Уроки Здоровья "Спорт - здоровье нации"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Технология проведения:   здоровьесберегающая                                                    

Цель: Формировать правильные представления о жизненных ценностях.

Задачи:  формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; вызвать интерес к вопросам здоровья;  воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya_vo_2a_kl.doc76.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_zdorovya.ppt332 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУСОШ №4     2а класс  Учитель: Лысенко Н.И.

Тема: «Спорт – здоровье нации»

Технология проведения:   здоровьесберегающая                                                    

Цель: Формировать правильные представления о жизненных ценностях.

Задачи:  формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; вызвать интерес к вопросам здоровья;  воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.                                                                                      Оборудование:  Цветик-семицветик, пословицы о здоровье, учении, трудолюбии; канат; телеграмма  от  Злючки  - грязючки; воздушные шарики с личиками;  презентация.

Ход урока здоровья

Слайд 1

Учитель:  - Добрый день, ребята.

7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Этот праздник отмечают уже 65 лет.

Сегодня мы с вами поговорим о спорте и здоровье. Послушайте высказывание и скажите, как вы его понимаете?

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

- Почему так говорят? – Давайте все вместе над этим подумаем …

2. Желания

- Посмотрите у меня в руках цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.).

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего.

(Выслушиваются  мнения детей,  почему  они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

- Я буду передавать говорящий мячик, чтобы послушать ваши мнения.

- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3. Здоровый человек-это...

- А что значит здоровый человек? (не имеет вредных привычек, занимается спортом…)

Слайд 2

- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?                           

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  •  больше читать.
  • соблюдать режим дня;
  •  соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  •  закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  •  заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет. А, может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

- Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы выполняем, чтобы сохранить своё здоровье? (проводим физкультминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику… )

- Давайте проведём гимнастику для глаз.

-Молодцы!

4.  Работа с пословицами. Игра «Угадай»

Слайд 3

- Сейчас вы должны выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.

Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Здоровье дороже денег.

Чистота-залог здоровья.

Береги своё здоровье смолоду.

Здоровому  все здорово.

Боль врача ищет.

- Как вы их понимаете? (Дети объясняют смысл каждой пословицы)

Грамоте учиться всегда пригодится.

Ученому везде дорога.

Мудрому человеку вся земля  открыта.

Не стыдно не знать - стыдно не учиться.

Ученье-путь к уменью.

 

Люби дело - мастером будешь.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Ленивый всегда позади.

Много спать - добра не видать.

Каков мастер, такова и работа.

- Почему так говорят?

 Слайд 4

5.  Вода – живительный глоток.

- Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)

- В народе говорят, что вода – живительный глоток.

- А знаете ли вы, что человек должен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.

- Случалась ли у вас икота?

- Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.

- Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас,  но не давая вам делать больших глотков.  А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.

- Попробуем это сделать. (1-2 раза)

Слайд 5

6.  Вредные привычки

- Злючка - грязючка, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить одно упражнение.

1 упражнение. 

Вы должны на одной ноге (правой) прискакать к доске, а затем вернуться обратно на пяточках.

- Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение?

- Выполняйте!

- Молодцы! Читаю телеграмму.

«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам.

                            Пока.

- Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же  невоспитанная –  Злючка  - грязючка.

- Ребята, вы хотите научиться  у Злючки - грязючки вредным привычкам?

- А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение…)

- Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)

- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?

-Кто сможет помочь мне надуть шарик?

- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.

- А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм (спущенный шарик)

- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.

Слайд 6

8.  Итог занятия.

- Скажите, чему было посвящено наше занятие?

- Что вы нового узнали?

- Вернемся к высказыванию, с которого начали наш урок здоровья: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». - Как сможете объяснить теперь это высказывание?

А почему говорят:

«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»

  • Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
  • Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
  • Много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
  • Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством…

     Наше государство будет сильным, непобедимым, развитым! 

Спасибо за работу

Загадки.

*Не сеют, не сажают, а сами вырастают (волосы).

*Полон хлевец белых овец (зубы).

*У двух матерей по пять сыновей (руки, пальцы).

*На ночь два оконца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются (глаза).

*Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).

*Стоят два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, на кочке дремучий лес (человек).

*Живут два друга, глядят в два круга (глаза).

*Живет мой братик за горой, не может встретиться со мной.

*От соринки, от пылинки оба братца плачут (глаза).

*Синие, серые, карие, черные или зеленые, как бирюза, смелые, грустные или задорные, милые ваши… (глаза).

