слова;

проверить или пополнить словарный запас;

расширить словарный запас, упражняясь в подборе синонимических пар или слов с противоположным значением.

В работе я использую также проектную методику. Применение этого метода в учебной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития, позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся. Чаще всего ребята выполняют индивидуальные и групповые мини-проекты (резюме, схемы). Эти мини-проекты связаны с изучаемой темой и являются обобщающим этапом в ее прохождении. Во время работы над мини-проектами ученики не только используют свои языковые знания, но и учатся анализировать, обобщать, делать выводы и заключения, сопоставлять факты.

Очень эффективным является и использование электронных учебных пособий. Интерактивные игровые упражнения (такие, как "drag and drop", "dot - to - dot", painting , wordsearchers ) способствуют закреплению грамматических и лексических навыков, обогащяют словарный запас, позволяют работать индивидуально и в парах. Для учащихся средних классов предполагаются упражнения с использованием клавиатуры ( gap fills , chart - filling , crosswords ).

 

Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в форуме  или по  e-mail

---

 Для ссылок:

 Чехова Е.Н. Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 9 октября.

 http://www.eidos.ru/journal/2009/1009-1.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

  Перечень выражений классного обихода:

 Go to the blackboard. Good morning (afternoon). Stand up. Sit down. Try again, please. Goodbye. Listen to me. Go to your seat. Open your books. Write, please. The lesson is over. Let’s start our lesson. Come here. Let’s sing together. Listen to a story. All together. Do you remember? Help me, please. Repeat after me. Let’s tell the story together. It’s your turn. Look at your pictures. Let’s play. Do you know...? Answer my questions. Show me your pictures, please. What was your homework? Get ready for the lesson, please. It’s Monday (Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday) today. Do you agree with...? What do you think...? Please tell us the answer. Who can help? Was that correct? That’s right. That’s not correct.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

методическая работа на тему "Ролевые игры на уроках английского языка в начальных классах"

Работа содержит сведения по теории, методике проведения ролевых игр, а так же примеры из личного опыта работы над ролевыми играми по УМК Биболетовой М.З....

Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах

В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегр...

Научно - методическая статья "Игра как эффективное средство формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальных классах"

ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (по материалам курсового исследования)              ...

Игры на уроках английского языка в начальных классах

Игра – основной источник знаний для ребенка. Она выполняет две главные функции: во-первых, через игру Ребенок познает мир и развивает умственные способности; во-вторых, во время игры находят вых...

Игры на уроках английского языка в начальных классах

Игры на уроках английского языка в начальных классахВключая игры в учебный процесс, мы поможем  ученику:усвоить материал и расширить словарный запас,повторить и закрепить лексику на английском яз...