спорт
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Варнавская Татьяна Николаевна

Раздел 3: «Мир моих увлечений»

Урок 39

Тема урока:«Спорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода

Тема урока: «Спорт»

Предмет: Английский язык

Класс: 2

Выполнила:

Варнавская Татьяна Николаевна,

учитель английского языка

Белгород

2014

Раздел 3: «Мир моих увлечений»

Урок 39

Тема урока:«Спорт» 

Цели урока:

  • введение и первичное закрепление лексических единиц по теме «Спорт» в речевой деятельности (аудировании, письме, монологической и диалогической речи);
  • формирование грамматических навыков, навыков аудирования и устной речи.

Задачи урока.

Обучающие:

  • ввести лексические единицы по теме «Спорт»;
  • произвести первичную отработку и закрепление лексики в устной речи;
  • познакомить обучающихся с модальным глаголом can;
  • закрепить употребление модального глагола can в монологической речи;
  • проверить усвоение приобретенных знаний посредством составления микродиалогов;
  • обеспечить закрепление графического образа лексических единиц в письменной речи;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, языковую догадку,
  • развивать познавательный интерес школьников;
  • развивать умение логически излагать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимоподдержку, взаимоуважение;
  • формировать стремление к здоровому образу жизни;
  • формировать уважительное отношение к различным видам спортивной деятельности;

Формируемые УУД.

Личностные:

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация к учению;
  • доброжелательное отношение к участникам учебной и игровой деятельности;
  • умение сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности;
  • положительное отношение к спорту;
  • стремление к здоровому образу жизни.

Регулятивные:

  • самостоятельная постановка учебных целей и задач;
  • планирование и прогнозирование результатов урока;
  • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • формулировка собственного мнения с учётом мнений одноклассников;
  • организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей в диалогах с одноклассниками и монологических высказываниях.

Познавательные:

  • построение логического монологического высказывания с употреблением новых изученных лексических единиц и с соблюдением грамматических норм построения предложения;
  • освоение новых грамматических норм речи;
  • узнавание новых лексических единиц в звучащей речи (аудировании).

Планируемые результаты.

Личностные:

  • готовность к саморазвитию;
  • осознание иностранного языка как средства общения со сверстниками;
  • ответственное отношение к учению, к спорту;
  • умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Метапредметные:

  • развитие коммуникативных способностей обучающихся;
  • умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • повышение мотивации к изучению иностранного языка;
  • умение координированной работы с учебником

Предметные:

  • усвоение лексического материала по теме «Спорт»;
  • адекватное использование в речи модального глагола can;
  • умение строить краткое монологическое высказывание по заданной теме с учетом изученных лексических единиц и грамматического материала;
  • восприятие на слух речь учителя, одноклассников, дикторов;
  • построение диалога расспроса по заданной теме;

Оборудование: 

для всей группы: слова- опоры по теме, « снежные» шары;

для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, аудиозаписи, видеофильм «Физкультминутка».

для обучающихся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, индивидуальные карточки с заданиями, открытки с сюрпризом, фигурки разноцветных человечков.


Технологическая карта урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационно-мотивационный

  1. Традиционные формы приветствия.

- Good morning, children. Sit down, please! I’m glad to see you.

  1. Создание атмосферы иноязычного общения. Правило трех «Да»

- Are you happy to see each other?

(Предполагаемые ответы детей: «Yes»! )

  • Are you in a good mood?

(Предполагаемые ответы детей: «Yes»! )

  • Are you ready to start working?

(Предполагаемые ответы детей: «Yes»! )

1. Приветствие класса.

2. Учитель настраивает обучающихся на работу на уроке.

3. Организует хоровую работу.

1. Вспоминают формы приветствия.

2. Формулируют краткий ответ на поставленный вопрос

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний.

Отвечают на вопросы учителя хором.

Отбор адекватных ситуации форм приветствия.

Формулировка краткого ответа на вопрос.

Проверяют готовность к уроку.

Оценивают свое состояние на данный момент.

Настраивать себя на рабочий лад.

Воспринимать на слух речь учителя.