*Круглые озера никогда не замерзают(глаза).

*Два братца глядятся, друг друга не видят(глаза).

*Вокруг пенька два щенка(глаза).

*Два Егорки живут возле горки(глаза).

*Что легко носить, но трудно сосчитать(волосы).

*В лесу, где сумрачно и глухо, звук различить поможет… (ухо).

*Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).

*Горшок умен, хоть семь дырочек в нем (голова).

*Два яблочка во мху, да морковка наверху (глаза, нос).

*У чурки две печурки (нос).

*На две печки одно поленце (нос).

*Полно подполье гусей-лебедей, один селезень поговаривает (рот, зубы, язык).

*За белыми березами бездонная яма (рот, зубы).

*Он по вкусу даст нам знать - отодвинуть иль глотать (язык).

*Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает (зубы, язык).

*Два соседа- непоседы, день на работе, ночь на отдыхе (руки).

*Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает (очки).

*Сами верхом, а ноги за ушами (очки).

*На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся (очки).

*Гладко, душисто, моет чисто (мыло).

*Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу прыгала, всю грязь повыгнала (зубная щетка).

*Зубастая, а не кусается, как она называется? (расческа).

*Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов(душ).

*Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).

*Для здоровья, для порядка людям всем нужна… (зарядка).

*Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (доктор).

*Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают дети и запивают (таблетки).

*Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (термометр).

Стихи.

Гигиена.                                                        

Что такое гигиена                                      

Знают кошки и гиена,                            

Бурый мишка, мишка белый,                    

Еж, собака и пчела.                                

Что всегда не грех помыться,                                   

Вымыть лапы и копытца.                          

Ну, а после можно смело                        

Приниматься за дела!                            

И пчелу не пустят в улей,                        

Окажись она грязнулей,                            

А всего-то обнаружат                                

Пять пылинок средь пыльцы.                    

И всегда отыщет птица                                                    

Полминуты, что помыться,

 И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!                              

Как не вспомнить тут енота:                    

Для него мытье-работа.                          

Для него основ основа-                                

Прежде мой, потом грызи.                      

Да и каждый поросенок                              

Чистым хочет быть с пеленок,                

И бедняга не виновен,                                  

Что содержится в грязи.                              

      (С.Таратута).                      

      Очки.

Скоро десять лет Сереже,                        И спросил про тетю Катю:

Диме нет еще шести,-                              - Это шкаф передо мной?

Дима все никак не может                        Ничего не видит Дима,

До Сережи дорасти.                                 Стул берет - садится мимо.

Бедный Дима. Он моложе!                     И кричит: - Я близорукий!

Он завидует Сереже!                               Мне к врачу необходимо!

Брату все разрешено -                              Я хочу идти к врачу,

Он в четвертом классе!                           Я очки носить хочу!

Может он ходить в кино,                       - Не волнуйся и не плачь,

Брать билеты в кассе.                             Говорит больному врач.

У него в портфеле ножик,                      Надевает он халат,

На груди горят значки,                           Вынимает шоколад.

А теперь еще Сереже                            Не успел сказать ни слова,

Доктор выписал очки.                            Раздается крик больного

Нет, ребята, это слишком                      - Шоколада мне не надо,

Он в очках явился вдруг!                       Я не вижу шоколада!

Во дворе сказал мальчишкам:               Доктор смотрит на больного,

-Я ужасно близорук!                              Говорит ему сурово:

А на утро вот что было:                        - Мы тебе не дурачки,

Бедный Дима вдруг ослеп:                    Не нужны тебе очки!

На окне лежало мыло -                           Вот шагает Дима к дому,

Он сказал, что это хлеб.                         Он остался в дурачках.

Со стола он сдернул скатерть,               Не завидуйте другому.

Налетел на стул спиной.                         Даже если он в очках!

                                                                                                   (А.Барто).

                                               (Г.Остер).

Грязь на руках, на продуктах, одежде            Утром дед спросил у внучки:

Не замечает неряха-невежда.                          –Почему не моешь ручки?

Надо запомнить, дружок, хорошенько:          Отвечает внучка:

Дети-грязнули болеют частенько.                   –Я не белоручка!

Микробы и мыло.                                                 Купанье.

По воздуху летают                                            Визжит поросенок:

Микробы, микробы.                                         –Спасите!

На кожу попадают                                            Купают его в корыте.                              

Микробы, микробы.                                        Он в луже не прочь помыться,

Сквозь ссадины и ранки                                 А мыльной воды боится.          

