Методическая разработка раздела программы "Enjoy English" 2 класс
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Грачева Олеся Анатольевна

Методическая разработка раздела программы "Enjoy English"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                         Елизаровская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка

раздела образовательной программы

Английский язык. 2 класс.  «Hello, English!»

Составила: Грачева Олеся Анатольевна

учитель английского языка

 МБОУ Елизаровская СОШ 

Елизарово

        2014 год        


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………....3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА………………………………………………………5

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…………………………6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………….7

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………8

СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………...10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ……………………………….11

ПРОЕКТ ОДНОГО ИЗ УРОКОВ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ………………………....17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….....24


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по английскому языку обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом  программы курса английского языка  «Enjoy English» М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева для 2-4 классов  общеобразовательных учреждений, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

           Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса английского языка во 2 классе  отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по английскому языку, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

  Изучение  курса ориентировано на использование учебника «Enjoy English», Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, классных и  домашних работ используется рабочая тетрадь «Enjoy English»; аудиоприложение, книга для учителя с поурочным планированием,  а также методическое пособие «Поурочные разработки по английскому языку для 2 класса» Дзюина  Е.Е.,

Цели обучения английскому языку в общеобразовательной школе определяются его ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Тема «Длина окружности и площадь круга» занимает четвертое место в содержании программы.

При изучении данной темы происходит формирование и развитие всех основных методов познания и выработка соответствующих навыков их применения. Рассмотрение реальных практических заданий показывает связь обучения с жизнью, теории с практикой.

 Все это говорит об актуальности выбранной темы и ее значимости для курса геометрии.

Методические особенности концепции изучения данной темы: В практике преподавания математики в средней школе понятие окружности и круга возникает неоднократно. В 7 классе дети знакомятся с понятием окружности, ее элементами, учатся выполнять построения с помощью окружностей. В 8 классе даются понятия касательной, хорды, их центральных и вписанных углов, вписанных и описанных окружностей. В 9 классе изучается длина окружности, площадь круга, круговые сегменты и секторы и др. Но на этом изучение этих фигур не заканчивается. В 11 классе прослеживается тесная взаимосвязь окружности и круга с пространственными фигурами. Кроме того, геометрические задачи на окружность и круг нередко присутствуют в заданиях ЕГЭ.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА «ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА»

Цель раздела

Развитие представлений об окружности и круге; систематизация и обобщение знаний по теме «Длина окружности и площадь круга»; рассмотрение некоторых видов задач по данной теме.

Основные задачи при изучении учебного материала темы:

Образовательные:

Формирование представлений о правильных многоугольниках; формирование и развитие умений формулировать и доказывать теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника и вписанного в него; формирование умений выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; формирование умений решать задачи на построение правильных многоугольников; формирование умений объяснять понятия длины окружности и площади круга; формирование умений выводить формулы для вычислений длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; формирование умений и навыков применения формул при решении задач.

Развивающие:

Развивать умения обобщать изучаемые факты, делать выводы; развивать внимание, память, речь через решение творческих задач; развивать креативные и коммуникативные способности через применение коллективной работы на уроках

Воспитательные:

Формирование понимания того, что данная тема имеет важное практическое применения и прикладную направленность


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Данный возраст характеризуют как возраст лингвистической одаренности ребенка, когда наиболее активны механизмы мозга, отвечающие за развитие речи. Столь раннее начало обучению иностранному языку способствует общему развитию ребенка, расширяет его кругозор, развивает память, логическое мышление, воображение и, в целом, иностранный язык как предмет является тем формирующим фактором, который необходим для разностороннего развития личности ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.

Дети данной возрастной группы отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по своему объему языковой материал. Но для того, чтобы ребенок хорошо его воспроизводил, на занятиях особое внимание уделяется формированию фонетических навыков учащегося. Работа в этом направлении продолжается на всех ступенях обучения английскому языку.

Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что изучение фонетики определяет успех в овладении устной речью. Известно, что большие отклонения от норм произношения ведут к непониманию речи собеседника, вызывают нарушения процесса устного обмена мыслями. Если не уделять произношению должного внимания на начальных стадиях обучения, то артикуляционный аппарат учащихся привыкнет к неправильной артикуляции звука, не сможет правильно интонировать свою речь. Переучиваться впоследствии будет очень сложно, а звучание речи будет неанглийским. Кроме того, правильность английского произношения влияет на смысл высказывания. Например, долгота и краткость гласных, звонкость и оглушение согласных имеет смыслоразличительное значение: ship – sheep, fit – feet, send – sent и т.д.

