Анализ УМК Spotlight 2-4 классы
материал по иностранному языку по теме

Напылова Юлия Николаевна

Анализ УМК Spotlight 2-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_vypusknykh_proektov.docx38.32 КБ
Файл vipkro_-_zashchita.pptx464.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вольгинская средняя общеобразовательная школа

601125, Владимирская обл., пос Вольгинский, улица Старовская дом 23, 8 (49243)7-14-51

Защита проектов

     Анализ УМК  «Английский в фокусе 2»Spotlight 2

как средство повышения мотивации к обучению на уроках английского языка в начальной школе

Составитель: Ю.Н. Напылова

Учитель МБОУ Вольгинская СОШ

2014год

Актуальность опыта.

Обучение иностранному языку позволяет как можно раньше получить непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, в особенности к культурным ценностям страны изучаемого языка, что плодотворно сказывается на развитие ребенка как личности. Именно этим объясняется актуальность нашей работы.

В необходимости знать иностранные языки сегодня не сомневается никто. В наше время язык это важное условие для развития нормальных социально-экономических, дипломатических и межкультурных отношений, это средство и метод познания мира, а также важный инструмент для гармоничного развития личности. Вопрос состоит в следующем: Каким образом и с какого возраста следует начинать изучение иностранных языков.

Раньше в нашей стране обучались по одному по одному учебно – методическому комплексу, а теперь их такое количество, что возникают  некоторые трудности в выборе УМК.

Цель данной работы – выявить эффективность УМК «Английский в фокусе 2» повышения мотивации к обучению на уроках английского языка в начальной  школе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть содержания УМК, а также особенности его использования в начальной школе;

- апробировать данный УМК во 2-А классе и обобщить результаты проведённой работы.

Теоретическая база опыта

Английский язык как первый иностранный язык включается в учебный план начальной школы с целью:

· - создания условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании ИЯ как средства коммуникации в современном мире

· ознакомления с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развития и учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений.

Основная цель обучения английского языка или сверхзадача – развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур.

Овладение иностранным языком является не целью, а средством в процессе овладения межкультурной коммуникацией. Такой подход к цели обучения принят в ведущих школах России.

Основываясь на традиционных программах обучения, в рамках данной сверхзадачи УМК Spotlight выделяет  следующие цели по 4 аспектам:

· познавательный аспект – лингвострановедческая цель;

· воспитательный аспект – педагогическая цель;

· развивающий аспект – психологическая цель;

· учебный аспект – обучающая цель.

По окончании начальной школы у школьников должны быть сформулированы следующие коммуникативные умения:

1. В области говорения:

-осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуации общения, обозначенных программой ниже;

-делать элементарные связанные высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.

2. В области аудирования:

-в условиях непосредственного общения, в том числе с носителя языка, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер тематики ситуаций, обозначенных программой;

-понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

-понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (сказки, рассказы, диалоги из жизни сверстников англо-говорящих стран) и реагировать вербально и, преимущественно, не вербально на их содержание;

-полностью и точно понимать короткие сообщения преимущественно монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

3. В области чтения:

-выразительно читать в слух;

-читать про себя с целью:

· понимания основного содержания учебных, а также аутентичных текстов;

· полного и точного понимания содержания текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержавших незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

· поиска необходимой информации.

4. В области письма:

· написать личное письмо зарубежному сверстнику, используя изученный материал, оформить  конверт, адрес в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

· написать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством), выразить пожелание;

· написать эссе на заданную тему используя знакомый языковой материал.

Отбор содержания обучения английскому языку должен осуществляться по следующим критериям:

· коммуникативно-побудительная направленность;

· информативность;

· высокая образовательная ценность;

· аутентичность и доступность. [1]

Новизна опыта

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:

— обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.

Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?

Первые уроки  раздела я посвящаю  введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника,  с целью   развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.

Свободное владение лексикой позволяет:

–  формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);

–  развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);

–  решать практические, социальные   и личностно-значимые проблемы;

– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.