Стремятся спозаранку                                     А в кухне купают Олю.

Проникнуть в нас                                            Воды ей нагрели вволю.

Микробы, микробы.                                        Но Оля кричит:-Уйдите!

Мойте руки с мылом,                                      Мочалкой меня не трите!

Мылом белым,                                                 Я голову мыть не стану!                  

Пропадут микробы навсегда.                         Не буду садиться в ванну!

Защищают наше тело                                      Вот оба они помыты,

Солнце, воздух и вода.                                    Надуты, слегка сердиты.

Когда ты, друг чихаешь                                  С коленок отмыты пятна.

И нос не прикрываешь,                                   Купаться было приятно.

Микробы вылетают-                                       -Что ж ты, Оля кричала?

Вокруг всех заражают!                                    И Оленька отвечала:

          (Л,Либерман).                                        -Кричал поросенок Тошка,

                                                                           А я помогла немножко.

                                                                                   (З.Александрова).

Письмо.                                                            Слово врача.

Дорогие мои дети!                                          Вы должны знать, дети,сами,        

Я пишу вам письмецо:                                   Что лишь грязными руками

Я прошу вас, мойте чаще                               Вы болезнь несете в рот                            

 Ваши руки и лицо.                                         Вместе с хлебом, с овощами.

Все равно какой водою:                                 А потом вы со слезами

Кипяченой, ключевой,                                    Говорите громко маме,

Из реки иль из колодца,                                  Что болит у вас живот.

Или просто дождевой!                                     Мойте с мылом руки сами!

Утром, вечером и днем-                                        (В,Ивенин).

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!                                 Рецепт.

Потерпите- не беда!                                         Доктор, доктор, как нам быть?

И чернила и варенье                                        Уши мыть или не мыть?

Смоют мыло и вода.                                        Если мыть, то как нам быть?

Дорогие мои дети!                                           Часто мыть или пореже?

Очень-очень вас прошу:                                  Отвечает доктор:-Еже!-

Мойтесь чище, мойтесь чаще-                        Отвечает доктор гневно:

Я грязнуль не выношу.                                     –Еже-еже-ежедневно!

Не подам руки грязнулям,                                       (Э.Мошковская).

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш Тувим.

              (Ю.Тувим).

Витамины.                                                          

Чтобы быть здоровому                               Они зимой для деток

Бери дары садовые!                                      Сохраняют лето.

Витаминная родня-                                       И хранят они нам всю

Дети солнечного дня!                                   Витаминную семью!

Тот, кто много ест морковки,                      Вот вишня в сахаре, на диво!

Станет крепким, сильным, ловким.            Вот маринованная слива!

А кто любит, дети, лук-                               И клубника есть на льду,

Вырастает быстро вдруг.                             И смородина в меду.

Кто капусту очень любит,                            Виноградный сок хорош-

Тот всегда здоровым будет!                        Словно летом солнце пьешь!

                 (И.Черницкая).                             Пусть зима идет сюда

                                                                        Белыми снегами,

                                                                        Наши ягоды всегда

                                                                        Дружат с малышами.

                                                                                    (И.Черницкая)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок здоровья

Слайд 2

К. Чуковский. Мойдодыр.

Слайд 3

Пословицы о чистоте Огонь чистит, вода моет. Опрятный не нравится неряхе. Чист источник— чист ручей. Чистая вода для хвори беда. Чистота и здоровье— родные сестры. Чистота— залог здоровья. Чисто жить— здоровым быть. Чистота—лучшая красота.

Слайд 4

От простой воды и мыла у микробов тают силы…

Слайд 5

Режим дня: Подъём Умыться Зарядка Одеться Застилать постель Завтрак Школа Обед Прогулка Уроки Ужин Свободное время Сон

Слайд 6

Рекомендации Мойдодыра: Ежедневно вставай в одно и тоже время, делай зарядку. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

Слайд 7

Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам, Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствуем мыло душистое И полотенце пушистое. И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться плескаться. Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани В реке, в ручейке, в океане,-- И в ванне, и в бане Всегда и везде Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!

МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ»Чувашия, Батыревский  район...

Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!

МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Чувашия, Батыревский район Выполнила работу: Вахитова Чулпан Илдаровна, старшая вожатая, учитель начальных классов Мое здоровье – богатство нации, здоро...

Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России. Забота о здоровье нации – одно из приоритетных направлений...

Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении специальная (коррекционная) школа-интернат №1Купинского района Новосибирской области(МБОУ Купинская школа-интернат №1)   Тема...