Раздел Формирование фонетических навыков в образовательной программе занимает 3 место в учебно-тематическом плане после знакомства детей с предметом «Английский язык» и изучением алфавита и слов на эти буквы артикуляционной базы и правильному интонационному оформлению речи.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

В процессе обучения ребенок должен овладеть фонетикой английского языка и научиться применять полученные знания в устной и письменной формах. Устная форма включает понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение. Письменная форма предполагает понимание печатного текста – чтение и использование графической системы для выражения мыслей – письмо.

В области аудирования дети должны:

- различать звуки, слышать долготу и краткость, ритм и ударение;

- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, небольшие стихи и песни в звукозаписи.

В области говорения учащиеся должны:

- правильно произносить звуки, слова, словосочетания, простые предложения, имитировать интонацию и логическое ударение;

- уметь сочетать данное слово с уже известными учащимся словами;

- делать несложные высказывания – монологическая речь.

В области чтения учащиеся должны:

- освоить звукобуквенные соответствия;

- уметь читать вслух простые фразы.

Также на данном уровне у детей развиваются умения и навыки, связанные с организацией учебной деятельности:

- выполнение указаний педагога;

- работа в разных режимах (индивидуально, в парах, в группе);

- умелое пользование учебным пособием и раздаточным материалом;

- игра с соблюдением правил.

В ходе обучения также происходит развитие таких психических процессов, как внимание, память, воображение, логическое мышление.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы:

  • Словесные методы обучения  (Занимательность и эмоциональность изложения, позволяют вызвать интерес к новой теме, возбудить потребность в ее активном усвоении. В ходе применения данного метода используются такие методические приемы, как: изложение информации, активизация внимания, приемы ускорения запоминания, логические приемы, приемы сравнения, сопоставления, выделения главного, аргументации, доказательства, классификации, систематизации, обобщения) 
  • Наглядные методы (Данные методы дают возможность развивать у учеников абстрактное мышление. В ходе применения наглядных методов используются приемы: показа и обеспечения лучшей видимости).
  • Индуктивные и дедуктивные методы (Индуктивный метод позволяет самостоятельно подвести учащихся к усвоению более обобщенной формулы, а дедуктивный метод способствует более быстрому прохождению учебного материала, активнее развивает абстрактное мышление).
  • Методы самостоятельной работы (Путем использования разнообразных видов самостоятельной работы у учеников формируется умение рационально планировать работу, четко ставить цель и задачи предстоящей работы, умение быстро вносить коррективы в самостоятельную работу, умение анализировать результаты работы, сравнивать их с намеченными в начале ее)
  • Методы формирования познавательного интереса (При применении этого метода используется прием создания на уроке ситуаций занимательности — введение в учебный процесс занимательных примеров и опытов; и создание в учебном процессе ситуаций успеха у школьников, испытывающих определенные затруднения в учебе.) 
  • Метод контроля и самоконтроля (Позволяет формировать у учеников умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов).

Формы организации учебной деятельности:

  • коллективная;
  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Сочетание различных форм организации учебной деятельности при изучении данного раздела позволяет учащимся как самостоятельно усваивать новые знания, формировать и развивать умения и навыки, так и оказывать помощь другим, развивать чувство ответственности за результат совместной деятельности, давать взаимную оценку действиям друг друга.


СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные знания: правильный многоугольник; окружность, описанная около правильного многоугольника; окружность, вписанная в правильный многоугольник; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; построение правильных многоугольников; длина окружности и площадь круга; площадь кругового сектора.

Система деятельности по разделу

1. Познавательная деятельность:  выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их доказательство.

2. Преобразующая деятельность: способы поиска новых путей решения, проблем, действия в ситуации неопределенности.

3. Общеучебная деятельность: саморазвитие и самосовершенствование, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, взаимообучение, взаимооценка.

