Программа дополнительного образовательного курса «Забавные буквы» в 1 классе.
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) по теме

Полукарова Екатерина Михайловна

  В основе программы лежит  системно – деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

 Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка  и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. 

   Данная программа  разработана для учащихся  первых классов начальнойшколы.Курс   является своего рода пропедевтическим курсом и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных  фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1klass_novoe.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образовательного курса

«Забавные  буквы» в 1 классе.

Учителя:  Павливская В.В., Полукарова Е.М.

Пояснительная записка.

  В основе программы лежит  системно – деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

 Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка  и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.     

   Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

   Данная программа  разработана для учащихся  первых классов начальной

школы.

Курс   является своего рода пропедевтическим курсом и

обеспечивает преемственность изучения английского языка между

дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и

базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы.

Включенный в программу материал может применяться для различных групп

школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на

научных  фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с

возрастом учащихся.

Цель обучения на начальном этапе обучения:

  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитательные:

  • формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

Программа рассчитана на  учащихся 6,5-7 лет, на 1 учебный год,  2 раза в неделю.

Методы и формы познавательной деятельности учащихся.

В данном курсе используются следующие методы обучения:

1.Словесные-беседа , рассказ, объяснение.

2.Наглядные-иллюстрация, демонстрация.

3.Практические- упражнения, творческие проекты.

4.Игровые.

           У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил – надолго запоминается. Поэтому необходимо использовать преимущества детской памяти.  Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое – то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.    Поэтому в   программе курса широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.  

          Новизна  программы курса заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.  

          Учебная игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания. Они  являются одним  из эффективных  приёмов обучения  общению на   иностранном  языке,  в  котором  мотив  лежит  в   самом  процессе.

В результате прохождения курса у учащихся должен быть подготовлен речевой аппарат для формирования навыков чтения, они должны овладеть минимальным лексическим запасом, а также овладеть начальными навыками письма.

Календарно-тематическое планирование.

Кол-во уроков

                   Тема

1

Вводный урок.

2

Подготовительные упражнения.

3

Знакомства, приветствия.

4

Введение звуков «а»-«h» и лексики.

5

Закрепление лексики.

6

Ведение звуков «i»-«q» и лексики.

7

Закрепление лексики.

8

Введение звуков «r»-«z» и лексики.

9

Закрепление лексики.

10

Упражнения по развитию письменных навыков.

11

Названия цветов.

12

Обучение буквам «c, a, t, d,o,g» и лексики.

13

Отработка лексики в устной речи.

14

Обучение буквам «h, e, n» и лексики.

15

Отработка лексики. Игры.

16

Обучение буквам «b, l, w, v, s» и лексики

17

Закрепление лексики.

18

Обучение буквам «f, x, z, i, p» и лексики.

19

Отработка лексики в устной речи.

20

Обучение буквам «j, m, u» и лексики.

21

Закрепление лексики.

22

Обучение буквам «y, r,» и лексики.

23

Отработка лексики.

24

Обучение буквам «q, u, k» и лексики.

25

Отработка, закрепление пройденных букв.

26

Обучение счёту от 1 до 10.

27

Введение лексики по теме.

28

Отработка лексики в диалоговой речи.

29

Обучение буквосочетанию «sh».

30

Введение лексики.

31

Отработка лексики в устной речи.

32

Обучение буквосочетанию «ch».

33

Введение лексики.

34

Закрепление лексики в устной речи.

35

Обучение буквосочетанию «th».

36

Введение лексики.

37

Отработка лексики в диалоговой речи.

38

Обучение буквосочетанию «ph».          

39

Ролевая игра.

40

Отработка и закрепление пройденного.

41

Знакомство с гласными в открытом слоге.

42

Ведение лексики.

43

Закрепление лексики. Ролевая игра.

44

Знакомство с сочетанием гласных «ea, ai».

45

Введение лексики.

46

Закрепление лексики в устной речи.

47

Знакомство с сочетанием гласных «oa».

48

Обучение чтению.

49

Отработка и закрепление лексики.

50

Обучение заглавным буквам «A-M».

51

Обучение заглавным буквам «N-Z».

Отработка лексики в диалоговой речи.

52

Закрепление алфавита, обобщение,

53

повторение лексики.

54

Итоговая игра.

55

Резерв.

56

Резерв.

Содержание изучаемого курса включает:

1.Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого  этикета.

2.Обучение счёту от 1 до 10.

3.Знакомство с новой лексикой. Название  цветов(все цвета радуги),название домашних животных, названия предметов одежды( майка ,рубашка, шорты, юбка ,кофта).

4.Я мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.

5.Знакомство с буквами и звуками английского алфавита. Умение правильно произносить и писать все буквы английского алфавита от A -Z.

Список литературы.

для учащихся:

1.учебник  Letterfun , Элизабет Грэй, Вирджиния Эванс, Express Publishing 2012.

2.прописи  Английский с удовольствием, Биболетова М.З., Титул 2012.

для учителя:

1.книга для учителя Letterfun, Элизабет  Грэй, Вирджиния Эванс, , Express Publishing 2012.

2.прописи  Английский с удовольствием, Биболетова М.З., Титул  20012.

3.www.LearnEnglishKids  

4.www.pumkin.com

5.CD Pinqu loves English, Longman 2011.

6.DVD The Patchad Robby Show, Macmillan 2012.

7. Верещагина И.Н. Английский язык 1 класс, стихи и песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса"Азбука этикета"

Дополнительная образовательная программа"Азбука этикета" ориентирована на теоретические и практические требования к построению курса по этике для детей 1 класса....

Программа дополнительного образовательного курса «Читаем и играем сказку» в 4 классе

Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английская сказка» имеет художественную  направленность и органически входит в учебно-воспитательный процесс.Данная программа р...

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Рост» 1 класс

Направленность программы – научно-познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Рост» 2 класс

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, ж...

Программа дополнительного развивающего курса «Первоклассный английский»

Программа «Первоклассный английский» реализуется по обще-интеллектуальному направлению развития личности. В основе программы лежит типовая программа Н.Д. Епанчинцевой «Английский пер...