2 этап – подготовительный (к работе на основном этапе)

1.Демонстрация обучающимся картинки с олимпийскими кольцами, внутри которых изображены различные  виды спорта.

- Посмотрите на доску, для чего эти картинки появились?

(Предполагаемые ответы детей: «мы будем говорить о спорте».)

2. Предположения обучающихся о теме урока. 

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Если обучающие не дают правильного ответа учитель задает дополнительные вопросы.

  1. Озвучивание темы «Спорт»

4. Формулировка целей урока совместно с обучающимися

- А какова цель нашей работы на уроке?

(Предполагаемые ответы детей: «рассказать все, что мы знаем о спорте».)

-Very well.

5. Формулировка видов деятельности на уроке.

-Давайте посмотрим чем мы будем заниматься на уроке.

Учить новые слова.

Составлять словосочетания.

Строить предложения.

1. Учитель демонстрирует изображения и предлагает обучающимся  предположить, о чём будет идти речь на уроке и сформулировать тему урока  (создаёт проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся знания учащихся по данной теме).

3. Организует работу с классом во фронтальном режиме.

4. Формулирует цели и задачи урока совместно с классом.

Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по данной теме.

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме, высказывают свои предположения, пытаясь создать единый вариант ответа на основе разных мнений.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор.

Ставят учебные цели и задачи.

Уметь принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять, высказывать собственное мнение.

Фонетическая зарядка.

- Ребята, давайте поиграем.  Let’s play. Когда вы услышите название профессий то вы хлопните в ладоши. Когда услышите  название игр, вы топаете ножками.

- teacher  

- tennis

-doctor

-football

- pilot

-  doctor

- hockey

- tennis

1. Настраивает обучающихся на иноязычную речь.

2. Организует игровую деятельность.

3. Актуализирует знания по предыдущей теме («Профессии»).

3. Развивает языковую догадку.

1. Вспоминают ранее изученный лексический материал.

2. Выявляют созвучие слов в русском и английском языках.

Осуществляют актуализацию лексического материала по предыдущей теме.

Задают уточняющие вопросы о правильности выполнения задания.

Формулировать вопросы доступные для понимания собеседника.

Оценивают поле своего незнания.

Отбирают необходимую информацию из общего потока.

Анализируют полученную информацию.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь проводить параллели.

3 этап – основной (введение, отработка нового лексического и грамматического материала)

1. Формирование лексических навыков по теме.

- Now you will read the words one by one and check yourselves.

Слова по новой теме размещены по всему учебному кабинету. Каждая карточка имеет порядковый номер.

 -  Stand up, please.

-  Найдите карточку под номером

1. Football

2.  Ski

3. Tennis

4. Hockey 

5. Skate

 6. Basketball

7. Run

8. Swim

Карточки со словами размещены на зрительных точках, что соответствует применению элементов здоровьесберегающей технологии по методу В.Ф. Базарного.

2. Подведение итога выполненной работы.

- Ребята, что мы узнали с вами?

- Слова

( галочку напротив целей)

1. Знакомит учащихся с новой лексикой.

2. Формирует навык чтения.

3. Делает ссылку на цели урока.

Воспринимают новую информацию.

Семантизируют слова на основе языковой догадки, из контекста, по картинкам.

Высказывают свое мнение по поводу достигнутой цели

Строить короткое монологическое высказывание на родном языке.

Читают и слушают произношение новых слов, сравнивая свою речь с речью учителя.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий, вносят необходимые коррективы. Обнаруживают имеющиеся отклонения от образца.

Формирование умения составлять словосочетания.

- А если к названию игры прибавить слово - play  то получится словосочетание

Play Basketball

Play Hockey 

Play Tennis

Play Football

-  Итак, ребята, что мы узнали?

(Предполагаемые ответы детей: «словосочетания»

Ставим галочку напротив словосочетаний.

1. Закрепление новых лексических единиц в устной речи.

2. Делает ссылку на цели урока.

1. Строят словосочетания с новыми словами.

2. Узнают, что некоторые словосочетания строятся без предлогов.

Применяют полученные знания в конкретной ситуации.

Сопоставляют принцип построения словосочетаний в русском и английском языках. Высказывают собственное мнение.

