"Наше питание"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) на тему

Кауфман Анжелика Олеговна

Цели:

-учить определять  и формулировать тему и цели урока;

-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;

-познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой;

-развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

-воспитывать  культуру  правильного  питания  и  уважение  к  традициям  в  питании  жителей  другой  страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_pitanie.docx50.22 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc31 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc572.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc50 КБ
Office presentation icon nashe_pitanie.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Кауфман Анжелика Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20

Белая Лариса Олеговна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 20

Предмет: окружающий мир

          Класс: 3 класс

          Тип урока: урок открытия  нового  знания

          Вид урока: бинарный урок

          Дата проведения: декабрь

Технологическая карта изучения темы

"Наше питание"

Тема

"Наше питание"

Цели

-учить определять  и формулировать тему и цели урока;

-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;

-познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой;

-развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

-воспитывать  культуру  правильного  питания  и  уважение  к  традициям  в  питании  жителей  другой  страны.

Основные понятия

белки, жиры, углеводы, пищеварительная система

Межпредметные связи

 литературное чтение, английский язык, интегрированный краеведческий курс

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-Окружающий мир: учебник для 3 класса (в двух частях) /А.А.Плешаков. М. – Просвещение, 2010.

- презентация;

- опорный конспект (Приложение 1);

 - картинки продуктов питания (Приложение 2);

- карточки «Пищеварительная система» (Приложение 3);

- правила питания для мальчиков, для девочек (Приложение 4);

- кроссворд (Приложение 5)

Условные обозначения

Формы работы

фронтальная, парная, групповая

Этапы  урока

Ход урока

I. Организационный момент

- Группе ребят 3 класса одной из мурманских школ предстоит поехать на зимних каникулах к их ровесникам в Англию. Поскольку ребят пригласили в незнакомую страну с другими традициями в питании, им прислали меню, составленное английскими  школьниками. Они очень хотели угодить своим ровесникам. Меню, как вы понимаете, на английском языке. Но что-то в этом меню русских  ребят насторожило. (СЛАЙД)

Преднамеренная ошибка – включены «вредные» продукты. Завтрак: ветчина  с яйцами,  хлеб,  чай  с  молоком. Обед:  суп,  картофель  с  мясом,  сок. Ужин: поп  корн, кока кола,  чипсы.

-Поможем разобраться?

-Look here, please.  Read and say what’s wrong.

-Что не так, ребята?

II. Формулирование темы и целей урока

-Определите тему нашего урока. (СЛАЙД)

-Чем питаются растения?

-Чем питаются животные?

-Чем питается человек?

-Что значит правильное питание?

- Какая цель стоит перед нами на уроке? Сформулируйте.

-Сегодня мы узнаем о полезном и правильном питании. Сравним правила питания в России и Англии.  Разберёмся в английском меню. Научимся правильно питаться.

III. Открытие нового знания

-Зачем нужно питаться?

-Человек с пищей получает необходимые организму питательные вещества. Какие это вещества? Кто знает?

- Работаем в парах. Прочитайте об этих веществах в опорном конспекте №1 и занесите основные данные в таблицу. (Приложение 1), а 4 человека  у доски распределят картинки по питательным веществам.  (Приложение 2)

-Сверим ваши записи с работой ребят у доски.

-Каково значение этих веществ  для организма?

-Так ли необходимо принимать витамины? Обоснуйте свой ответ.

-А в Англии люди придерживаются того же мнения?

- What  can  we  say  about  meaning  of  the  vitamins  in  English? ( Что  мы  можем  сказать  о  значении  витаминов  по-английски?)

- People  need  vitamins  to  stay  healthy. «Vita » means life in Latin. People get vitamins from the food they eat. There  are  a  lot  of  vitamins  in  fruit  and  vegetables.  But  you  can  hardly  find  vitamins  in  Coke,  chips  and  other  fast  food.

(Людям  необходимы  витамины, чтобы оставаться  здоровыми. «Вита» означает  жизнь  на  латыни. Люди  получают  витамины из  пищи,  которую  они  едят. Много  витаминов в  овощах  и  фруктах. Вряд ли  вы  найдёте  витамины  в  кока – коле,  чипсах  и  других  блюдах  быстрого  питания.)  