4. Самоорганизующая деятельность: целеполагание как самостоятельная постановка учебной задачи, планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, самоконтроль, самооценка, волевая саморегуляция.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ

Содержание раздела  «Длина окружности и площадь круга» (12 ч)

№ п/п

Тема и тип урока

УУД

Планируемые результаты

Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса

Педагогические средства

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке

Модуль 1. Правильные многоугольники

Цели ученика:

Изучение модуля «Правильные многоугольники» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представление о многоугольнике, выпуклом, правильном многоугольнике, о вписанной и описанной окружности, свойствах касательной к окружности;

- овладеть умениями: применения формулы суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления углов правильного n-угольника; построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников

Цели педагога:

создать условия для:

- формировании представлений о правильном многоугольнике, о вписанной и описанной окружности;

- формирования умений применять вычисления суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления углов правильного n-угольника;

- усвоения навыков построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников

1

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника (изучение нового материала)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Знание:

- основных определений темы

- теорем об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него,  алгоритмов решения задач по теме

Умение:

Передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения

Приобретенная компетентность:

Предметная, целостная

Традиционна-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация

Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная

2

Окружность, вписанная в правильный многоугольник (комбинированный)

Развивающее образование. Поисковая

Лабораторно-графическая работа

Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная

3

Площадь правильного многоугольника (комбинированный)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Знание:

- основных определений темы

- общих подходов к решению задач на нахождение площадей правильных многоугольников

- создание алгоритмов действий в нестандартной практической ситуации измерения площади фигуры, состоящей из правильных и произвольных многоугольников

Умение:

Владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, отражать в устной и письменной деятельности результаты своей деятельности

Приобретенная компетентность:

целостная

Компетентностно-ориентированная. исследовательская

Теоретическое исследование

Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая

4

Площадь правильного многоугольника (комбинированный)

Развивающее образование. Поисковая

Практикум

Учебно-познавательная. Групповая

5

Построение правильных многоугольников (комбинированный)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Знание:

- способов построения правильных четырехугольников, шестиугольников, треугольников

- алгоритма построения правильных n-угольников

- представления результатов лабораторно-графической работы

Умение:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач, формулировать результаты

Приобретенная компетентность:

Целостная, предметная

Компетентностно-ориентированная. Исследовательская

Лабораторно-графическая работа

Учебно-познавательная. Информационно-коммуникационная. Групповая

6

Построение правильных многоугольников (комбинированный)

Компетентностно-ориентированная. Исследовательская

Лабораторно-графическая работа

Учебно-познавательная. Информационно-коммуникационная. Групповая

Модуль 2. Длина окружности и площадь круга

Цели ученика:

Изучение модуля «Длина окружности и площадь круга» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представление о понятиях окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры;

- овладеть умениями: нахождения длины окружности, площади круга и кругового сектора, используя формулы; доказательства теоремы о круговом секторе и его свойствах; применения полученных знаний при решении задач

Цели педагога:

создать условия для:

- формировании представлений о понятиях окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры;

- овладения умением, пользуясь формулами, находить длину окружности, площадь круга и кругового сектора;

- формирования умений доказывать теоремы о круговом секторе и его свойствах;

- усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач

7

Длина окружности (комбинированный)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Знание:

- основных определений темы

- пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме

- алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач

Умение:

Проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты работы

Приобретенная компетентность:

Целостная, предметная

Развивающее образование. Проблемное изложение

Проблемные задания

Учебно-познавательная. Групповая

8

Площадь круга и его частей (комбинированный)

Развивающее образование. Поисковая

Прохождение материала быстрым темпом

Учебно-познавательная. Фронтальная. Индивидуальная

9

Решение задач на вычисление площади круга и его частей (применение и совершенствование знаний)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Знание:

- основных понятий темы

- пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме

- алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач

- представления результатов практической работы

Умение:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности, построение окружностей на местности), производить простейшие измерения, используя соответствующие инструменты 

Приобретенная компетентность:

Целостная, предметная

Компетеностно-ориентированная. исследовательская

Проблемные задания.

Познавательная, информационно-коммуникативная. Групповая

10

Решение задач на вычисление площади круга и его частей (применение и совершенствование знаний)

Компетеностно-ориентированная. Исследовательская

Проблемные задания. Практическая работа

Познавательная, информационно-коммуникативная. Групповая

11

Решение задач на вычисление площади круга и его частей (комбинированный)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Знание:

- основных понятий темы

- пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме

- алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач

Умение:

- производить простейшие измерения, используя соответствующие инструменты

- владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом

Приобретенная компетентность:

предметная

Компетеностно-ориентированная. Исследовательская

Проблемные задания.

