Конспект урока английского языка по новым ФГОС
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Патина Инна Витальевна

Обучение учащихся 2-ого класса множественному числу имен существительных на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_novym_fgos.docx55.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка по новым ФГОС.

Педагог:   Патина Инна Витальевна

Предмет:  Английский язык      

Класс: 2

Тема урока: Множественное число имен существительных

УМК: «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова,  О.А.Денисенко,   Титул,  2012г.

Тема

Множественное число имен существительных

Цель  и задачи

- называть по-английски предметы или живые существа во множественном числе

1.Образовательная: Формировать умения употреблять словосочетания числительное + существительное во множественном числе

2.Развивающая:  Развивать навыки говорения: вести диалог- расспрос. Развивать  речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная: Воспитывать  культуру общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1.  Произносить  и различать на слух звуки и звукосочетания [h], [g], [s], [z], [iz], [ʌ], [ju].
  2. Воспроизводить графически корректно букву Uu.
  3. Разыгрывать с одноклассником беседу    «В зоопарке», используя модель и картинку  с изображенным животными на ней.
  4. Составлять фразы со словами во множественном числе с опорой на схемы.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о друге с опорой на модель.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по схеме-опоре, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.

Основные понятия

Словосочетание числительное + существительное во множественном числе. Названия животных и предметов во множественном числе с указанием цвета.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, физкультура,

риторика

Фонетическая и речевая разминка (Storytelling).

Работа со схемами-опорами и моделями.

Фронтальный опрос.

Парная работа.

Индивидуальная  работа.

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на CD MP3

-Схемы-опоры

-Книга «Английский алфавит в картинках»

-Карточки с числительными, картинки с животными

-Ручная кукла

-Карточки с буквами и звуками с начала алфавита до буквы Uu включительно

-Мультимедийная презентация с изображениями животных и предметов

-Звездочки для оценивания

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Орг-момент (настрой на урок)

2минуты

Ручная кукла-медведь и декорация зоопарка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствую учащихся:

“Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” Давайте поздороваемся с нашим гостем. От лица куклы здороваюсь с классом “Hello!”После хорового ответа подхожу к слабым учащимся индивидуально.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello”

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Речевая  и фонетическая зарядка

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Рассказываю рассказ с английскими звуками, которые учащиеся должны правильно повторить. “Let’s tell the story together» Представьте, что мы вместе с медвежонком находимся в необычном зоопарке. Давайте поздороваемся со некоторыми животными, обращая внимание на звуки и повторяя их. “Repeat after me! [h]- [h] -[h] HELLO! Hello the bear, hello the lion, hello the crocodile; слышите, весело жужжит пчела [z][z]. Repeat after me! Она рада видеть нас, приветствует, пролетая мимо [iz][iz][iz]. Repeat! Смотрите, попугай дразнит крокодила [g][g]. Repeat! Все животные рады, но медвежонок Billy грустный. Его друг Martin исчез. Мы поможем его найти.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя.

 

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

2 минуты

Слайды с определенным количеством животных и предметов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока. « Сколько карандашей вы видите на 1-ом слайде? Сколько изображено ручек и какого они цвета на 2-ом слайде? Как мы можем описать картинку, изображенную на 3-ем слайде? Что нам надо сделать, смотря на следующий слайд? (решить пример, сколько медведей на 2-х картинках) Что вы научитесь сегодня делать? (называть количество предметов) Будет ли нам интересно узнать, сколько животных в этом необычном зоопарке. (обратить внимание на декорацию)

Цель – сформулировать задачу урока.

Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока                (называть количество предметов и живых существ)                                                                      

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

    Опрос по ранее изученному материалу

( проверка домашнего задания)

6минут

Слайд с животными, карточки с цифрами, модели в учебнике, звездочки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Монологические высказывания

Прошу учащихся по очереди составлять предложения, соответствующие моделям (учебник: стр.40, упр.1) Затем прошу 2-х учеников рассказать о пропавшем кролике Martine от имени медвежонка Billy.