-Как, покупая продукты, мы можем узнать о содержании в них питательных веществ?

 -Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит.

Работа с учебником.

-Рассмотрите  рисунок в учебнике стр.145 и узнайте, как устроена пищеварительная система.                                                                                                                      

- Одинаково ли строение пищеварительной системы англичанина и русского?

-Расставьте карточки в нужной последовательности. (Приложение 3)

- Как устроена пищеварительная система. Укажите  на  интерактивной  доске стрелками её части. (СЛАЙД)

 -Что происходит в каждой её части?

-Подведём итог. За что отвечает в организме пищеварительная система?

Физминутка (СЛАЙД)

-Каждый человек хочет быть здоровым. Как его здоровье связано с питанием?

-Давайте сформулируем правила правильного питания. Мальчики на русском языке, а девочки на английском языке. -Выберите среди утверждений верные. 

 (Приложение 4)

На  английском  утверждения  следующие:

Children must drink milk every day. ( Дети  должны  пить  молоко  каждый  день.)

It is good to eat porridge for breakfast. ( На  завтрак  кушать  кашу – полезно.)

Eat a lot of fruit and vegetables.  They have got a lot of vitamins.

( Кушайте  побольше  фруктов  и  овощей. В  них  много  витаминов.)

Eat different food. ( Ешьте  разнообразную  пищу.)

Children must eat sweets and cakes every day. ( Дети  должны  кушать  конфеты  и  пирожные  каждый  день.)

Don’t drink juice! ( Не  пейте  сок!)

-Мальчики, сформулируйте правила правильного питания.

-Какие правила оказались «вредными советами»?

-Девочки.

-Сравним. Похожи или отличаются правила питания.

-Почему?

-Почему человек не должен питаться однообразной пищей?

-Теперь, когда мы узнали о правильном и здоровом питании, давайте вернёмся к  меню и исправим его.

 ( chips,  coke,  pop corn)

-Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил?  

- Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».  (СЛАЙД)                                                                                                                   - Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можем позаботиться только мы сами.

-А  в  английском  языке  есть  очень  хорошая  пословица,  которая  звучит  так: « An  apple  a  day  keeps  the  doctor  away» (СЛАЙД)

-У нас есть интересное задание, которое покажет ваше умение узнавать правильные продукты по некоторым признакам. Перед вами кроссворд.  Сейчас вы услышите загадки на русском языке, а вписать в кроссворд слово-отгадку вы должны на английском языке. Выберите нужную отгадку среди предложенных слов. (Приложение 5)

Проверка.

IV. Итог урока

-Какие питательные вещества человек получает с пищей?                                                                                                        - Из каких органов состоит пищеварительная система?                                                                                                                                - Как правильно питаться?                                                                                                                                                                         -How do we say it in English? (А как мы это скажем по-английски?) Eat carrots, apples and cabbage. Have porridge, cheese and milk for breakfast. Drink juice every day. Don’t eat many sandwiches, sweets and cakes. (Ешьте морковь, яблоки и капусту. Ешьте  кашу,  сыр  и  пейте  молоко  на  завтрак. Пейте  сок  каждый  день. Не ешьте много  бутербродов конфет  и  пирожных.)

V. Рефлексия

-Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили все то, о чем мы говорили на уроке. (СЛАЙД)

-Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – положит в нашу корзинку яблоко.

-Тот, кто решил, что всё, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать завтра – положит в корзинку булочку.  (Картинки продуктов  на парте.)

VI. Домашнее задание

-Изучите этикетки на упаковках от различных продуктов. Результаты исследования занесите в тетрадь на странице 62 .



Предварительный просмотр:

Белки – вещества (как кирпичики для строительства дома), нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры – обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, маргарине, сметане.

     Углеводы – главный поставщик энергии. Мы их  

     получаем в виде крахмала и сахара.    

     Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы  

     содержатся в хлебе, крупах,  картофеле, макаронах,   фруктах

     Витамины – необходимы для сохранения и укрепления  

     здоровья. Их много в овощах и фруктах

название веществ

значение для организма

в каких продуктах содержится

белки

жиры

углеводы

витамины



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ПИЩЕВОД                                                                                

ГЛОТКА

КИШЕЧНИК

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

ЖЕЛУДОК

ПИЩЕВОД                                                                                

ГЛОТКА

КИШЕЧНИК

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

ЖЕЛУДОК

ПИЩЕВОД                                                                                

ГЛОТКА

КИШЕЧНИК

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

ЖЕЛУДОК



Предварительный просмотр:

 «Как правильно питаться»

1. Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества

2. Нужно побольше есть булочек и сладостей. В этой пище много углеводов.

3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.

4.Пища должна быть очень горячей, обжигающей.

5.Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.

6. Утром перед школой лучше не завтракать. На голодный желудок лучше думается.

7. Ужинать нужно не меньше чем за 2 часа до сна.

Children  must  drink  milk  every  day.

It  is  good  to  eat  porridge  for  breakfast.

Eat  a  lot  of  fruit  and  vegetables.  They  have  got  a  lot  of  vitamins.

Eat  different  food.

Children  must  eat  sweets  and  cakes  every  day.

 

Don’t  drink  juice!



Предварительный просмотр:

1. h

  a

  m

2. t

   e

   a

3. a

   p

  p

  l

  e

4. m

  i

   l

  k

5. n

  u

   t

  s

6.c

   h

  e

  e

  s

  e

7. h

  o

  n

  e

   y

8. f

  i

  s

  h

9.  p

   o

  r

  r

  i

  d

  g

  e

10. s

   o

  u

  p

11.b

  r

  e

  a

   d

One  word  is  odd ( лишнее )    

 

porridge       milk     ham     bread      tea      honey     fish    apple    soup     nuts     cheese       coffee              

   Задание:  отгадайте,  о  каком  продукте  питания  идёт  речь;  найдите  это  слово  на  английском  языке  в  рамочке  и  запишите  в  кроссворд  ( в  выделенном  столбце  вы  прочитаете  ключевую  фразу )

  1. Англичане  предпочитают  готовить  яичницу  на  завтрак  непременно  с  ней.
  2. Бывает  чёрный,  зелёный. Англичане  его  любят  пить  с  холодным  молоком,  а  в  России  в  него  часто  кладут  лимон.
  3. В  английской  пословице  рекомендуется  кушать  этот  фрукт  каждый  день,  чтобы  не  ходить  к  докторам.
  4. Продукт,  без  которого  невозможно  сделать  сыр,  масло,  сметану.
  5. Фисташки. Грецкие. Фундук. Это  всё  про  них.
  6. Этот  полезный  продукт  любят  не  только  люди. Его  хитростью  отобрала  у  вороны  лисица  в  басне  Крылова.
  7. Цветочный,  липовый,  гречишный… . Медведю  всё – равно, главное,  чтобы  он  был.
  8. Бывают  консервы  мясные,  а  эти  сделаны  из  неё.
  9. Считается,  что  это  блюдо – лучшее  начало  дня.  Даже  космонавты  завтракают  этим.
  10. Он  всегда  горячий. Подаётся  на  обед.
  11.  В  русской  пословице  говорится  об  этом  продукте,  что  он – всему  голова.

     Ключевая  фраза:  healthy  food ( здоровое  питание )

1.

 

 

2.

   

   

3.

   

 

 

 

4. 

 

   

 

5. 

 

   

 

6.

   

 

 

 

 

7. 

 

 

 

   

8. 

 

 

 

9.  

   

 

 

 

 

 

 

10. 

   

 

 

11.

 

 

 

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наше питание" 3 кл.

Презентация о том, как надо правильно питаться....

Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме :"Наше питание. Органы пищеварения"

Питательные вещества продуктов питания и их значение. Строение пищеварительной системы....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""

Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...

Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"

Материал данного  урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена  на привитие учащимся навыков здорового ...

Окружающий мир. Наше питание. Пищеварительная система.

Урок окружающего мира в 3 классе коррекционной школы (VII вид).  Конспект урока и презентация....

урок "Наше питание. Пищеварительная система"

урок по окружающему миру 3 класс на тему "Наше питание"...