Познавательная, информационно-коммуникативная. Индивидуальная

12

Контрольная работа по теме «длина окружности и площадь круга» (контроль, оценка и коррекция знаний)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Контрольно-оценочная. Поисковая

Разноуровневые задания

Рефлексивная. Индивидуальная


ПРОЕКТ ОДНОГО ИЗ УРОКОВ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Тема урока: Решение задач на вычисление площади круга и его частей

Тип урока.  Урок применения и совершенствования знаний, умений и навыков

Цель урока: организация работы по применению  теоретических знаний формул при решении практических задач на вычисления площади круга и его частей

Задачи урока:

  • Образовательные:

- повторение и обобщение темы «Длина окружности и площадь круга»;

- формирование умения практического применения теоретических знаний;

- закрепление умения вычленять пробелы в своих знаниях.

  • Развивающие:

- совершенствование умения работы с источниками знаний;  

- совершенствование навыков анализа и обобщения;

- овладение практическими приемами геометрических измерений и построений;

- развитие творческих способностей;

- формирование и развитие качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.  

  • Воспитательные:

- вовлечение в активную деятельность;

- выявление связи обучения с жизнью, теории с практикой через решение практических задач;

- расширение  кругозора учащихся;

- повышение интереса к предмету через нестандартную организацию работы на уроке;

- содействие воспитанию стремления к активности познавательной деятельности через создание проблемной ситуации на уроке;

- содействие воспитанию коммуникативных навыков через групповую форму работы.

Структура урока:

  1.  Организационный этап –1 мин.
  2. Постановка цели  - 5 мин.
  3. Актуализация знаний – 5 мин.
  4. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач – 20 мин.
  5. Составление отчета о выполнении работы – 7 мин.
  6. Определение домашнего задания – 7 мин.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа

ционный

Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания

Готовность класса к работе, быстрое включение класса в деловой ритм

Постановка цели

Называет тему урока.

Четко формулирует цель и образовательные задачи урока

Задают вопросы к заданной теме

Проанализировав их, формулируют цель и задачи урока

Актуализация знаний

Проводит устный теоретический опрос

Предлагает задачи на применение изученных ранее формул

В ходе фронтальной работы вспоминают формулы и другой теоретический материал по данной теме и применяют их при решении устных задач

Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач

Осуществляет контроль, оказывает помощь и вносит коррективы в деятельность учащихся.

Делятся на три  группы. Каждая группа выполняет задание, имеющее практическую направленность. Оказывают взаимопомощь и взаимоподдержку, осуществляют взаимоконтроль

Составление отчета о выполнении работы

Раздает каждой группе бланк, на котором написан план составления отчета о проделанной работе.

Консультирует учащихся по заполнению бланков. Помогает сформулировать выводы

Заполняют бланки в соответствии с указанным планом и сдают отчеты

Определение домашнего            задания

Помогает учащимся определить пробелы в знаниях. Формулирует домашнее задание и дает инструкции по его выполнению

Анализируют работу на уроке, сравнивают итоги урока с поставленными задачами, определяют пробелы в своих знаниях и, на основании этого, подбирают теоретический материал для повторения и практические задачи для его закрепления

Примерный сценарий урока

  1. Организационный этап –1 мин.

Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания

  1. Постановка цели  - 5 мин.

Учитель называет тему урока: Решение задач на вычисление площади круга и его частей и спрашивает, если бы на следующем уроке был зачет по данной теме, то какие вопросы возникли у учеников.

Предполагаемые вопросы:

- Какой теоретический материал необходим?

- Весь ли материал есть в учебнике, или понадобится справочная литература?

- Какие виды задач существуют на эту тему?

- Существует ли алгоритм решения, применимый ко всем видам задач?

- Где в жизни могут встретиться подобные задачи?

На основании этих вопросов формулируется цель урока и его задачи.

По ходу урока получают возможность ответить на эти вопросы.

  1. Актуализация знаний – 5 мин.

Устный опрос:

Что такое окружность?

Как вычислить длину окружности и длину дуги окружности?

Что такое круг?

Как найти площадь круга и кругового сектора?

Что такое π?

Что такое круговой сектор?

Решение задач:

  1. Найти площадь круга, радиус которого равен 3 см.
  2. Найти диаметр окружности, длина которой равна 128 м.
  3. Как измениться площадь круга, если его радиус увеличить в 3 раза? (уменьшить в 2 раза, увеличить в k раз, уменьшить в m раз)
  4. Найти площадь кругового сектора радиуса 5,  ограниченного дугой с градусной мерой 60.
  1. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач – 20 мин.