Перейдем к  компонентам УМК  «Английский в фокусе 2» Spotlight 2:

УМК «Английский в фокусе 2» ;

Учебник (Student's Book) ;

Рабочая тетрадь (Workbook) ;

Языковой портфель (My Language Portfolio) ;

Книга для учителя (Teacher's Book) ;

Контрольные задания (Test Booklet) ;

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты;

 Аудиокассеты/CD для работы в классе ;

Аудиокассеты/CD для самостоятельной работы дома;

Видеокассета www.spotlightonrussia.ru сайт учебного курса Компоненты УМК.

«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

Модуль 1: MyHome! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

Модуль 2: MyBirthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3: MyAnimals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4: MyToys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5: MyHolidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

 Также в каждом модуле есть разделы:

  • Portfolio;
  • Spotlight on the UK;
  • Fun at school;
  • Now I know

Дополнительно:

  • Сказка The Town Mouse and Country Mouse;
  • Модуль Showtime;
  • Школьная пьеса Starlight;
  • Страничка Phonetics;
  • Поурочный англо – русский словарь Wordlist

Игры:

  • Chuckles says Snap;
  • Animal walk;
  • I spy;
  • Up and down;
  • What am I thinking?;
  •  Pass the flashcards;
  • Bingo Follow the leader;
  • Pairs;
  • Words and pictures.

УМК «Английский в фокусе 2» Итоговый контроль изученных модулей

Модуль 1: MyHome!

Дата:

11.10.2013г

Название учебника: «Английский в фокусе», 2 Н.И. Быкова, Д. Дули

                     Список уу учаучащихсякласса

Борисюк Даниил

Гулув Владислав

Рахмонов Артем

Чех Максим

Зотов Игорь

Гаврилов Иван

Агапкин Даниил

Шабунина Ирина

Ткач Татьяна

Тимофеева Александра

Виноградова София

Ефремова  Дарья

Малянова Виолетта

Синяев Иван

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

  1. Знать названия комнат

  1. Описать предметы

  1. Смотреть  DVD по теме

  1. Читать  и писать по теме

УМК «Английский в фокусе 2» Итоговый контроль изученных модулей 1,2,3,4,5

УМК «Английский в фокусе 2» Результаты анкетирования родителей в процентном соотношении:

  1. Нравится ли Вам, что Ваш ребенок изучает «Английский язык в фокусе 2»

Да

Нет

Не очень

  1. Требуется ли Ваша помощь ребенку в подготовке домашнего задания

Да

Нет

Не очень

  1. Ваш ребенок изучает английский с удовольствием

Да

Нет

Не очень

  1. Испытывает ли Ваш ребенок трудности в изучении английского языка на данном этапе

Да

Нет

Не очень

Вопрос

Да

Нет

Не очень

1.

92

0

8

2.

12

68

20

3.

100

0

0

4.

28

52

20

В заключении хотелось бы отметить , что  УМК «Английский в фокусе» - первый российский УМК, одновременно ориентированный на государственный стандарт общего образования по иностранным языкам, на требование Совета Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels). «Английский в фокусе»   написан специально ля общеобразовательной школы совместно с отечественными учителями и известными британскими авторами Spotlight – возможность для учителя  расширить кругозор ученика и привить ему интерес к английскому языку.

УМК «Английский в фокусе» - эффективное средство повышения мотивации учащихся, уверенности в своих силах, развитие их индивидуальных способностей, ведет диалог двух культур – России и Великобритании. В процессе обучения школьники знакомятся с миром зарубежных сверстников, рассказывают о национальных традициях, обычаях, культуре обеих стран, обеспечивает личностно – ориентированный подход

             


[1] Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 2006


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита проектов Анализ УМК «Английский в фокусе 2» Spotlight 2 как средство повышения мотивации к обучению на уроках английского языка в начальной школе Составитель: Ю.Н. Напылова Учитель МБОУ Вольгинская СОШ ВИПКРО 2014

Слайд 2

Актуальность опыта Обучение иностранному языку позволяет как можно раньше получить непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, в особенности к культурным ценностям страны изучаемого языка, что плодотворно сказывается на развитие ребенка как личности. Именно этим объясняется актуальность моей работы.

Слайд 3

Цель данной работы – выявить эффективность УМК «Английский в фокусе 2» повышения мотивации к обучению на уроках английского языка в начальной школе.

Слайд 4

задачи: - рассмотреть содержания УМК, а также особенности его использования в начальной школе; - апробировать данный УМК во 2-А классе и обобщить результаты проведённой работы.

