«Спорт – здоровье! Спорт – помощник!»
методическая разработка (3 класс) по теме

Аннотация

Спортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Sport_-_zdorove_Sport_-_pomoshchnik.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Спортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Спорт – здоровье! Спорт – помощник!»

 

 

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивный праздник)

Цели  и задачи:

- формирование навыков здорового образа жизни;

- развитие физических качеств личности и укрепление здоровья.

Оборудование

Спортивный праздник проводится в спортивном зале школы.

Необходимый инвентарь: спортивная скамья (2), флажки, надувные шары (10), мячи, обручи,кегли,скакалки,аудиокассета с записями ритмичной музыки.

Приглашенные гости

Родители учеников, учитель физкультуры.

Предварительная работа

Сформировать две спортивные команды, подготовить приветствие команд, познакомить с условиями спортивных конкурсов. В качестве болельщиков могут выступать остальные ученики класса.

В качестве ведущего – классный руководитель.

Ход спортивного праздника

Звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского. Дети выходят в зал.

 Ведущий: :   Добро пожаловать, гости дорогие !

                       Веселья вам да радости желаем,

                      Давно мы вас ждём – поджидаем,

                      Праздник без вас не начинаем!

- Сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята нам покажут, какие они сильные, ловкие и смелые.

1уч. Песнею звонкой, дружным парадом

        Мы начинаем спартакиаду!

        Празднику смелых, празднику ловких,

        Празднику сильных…Ура! Ура! Ура!

2уч. Спорт ребята, очень нужен.

        Мы со спортом крепко дружим.

        Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

        Спорт – игра! Физкульт – ура!

-Дорогие ребята! Давайте познакомимся.

Представление членов жюри.

Приветствие команд.

Команда «Факел».

Наш девиз –«  Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!»

Команда «Силачи»

Наш девиз – «Здоровье в наших руках»

Ведущий

Команда «Факел» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Силачи» - наш физкульт-привет!

Ведущий

Команда «Силачи» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Факел»- наш физкульт-привет!

 Ведущий приглашает капитанов: А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований. (Капитаны читают клятву и встают в строй).

Торжественная клятва:

От имени участников соревнований торжественно клянемся:

  • Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и, уважая заведомо слабого соперника.
  • Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Теперь мы знакомы и можем отправляться в веселое путешествие по стране Спортландии.

Ученик 1:   По плечу победа смелым,

                    Ждёт того большой успех,

                     Кто, не дрогнув, если нужно,

                     Вступит в бой один за всех.

Ученик 2:    Пусть жюри весь ход сраженья,

                     Без промашки проследит.

                     Кто окажется дружнее,

                     Пусть, друзья, и победит!

 Эстафета в несколько этапов

Пробежать по скамейке.

Пропрыгать в мешке.

Пропрыгать со скакалкой.

  конкурс  «Болото». Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добегает до кегли, обегает её, затем возвращается таким же образом назад. Движение продолжает второй участник и так далее

 Эстафета «Лягушка»

Сидя на мяче, прыжками добраться до обруча, пролезть через него, вернуться назад бегом, держа мяч в руках. Передать мяч следующему члену команды.

Ведущий:   Пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов, мы проведём конкурс болельщиков.

      Конкурс болельщиков. Кто больше назовёт видов спорта.  Участникам вручаются призы .

 Эстафета «Сороконожка»

Ведущий. Знаете ли вы, почему сороконожку так назвали?

Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница, которая может очень быстро передвигаться. Для того чтобы превратиться в сороконожку, надо всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди стоящего и , не отцепляясь друг от друга, пройти дистанцию всем вместе.

 Музыкальная пауза

Поют на мотив песни «Султан» из кинофильма «Кавказская пленница»

Если б я был султан, я б тогда решил

Каждый день по утрам бегать что есть сил,

Всем друзьям-султанам покажу рекорд,

Чтоб здоровье сберечь, - помоги мне спорт.

Припев:

Не очень плохо – спортом дружны,

Гораздо хуже с другой стороны.

Если б я был султан, я бы каждый день

Ел салат овощной – право, мне не лень,

Витаминов гора предо мной лежит,

Каждый овощ и фрукт мне продляют жизнь.

Припев:

Не очень плохо – салаты нужны,

Гораздо хуже с другой стороны.

        

        Если б я  был султан, я бы каждый день

Свежий воздух вдыхал – право, мне не лень,

Кислород и озон – вот мои друзья,

Быть здоровым всегда вам желаю я.

Припев:

Не очень плохо – с озоном дружны,

Гораздо хуже с другой стороны.

 Эстафета на меткость

Ведущий. Перед вами воздушные шары(10 штук). Победит та команда, которая больше всех соберет хвостиков от них (с ниточкой). Лопать шарики можно разными частями тела.

 Эстафета «Не урони мяч»

        

Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги наших соревнований, нам нужно ваше внимание, чтобы отгадать загадки, которые мы предлагаем вашему вниманию.

                                ЗАГАДКИ.

  1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(зарядку).

  1. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят—нипочем

Не угнаться за…(мячом)  

  1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик—

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Весёлая игра…( хоккей).

  1. Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …( лыжи ).

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…( коньки).

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы…(санки).

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…(велосипед).

Ведущий  :  А теперь задание для всех. Кто больше знает песен о спорте ?

Подведение итогов

Ведущий предоставляет слово членам жюри по подведению итогов. Затем производится награждение команд. Ведущий благодарит за участие всех присутствующих и делает вывод, что спорт помогает быть здоровым человеку, что «Спорт – здоровье! Спорт – помощник!» 

Ученик  Всем спасибо за вниманье ,

                   Будет краткой наша речь:

                   Говорим всем: «До свиданья!

                   До счастливых новых встреч!»              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота»

Сценарий большого общешкольного праздника для начального и среднего звена. Разработан коллективом учителей СРР школы 2 вида....

Что такое здоровье? Твои помощники – органы чувств.

Урок по курсу окружающий мир в 1 классе....

Уроки Здоровья "Спорт - здоровье нации"

Технология проведения:   здоровьесберегающая                                         ...

«Здоровое питание – помощник в учёбе»

Древнему мудрецу Сократу принадлежат такие слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть»....

Тема: «Спорт – здоровье, спорт – игра»

Тема: «Спорт – здоровье, спорт – игра»Задачи: Образовательные.Заинтересовать детей организованной деятельностью и вызывать желание выполнять упражнения с напряжением мышечного ...

УРОК-ПРАКТИКУМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ. ТВОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ – СЛУХ» (1 КЛАСС) с использованием ИКТ

Данный урок разработан для обучающихся 1 класса основной программы и адаптированной программы (для детей с нарушением речи). Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – один из наибо...