Учащиеся делятся на группы, каждая из которых получает свою карточку с практическими заданиями.

Построение окружности на местности.

  1. На местности построить две окружности с общим центром.

Задание:

  1. Найдите площадь получившегося кольца.
  2. Вычислить и измерить длину большей окружности. Сравните результаты вычисления с результатами измерения.
  1. На местности построить окружность.

Задание:

  1. Найдите площадь получившегося круга.
  2. Вычислить и измерить длину окружности наибольшего радиуса. Сравните результаты вычисления с результатами измерения.
  1. На местности построить две окружности так, чтобы их центры находились на расстоянии 50 см друг от друга.

Задание:

  1. Рассмотреть все возможные варианты расположения окружностей друг относительно друга.
  2. Найдите площади кругов наибольшего и наименьшего радиуса.
  3. Сравнить площадь круга с наименьшим радиусом с длиной окружности наибольшего радиуса.
  1. Составление отчета о выполнении работы – 7 мин.

Ученики заполняют пункты предложенного бланка:


Практическая работа

Выполнили:

Цель работы:

Инструменты:

Описание работы:

Выводы:

  1. Определение домашнего задания – 7 мин.

Ученики анализируют проделанную работу, возвращаются к вопросам, которые задавали в начале урока и проверяют, на все ли из них получены ответы в ходе данного урока. Проговаривают проблемы, с которыми встретились в ходе выполнения практических задач и на основании этого каждый для себя записывает, что ему нужно повторить. Выбирают номера для домашнего задания.

Возможные проблемы:

- недостаточно хорошо знают формулы;

- сравнили площадь круга и длину окружности;

- не понимают различий между окружностью и кругом и др.

Самоанализ урока

Урок был проведен в 9 «Б» классе. Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. На этом уроке ученики, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимались практической деятельностью. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.        

Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности. На уроке были сформированы познавательные УУД. Это общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, в том числе, и в письменной форме, контроль и оценка результата.

Во время практической работы мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки. Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.

 Моя роль на данном этапе заключалась в их координации и консультации.  

Элемент занимательности, связь с жизнью заставляли учащихся  мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям.

             На уроке были задействованы все учащиеся. Они в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность темой, заинтересованность в  получении дополнительной информации. На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы.

В целом урок прошел на хорошем уровне, получился динамичным. Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.  

Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся. Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки. Учащиеся выполняли задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигались к цели оптимальным темпом.

Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.        


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9 классы. М.: 2009
  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. М.: 2011
  3. Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 9 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С. М: 2005
  4. Кожухов, Прокофьев Математика. Школьникам и абитуриентам. М.: 2005
  5. Лейбсон К.Л. Сборник практических заданий по математике. В 2ч. 8-9 классы. М.: 2010
  6. Погорелов А.В. Геометрия. 7-11классы.  М.: 2000
  7. Шувалова Э.З., Каплун В.И. Геометрия. М.: 1980
  8. Педагогика. Под редакцией Ю. К. Бабанского. М.: 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»

Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала.         Для до...

Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...

методическая разработка раздела программы. Окружающий мир-2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка образовательной программы . Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема:"Кто ты такой?"...

Методическая разработка раздела программы по технологии: "Дело мастера боится. Конструкция и украшение вещи" УМК "Гармония". 2 класс

Методическая  разработка   раздела  программы  по  технологии: «Дело  мастера  боится. Конструкция  и украшение  вещи»  создана  на  ос...

Методическая разработка раздела образовательной программы «Немецкий язык. 2-4 классы».

Программа по учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Deutsch. Die ersten Schritte. 4 Klasse» (Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс). « Mein Zuhause. Was gibt es da alles?» (У меня дома. Что там есть?).По...

Методическая разработка раздела учебной программы - раздел «Части речи. Имя существительное»

Один из богатейших выразительными средствами и наиболее развитых языков, русский язык уже стал языком межнационального общения и вышел на мировую и международную арену, став языком высокогуманной куль...

Методическая разработка раздела учебной программы Раздел «Части речи. Имя существительное»

Раздел программы по грамматике и правописанию, посвященный изучению частей речи в начальных классах, самый боль­шой: специально этому разделу в программах 2 – 4 классов отводится 212 час, т. е. почти ...