2.Фронтальный опрос

  1. Показываю слайд с изображением животных: cat, dog, fox, crocodile, elephant, tiger, bear, lion. Прошу учащихся назвать их, напоминая о слове the с названиями конкретных животных со слайда.
  2. Показываю цифры на карточках и прошу назвать их. Обращаясь конкретно к ученику, говорю:number…с тем, чтобы ученик назвал показанную ему цифру.

3.Мотивация 

Самые активные получают звездочки (в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)

Цель– повторить пройденный материал

  1. Составляют предложения о пропашем кролике с опорой на модели, которые размещены в учебнике.
  2. Называют животных на слайде.
  3. Называют конкретные числа на карточках.

Отвечают на вопросы от лица полученного животного с картинки.

“Hello! I’m  fox…My name is …”

Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: использовать речевые опорные средства для выполнения задания и формировать умение устной речи с опорой на наглядный материал

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

10 минут

Учебник, карточки со знаками транскрипции,  аудиозапись на диске

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 Цель - сформировать навыки употребления имен существительных во множественном числе.

  • Обращаю внимание детей на то, что нам нужно называть несколько предметов, животных, привожу примеры: 1, 2, 3 – three books; 1, 2, 3, 4 – four pencils; 1, 2 – two pencil. Задаю вопрос, появляется ли дополнительный звук в словах, обозначающих несколько предметов. После ответа показываю знаки транскрипции [s], [z], [iz] и называю слова с этими звуками: books, cats; pens, lions; pencil boxes, foxes. Прошу учащихся все повторить.  
  • Формирование навыков образования множественного числа существительных. Предлагаю учащимся сыграть в игру «Волшебное зеркало». Я называю предмет или животное, а ученики должны его увеличить в несколько раз. Например, book-books. При этом, помогаю учащимся подобрать правильное окончание, показывая соответствующий звук. Затем дается задание составить словосочетание: числительное + существительное с опорой на картинку в учебнике: стр.40, упр.2. После составления таких словосочетаний предлагаю ученикам прослушать текст и убедиться в том, что все было сказано правильно.

Цель - приобрести речевые навыки употребления существительных во множественном числе.

Повторяют вслух предложенные им звуки и слова с этими звуками.

Выполняют задания учителя во фронтальном режиме со зрительной опорой, предоставленной учителем. Выполняют задания в учебнике.

Самые активные получают звездочки.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные:Формировать умения воспроизводить и слушать, проверяя себя в выполнении устного задания.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

         Production

9 минут

Учебник, слайды с животными, схемы - опоры

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – практиковать в речи употребление формы множественного числа, развивать навыки диалогической речи

1)Задача  - назвать предметы и животные с числительными, просматривая слайды

2) Задача – вести диалог-расспрос с опорой на грамматические модели, которые размещены в учебнике стр.41, упр.4. Одноклассникам предлагается разыграть беседу между Martinom и директором зоопарка. Роль Martina – задавать вопросы, начиная: Have you got bears (foxes, tigers)? Роль директора зоопарка: отвечать – Yes, I have/ No, I have not.

3) Задача – составить фразы по опорным схемам на отдельных карточках. Схема: цифра, цвет, животное (множественное число).

Сильные учащиеся стараются выполнять задания самостоятельно, а слабым помогаю.

В конце каждого выполненного задания хвалю: «Fine» «Well done»

Активные участники получают звездочки.

Цель - научиться  употреблять фразы, называя несколько животных или предметов на английском языке со зрительной опорой. Называют предметы и животные во множественном числе, рассматривая слайды. Разыгрывают с одноклассниками беседу в зоопарке. Выполняют индивидуальную работу со схемами-опорами.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания и поддерживать учебно-деловую беседу.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

6.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - смена учебной деятельности на уроке, повторение форм множественного числа имен существительных.