Формулировать мысли, сообщать информацию понятную окружающим.

Вспоминают что должны были сделать и что уже сделали на уроке.

Уметь проводить параллели, делать выводы. Сохраняют учебную задачу.

Введение модального глагола can

- Откройте учебник на странице 104,  где вы закончили работу на прошлом уроке.

- Назовите номер темы по учебнику.

-Для того что бы заниматься спортом, нужно обладать какими либо умениями. А для того чтобы сказать на английском языке что мы что-то умеем нам, нужен помощник – глагол can.

Учитель читает  примеры, учащиеся хором повторяют за учителем.

1. Формирует элементарные грамматические навыки устной речи.

2. Отрабатывает произношение нового слова в чтении.

1. Изучают материал в учебнике.

2. Читают хором образцы следом за учителем

Запоминают структуру предложения с употреблением модального глагола can.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения употребления глагола can.

Высказывают свои мысли доступно для понимания окружающих. Задают уточняющие вопросы.

Изучают информационные таблицы в учебнике. Делают вывод об употреблении слова.

Уметь работать с таблицами и схемами.

Развитие навыков монологической  речи.

- Let’s play!  Come to me and make a circle.

1,2,3 and 4

Snowballs, snowballs on the floor!

1,2,3 and 4

 Take the snowballs from the floor!

( на снежках изображены слова)

-  Football. I can play football! 

- Good of you. Take your place.

1. Организует игровую деятельность.

2. Побуждает детей к построению краткого монологического высказывания на основе изученной лексики и грамматического материала.

1. Активизируют знания, приобретенные на уроке.

2. Строят высказывания по теме «Спорт».

Применять изученный материал адекватно ситуации.

Формулируют собственное отношение к спорту, используя приобретенные знания.

Строят высказывания, придерживаясь, правил построения предложений в английском языке. Применяют изученную лексику согласно предложенной ситуации.

Слушают образец учителя, сравнивают свое высказывание с эталонным.

Систематизировать приобретенные знания. Действовать по образцу.

Развитие диалогической речи

Look at ex1.What shall we do in it?

Давайте попытаемся построить маленькие диалоги. Помните, что во время диалога мы приветствуем друг друга и приветливо улыбаемся.

- Hi!

- Hello!

- I can skip.

- I can skip, too.

1. Организует работу в парах.

2. Помогает обучающимся строить микро-диалоги  по образцу.

1. Вспоминают принцип ведения диалога - расспроса.

2. Используют выражения из учебника как опору для построения диалога.

Актуализировать ранее приобретенные знания.

Строить диалог – расспрос.

Работают в парах. Участвуют в учебном диалоге.

В ходе диалога с одноклассниками работают по определённому алгоритму, по установленным правилам.

Пользуются опорой из учебника.

Уметь работать с учебником, использовать опорные схемы.

Развитие навыков письма.

Дидактическая игра “Bingo”

Учитель раздает готовые бланки для игры

- Look at the blackboard. You can see the words. There are words in your cards also, but there are no some letters in there. Look at the blackboard and fill in your cards the lost letters.

Карточки со словами размещены на зрительных точках:

1. football

2. doctor

3. tennis

4. hoсkey

4. volleyball

5. teacher

6. basketball

7. engineer

8. pilot

Ученики сравнивают слова у себя в карточках и на доске и заполняют пробелы.

Учитель называет слова с доски, ученики работают в своих бланках, зачеркивают услышанное слово.

1. Организует работу с лексикой.

2. Обеспечивает запоминание графического образа слова.

3. Развивает фонематический слух.

1. Вспоминают графический образ новых лексических единиц.

2. Тренируют написание букв английского алфавита.

Уметь писать полупечатным шрифтом слова

Обращаются к учитель за помощью по необходимости.

Уметь четко сформулировать затруднение, возникшее в ходе выполнения задания.

Следуют инструкциям учителя.

Уметь выполнять предъявленные требования, соблюдать правила.

Развитие навыков аудирования.

- Look to ex 7. Что мы должны делать в этом упражнении? (Предполагаемые ответы детей: «послушать и прочитать диалог».)