Слайд 5

Теоретическая база опыта Основываясь на традиционных программах обучения, в рамках данной сверхзадачи УМК Spotlight выделяет следующие цели по 4 аспектам: · познавательный аспект – лингвострановедческая цель; · воспитательный аспект – педагогическая цель; · развивающий аспект – психологическая цель; · учебный аспект – обучающая цель.

Слайд 6

Новизна опыта Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Одна из главных функций универсальных учебных действий включает: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Слайд 7

Компоненты УМК «Английский в фокусе 2» Spotlight 2: УМК «Английский в фокусе 2» ; Учебник ( Student's Book ) ; Рабочая тетрадь ( Workbook ) ; Языковой портфель ( My Language Portfolio ) ; Книга для учителя ( Teacher's Book ) ; Контрольные задания ( Test Booklet ) ; Буклет с раздаточным материалом ( Picture Flashcards ) и плакаты; Аудиокассеты/CD для работы в классе ; Аудиокассеты/CD для самостоятельной работы дома; Видеокассета www.spotlightonrussia.ru сайт учебного курса Компоненты УМК.

Слайд 8

М одули и задачи : Модуль 1 : MyHome ! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома. Модуль 2: MyBirthday ! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде. Модуль 3: MyAnimals ! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. Модуль 4: MyToys ! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность. Модуль 5: MyHolidays ! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

Слайд 9

Разделы : Portfolio ; Spotlight on the UK ; Fun at school ; Now I know

Слайд 10

Дополнительно: Сказка The Town Mouse and Country Mouse; Модуль Showtime ; Школьная пьеса Starlight ; Страничка Phonetics ; Поурочный англо – русский словарь Wordlist

Слайд 11

Игры: Chuckles says Snap ; Animal walk ; I spy ; Up and down ; What am I thinking? ; Pass the flashcards ; Bingo Follow the leader ; Pairs ; Words and pictures .

Слайд 12

УМК «Английский в фокусе 2» Итоговый контроль изученных модулей УМК «Английский в фокусе 2» Итоговый контроль изученных модулей 1,2,3,4,5

Слайд 13

УМК «Английский в фокусе 2» Результаты анкетирования родителей в процентном соотношении: Нравится ли Вам, что Ваш ребенок изучает «Английский язык в фокусе 2» Да Нет Не очень Требуется ли Ваша помощь ребенку в подготовке домашнего задания Да Нет Не очень Ваш ребенок изучает английский с удовольствием Да Нет Не очень Испытывает ли Ваш ребенок трудности в изучении английского языка на данном этапе Да Нет Не очень

Слайд 14

Выводы: УМК «Английский в фокусе» - первый российский УМК, одновременно ориентированный на государственный стандарт общего образования по иностранным языкам, на требование Совета Европы в области обучения иностранным языкам ( CEF A 1- B 2 levels ).

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Spotlight для 1 класса (внеурочная деятельность)

Размещаю здесь рабочую программу к учебнику английского языка Spotlight для 1 класса, рассчитанную на 2 часа в неделю, как внеурочную деятельность. Рабочая программа состоит  из пояснительной зап...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight для 2 класса (ФГОС НОО)

Материал в помощь для учителей, у которых не хватает времени на создание рабочх программ....

рабочая программа к УМК "Spotlight" 2 - 4 класс

Рабочая программа по английскому языку к УМК " Spotlight" со второго по четвертый класс ...

Рабочая программа по кружковой работе по английскому языку к учебнику Spotlight в 1 классе

Программа расчитана на 2ч. в неделю, для учащихся 1 класса по УМК Spotlight...

Модальные глаголы, изучаемые в курсе УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") 2-4 класс (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)

Презентация-обобщение по теме: модальные глаголы, изучаемые в курсе УМК Spotlight для начальной школы.Вашему вниманию представлена разработка для 4 класса. Презентация составлена на основе материала п...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании» по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И.

Технологическая картаурока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании»по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И....

Программа внеурочной деятельности "Кружок EnglishOK" на основе Spotlight Starter 1 класс

Рабочая программа разработана на основе программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе 1» для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений(Москва: Просвещение, 2016). Рабочая програм...