Прошу учащихся встать и распределиться по группам: 1-ая группа - Тигры, 2-ая группа - Львы, 3-ья группа – Лисы, 4-ая группа – Попугаи.  Даю команду 1-ой группе: Tigers, jump! 2-ой группе: Lions, swim! 3-ей группе: Foxes, dance! 4-ой группе: Parrots, fly!

Цель - закрепить слова во множественном числе и сделать двигательный перерыв. Двигаясь, выполняют команду учителя.

Познавательные: Осознанно и произвольно  использовать формы множественного числа существительных.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит формы множественного числа существительных.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в  громко-речевой форме.

7.

Этап  формирования навыков чтения и письма

Время

Используемые ресурсы

  1. Развитие фонематического слуха, навыков чтения

(освоение правил чтения буквы Uu и правильного произношения звуков [ʌ], [ju])

7 минут

Карточки с буквами, звуками. Алфавит. Рабочие тетради

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с английским алфавитом.

1)Повторение выученных букв.

Давайте вспомним, какие буквы вы уже знаете? Назовите известные вам гласные и согласные. Какими звуками могут читаться следующие буквы?  A, B, C …

 2)Познакомимся с новой буквой Uu и ее звуками. Прошу повторить слова с этой буквой: run, up, pupil, music.

Цель – познакомиться с графическим образом и правилом чтения буквы Uu

Вспоминают и называют выученные буквы и звуки

Рассматривают букву, определяют, что она согласная, повторяют букву и звук вслух.

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

  1. Развитие навыков письма

 

Деятельность учителя

   Деятельность обучающихся

                          УУД

Цель - познакомить учащихся с графическим образом буквы Uu

“Open your workbooks, please.”

Объясняю и показываю на доске графический образ буквы, корректирую ошибки при письме.

Цель - научиться писать заглавную и строчную буквы.

Смотрят на образцы, прописывают по предложенным в рабочей тетради моделям сначала в воздухе, потом в прописи.

 Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма  

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок 

8.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

3 минуты

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель - подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Кто научился сегодня называть предметы или животные во множественном числе?

Подвожу итог соревнования по количеству звездочек. “Let’s

 count your stars. Who is the best pupil today? Let’s clap!

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Желающие проговаривают существительные во множественном числе.

Дети подсчитывают звездочки, называют по-английски количество  вслух. Аплодируют победителю.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

1 минута

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please.  Your homework is ex.1, 2 p.19 Не забудьте повторить то, что мы выучили на этом уроке!

“The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка в 2 классе.Тема урока: My Letters! (Мои буквы!) - ФГОС

Учитель: Чернышева Алена Валерьевна Класс: 2  Автор и название УМК: Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight» Тема урока: My Letters! (Мои буквы!) Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Фор...

Конспект урока английского языка по новым ФГОС "Давайте поиграем".2 кл.

Конспект урока английского языка по новым ФГОС.- создать условия для  формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему.1.Образовательная: Формировать навыки устного счета с...

КОНСПЕКТ Урока английского языка по ФГОС в 2 классе

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выст...

План-конспект урока английского языка в 7-м классе по теме "Let\'s plan the trip to England" с использованием ЦОР и новых технологий

План-конспект урока английского языка в 7-м классе по теме "Let's plan the trip to England" с использованием ЦОР и новых технологий...

Конспект урока английского языка для 3-х классов по новым ФГОС. Тема: "Моя счастливая семья. УМК "Английский в фокусе".

Конспект урока английского языка в 3 классе по новым ФГОС. УМК "Английский в фокусе с использованием следующих технологий: игровые, метод проектов, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные....

Конспект урока английского языка "Твои новые друзья" + презентация (УМК "English", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о буквах Jj, Gg и их звуках; формирование произносительного, грамматического навыка, навыка говорения на основе прослушанного; углубление знаний о б...

Конспект урока английского языка «Твои новые друзья» (УМК «English», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование слухо -произносительных навыков Have you got a..?; формирование лексического навыка говорения; ввести и первично закрепить буквы Ss, Cc.Планируемые ...