- Repeat after me  

With, with us, with pleasure

Организует аудирование с общим пониманием содержания.

Слушают текст. Запоминают верную интонацию в диалоге.

Уметь зафиксировать и имитировать верный интонационный рисунок текста.

Слушают диалог, читают вслед за диктором.

Воспринимают текст с учётом поставленной учебной задачи.

В ходе заслушивания текста осуществляют самоконтроль понимания текста, само коррекцию,

самооценку.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Закрепление  изученного материала.

Tell me please, can you draw?

(Предполагаемые ответы детей: «Yes».)

Let’s draw a picture!

Дети рисуют картинки различных видов спорта пальчиковыми красками на специальных стеклах и проговаривают вид спорта, который изображают.

1. Организует творческую деятельность.

2. Побуждает обучающихся к построению самостоятельного высказывания без опоры на образец.

1. Рисуют понравившийся вид спорта.

2. Проговаривают изученные слова.

3. Пытаются построить самостоятельное высказывание.

1. Умение применить изученный материал в конкретной ситуации.

Проговаривают лексику урока, слушают корректировки учителя.

Адекватно воспринимают замечания учителя.

Схематически изображают тему урока.

Уметь схематически изображать материал.

4 этап – подведение итогов, рефлексия

Рефлексия Подведение итогов урока.

– My dear friends. Друзья мои.

-Что мы сегодня узнали нового на уроке? What are we doing at the lesson?

(Предполагаемые ответы детей: «узнали как называются различные виды спорта по- английски. Научились говорить что мы умеем делать» )

-Какое задание показалось вам самым интересным?

-Какое задание показалось вам самым трудным?

-Какое задание показалось вам самым простым?

Давайте с вами составим «Лесенку успеха»

 - Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось;

- Средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; 

- Верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

Ребенок ставит человечка напротив нужного ответа

1. Учитель подводит итоги занятия.

2. Выясняет затруднения обучающихся, пробелы в усвоении материала.

2. Предлагает осуществить самооценку достижений.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений.

Анализируют степень усвоения нового материала.

Выслушивают мнения одноклассников, высказывают свои мнения.

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её.

Оценивают результаты своей работы.

Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

5 этап – предъявление домашнего задания

Информация о домашнем задании. 

- А сейчас у меня для вас сюрприз.  Ребята из 44 школы, хотят рассказать вам  о том, что они умеют делать.

 (Видеофильм).

- Look, these cards are for you!

- Ребята передали вам эти волшебные карточки. Выберите понравившуюся вам карточку и сотрите защитный слой.

- Карточку вы получили не просто так! В них зашифровано ваше домашнее задание.

- Вам нужно вспомнить, в какие  спортивные  игры  умеют играть дети из 44 школы и составить 1-2 предложения о вашей любимой спортивной игре . Если в предложениях составленных вами встретятся слова , которые мы не знаем по- английски, то где вы сможете их найти?

 ( Предполагаемые ответы детей: « Спросить у учителя, родителей, у обучающихся 4 класса, посмотреть в интернете».)

- Now children open your notebooks and put down your homework.

- Thank you very much for your work. Good bye!

1. Организует просмотр короткого видеоролика.

2. Объясняет домашнее задание.

Просматривают видеоролик, фиксируют информацию, на которую их ориентировал учитель.

Просматривать видеоматериал с извлечением запрашиваемой информации.

Прослушивают информацию о домашнем задании. Задают уточняющие вопросы.

Воспринимать предъявляемую информацию, формулировать уточняющие вопросы.

Фиксирую домашнее задание.

Уметь вести краткую запись нужной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спорт – здоровье! Спорт – помощник!»

АннотацияСпортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания ...

Спортивное мероприятие в начальной школе «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим»».

Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.  Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....

Викторина "Спорт, спорт, спорт!"

Подбор материалов к классному часу о спорте....

Внеклассное мероприятие «Спорт, спорт, спорт!»

Спортивные эстафеты, веселые конкурсы, стихи на тему спорт....

Олимпийские виды спорта. Водные виды спорта

В интерактивной презентации кратко разобран материал по истории олимпийских игр. Представлены олимпийские виды спорта и водные виды спорта. Даны интерактивные задания....